Создание шрифтовой композиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание шрифтовой композиции



Цель задания – ознакомление с основными закономерностями плоскостных композиций и овладение навыками работы со шрифтом, что необходимо в архитек- турно-проектной практике.

Содержание работы – разработка и вычерчивание шрифтовой декоративной композиции на подрамнике или планшете.

Условия выполнения работы:

1)композиция должна включать в себя не менее 30 букв;

2)в составе композиции должен быть «вензель» или «монограмма» из 2–4 крупных букв

3)композиция должна носить абстрактно-декоративный, а не «книжный» ха-

рактер;

4)шрифт может быть выбран из группы кириллицы или латиницы (включая готический). Арабский, иероглифический и прочие шрифты не допускаются;

5)конкретныйвыбранныйшрифтдолженсоответствоватьхарактерукомпозиции;

6)композиция может быть выполнена в черно-белом или цветном варианте; во втором случае количество цветов должно быть не более трех (включая черный);

7)работа может быть выполнена на белом или цветном фоне;

8)написание круглых букв от руки не допускается;

9)фамилия автора, номер группы могут быть включены в композицию. Также

вкомпозицию может быть включена строка из двух-трех слов;

10)размер подрамника или планшета оговаривается;

11)работа выполняется в два этапа – эскиз и окончательная подача;

12)эскиз выполняется на подрамнике или планшете в графике, близкой к окончательной(т. е. вобводкетушьюисзаливкойтушью, либогуашью, либотемперой).

Окончательная подача оценивается с двух позиций – качество композиции

и качество вычерчивания.

Для выполнения работы необходимо иметь:

клей ПВА или муку, разведенную до консистенции жидкой сметаны для натягивания подрамника, а также кнопки для фиксации натянутой бумаги;

губку для смачивания бумаги перед натягиванием;

рейсшину, линейку и угольник на 45 и 30 градусов;

шнур для натягивания рейсшины;

линейку с круглыми отверстиями «француженку» и лекало;

карандаши НВ и В и резинку типа «милан»;

циркуль, рейсфедер, рапидографы 0,18–0,5; тушь для рапидографов;

акварель медовую, лучше «Санкт-Петербург»;

гуашь или темперу;

кисти для акварели из белки, круглые, № 3, 6, 8, плоские № 8 (кисти из белки хорошо удерживают воду, собираются в тонкий кончик); можно пользоваться круглыми кистями из колонка, № 1, 3, 6 (колонок более сухой, но и более упругий), есть кисти песчаниковые, они болееупругие, подходят для работы с гуашьюи темперой;

небольшие баночки с завинчивающимися крышками для разведения красок

исохранения их до конца работы.

Композиция – сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Архитектурная композиция – способ организации элементов художественного произведения с целью достижения единства в соответствии с какой-либо идеей.

Шрифтовая композиция – это гармонично связанные между собой набор букв и блоков текста в соответствии с какой-либо идеей.

На основе шрифтовой композиции изучаются основные принципы плоскостной композиции: пропорции, ритм, контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, масштабность, статика-динамика, а также эстетические принципы: образ буквы, стиль конкретного шрифта. Абстрактная форма буквы, если она не несет смысловых нагрузок, а взята отвлеченно, именно как форма, может стать предметом эстетического осмысления.

Для выполнения этого задания важна какая-либо идея, т. е. художественный прием. На композиционный прием влияют пять основных факторов:

30

1)выбор конкретного шрифта;

2)характер монограммы и способ ее взаимодействия с остальными буквами;

3)пропорции подрамника (50 75 см);

4)ориентация подрамника (вертикальная или горизонтальная);

5)длина надписи и место, которое будет отведено ей в композиции. А можно сказать, что выбранный композиционный прием влияет на эти факторы.

Художественные качества шрифта. Они могут подсказать композиционный ход. Например, если выбран полужирный гротеск, то возможна динамичная композиция, в духе рекламных и графических работ русских художников-конструктивистов 20-х годов ХХ века. Композиция из кириллического устава или вязи может напоминать страницу первопечатной книги или пирамидальный силуэт древнерусского храма. Изящный каллиграфический шрифт позволяет превратить поле подрамника в изысканную монограмму. Жирный рубленый шрифт позволяет создать пластичную, динамически уравновешенную композицию из цветовых пятен разной формы и размера, сопоставленных друг с другом.

От толщины шрифта зависит взаимодействие букв в монограмме и в самой композиции: если шрифт светлый или полужирный – буквы пересекаются между собой; буквы жирного шрифта накладываются друг на друга со сдвигом. При этом соседствовать между собой должны такие буквы и так должны быть подобраны их относительные размеры, чтобы их пересечение или наложение было красивым и гармоничным, а формы взаимно дополняли друг друга. Необходимо, чтобы каждая буква композиции хорошо прочитывалась.

Монограмма может быть:

наложена на композицию или быть фоном композиции, т. е. быть сопоставимой с ней по размеру;

может находиться в центре композиции, но композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим;

может быть смещена на край композиции, и тогда может потребоваться вторая монограмма или достаточно крупная буква или группа букв, чтобы уравновесить композицию;

может формировать ось композиции.

Пропорции подрамника. Они подразумевают его ориентацию. При вертикальном расположении подрамника композиция может быть статичной или динамичной; при горизонтальном расположении – преимущественно статичной или обладать динамическим равновесием.

Надпись играет в выборе композиции второстепенную роль. Скорее, она подчеркивает характер композиции: длинная надпись располагается по оси композиции, короткая работает наряду с другими элементами. Надпись может обрамлять композицию сверху или создавать зрительную опору внизу подрамника.

Заданная шрифтовая композиция может быть осевой (иметь не более двух осей), моноцентрической или полицентрической, т. е. быть составленной из нескольких блоков шрифта. Она также может быть эклектичной, т. е. соединять в себе осевую и полицентрическую форму или осевую и моноцентрическую, может быть статичной или динамичной, симметричной или асимметричной. Но композиция всегда должна быть целостной и уравновешенной. Пропорции элементов композиции необходимо выверить между собой и прочувствовать их масштабность относительно размеров подрамника.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.008 с.)