Национальный стандарт Российской Федерации гост р 52143 «социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принят и введен в действие постановлением госстандарта России № 327-ст). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальный стандарт Российской Федерации гост р 52143 «социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принят и введен в действие постановлением госстандарта России № 327-ст).



Основные виды социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; (предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.)

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

16. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий" (ФГУП "РОСОБОРОНСТАНДАРТ"; до 8 июля 2005 г. ФГУП "ВНИИстандарт").

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст.

4. В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов:

от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

5. Введен впервые.

Установленные стандартом термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области социального обслуживания населения.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

В алфавитном указателе термины приведены с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.

При разработке стандарта использована терминология, применяемая в Федеральных законах Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социального обслуживания населения.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по социальному обслуживанию населения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 533-ст).

Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные ГОСТ Р 52142:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);

- наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.

При контроле документов проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.

При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности.

При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.

Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию.

4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг

4.3.1 При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий - клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность.

4.3.3 Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, контролируют путем их проверки на соответствие требованиям по размеру, расположению, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения проверяют на соответствие следующим требованиям, определяющим их качество: - требованиям противопожарной безопасности; - требованиям по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания; - требованиям по защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг; - требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.).

4.3.4 При контроле качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам учреждений социального обслуживания, проверяют, насколько они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д

4.3.5 При контроле качества предоставляемых клиентам одежды, обуви, нательного белья проверяют, насколько они удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли их запросам по фасону и расцветке, отвечают ли санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4.3.6 При контроле качества горячего питания, предоставляемого в учреждениях социального обслуживания или доставляемого клиентам на дом, проверяют, насколько доброкачественны продукты, из которых оно изготовляется, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соответствует ли установленным нормам питания по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его распределении состояние здоровья клиентов.

4.3.7 Качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и не способным выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну.

4.3.12 При контроле качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи проверяют, в какой степени эти услуги помогли остальным членам семьи освободиться от этих обязанностей и позволили им заниматься другими, нужными им делами на работе или дома.

4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг

4.4.2 Качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях, контролируют проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их эффективность.

4.4.3 При контроле качества услуг в стационарных учреждениях по обеспечению ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья проверяют, насколько полно и своевременно оказываются эти услуги (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание, проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением врача, наблюдение с готовностью в любой момент прийти на помощь и т.д.) и в какой степени они удовлетворяют нужды и потребности клиентов.

4.4.4 При контроле качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы проверяют, в какой степени эти услуги помогают учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами соответствующих специалистов и сбора всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния их здоровья на основе анализа различных данных.

4.4.7 При контроле качества услуг по организации медико-социального обследования - оказанию квалифицированного консультирования, проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказанию первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи проверяют, обеспечивает ли такая организация услуг потребности клиентов стационарных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.

4.4.10 Контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела и артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм) и с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала.

4.4.14 При контроле качества услуг по организации экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи проверяют, обеспечивает ли она своевременное безотлагательное консультирование клиентов, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия вызванного врача.

4.4.17 Контроль качества индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, по подготовке к созданию семьи и рождению детей осуществляется проверкой организации, проведения и эффективности разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым это приводит, а также какие необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек даются молодым людям и как выполняются.

4.5 Контроль качества социально-психологических услуг

4.5.1 При контроле качества психологического консультирования проверяют, насколько квалифицированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих их проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.

4.5.2 Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют проверкой, насколько проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению корректирующих мероприятий.

4.5.5 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, систематически ли проводят наблюдения за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляют ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.

4.5.10 Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

4.6 Контроль качества социально-педагогических услуг

4.6.1 При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют, насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).

4.6.2 Контроль качества социально-педагогической диагностики и обследования личности, проведенного с использованием современных методик и тестов, осуществляют проверкой, позволила ли эта услуга дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи этой личности, попавшей в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации детей.

4.6.3 Качество услуг по педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) способствуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.

4.6.4 При контроле качества услуг по организации досуга в учреждениях социального обслуживания проверяют, насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

4.6.6 При контроле качества услуг, связанных с организацией получения или с содействием получения образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, проверяют, все ли необходимые условия созданы в учреждениях и на дому для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам. Одновременно проверяют, насколько сами программы способствуют успешному и результативному обучению, в какой степени создаваемые условия учитывают характер инвалидности, физическое состояние инвалидов и обеспечивают необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.

4.6.7 Контроль качества услуг по обучению основам домоводства выпускников детских учреждений, проживающих самостоятельно, осуществляют проверкой, насколько наглядно и эффективно проводится это обучение и позволяет ли оно в полном объеме осваивать такие элементарные бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.

4.6.8 Качество услуг, связанных с обучением инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе профессиональной, творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), контролируют проверкой, в какой степени помогает это обучение развивать у инвалидов практические навыки умения самостоятельно и уверенно пользоваться этими средствами с целью максимально возможного восстановления, в первую очередь, их профессиональных навыков и овладения новыми профессиями.

4.6.9 При контроле качества услуг по содействию в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому проверяют, в полной ли мере обеспечивает это содействие оказание всесторонней педагогической помощи клиентам с повышением квалификации и качества их труда, а также помощи в своевременном и полном снабжении их сырьем и выгодном сбыте продукции.

4.6.10 Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности осуществляют проверкой, обеспечивает ли все это формирование ребенка как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.

4.6.11 Качество услуг по обучению родителей, у которых есть дети с ограниченными возможностями, в том числе дети-инвалиды, основам реабилитации контролируют проверкой степени восстановления физических и умственных возможностей детей, их адаптации к окружающей обстановке, а также как учтены при обучении индивидуальные особенности детей, их характер, степень ограничения возможностей, физическое и психическое состояние, степень подготовленности родителей к процессу обучения.

4.6.12 При контроле качества социально-педагогического патронажа семей проверяют, в какой степени влияет патронаж на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи, создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки и как учитываются при этом физическое и психическое состояние членов семьи, характер взаимоотношений между родителями и детьми.

4.7 Контроль качества социально-экономических услуг

4.7.1 При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий - клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот, пособий, компенсаций, кредитов, алиментов и других выплат, а также в предоставлении жилья или улучшении жилищных условий проверяют, насколько своевременно и квалифицированно оказывают клиентам помощь в решении их проблем, какова ее эффективность в удовлетворении законных запросов и потребностей клиентов.

4.7.3 При контроле качества услуг по обеспечению клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой и обувью и денежным пособием проверяют, в полной ли мере обеспечены клиенты всем указанным выше и устраивают ли их размеры, рост и фасон одежды, обуви и их качество.

4.7.5 Качество услуг, связанных с оказанием материальной помощи, контролируют проверкой, насколько полно и своевременно обеспечивают клиентов положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода за детьми и другими предметами первой необходимости.

4.7.6 При контроле качества услуг по обеспечению клиентов бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами проверяют, своевременно ли получают они положенное им питание или наборы, соблюдаются ли при этом установленные нормы отпуска и качество продуктов.

4.7.9 Качество социального патронажа малообеспеченных семей и одиноких граждан контролируют проверкой, систематически ли проводят наблюдение за их социально-экономическим состоянием для выявления степени их социальной дезадаптации и угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации, и своевременно ли оказывают им необходимую помощь, какова эффективность этой помощи.

4.8 Контроль качества социально-правовых услуг

4.8.1 При контроле качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, проверяют, в полной ли мере доводят до клиентов нужную им информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона. При контроле качества услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб проверяют, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам.

4.8.2 Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении различных юридических документов (на получение положенных по законодательству пособий, льгот, преимуществ и других социальных выплат, для удостоверения личности, трудоустройства, для направления детей в учреждения социального обслуживания, на усыновление и другие формы семейного воспитания, на решение различных вопросов социальной реабилитации) осуществляют проверкой, в какой степени обеспечила эта помощь уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением и помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.

4.8.3 Качество услуг по содействию в получении клиентом бесплатной помощи адвоката или по обеспечению представительствования в установленном порядке в суде с целью защиты прав и интересов контролируют проверкой, в какой мере способствовало это содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической защиты и помощи для принятия объективного решения по его вопросу.

4.8.4 Контроль качества услуг, предусматривающих консультирование населения всех групп и категорий по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и др.), осуществляют проверкой, в полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию об интересующих их законах, правах и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и т.д.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов.

4.8.5 При контроле качества социально-правового патронажа детей, женщин, граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия или насилие в отношении их, проверяют, систематически ли обеспечивается юридическая помощь, прежде всего в семьях социального риска (имеющих в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.

4.8.7 Контроль качества услуг, связанных с содействием органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, попечение, под опеку, в приемную семью, в учреждение социального обслуживания, осуществляют проверкой, в какой степени это содействие обеспечивает своевременную и квалифицированную подготовку и оформление документов в личное дело каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего.

18. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 534-ст).

Распространяется на социальное обслуживание населения и устанавливает требования к системе качества учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги различным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Стандарт разработан с целью его использования в качестве базовой нормативной основы при разработке систем качества конкретных учреждений применительно к специфике их деятельности.

Основными факторами, влияющих на качество услуг, являются:

1. наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;

2. условия размещения учреждения;

3. укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

4. специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5. состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.

Основными задачами, на решение которых должна быть направлена система качества учреждения, являются:
- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых услуг;
- предотвращение или устранение любых несоответствий услуг предъявляемым к ним требованиям;
- обеспечение стабильного уровня качества услуг;
- решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждений.

19. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 535-ст).

Форма собственности учреждений:

· государственные учреждения;

· учреждения иных форм собственности (негосударственные).

Типы учреждений:

· стационарные;

· полустационарные;

· нестационарные;

· комплексные;

· учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;

· учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;

· учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.

Виды учреждений:

· социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

· социальный приют для детей.

· центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

· детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

· детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

· реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

· центр социальной помощи семье и детям.

· комплексный центр социального обслуживания населения.

· центр психолого-педагогической помощи населению.

· центр экстренной психологической помощи по телефону

· центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

· дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов.

· специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов.

· психоневрологический интернат.

· специальный дом для одиноких престарелых.

· социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов.

· геронтологический центр.

· учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

· геронтопсихиатрический центр.

· дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов.

· дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда.

Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях:

· дети

· семьи

· женщины

· граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

· инвалиды различных категорий и групп инвалидности.

· граждане без определенного места жительства и занятий.

20. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52880 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 558-ст).

Типы учреждений:

1. учреждения стационарного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания клиентов в учреждениях;

2. учреждения, оказывающие услуги по предоставлению жилого помещения в домах жилищного фонда социального использования;

3. учреждения полустационарного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в течение определенного времени суток пребывания клиентов в учреждениях;

4. учреждения социального обслуживания на дому, предоставляющие социальные услуги по месту жительства граждан;

5. учреждения срочного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги разового характера;

6. комплексные учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарных, полустационарных условиях и на дому;

7. учреждения социального обслуживания, оказывающие социально-консультативную помощь.

К учреждениям стационарного социального обслуживания относятся:

· дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;

· дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;

· специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;

· психоневрологический интернат;

· реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста;

· дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;

· геронтологический центр;

· социально-оздоровительный центр;

· центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

21. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52881 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 559-ст).

Типы учреждений социального обслуживания семьи:

1. комплексные учреждения общего типа, предоставляющие семье весь комплекс социальных услуг:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- центры социальной помощи семье и детям.

2. специализированные учреждения, предназначенные для предоставления семье отдельных видов услуг.

- центры психолого-педагогической помощи населению; - центры экстренной психологической помощи по телефону; - кризисный центр помощи женщинам.

Типы учреждений социального обслуживания детей:

1. специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; - социальные приюты для детей; - центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

2. учреждения для обслуживания детей с ограниченными возможностями.

- детские дома-интернаты для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии; - детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками; - реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями.

22 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52882 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» (Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 560-ст).

Все средства, указанные в стандарте, разделены по виду применения:

а) на средства коллективного пользования, применяемые персоналом в процессе предоставления услуг:

1. Средства, применяемые при предоставлении социальных услуг инвалидам (в том числе - детям-инвалидам) и гражданам пожилого возраста:

- Средства, применяемые при предоставлении социально-бытовых услуг

- Средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг;

- Средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических, социально-психологических и спортивно-оздоровительных услуг;

2. Средства, применяемые при предоставлении социальных услуг семье, женщинам и детям:

- Средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг;

- Средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических и спортивно-оздоровительных услуг.

б) на средства, предоставляемые в личное пользование клиентов учреждении:

1. Протезно-ортопедические изделия;

2. Приспособления для восстановления способности к передвижению;

3. Кресла-коляски и принадлежности к ним;

4. Приспособления для приготовления и приема пищи;

5. Одежда специального назначения для инвалидов, сконструированная и изготовленная по индивидуальным заказам с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалида, или иная специальная одежда, которая может быть использована для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

6. Приспособления для захвата и передвижения предметов;

7. Приспособления для одевания и раздевания;

8. Средства для обмена информацией, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения, слуха и голосообразования.

23. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 561-ст).

Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":

- адресность;

- доступность;

- добровольность;

- гуманность;

- приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

- конфиденциальность;

- профилактическая направленность.

Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.191 с.)