Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Камешки, дающие радость»

КАРТОТЕКА

Дидактических игр

«Игры с чудо камешками

Марблс»

 

воспитатель 1категории

Долгих О.Б.

 

г. Инта

 

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;

2. Развитие мышления;

3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;

4.Развитие фантазии ребенка;

5. Развитие зрительного внимания и памяти;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

 

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

 

 

Игра «Камешки, дающие радость»

 

Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Воспитатель предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.

 

Игра «Назови ласково»

 

Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков Марблс, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно.

Например: фонарик, столик, домик.

 

 

Игра «Радужные камешки»

 

Ребенок сидит на стуле. Воспитатель просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию: «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики.

Нужно сделать «Сухой бассейн»,это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки Марблс или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

 

Игра «Зеркало»

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало,и в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Игра «Строители»

Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.

 

Игра «Разговор наедине»

Воспитатель приносит камешки Марбл и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».

Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.

 

Игра «Абракадабра»

Воспитатель предлагает выбрать камешек Марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.

 

Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

 

Игра «Азбука настроения»

Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка.

Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье?

Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.

Игра «Продолжи узор»

 

Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

 

Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона(рисунок) к заданию, или через устный контроль.

Игра «Любопытные гусеницы»

Предварительно рассказать детям о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.

Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.

Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…

Продолжение сказки придумывают дети.

Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.

 

Игры «Лабиринты»

Цель: развитие тактильных ощущений, движения пальцев рук, зрительной памяти, внимания, ориентировка на плоскости.

Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков Марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.

Упражнение «Растереть орех»

Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.

Динамическая пауза

Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел. (Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)

 

Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)

 

Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел. (Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)

 

Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)

 

Игра «Сортируем камешки»

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера - для маленьких, средних, больших камней;

По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра - для овальных камней, круглых;

По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;

По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

 

КАРТОТЕКА

Дидактических игр

«Игры с чудо камешками

Марблс»

 

воспитатель 1категории

Долгих О.Б.

 

г. Инта

 

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;

2. Развитие мышления;

3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;

4.Развитие фантазии ребенка;

5. Развитие зрительного внимания и памяти;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

 

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

 

 

Игра «Камешки, дающие радость»

 

Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Воспитатель предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.

 

Игра «Назови ласково»

 

Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков Марблс, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно.

Например: фонарик, столик, домик.

 

 

Игра «Радужные камешки»

 

Ребенок сидит на стуле. Воспитатель просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию: «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики.

Нужно сделать «Сухой бассейн»,это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки Марблс или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

 

Игра «Зеркало»

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало,и в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Игра «Строители»

Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.

 

Игра «Разговор наедине»

Воспитатель приносит камешки Марбл и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».

Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.

 

Игра «Абракадабра»

Воспитатель предлагает выбрать камешек Марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.

 

Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

 

Игра «Азбука настроения»

Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка.

Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье?

Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.

Игра «Продолжи узор»

 

Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.)