Тема: системный оператор «Цыплёнок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: системный оператор «Цыплёнок»



КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

Вторая младшая группа

Тема: системный оператор «Цыплёнок»

Программное содержание:

- Закрепить умение детей определять функцию объектов. Обозначать словом действие по отношению к нему;

- Формировать системное мышление через выявление надсистемных и подсистемных связей;

- Учить выстраивать линию развития у объекта.

Этапы Содержание
Загадка Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это? (Цыплёнок)
В центре экрана находится картинка, на которой изображён цыплёнок. У воспитателя в руках цыплёнок игрушка. - В гости к нам пришёл цыплёнок. - Здравствуй, цыплёнок! - Давайте погладим нашего гостя, какой он? (пушистый, мягкий, жёлтый, маленький….) - Покажите, как он говорит? (пи-пи-пи)
Рассматриваем подсистему - Ребята, наш цыплёнок очень хочет покататься на волшебном лифте и узнать про себя много интересного, давайте ему поможем. - На первом этаже мы расскажем, какие части есть у цыплёнка. Вы говорите, а я буду зарисовывать. (крылья, клюв, туловище, лапки, глаза…)
Физминутка «Вышла курочка гулять» - Ребята, что умеет делать цыплёнок? (прыгать, махать крыльями, клевать зёрнышки, пить водичку, пищать) - Я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в цыплят, а сама буду мамой Курицей. Вышла курочка гулять…
Рассматриваем надсистему   Игра на сравнение - Ребята, наш лифт поднялся наверх. Подскажите, где живёт цыплёнок? (на птичьем дворе, у бабушки в деревне, в книжке, в песенке, в детском саду…) - Наш цыплёнок такой же жёлтый, как….(солнышко, лимон) - Наш цыплёнок такой же маленький, как …(мячик, щеночек, котёнок ….) - Наш цыплёнок такой же пушистый, как … (помпончик, хвостик…) - Наш цыплёнок такой же мягкий, как … (подушка, одеяло…)
Рассматриваем систему в прошлом - А раньше, каким был цыплёнок? (раньше он был яйцом) - Молодцы! А откуда появилось яйцо? (его снесла курочка) - Да, это было в прошлом.
Рассматриваем систему в будущем - А что произойдёт в будущем, когда цыплёнок вырастет? (Он превратится в петуха или в курицу) - Что будет уметь делать цыплёнок, когда превратится в петуха или курицу? (научится кукарекать или кудахтать, чуть взлетать, сможет будить людей или нести яйца…)
Рефлексия - Вы, ребята, молодцы! Покатали цыплёнка на лифте. Он узнал, что в прошлом он был яйцом. - А что вы, узнали нового о цыплёнке? (ответы детей)

 

Средняя группа

Старшая и подготовительная группа

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

Вторая младшая группа

Тема: системный оператор «Цыплёнок»

Программное содержание:

- Закрепить умение детей определять функцию объектов. Обозначать словом действие по отношению к нему;

- Формировать системное мышление через выявление надсистемных и подсистемных связей;

- Учить выстраивать линию развития у объекта.

Этапы Содержание
Загадка Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это? (Цыплёнок)
В центре экрана находится картинка, на которой изображён цыплёнок. У воспитателя в руках цыплёнок игрушка. - В гости к нам пришёл цыплёнок. - Здравствуй, цыплёнок! - Давайте погладим нашего гостя, какой он? (пушистый, мягкий, жёлтый, маленький….) - Покажите, как он говорит? (пи-пи-пи)
Рассматриваем подсистему - Ребята, наш цыплёнок очень хочет покататься на волшебном лифте и узнать про себя много интересного, давайте ему поможем. - На первом этаже мы расскажем, какие части есть у цыплёнка. Вы говорите, а я буду зарисовывать. (крылья, клюв, туловище, лапки, глаза…)
Физминутка «Вышла курочка гулять» - Ребята, что умеет делать цыплёнок? (прыгать, махать крыльями, клевать зёрнышки, пить водичку, пищать) - Я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в цыплят, а сама буду мамой Курицей. Вышла курочка гулять…
Рассматриваем надсистему   Игра на сравнение - Ребята, наш лифт поднялся наверх. Подскажите, где живёт цыплёнок? (на птичьем дворе, у бабушки в деревне, в книжке, в песенке, в детском саду…) - Наш цыплёнок такой же жёлтый, как….(солнышко, лимон) - Наш цыплёнок такой же маленький, как …(мячик, щеночек, котёнок ….) - Наш цыплёнок такой же пушистый, как … (помпончик, хвостик…) - Наш цыплёнок такой же мягкий, как … (подушка, одеяло…)
Рассматриваем систему в прошлом - А раньше, каким был цыплёнок? (раньше он был яйцом) - Молодцы! А откуда появилось яйцо? (его снесла курочка) - Да, это было в прошлом.
Рассматриваем систему в будущем - А что произойдёт в будущем, когда цыплёнок вырастет? (Он превратится в петуха или в курицу) - Что будет уметь делать цыплёнок, когда превратится в петуха или курицу? (научится кукарекать или кудахтать, чуть взлетать, сможет будить людей или нести яйца…)
Рефлексия - Вы, ребята, молодцы! Покатали цыплёнка на лифте. Он узнал, что в прошлом он был яйцом. - А что вы, узнали нового о цыплёнке? (ответы детей)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.174.183 (0.005 с.)