Оценка самоконтроля в общении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка самоконтроля в общении.



Ваш уровень общительности.

Насколько вы внимательны.

Оценка самоконтроля в общении.

Умеете ли вы слушать.

Конфликтная ли вы личность.

Насколько вы способны влиять на других людей.

Ваши эмпатические способности.

Ваш стиль общения.

Тест 1. Ваш уровень общительности

На каждый из 16 вопросов отвечайте быстро и однозначно: "да", "нет", "иногда".

 

1. Вам предстоит встреча с кем-то. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли смятение и неудовольствие поручение высту­пить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где нико­гда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обра­тится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, от­ветить на вопрос)?

7. Верите ли, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вер­нуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В кафе или столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув та­релку'?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он0

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли участвовать в какой-либо комиссии по рассмот­рению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких чужих мнений на этот счет не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочи­таете ли промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобрать­ся в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка результатов.

"Да" — 2 очка, "иногда" — 1 очко, "нет" — О очков.

Подсчитайте количество набранных очков.

Насколько вы внимательны

     Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

 

1. Часто ли вы проигрываете из-за невнимательности?

2. Разыгрывают ли вас друзья и знакомые?

3. Умеете ли вы заниматься каким-либо делом и одновременно слушать то, о чем говорят вокруг вас?

4. Находили ли вы когда-нибудь на улице деньги или ключи?

5. Смотрите ли вы внимательно по сторонам, когда переходите улицу?

6. Способны ли вы вспомнить о деталях фильма, который посмотрели два дня назад?

7. Испытываете ли вы раздражение, когда кто-то отрывает вас от чтения книги, газеты, просмотра телепередачи или какого-либо иного занятия?

8. Проверяете ли вы сдачу в магазине сразу у кассы?

9. Быстро ли находите в квартире нужную вещь?

10. Вздрагиваете ли, если вас внезапно кто-то окликнет на улице?

11. Бывает ли, что вы одного человека принимаете за другого?

12. Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную вам остановку?

13. Можете ли вы, не мешкая, назвать даты рождения ваших близких?

14. Легко ли пробуждаетесь ото сна?

15. Найдете ли вы в большом городе без посторонней помощи то место (музей, кинотеатр, магазин, учреждение), где побывали единожды в прошлом году?

 

По одному баллу оцениваются ответы

 "да" на вопросы 2,3,4,5, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и

"нет" на вопросы 1, 7, 10, 11, 12.

                        

                         3. Оценка самоконтроля в общении

 

Каждое из суждений оцените, как верное или неверное для себя. Верное — обозначьте буквой В, а неверное — буквой Н.

 

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам дру­гих людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внима­ние или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то бо­лее глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стара­юсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

 

Оценка результатов

По одному баллу начисляется

на ответ "Н" за 1, 5, 7 вопросы и за ответ "В" — на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10.

Подсчи­тайте сумму баллов.

Умеете ли вы слушать

На нижеследующие вопросы дайте один из следующих ответов

 

"Почти всегда" (ПВ), "В большинстве случаев" (ВБС),

"Иногда" (И), "Редко"(Р), "Почти ни­когда" (ПН).

 

1. Стараетесь ли вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоци­ровать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или мало­знакомым человеком?

5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думае­те совсем о другом?

7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся не­приятной для вас темы?

9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются не­правильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттен­ком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?

 

Оцените результаты своих ответов, учитывая, что

"Почти всегда" — это 2 балла,

"В большинстве случаев" — 4 балла,

"Иногда" — 6 баллов,

"Редко" — 8 баллов,

"Почти ни­когда" — 10 баллов.

Суммируйте полученный баллы.

Конфликтная ли вы личность

Выберите по одному ответу на каждый вопрос.

 

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем "вызываю огонь на себя".

 

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства?

а) нет;

б) только если для этого имею веские основания;

в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

 

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

 

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

 

5. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу...

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

 

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понра­вилась...

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.

 

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово ни­когда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов

Каждое  а — 4 очка;  6 — 2 очка;  в — 0 очков.        

Обработка данных.

Подсчитайте число правильных ответов (соответствующих "ключу") по каждой шкале. Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов:

1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, +19, +25, -31;

2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, +32;

3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, +21, +27, -33;

4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34;

5. Проникающая способность в эмпатии: +5, -11, -17, +23, -29, -35;

6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

 

Определите суммарную оценку, сложив баллы по всем каналам.

 

Ваш стиль делового общения

 

Ниже предложено 80 утверждений. Из каждой̆ пары необходимо выбрать одно: то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

 

1. Я люблю действовать.


2. Я работаю над решением проблем систематическим образом.

 

3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.

4. Мне очень нравятся различные нововведения.

 

5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6. Я очень люблю работать с людьми.

 

7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.

8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.                               

 

9. Я против откладываний и проволочек.


10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.

 

11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.

 

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. д.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.


 

15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.

16. Я создаю проблемы другим людям.                              

 

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе "шаг за шагом", являются очень эффективными.

 

19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

 

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

 

23. Хорошее планирование - ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

 

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

 

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

 

29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.


30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.

 

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

 

33. Делая что-либо, я тем самым учусь.


34. Я полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

 

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации. 36. Я не люблю вдаваться в детали.

 

37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.

38. Я способен оценить климат в группе.

 

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека.

 

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдении и фактах.

 

43. Я могу открыто выразить свои чувства.


44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

 

45. Я очень люблю читать.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

 

47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими, вопросами.

48. Я люблю достигать поставленных целей.


49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

 

51. Факты говорят сами за себя.


52. Я использую свое воображение насколько это возможно.

 

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

 

55. Важному решению предшествует подготовительная работа.


56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

 

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

 

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить два к двум.

 

61. Я примеряю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

 

63. Я люблю, когда дело сделано.


64. Хорошие отношения необходимы.

 

65. Я импульсивен.


66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

 


67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Я люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.

 

69. Я люблю организовывать что-либо.


70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

 

71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.

 72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

 

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

 

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

 

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

 

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.

80. Я достаточно уверен в себе.

 

                                                  Ключи к тестам

                                        (интерпретация результатов)

Ваш уровень общительности.

Насколько вы внимательны.

Умеете ли вы слушать.

Конфликтная ли вы личность.

Ваш уровень общительности

30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как страдаете от этого не только сами, но и близкие вам люди. Старайтесь быть общительней, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, новая работа и необходимость новых контактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность вашего характера и бываете недовольны собой, поэтому в вашей власти переломить эти особенности характера.

19—24 очка. Вы, в известной степени, общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах уча­ствуете неохотно.

14—18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы лю­бопытны, общительны, охотно слушаете собеседника, достаточно терпели­вы в общении с другими, отстаиваете спокойно свою точку зре­ния, в то же время не любите шумных компаний, а многословие вызывает у вас раздражение.

9—13 очков. Вы весьма общительны, любопытны, разговор­чивы, любите высказываться по различным вопросам, охотно знакомитесь с новыми людьми, бывать в центре внимания, ни­кому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их вы­полнить. Чего вам не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При жела­нии это легко исправить.

4—8 очков. Вы должно быть "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел, охотно прини­маете участие во всех дискуссиях, охотно берете слово по любо­му поводу, беретесь за любое дело, хотя не всегда можете ус­пешно довести его до конца. По этой причине коллеги и руко­водители относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезнен­ный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, вольно или невольно часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, необъективны. Людям на работе и дома трудно с ва­ми. Подумайте над этим.

 

 

Насколько вы внимательны

По одному баллу оцениваются ответы "да" на вопросы 2,3,4,5, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и ответы "нет" на вопросы 1, 7, 10, 11, 12.

11 и более баллов – вы удивительно внимательны и проницательны; такой памяти и такой внимательности остается только позавидовать – это дано не каждому.

От 5 до 10 баллов – вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного; однако, как говорится, "и на старуху бывает проруха" – кое-что можете запамятовать, иногда проявляете рассеянность, что оборачивается досадными недоразумениями; и все же, вы способны в ответственный момент сосредоточиться и не допустить какой-либо промашки.

4 балла и менее – вы очень рассеянны, и это является причиной многих неприятностей в вашей жизни. С этим надо что-то делать, т.к. это мешает не только вам, но и окружающим. Каждому, если это не престарелый человек, под силу перебороть свою невнимательность, воспитать собранность и постоянно тренировать память.

 

Умеете ли вы слушать

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать.

Если набрано более 62 баллов, то умение слушать — выше "среднего уровня".

Обычно средний балл слушателей 55.

Если оценка ниже, то вам стоит последить за собой при разговоре и поучиться слушать

собеседника.

 

Конфликтная ли вы личность

 

От 20—28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуации на работе и дома. Может поэтому иногда называют вас приспособленцем.

От 10—18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого вы­хода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к вам уважение.

До 8 очков. Конфликты и споры — это ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

 

 

Интерпретация результатов.

Оценки на каждой шкале (от 0 до 6 баллов) указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека - на его состояния, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.

Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими - сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становится средством "вхождения" в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать возможно только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируемому. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.

Интуитивный канал эмпатии. Балльная оценка свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.

  Установки, способствующие или препятствующие эмпатии, соответственно, облегчают или затрудняют действие всех эмпа-тических каналов. Эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относится к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.

Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно- энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

Идентификация - важное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

Суммарный показатель теоретически может изменяться в пределах от О до 36 баллов. Можно считать, что

· 30 баллов и выше - очень высокий уровень эмпатии;

· 29- 22 - средний;

· 21-15 - заниженный;

· менее 14 баллов - очень низкий.

                                     8. Ваш стиль делового общения

Выделяют четыре основных стиля делового общения партнера при проведении переговоров. Чтобы определить, какой из них в наибольшей мере присущ вам подсчитывайте с помощью приведенного ниже "ключа" количество баллов по каждому стилю (каждый выбор в паре равен 1 баллу).

Тот стиль, по которому вы набрали наибольшее количество баллов (сумма баллов по каждому из стилей не может быть более 20), наиболее предпочтителен для вас. Если вы набрали одинаковое количество баллов по нескольким стилям – значит они присущи вам в равной степени.

 

Стиль 1:

1.8.9,13,17,24,26,31,33, 40,41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79.

Стиль 2:

2,7,10,14,18,23,25,30, 34,37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75,78.

Стиль 3:

3,6,11,15,19,22,27,29,35,38,43,46,49,56,59,64,67, 71, 76,80.

Стиль 4:

4,5,12,16,20,21,28,32,36,39,44,45,52, 54, 60,61,68,72, 73, 77.

 

Описание стилей

Стиль 1 - основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений.

Эти люди прагматичны; прямолинейны; часто взволнованы; решительны; быстры (переключаются с одного вопроса на другой); энергичны (что порой составляет проблему для партнера).


 

Стиль 2 - основное внимание уделяется процессу (ориентация на процесс). Для людей этого стиля характерно обсуждение: фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей.

Эти люди ориентированы на систематичность, последовательность; причинно-следственные связи;
 честны;
 многословны; мало эмоциональны; тщательны; методичны.

 

Стиль 3 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам (ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение: людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов, работы в команде, проблем общения, чувств, "духа работы в команде", понимания, саморазвития, восприимчивости, осознанности, сотрудничества, убеждений, ценностей, ожиданий, отношений.

Эти люди спонтанные;
 сопереживающие;
 "теплые";
 психологически ориентированные;
 эмоциональные;
 восприимчивые;
 чувствительные.


 

Стиль 4 - основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей и т. п. (ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение 
концепций, нововведений, творческого подхода, возможностей, вероятностей, больших планов, различных вопросов, что происходит нового в данной области, взаимозависимости, новых путей, новых методов, улучшений, проблем, потенциала, альтернатив.

Эти люди с хорошим воображением; харизматичны порой их сложно понимать; эгоцентричны; мало реалистичны;
 творчески настроены; полны идей;
 оказывают стимулирующее влияние на других.


 

===========

 

 

Итак, пройдя тесты, обобщите их результаты, сведя в один общий текст и сделайте резюме, что и будет результатом самодиагностики. Вероятно, это и будет более или менее достоверным «автопортретом» ваших тестируемых способностей и качеств, который следует принять во внимание, чтобы лучше разобраться в себе.

Обобщенные результаты приложите к остальному домашнему заданию и отправьте преподавтелю.

 

 

Ваш уровень общительности.

Насколько вы внимательны.

Оценка самоконтроля в общении.

Умеете ли вы слушать.

Конфликтная ли вы личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.127 с.)