Перечень заданий по контрольной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень заданий по контрольной работе



Вариант  1

Задание №1.

 Распад СССР. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая всю систему международных отношений.

Задание №2.

Поработайте с текстом и ответьте на вопросы:

  1. Выделите основные направления в российско-американском энергетическом диалоге.
  2. Какое из государств наиболее открыто для диалога? Почему?

Совместное заявление Президента В.В.Путина и Президента Дж. Буша

О новом российско-американском энергетическом диалоге.

Успешное развитие мировой экономики зависит от своевременных и надежных поставок энергоносителей. В этой связи мы приветствуем тот факт, что Российская Федерация подтвердила свою роль в качестве одного из крупнейших мировых поставщиков энергии. С целью общего укрепления наших отношений, а также повышения мировой энергетической безопасности и международной стратегической стабильности, мы договорились начать двусторонний энергетический диалог.

Развивать двустороннее сотрудничество в области энергетики на взаимовыгодной основе в соответствии с национальной энергетической политикой наших стран.

 Снижать неустойчивость и повышать предсказуемость мировых энергетических рынков и надежность мировых поставок энергоресурсов.

 Содействовать коммерческому сотрудничеству в энергетическом секторе, увеличивая взаимодействие между нашими компаниями в области разведки, производства, переработки, транспортировки и сбыта энергоносителей, а также в реализации совместных проектов, в том числе в третьих странах.

Содействовать инвестициям для дальнейшего развития и модернизации топливно-энергетического сектора России, в том числе расширению добычи нефти и газа в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и в прибрежных районах.

Расширять доступ российских энергоресурсов на мировые рынки, в том числе путем коммерческого развития и модернизации российской портовой и транспортной инфраструктуры, электроэнергетического и газового секторов, нефтеперерабатывающих мощностей.

Способствовать научно-техническому и деловому сотрудничеству в области использования нетрадиционных источников энергии, энергосберегающих и экологически чистых технологий.

Сотрудничать в разработке и развитии новых более экологически безопасных технологий ядерной энергетики.

Мы намерены обсуждать энергетические проблемы в ходе наших будущих двусторонних встреч и дать соответствующие поручения включить эти вопросы в общую двустороннюю повестку на всех уровнях наших правительств. В этой связи мы приветствуем создание Российско-Американской рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики.

Мы воодушевлены тем, что наше коммерческое сотрудничество развивается не только в России и прилегающих регионах, таких как Каспийский, где многовариантность трубопроводов и совместные инвестиции в разведку и добычу энергоносителей укрепляют суверенитет, благосостояние, сотрудничество и интеграцию в мировую экономику всех государств-участников. Мы также приветствуем наше деловое сотрудничество в США и других регионах мира, где наши компании и их иностранные партнеры могут объединять свой опыт, технологии и финансовые ресурсы для обеспечения экономически надежных поставок энергоносителей, что имеет существенное значение для роста благосостояния и укрепления глобальной стабильности.

Вариант2

Задание №1.

Формирование содружества независимых государств позволило сделать процесс распада СССР максимально бесконфликтным.

 

Задание №2.

Поработайте с текстом и ответьте на вопросы:

«Войне предшествовал достаточно продолжительный период, когда США стремились получить одобрение Совета Безопасности ООН на проведение силовой акции по разоружению Ирака. Дж. Буш и его сторонники убеждали американцев и мировое общественное мнение, будто режим Саддама Хусейна обладает оружием массового уничтожения, поддерживает связи с «Аль-Каидой» и планирует террористические удары по США. Не добившись санкции ООН, США начали формировать коалицию стран для участия в войне. Формально цели военной операции были зафиксированы в резолюции, в октябре 2002 года принятой конгрессом США. Она разрешала администрации Дж. Буша использовать вооруженные силы США «1) для защиты национальной безопасности США против продолжающихся угроз со стороны Ирака и 2) для приведения в исполнение всех соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН в отношении Ирака». В менее формальном изложении президента США целями войны определялись «разоружение Ирака и его трансформация в свободное и подающее надежды общество». Для американских политиков и общества война в Ираке достаточно долго рассматривалась как справедливая и оправданная, что заставляло американцев стремиться к достижению осязаемых успехов в войне.
Незаявленной, но достаточно очевидной целью войны являлось стремление США получить доступ к нефтяным месторождениям Ирака, который по разведанным запасам находится на третьем месте в мире. Другой важной задачей военной операции было свержение режима С. Хусейна и приведение к власти дружественного США правительства, которое могло обеспечить реализацию экономических интересов США, стать опорой в борьбе против Ирана, а также способствовать усилению американского влияния на Ближнем и Среднем Востоке. Для достижения поставленных целей еще на подготовительном этапе войны планировались оккупация Ирака и активное переустройство иракского общества, его политических и экономических институтов».

Вопросы:

  1. Назовите цели начала военной операции.
  2. Какие из целее были выгодны исключительно для США?

 

Вариант 3

 

Задание№1

Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов.

Задание№2

Поработайте с текстом и ответьте на вопросы.

 «После распада двухполярной системы возникло заблуждение относительно того, что Земля стала более безопасным местом для ее обитателей. Исчез глобальный геополитический конфликт, который десятилетиями держал человечество на грани ядерной катастрофы. Во второй половине XX в. мир неоднократно находился на пороге ядерной войны, способной уничтожить человечество. Широко известен уже упоминавшийся Карибский кризис, когда руководству СССР и США хватило благоразумия в последний момент отказаться от эскалации конфликта. Но есть и менее известные, но от этого не менее драматичные случаи, когда ядерная война могла стать реальностью. Идея безопасного мира после завершения гонки вооружений оказывается все более иллюзорной. Да и факт окончания гонки вооружений вызывает все больше и больше сомнений. Поразительно, но факт: именно в сфере вооружений человечество делает все более значимые наработки. Казалось бы, распад СССР должен был заставить США отказаться от стратегии наращивания своего ядерного потенциала. Однако все происходит наоборот. Расходы на ядерное вооружение растут, и США задумываются даже о размещении ядерного оружия в космосе в самой ближайшей перспективе. В своем время космическая программа была заявлена президентом США Рональдом Рейганом лишь как средство сдерживания ядерной программы СССР. Однако реальность опровергла эти предположения.
Договоры об ограничении и нераспространении ядерного оружия оказались не слишком эффективным способом защиты. Как показывает практика, США и без гонки вооружений с СССР тратят на оборону огромные средства, размер которых увеличивается с каждым годом. Оборонные предприятия не хотят лишиться распределяемых денег.

Две мировые войны показали, что формальным поводом для военного конфликта может стать любое событие — при наличии серьезных противоречий повод будет найден. Линии же геополитического разлома настолько серьезны, что вероятность мировой ядерной войны сохраняется. Конфликт двух блоков больше не актуален. Однако его место заняли другие глобальные противоречия. Не менее драматичной может оказаться конкуренция между США и Китаем за глобальное лидерство. Опять же, обе страны являются обладателями ядерного оружия. Таким образом очевидно, что безопасность мира после окончания «холодной войны» между так называемыми капиталистическим и социалистическим блоками государств иллюзорна. На смену одному глобальному конфликту пришли другие, которые по своим последствиям могут оказаться не менее, а, может, гораздо более катастрофичными.
Причина этого кроется в стремлении к глобальному доминированию, которое неизбежно приводит к обострению противоречий с другими «игроками». Имперская политика, т. е. стремление к расширению без границ, попытка распространить свое доминирование на весь мир, навязать всем свою идеологию и образ жизни, получить доступ к основным запасам энергоресурсов и прочих полезных ископаемых, требует и военного подкрепления.

Вопросы:

  1. Выделите причины вооружения в современном мире?
  2. Насколько актуальны были эти причины для прошлого столетия для прошлого столетия?

Вариант 4

Задание №1.

Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития.

Задание №2.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индеец вынуждены пожимать конечность чужого человека. Ес­ли бы приезжий совал парижанам босую ногу, вряд ли это вызва­ло бы восторг. Англичанин, возмущенный проделками своего кон­курента, пишет ему: «Дорогой сэр, вы мошенник», без «дорогого сэра» он не может начать письмо. Христиане, входя в церковь, кос­тел или кирху, снимают головные уборы, а иудей, входя в синаго­гу, покрывает голову. В католических и православных обществах женщины не должны входить в храм с непокрытой головой. В Ев­ропе цвет траура черный, в Китае — белый. Когда китаец видит впервые, как европеец или американец идет под руку с женщиной, порой даже целует ее, это кажется ему чрезмерно стыдным. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, ва­зой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец на­чинает восторгаться в доме китайца, хозяин дарит ему этот пред­мет — того требует вежливость. В Китае к чашке сухого риса, которую подают к концу обеда, никто не притрагивается — нуж­но показать, что ты сыт. Мир многообразен... если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы» (из книги И. Эренбурга «Люди, годы, жизнь»).

Вопросы

1) Как бы вы озаглавили текст? Какова главная мысль автора?

2) О каких различиях говорится в тексте?

3) Изменилась ли сегодня ситуация в обществе, которую описывает ав­тор? Какие процессы в настоящее время преобладают в общественной жизни?

4) Какова позиция автора по отношению к культурному многообразию?

 

Вариант 5

Задание №1

Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХ1 века.

Задание №2

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Я придерживаюсь той простой и логичной точки зрения, что гражданское общество (ГО) — это сфера социальных отношений, реально существующих (если они существуют) вне, помимо и в противовес более строгим и категоричным действиям государства и экономики. Законы государства писаны, и их неисполнение чрева­то наказанием со стороны этого государства. Законы бизнеса чаще всего неписаны, но исполнение их еще более обязательно, ибо на­казание за их неисполнение, как правило, еще более необратимо и часто более оперативно — и уж точно почти всегда внесудебно (т. е. без права на защиту), в отличие от предписаний Уголовного кодекса. В промежутке между государством и работой (или бизне­сом) человек тоже живет. И не только в семье (которая — третий полюс жестко регламентированных общественных отношений).

Общественный договор, в России до сих пор, безусловно, не существующий, регламентирует все остальное. Традиция, мораль (это у нас неполно, но существует) и общественный договор — вот единственные узы (или рамки, или границы) для членов граждан­ского общества.

Но и то, и другое, и несуществующее третье надстраиваются над объективной основой, краеугольными камнями которой могут быть только частная собственность, прежде всего на жилье, землю, средства передвижения и т. п.; местное самоуправление; третей­ский суд... и право на самовыражение и самодеятельность, не втор­гающиеся в интересы государства и экономики.

Сколько у нас есть всего перечисленного, столько и граждан­ского общества. То есть пока немного...

Нормы гражданского общества позволяют всем свободно жить всюду, где государство и экономика не заставляют нас жить несвободно. Но жить свободно, не впадая в гражданскую войну всех против всех и даже в крупные гражданские конфликты.

Лучшим доказательством отсутствия у нас полного и развитого гражданского общества является присутствие моды на преступный образ жизни даже в среде людей, которые, строго говоря, преступ­никами не являются...

Преступность есть антигражданское антиобщество, или вывер­нутое наизнанку гражданское общество...

Другим ярким доказательством отсутствия в России полновес­ного гражданского общества является патологический расцвет сверхправ всякого рода некриминальных меньшинств: этнических, сексуальных, профессиональных и социальных (особенно бюрокра­тии и сверхбогатых людей), а также владельцев бойцовых собак, дорогих машин, и т. п....

Политики должны, конечно, особенно в России, растить газон гражданского общества, но ни в коем случае не наступая на него и тем более не превращая его в площадку для своей игры в гольф или ниву для сбора своего урожая на выборах...» (из статьи В. Третьякова «Что такое ГО и почему у нас его так мало», «Рос­сийская газета», № 261 (3638) от 25 ноября 2004 г.).

Вопросы

1) В каких рамках существует и развивается гражданское общество? Какие из этих рамок существуют в современной России?

2) На каких краеугольных камнях, по мнению автора, базируется граж­данское общество?

3) Какие примеры неразвитости гражданского общества в России при­водит автор? Согласны ли вы с выводом о неразвитости гражданского общества в России?

4) В чем заключаются ключевые проблемы формирования и развития.^ гражданского общества в современной России?

;?, Назовите международные и российские документы, связанные с гражданским обществом. Как они регулируют деятельность гражданского общества?

3. Найдите информацию о новом Законе РФ «Об общественных орга­низациях». Выделите его основные положения.

4. Назовите области, в которых особенно важно взаимодействие госу­дарства и институтов гражданского общества.

5. Определите роль средств массовой информации в становлении граж­данского общества в России. Приведите конкретные примеры связи СМИ с гражданским обществом.

 

Вариант 6

Задание№1.

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.

Задание №2

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Если исходить из циничного предположения, что главной целью любого государства является обеспечение себя как можно большим богатством и властью, то в стране, где отсутствуют при­родные ресурсы, для процветания государства нужно, чтобы зажи­точным стало все общество: тогда правительство сможет обложить налогом его достояние... Правительствам стран, располагающих изобильными ресурсами недр, богатство достается слишком легко; они распоряжаются им как бы «по доверенности». Они жируют, получая доходы с продажи минерального сырья и нефти; им не приходится решать куда более сложную задачу создания рамочно­го законодательства и институтов, способствующих процветанию всей нации...

...Легкие деньги означают, что правительству нет нужды соби­рать налоги с собственных граждан. Когда правительство облагает народ налогами, взамен оно должно обеспечить ему некие блага, начиная с общественных услуг, отчетности и эффективного управ­ления и заканчивая свободой и представительством в органах влас­ти. Именно такого рода двусторонняя сделка — налогообложение в обмен на представительство — и обеспечивает легитимность влас­ти в современных условиях. Если правительство способно получать доходы, не нуждаясь в опоре на общество, то речь идет о дворе, а не о государстве; здесь деловые люди — придворные, а не настоя­щие предприниматели» (из книги Ф. Закарии «Будущее свободы»).

Вопросы

1) Как автор связывает наличие природных ресурсов с внутренним устройством государства?

2) Согласны ли вы с авторской позицией? Есть ли примеры, подтверж­дающие или опровергающие высказанные взгляды?

3) Какие три основные идеи вы могли бы сформулировать на основе анализа текста?

 

Вариант 7

Задание №1

Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР — новая угроза миру..

Задание №2.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Человек может быть сыт, одет, ухожен и   даже хорошо начи­тан, но если он не может (или не хочет) участвовать в политичес­кой жизни, то это уже не демократия. Иными   словами, демократия — определенный режим или система власти, а скорее, важней шая предпосылка для такого режима и такой системы... История XX в. показывает нам, что тоталитарный режим может упразднить демократические свободы и лишить свободного человека его права управлять, но что демократия не может быть создана несвободны­ми людьми... Свобода становится все более и более пассивной, мы все более и более требуем, чтобы нами хорошо управляли, и все менее и менее стремимся к управлению... Идеал «абсолютно част­ной жизни» может обернуться на пороге XXI в. новым тоталита­ризмом...» (из «Избранных трудов» А. М. Пятигорского).

Вопросы

1) Что лежит в основе демократии, по мнению автора?

2) Какова основная проблема, поставленная в документе?

3) Насколько актуальны мысли автора о демократии для современного мира?

4) Должен ли человек участвовать в политической жизни? Согласны ли вы с мыслями автора по этому вопросу?

 

Вариант 8

 

Задание №1.

Избавится ли человечество от новых угроз XX века.

Задание №2.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Информационное общество отличается от индустриального широчайшим доступом его граждан к разнообразной информации, высоким уровнем развития средств создания, сбора, переработки, доставки и распространения информации, всеобщей компьютеризацией, взрывообразным ростом коммуникаций всех видов. Гражданин информационного общества не может полноценно жить и трудиться без доступа к средствам создания и распространения информации, так же как и житель аграрного государства не мог жить без земельного надела, а житель индустриального общества не быть в том или ином качестве включенным в индустриальную производственную структуру.

В информационном обществе уровень знаний, а не частная собственность становится главным фактором и источником социальных различий. Деление на имущих и неимущих основывается на владении/невладении информацией: привилегированный слой образуют информированные граждане, зависимый слой — неинформированные и недоинформированные.

В информационном обществе, как и в индустриальном, есть свои предприниматели, военные, чиновники, чернорабочие. Но не они образуют социальную ткань этого общества, не они в нем доминируют. Социальная основа информационного общества — это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации.
Именно информационные работники создают в своем лице рынок сбыта для товаров, производимых информационным обществом. Но и сами они являются товаром на информационном рынке! Экономика такого общества невозможна без постоянного поиска и эффективного использования человеческих талантов, а значит, конкуренция идет прежде всего за человека, за наиболее талантливых, творческих (креативных) работников.

Именно поэтому резко возрастает ценность образования, причем не только традиционного (школа — институт), но и вторичного и дополнительного. Высшее образование становится из редкого и малодоступного практически всеобщим, без него в информационном обществе невозможно получить хоть сколько-нибудь квалифицированную работу. хочет быть конкурентным на рынке труда.

Но еще большее значение приобретает способность человека постоянно находиться на орбите движения информации, его готовность потреблять и перерабатывать ее во всевозрастающих объемах. А важным требованием к государству становится следующее: обеспечить наилучшие условия для широкой циркуляции общественно полезной информации, создать сложную и всеобъемлющую информационную инфраструктуру, без которой больше немыслимы ни быстрое развитие экономики, ни полноценное функционирование человеческого общества.

Вопросы

1. Что понимается под понятием информационное общество?

2. Назовите отличительные черты информационного общества от индустриального и традиционного.

3. Какие главные черты должны быть присущи людям старающимся добиться успехов в информационном обществе?

 

Вариант 9

Задание №1.

Угроза глобального и диктаторского режима.

Задание №2.

Поработайте с текстом и ответьте на вопросы

   Чем выше уровень развития технологий, тем выше опасность масштабных техногенных катастроф. Это и аварии на атомных энергостанциях, которые ряд стран для решения проблемы собственного энергообеспечения строят без особой оглядки на безопасность, и взрывы на химических предприятиях.
Постиндустриальная экономика «дарит» человечеству новые проблемы. Современная цивилизация все больше связывает себя с развитием электронных и прочих устройств, что, наряду с повышением качества жизни, таит в себе и новые угрозы. Человек становится зависимым от машин и технологий. Казалось бы, банальные аварии в электрических сетях способны сегодня парализовать жизнь десятков миллионов человек. В наш язык прочно входит слово «блэкаут» (от англ. blackout — полное отключение питания) — масштабное отключение электроэнергии в городах и промышленных центрах. Во время масштабного отключения электроэнергии в начале ноября 2006 г. жертвами энергетической катастрофы стали сразу несколько стран, причем расположенных на двух континентах — в Европе и Африке. Мир действительно становится технологически и экономически единым, но и страдают государства вместе в случае техногенных катастроф. В августе 2003 г. крупная авария энергосистемы произошла в северо-восточной части США и сопредельных районах Канады. Без электричества в двух странах остались около 50 млн человек.
Мы зависимы от старых и новых электронных механизмов, и чем больше их становится, тем выше риск аварий. Растет количество технических новинок, различных транспортных средств. Неудивительно, что увеличивается и количество крушений поездов, авиационных катастроф. И дело даже не в износе механизмов. В перспективе может встать и угроза перехвата компьютерами управления над человечеством. Эта тема активно используется в крупнобюджетных боевиках.Подобные фильмы пока кажутся фантастикой, но все же такую перспективу нельзя полностью сбрасывать со счетов. Попробуйте представить себя без компьютера, телевизора и мобильного телефона, и вы поймете, насколько же велика наша зависимость от техники, хотя порой мы ее даже не ощущаем.
Но список техногенных и экономических угроз гораздо шире. Глобальная экономика и глобальная система коммуникаций означает, что теперь уже экономические потрясения в крупных странах станут проблемой для всего человечества. Обвал доллара США, вызванный слишком быстрым ростом внешних заимствований правительства Соединенных Штатов, моментально скажется на остальном мире, где доллар играет роль резервной валюты. Аналогичным образом кризис в экономике Китая из-за ее перегрева тут же скажется на потребительских рынках США, Европы и Азии. Сбой в системе энергетического экспорта из России обрушит экономику Европы, а в перспективе будет влиять и на «здоровье» экономических систем Китая и США. Получается, что основные страны оказываются в слишком плотной взаимной зависимости.
Стремительно растет число пользователей международных платежных систем, сети Интернет, сотовой связи. Вместе с этим увеличиваются и возможности сбоев в их работе, сознательного распространения вирусов, способных вывести из строя электронные системы. Современное человечество вряд ли сможет справиться с массовой электронной катастрофой, когда электронные устройства и средства связи начнут выходить из строя не в единичных случаях, а одновременно будут исчисляться многими миллиардами.

Вопросы

1. Какие угрозы постиндустриального мира выделяет автор?

2. Какие последствия могут быть, если эти проблемы не будут решаться вовремя.

3. Предложите свои пути решения этих проблем.

 

Вариант 10

Задание №1.

Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир.

Задание №2.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы

     Сокращение населения существенно ухудшает экономическую ситуацию: на рынке труда ощущается дефицит рабочей силы, предприятия вынуждены искусственно ограничивать свое развитие из-за нехватки рабочих, инженеров, управленцев. К тому же необходимо провести техническое переоборудование производства на основании новых технологий, и здесь встает вопрос о подготовке рабочих и технических кадров. Уже к 2015 г. по различным прогнозам численность новобранцев, способных служить в Российской армии, сократится почти вдвое против сегодняшнего.
Относительное увеличение количества россиян старшего возраста при сокращении доли молодежи усиливает финансовую нагрузку на государственный бюджет. Если раньше несколько работающих содержали одного пенсионера, то в близком будущем, вполне возможно, одному работающему придется содержать нескольких пенсионеров..
Все развитые страны, пытаясь справиться с демографическим кризисом, привлекают переселенцев из-за рубежа. По этому пути идет и Россия. Однако иммигранты, решая отдельные экономические проблемы своей новой родины, в свою очередь создают новые проблемы. Имеет значение также «качество» иммиграционного потока.

Мы не заинтересованы в том, чтобы приток иммигрантов бесконечно усиливал давление на и без того изношенные социальные и инфраструктурные системы столиц и городов-миллионеров. Нам нужны программисты и учителя, врачи и инженеры, а не только малоквалифицированные строители или сельхозрабочие. Таким образом, Россия вступает в международную конкуренцию за качественный иммиграционный поток: ведь никто не гарантирует, что наш соотечественник из Узбекистана или Туркмении решит вернуться в Россию, а не перебраться в Белоруссию или одну из восточноевропейских стран.
Еще один, геополитический аспект демографической проблемы связан с возможностью заселения пустынных приграничных территорий выходцами из перенаселенных сопредельных государств. Изменение этнического, языкового и конфессионального состава населения отдельных районов и регионов, особенно приграничных, создает в перспективе опасность их превращения в участки, неподконтрольные государственной власти. К чему это может привести, хорошо показывает опыт фактической независимости Чечни в 1996—1999 гг.: на такой территории тут же образуется очаг международного терроризма, подготовки боевиков, преступности.

Нейтрализовать демографическую угрозу своему будущему Россия может, если остановит падение рождаемости и рост смертности населения; создаст возможности для комфортной и безопасной жизни своих граждан.

Вопросы

  1. Почему демографическая ситуация вызывает такое опасение, что ее можно считать угрозой будущему страны?
  2. Назовите несколько причин, придающих демографии столь важное значение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.064 с.)