Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Камешки, дающие радость»
КАРТОТЕКА Дидактических игр «Игры с чудо камешками Марблс»
воспитатель 1категории Долгих О.Б.
г. Инта
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук. Задачи: 1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук; 2. Развитие мышления; 3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений; 4.Развитие фантазии ребенка; 5. Развитие зрительного внимания и памяти; 6. Обогащение словарного запаса; 7. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игра «Камешки, дающие радость»
Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Воспитатель предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.
Игра «Назови ласково»
Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков Марблс, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.
Игра «Радужные камешки»
Ребенок сидит на стуле. Воспитатель просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию: «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения». Игра «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн»,это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки Марблс или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.
Игра «Зеркало» Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти. Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало,и в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения. Игра «Строители» Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.
Игра «Разговор наедине» Воспитатель приносит камешки Марбл и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы». Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.
Игра «Абракадабра» Воспитатель предлагает выбрать камешек Марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.
Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.
Игра «Азбука настроения» Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка. Игра «Продолжи узор»
Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево» Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона(рисунок) к заданию, или через устный контроль. Игра «Любопытные гусеницы» Предварительно рассказать детям о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц. Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку… Продолжение сказки придумывают дети. Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.
Игры «Лабиринты» Цель: развитие тактильных ощущений, движения пальцев рук, зрительной памяти, внимания, ориентировка на плоскости. Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков Марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его. Упражнение «Растереть орех» Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар. Динамическая пауза Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел. (Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел. (Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)
Игра «Сортируем камешки» По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки; По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера - для маленьких, средних, больших камней; По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра - для овальных камней, круглых; По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»; По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
КАРТОТЕКА Дидактических игр «Игры с чудо камешками Марблс»
воспитатель 1категории Долгих О.Б.
г. Инта
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук. Задачи: 1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук; 2. Развитие мышления; 3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений; 4.Развитие фантазии ребенка; 5. Развитие зрительного внимания и памяти; 6. Обогащение словарного запаса; 7. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игра «Камешки, дающие радость»
Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Воспитатель предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.
Игра «Назови ласково»
Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков Марблс, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.
Игра «Радужные камешки»
Ребенок сидит на стуле. Воспитатель просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию: «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения». Игра «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн»,это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить камешки Марблс или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.
Игра «Зеркало» Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти. Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало,и в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения. Игра «Строители» Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.
Игра «Разговор наедине» Воспитатель приносит камешки Марбл и говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы». Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.
Игра «Абракадабра» Воспитатель предлагает выбрать камешек Марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.
Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.
Игра «Азбука настроения» Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка. Игра «Продолжи узор»
Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |