По выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению домашней контрольной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

ОП.10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 5 от 14 мая 2018 г. Председатель ЦМК_________О.Б. Рыбина  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

 

ОП.10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 

Заочной формы обучения

 

 

Организация-разработчик: ОГБПОУ ШТК

Разработчики: Рыбина О.Б. - преподаватель учебных дисциплин междисциплинарных курсов профессиональных модулей высшей квалификационной категории

 

Общие положения

 

Методические рекомендации и тематика домашней контрольной работы предназначены для обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

В соответствие с учебным планом обучающиеся III курса заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по дисциплине ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Выполнение и защита домашней контрольной работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, обеспечивает комплексную оценку готовности обучающегося к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ № 1564 от 09.12.2016г. и Профессиональным стандартом "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 619н область профессиональной деятельности обучающихся - 13 Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства)

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Ремонт машин и оборудования для сельского хозяйства, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и трудовыми функциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1.  Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 2.1 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ
ПК 2.6 Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роль хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 

  Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов и задачи.

При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно - экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. Вариант определяется по последней цифре номера в поименной книге, который указан в зачетной книжке, студенческом билете и журнале учебных занятий.

Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа в межсессионный период. Она составляет около 70% доли в общем объеме учебного времени. Поэтому от организации самостоятельной работы студента зависит его качественная подготовка. Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо:

подобрать учебную литературу;

организовать изучение тем программы;

проработать учебную литературу и составить конспекты по темам;

выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение.

На пересечении предпоследней и последней цифры шифра указаны необходимые задания.

Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциально по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно- экзаменационной сессии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 10.2.5.Оплата труда

Понятие оплаты труда, ее сущность и функции.

Расчет оплаты труда различных категорий работников

Принципы формирования заработной платы. Формы оплаты труда

Особенности крестьянских и фермерских хозяйств.

Состояние земельных ресурсов в РФ.

Особенности основных фондов в АПК.

Сезонность как фактор использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.

Вариант 1

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.  Понятие о трудовых ресурсах и экономически активном населении (рабочей силе), их состав. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли.

2. Маркетинг, маркетинговая деятельность. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить показатели использования основных фондов, если объем валовой продукции составил 2Х000 тыс. руб., стоимость основных фондов 8Х000 тыс. руб., стоимость полученной прибыли 2Х00 тыс. руб.

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 2

Какова величина выплат % по депозиту 5000000, помещенному в банк на 6 месяцев при годовой ставке 5%. Какова общая сумма выплат.

Задача № 3

Рассчитайте размер валового и чистого дохода, сумму уровень товарности, уровень рентабельности производства через полную себестоимость.

Стоимость прибыли от реализации товарной сельскохозяйственной продукции. Установите валовой сельскохозяйственной продукции составила в хозяйстве 245ХХ тыс. руб., сумма материальных затрат - 136ХХ тыс. руб., выручка от реализации товарной продукции - 42ХХ тыс. руб., а затраты на производство и реализацию товарной продукции (полная себестоимость) - 40ХХ тыс. руб.

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Определить себестоимость 1ц зерна и 1ц соломы, если валовое производство зерна12ХХ0ц, в том числе отходов 15% (1800ц), соломы 175ХХц. Сумма затрат на культуру 72ХХ00 руб. Зерна в отходах 35%.

*   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Проанализируйте процесс принятия решений, в котором вы участвовали или который вы осуществляли в последнее время? Стоило ли поступить иначе, если бы вы тогда были знакомы с основными моделями и приемами принятия решений?

 

Вариант №2

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект и как имущественный комплекс. Классификация организаций (предприятий). Организационно-правовые формы организации (предприятия), их сущность и особенности.

2. Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений.

 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить, сколько автомашин потребуется предприятию, чтобы за 5 дней перевезти 4ХХ тонн зерна, грузоподъемность одной автомашины 4 тонны, время рейса 2 часа, время смены 8 часов

  *  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 10 млн. взятому в коммерческом банке на 14 дней при годовой ставке 20 % (принять в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Определите валовой доход, если объем валовой продукции в оценке по текущим ценам реализации 24ХХ0000 р., доля материальных затрат в валовой продукции 62%.

*   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Определить себестоимость 1ц зерна и 1ц соломы, если валовое производство зерна10Х0ц, соломы 2Х0ц. Сумма затрат на культуру 78Х000 руб.

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 5

В чем проявляется власть и личное влияние руководителя организации в процессе принятия управленческих решений? Приведите свой пример

 

Вариант №3

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Экономические показатели развития сельскохозяйственной отрасли и её перспективы

2. Сущность линейной, функциональной, линейно-функциональной структур управления. Методы управления: экономические, административные (организа­ционно-распорядительные), социально-психологические.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Рассчитайте потребность в тракторах, если объем работ на культивации составит 1ХХ0 га, срок проведения работ 4 дня, сменная норма выработки 32 га, коэффициент сменности 1,2

     * Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 1 млн. взятому в коммерческом банке на 7дней при годовой ставке 20 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Определите удельный вес каждой культуры и их групп в общей посевной площади и выход валовой продукции по каждой сельскохозяйственной культуре. Заполните таблицу

Структура посевной площади

Таблица 1

Культура Площадь, га Удельный вес, % Урожайность, ц/га Валовая продукция, ц
                1                2 3 4 5= 4 · 2
Зерновые культуры, в том числе        
Озимая рожь 3ХХ   25  
ячмень 1ХХ   18  
овес 1ХХ   21  
Картофель 1ХХ   150  
Кормовые культуры, в том числе:        
корнеплоды                           450  
кукуруза 3ХХ   350  
многолетние травы на сено 5ХХ   50  
многолетние травы на зеленый корм 10ХХ   220  
Всего посевная площадь   100 - -

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

 

Задача № 4

Определите, при какой себестоимости цена реализации од­ного десятка яиц, равная 2Х р., обеспечивает уровень рентабельности 70 %.

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Определите, при каких издержках на производство и сбыт единицы продукции ее цена, равная 900 р., обеспечивает 0,3 р. прибыли на 1 р. этих издержек.

Определите, по какой цене предприятие должно реализовать продукцию, чтобы от 40ХХ ц получить прибыль 600000 руб. при затратах на производство и сбыт продукции 1200000 руб.

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Сравните два типа принятия решений: индивидуальный и групповой. Каковы преимущества и недостатки каждого из них? Могут ли недостатки одного типа быть компенсированы преимуществами другого? Почему?

Вариант №4

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Понятие цены, виды цен и их функции. Ценовой механизм и методы ценообразования в сельском хозяйстве.

2. Потребительский рынок: сущность, понятие. Покупательское поведение: сущность, виды. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Балансовая стоимость комбайна 884ХХ0 руб. Норма отчислений на амортизацию 10%. Сменная норма выработки на скашивании зерновых 30 га, коэффициент сменности 1,5, число дней работы комбайна за сезон 25. Определить величину амортизационных отчислений на 1 га.

     * Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 100000 руб. взятому в коммерческом банке на 10 дней при годовой ставке 20 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Рассчитайте размер валового и чистого дохода, сумму прибыли от реализации товарной сельскохозяйственной продукции. Установите уровень товарности, уровень рентабельности производства через полную себестоимость.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции составила в хозяйстве 420ХХ тыс. руб., сумма материальных затрат - 141ХХ тыс. руб., выручка от реализации товарной продукции - 21ХХ тыс. руб., а затраты на производство и реализацию товарной продукции (полная себестоимость) - 56ХХ тыс. руб.

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Тракторист-машинист 1 класса на тракторе МТЗ-82 с культиватором - растениепитателем КРН-5,6 выполнил междурядную обработку сахарной свеклы. При норме выработки 7,3 га обработал 8,Х га, Работа тарифицируется по V разряду, коэффициент разряда 1,6. Ка­чество работы хорошее. Определите расценку за 1 га и рассчитайте за­работную плату трактористу-машинисту.

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 5

Разработайте полную схему процесса подготовки, принятия и реализации решения на примере конкретной проблемы.

Вариант №5

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Прибыль. Виды прибыли. Рентабельность

2. Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений.

 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить норму рентабельности, если прибыль предприятия составила 1 млн. руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов 5ХХ0000 руб.

    *  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 50000 руб. взятому в коммерческом банке на 1мес при годовой ставке 18 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Определите валовой доход, если объем валовой продукции в оценке по текущим ценам реализации 45ХХ0000 р., доля материальных затрат в валовой продукции 45%.

*   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Электросварщиком ремонтной мастерской VI разряда, коэффициент разряда 1,8, отработано за месяц IXX ч. Работа выполнена качественно и в срок. Положением об оплате труда предприятия уста­новлено премирование за высококачественное и своевременное выпол­нение работ рабочих ремонтной мастерской в размере 30% к тарифной ставке. Определите величину заработной платы данного работника за месяц.

* Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Используя известный вам метод «ринги», опишите процедуру решения любой проблемы, возникающей на производстве

Вариант №6

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Сущность заработной платы и ее виды. Формы и системы оплаты труда в сельском хозяйстве

2. Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить норму амортизации по оборудованию, если срок его службы 8 лет. (10 лет.)

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 40000 руб. взятому в коммерческом банке на 3 мес. при годовой ставке 24 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Определите удельный вес каждой культуры и их групп в общей посевной площади и выход валовой продукции по каждой сельскохозяйственной культуре. Заполните таблицу

Структура посевной площади

Таблица 1

Культура Площадь, га Удельный вес, % Урожайность, ц/га Валовая продукция, ц
1 2 3 4 5= 4 · 2
Зерновые культуры, в том числе        
Озимая рожь 3ХХ   25  
ячмень 2ХХ   18  
овес 2ХХ   21  
Картофель 2ХХ   400  
Кормовые культуры, в том числе:        
корнеплоды                     12Х   450  
кукуруза   250  
многолетние травы на сено 3ХХ   40  
многолетние травы на зеленый корм 4ХХ   180  
Всего посевная площадь   100 - -

* Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

 Рассчитайте конечный результат (прибыль или убыток) от производства и реализации продукции, работ и услуг и уровень рентабельности по следующим данным: выручка от реализации за минусом налога на добавленную стоимость составляет 10 3ХХ 000 р., себестоимость реализованных товаров — 7 0ХХ 000 р.

*   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Расставьте в нужном порядке элементы плана рекламы.

1. Анализ совместных усилий.

2. Выбор средств рекламы.

3. Установление ответственности.

4. Создание рекламных объявлений.

5. Установление целей.

6. Определение успеха (неудачи).

7. Выбор времени рекламы.

8. Разработка тем.

9. Определение бюджета.

Вариант №7

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.  Рыночная экономика и ее принципы. Конкуренция на рынке

2. Система контроля за выполнением решений. Сущность, особенности и уровни управления сельскохозяйственным производством.

 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить эффективность использования оборотных фондов, если стоимость валовой продукции 45ХХ тыс. руб., среднегодовая стоимость оборотных средств 27ХХ тыс. руб., стоимость молодняка, переведенного в основное стадо, 1ХХ тыс. руб., выручка от продажи скота основного стада 3ХХ тыс. руб.

     * Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 30000 руб. взятому в коммерческом банке на 6 мес. при годовой ставке 24 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Рассчитайте размер валового и чистого дохода, сумму прибыли от реализации товарной сельскохозяйственной продукции. Установите уровень товарности, уровень рентабельности производства через полную себестоимость.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции составила в хозяйстве 820ХХ тыс. руб., сумма материальных затрат - 45ХХ тыс. руб., выручка от реализации товарной продукции - 655ХХ тыс. руб., а затраты на производство и реализацию товарной продукции (полная себестоимость) - 13ХХ тыс. руб.

*   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Определите договорной тариф на техническое обслуживание № 2, если себестоимость составляет 7ХХ рублей, уровень рентабельности 35 %.  

* Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Определите, какой уровень рентабельности обеспечивает хо­зяйству реализация молока на молочный завод при цене 26,Х р./л и себестоимости 14,5 р./л.

     * Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 5

Какие из приведенных высказываний относятся к положительным сторонам рекламы, какие - к отрицательным?

1. Привлекает большой рынок.

2. Расходы на одного зрителя или слушателя низки.

3. Трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.

4. Единое послание передается всей аудитории.

5. Раздражение зрителя или слушателя.

6. Порождает благожелательное отношение к продукции.

7. Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов.

8. Прокладывает дорогу персональной продаже.

Вариант №8

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Нормирование труда в сельском хозяйстве. Виды норм. Методы нормирования труда.

 2. Виды рынков: потребительский рынок производителей, промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить фондообеспеченность и фондовооруженность предприятия, если стоимость основных производственных фондов 1037ХХ тыс. руб., площадь сельскохозяйственных угодий 11ХХ га, среднегодовая численность работников 1ХХ человек.

   *   Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 40000 руб. взятому в коммерческом банке на 9 мес. при годовой ставке 24 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Определите валовой доход, если объем валовой продукции в оценке по текущим ценам реализации 22ХХ0000 р., доля материальных затрат в валовой продукции 35%.

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Определите розничную цену сельскохозяйственной машины по следующим исходным данным:

1. себестоимость производства изделия - 28Х000 руб.

2. прибыль производителя 20% себестоимости

3. НДС – 20% отпускной цены предприятия-производителя

4. торговая наценка – 25%

5. НДС торговли – 18%

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 5

Разработать рекламную кампанию для молочной продукции.

1. Указать предприятие.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Целевая аудитория

4. Выбрать средства рекламы. Вид, размер рекламного обращения.

5. Составить план рекламной кампании: сколько объявлений, на какой период, по какому графику.

6. Составить рекламный текст.

 

Вариант №9

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Занятость и безработица, ее виды и уровень. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли.

2. Цели и функции управления. Управленческий цикл. 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Определить амортизацию по зерноуборочному комбайну и распределить ее по культурам, если балансовая стоимость комбайна 32ХХ тыс. руб., норма амортизации 12,5%. Комбайн убрал за сезон 250 га, в том числе озимой пшеницы 150 га, ячменя 40 га овса 60 га

    * Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 200000 руб. взятому в коммерческом банке на 9 мес. при годовой ставке 18 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Задание 3. Определите удельный вес каждой культуры и их групп в общей посевной площади и выход валовой продукции по каждой сельскохозяйственной культуре. Заполните таблицу

Структура посевной площади

Таблица 1

Культура Площадь, га Удельный вес, % Урожайность, ц/га Валовая продукция, ц
                1        2 3 4 5= 4 · 2
Зерновые культуры, в том числе        
Озимая рожь 1ХХ   26  
ячмень 2ХХ   15  
овес 3ХХ   20  
Картофель 1ХХ   150  
Кормовые культуры, в том числе:        
корнеплоды                   400  
кукуруза 1ХХ   250  
многолетние травы на сено 4ХХ   40  
многолетние травы на зеленый корм 8ХХ   320  
Всего посевная площадь   100 - -

*  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Себестоимость единицы продукции 8ХХ рублей. Планируемая рентабельность 30 % к себестоимости, НДС -20%. Определить оптовую цену изготовителя и отпускную цену предприятия.

Определите цену реализации 1единицы продукции, если ее себестоимость 5ХХ руб/ед. обеспечивает уровень рентабельности 112,2%

  *  Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Дайте сравнение формальным и неформальным коммуникациям, какому каналу и в каких случаях вы отдадите предпочтение и почему?

 

Вариант №10

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Производительность труда и пути ее повышения.

2. Формы и организация общения. Деловое совещание.

 

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

Хозяйство приобрело 4 года назад 5 автомашин ГАЗ-53А, оптовая цена одной автомашины 7Х0 тыс. руб., сумма износа одного автомобиля в год 7Х тыс. руб. Определить остаточную стоимость подвижного состава

* Вместо символа X студент проставляет последнюю цифру шифра.

Задача № 2

Какова величина % по кредиту 10000 руб. взятому в коммерческом банке на 12 дней при годовой ставке 16 % (в банковском году 360 дней, в месяце 30, в квартале 90)

Задача № 3

Рассчитайте размер валового и чистого дохода, сумму прибыли от реализации товарной сельскохозяйственной продукции. Установите уровень товарности, уровень рентабельности производства через полную себестоимость.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции составила в хозяйстве 633ХХ тыс. руб., сумма материальных затрат - 98ХХ тыс. руб., выручка от реализации товарной продукции - 344ХХ тыс. руб., а затраты на производство и реализацию товарной продукции (полная себестоимость) - 110ХХ тыс. руб.

* Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 4

Найти производственную себестоимость 1ц сахарной свеклы и побочной продукции. Площадь под сахарной свеклой 3ХХ га, фактическая урожайность 2ХХ ц/га, основные затраты на 1га свеклы 48ХХ руб. Накладные 10% от основных затрат. Затраты на побочную продукцию на 1га 150 руб.

* Вместо символа X Х студент проставляет две последние цифры шифра.

Задача № 5

Установите наиболее эффективную последовательность шагов предприятия, движущегося к рынку:

1. Оцените ваш будущий сбыт. С чем вы можете войти на рынок и как попытаетесь на нем удержаться.

2. Оцените состояние и возможности вашего предприятия: фонды, научно-технические заделы, квалификация кадров, возможные инвестиции.

3. Определите, где и на каких условиях вы можете устойчиво получать необходимые вам ресурсы производства.

4. Создание службы изучения рынка.

5. Налаживание системы договоров с поставщиками и покупателями.

6. Согласование перспективной коммерческой стратегии с профсоюзом и СТК.

7. Переподготовка сотрудников экономических служб.

8. Разработайте стратегию выживания предприятия на рынке. Разработайте ценовую политику.

9. Выбор организованных форм деятельности и типа собственности.

10.Поиск взаимопонимания с банками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.203 с.)