Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация перевозок и управлениеСтр 1 из 9Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» Выполнил(а) ______________________________________ Группа____________________________________________ Шифр ____________________________________________ Вариант __________________________________________
Проверила: преподаватель Агеева Н.В. Петрозаводск 20 1 2 Лабораторная работа № 1
Исследование основных соотношений В цепи постоянного тока с последовательным и параллельным соединением приёмников
Цель: Убедиться в справедливости закона Ома и первого закона Кирхгофа. Проанализировать основные соотношения в цепи постоянного тока.
Краткие сведения из теории: Постоянным называется ток величина и направление, которого не изменяется с течением времени. Закон Ома для участка цепи: I = . Закон Ома для всей цепи: I = . Способы соединения приёмников:
Первый закон Кирхгофа: Сумма токов, направленных к узлу электрической цепи, равна сумме токов, направленных из него. Или: Алгебраическая сумма токов ветвей для любого узла электрической цепи равна нулю: ∑ I = 0.
1 Порядок выполнения работы:
I. Исследование основных соотношений в цепи с Последовательным соединением приёмников
1. Соберите электрическую схему, указанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. Вольтметры и амперметр переведите в режим ДС (двойной щелчок мышью открывает окно).
3. Установите значения параметров согласно заданию преподавателя. Показания приборов занесите в таблицу 1. Таблица 1
4. Измените номинал второго резистора, в соответствии с заданием преподавателя. Показания приборов занесите в таблицу 1.
5. Закоротите резистор R 2, как показано на рисунке 2. Рисунок 2
Показания приборов занесите в таблицу 1.
2
20. Вычислите коэффициент пульсаций выходного сигнала по формуле: q = · 100 % =
21. Сделайте выводы по проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы:
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение сглаживающих фильтров_____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие виды фильтров Вы знаете? Где и как они применяются?______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как влияет увеличение частоты питающего напряжения на работу ёмкостного сглаживающего фильтра?_____________________________________ ____________________________________________________________________
43 16. На осциллографе установите следующие значения: TIME BASE – 0.01 s/div; CHANNEL A – 1 V/div; CHANNEL В – 1 V / div.
17. На вход А осциллографа подаётся входное напряжение, а на вход В – выходное. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений:
входное напряжение выходное напряжение
18. Измерьте: максимальное выходное напряжение U2 mах = В;
минимальное выходное напряжение U2 min = В; рассчитайте разность между максимумом и минимумом выводного напряжения ΔU2 = В.
19. Вычислите среднее значение выходного напряжения Ud по результатам измерений: U d = = U2 max – Δ U2 / 2 = В; где Δ U2 = U2 max – U2 min = В; среднее значение выходного напряжения по показаниям мультиметра: U d = В.
Сравните значения, полученные разными методами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42 6. Ответьте на вопросы: - Как изменяется эквивалентное сопротивление цепи при увеличении одного из сопротивлений?________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как при этом изменяется сила тока?____________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется падение напряжения на каждом резисторе?________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что сопротивление одного из резисторов уменьшили.________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1
Лабораторная работа № 2
Выпрямителя.
1. Соберите схему, указанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. На осциллографе установите следующие значения: TIME BASE – 0,01 s/div; CHANNEL A – 5 V/div; CHANNEL В – 5 V / div.
3. На вход А осциллографа подаётся входное напряжение, а на вход В – выходное. Зарисуйте осциллограммы входного и выходного напряжений:
входное напряжение выходное напряжение
38 Классификационные признаки погрешности результатов измерений: 1. Причина ошибки. Суммарная погрешность результата любого измерения в общем случае складывается из трёх составляющих: а) инструментальная составляющая; б) методическая составляющая; в) субъективная составляющая. 2. Способ выражения погрешности. а) абсолютная погрешность Δ (дельта) – это разность между измеренным Х и истинным Хист (или действительным Хд, т.е. полученным более точным прибором) значениями измеряемой величины; б) относительная погрешность δ (дельта малая) – отношение абсолютной погрешности к действительному Хд (или измеренному Х) значению, выраженное в процентах. 3. Зависимость погрешности от значения измеряемой величины Х. Погрешности
подразделяются на аддитивные, мультипликативные и линейные. 4) Характер проявления погрешности. а) систематическая; б) случайная.
Порядок выполнения работы:
1. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров силы тока технического и образцового амперметров. Запишите показания приборов в таблицу 1.
3. Рассчитайте абсолютную и приведённую погрешности по формулам: Δ = Х – Хд, γ = · 100% где Хн – номинальная величина прибора (верхний предел его измерения). Результаты расчетов занесите в таблицу 1.
7 Таблица 1
4. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 2. Рисунок 2
5. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров величины напряжения технического и образцового вольтметров. Запишите показания приборов в таблицу 2. Таблица 2
8 Лабораторная работа № 8 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7
36 6. Рассчитайте абсолютную и приведённую погрешности и результаты расчётов занесите в таблицу 2.
7. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1. Что называется мерой? ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что такое измерительный преобразователь? __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое измерительный прибор? ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что такое измерительная установка? _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что такое измерительная система? __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. К какой системе относятся приборы (амперметры, вольтметры) на лабораторном стенде? _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 Лабораторная работа № 3
Time base - 0,01 ms / Div, Channel A - 100 V / Div, Channel B - 5 V / Div.
34 Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью:
Порядок выполнения работы:
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. Вольтметры и амперметры переведите в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).
3. Установите значения параметров согласно заданию преподавателя. Для проведения второго опыта увеличьте напряжение в два раза. Показания приборов занесите в таблицу 1. Таблица 1
11 4. Ответьте на вопросы: - Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении напряжения?__________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении напряжения?__________________________________________________________ ______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности?____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что напряжение уменьшили.____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменяя частоту, подводимого к контуру напряжения, проследите за изменением ХL, I, Z. Установите следующие значения частоты: f1 = 500 Гц, f2 = 1000 Гц. Показания приборов занесите в таблицу 2 Таблица 2
6. По результатам работы постройте графики зависимости ХL = f (f), Z = f (f). ХL Z
f f 7. Ответьте на вопросы: - Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении частоты?_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
12 Time base - 0,01 m s / Div Channel A - 2 V / Div Channel B - 2 V / Div.
11. Зарисуйте графики с осциллографа до и после вентиля:
Time base - 0,01 s / Div Channel A - 20 V / Div Channel B - 20 V / Div
13 Перенесите в отчёт временную диаграмму.
11. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.
12. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14 6 – блок управления тиристорами (в управляемом выпрямителе). Выпрямители классифицируются по следующим признакам: · по количеству фаз – однофазные и трёхфазные; · по возможности регулирования величины выходного напряжения – неуправляемые и управляемые; · по виду выпрямительных элементов – вакуумные, полупроводниковые, магнитные и т.д.; · по способу включения выпрямительных элементов – мостовые и с нулевой точкой; · по виду нагрузки – активной, активно-ёмкостной, активно-индуктивной. Основные параметры выпрямителя: · выпрямленные напряжение Ud и ток Id в нагрузке, определяемые требованиями потребителя; · действующие значения токов I1, I2 и напряжений U1, U2 первичной и вторичной обмоток трансформатора; · типовая мощность трансформатора РТ; · максимальное обратное напряжение на диоде Uобр maх; · средний Iа и максимальные Iа mах анодные тока диода.
Порядок выполнения работы:
Channel B – 5 V / Div.
31 Лабораторная работа № 7 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5
15 Лабораторная работа № 4
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7
19 Лабораторная работа № 5 Лабораторная работа № 6 Порядок выполнения работы: 1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1. Рисунок 1.
21 2. Данные всех приборов и машин занесите в таблицу 1.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» Выполнил(а) ______________________________________ Группа____________________________________________ Шифр ____________________________________________ Вариант __________________________________________
Проверила: преподаватель Агеева Н.В. Петрозаводск 20 1 2 Лабораторная работа № 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.265 с.) |