Тема 6 Особенности охраны авторских прав в отдельных случаях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6 Особенности охраны авторских прав в отдельных случаях



 

Общая характеристика правовой охраны исключительных прав. Классификация способов правовой защиты объектов интеллектуальной собственности. Юрисдикционные и неюрисдикционные формы защиты исключительных прав. Гражданско-правовые способы защиты исключительных прав. Способы защиты авторских и смежных прав. Способы защиты прав на программы для ЭВМ и базы данных. Способы защиты топологий интегральных микросхем. Способы защиты в отношении доменных имен. Гражданско-правовые способы защиты прав авторов объектов промышленной собственности и патентообладателей. Защита права на фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара. Защита прав обладателей служебной и коммерческой тайны. Особенности гражданско-правовой ответственности за правонарушения в сфере объектов интеллектуальной деятельности. Ответственность, связанная с неисполнением договоров и внедоговорная ответственность. Особенности рассмотрения дел по защите исключительных прав и принимаемых мер по обеспечению иска в арбитражных судах. Административно-правовые способы защиты исключительных прав. Особенности административного разрешения споров, связанных с правомерностью регистрации объектов интеллектуальной собственности или об установлении приоритетности прав. Административная ответственность за нарушения авторских и смежных прав, неправомерное использование объектов исключительных прав. Уголовная ответственность за нарушения исключительных прав. Нарушения авторских и смежных прав. Нарушения изобретательских и патентных прав. Нарушения прав на товарные знаки. Нарушения прав на охраняемую информацию. Ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации. Уголовная ответственность за создание и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

 

Тема 7 Смежные права

 

Общие сведения о смежных правах. Объекты смежных прав. Субъекты прав, смежных с авторскими. Содержание прав, смежных с авторскими. Законодательство РФ об охране смежных прав. Участие России в универсальных международных соглашениях об охране смежных прав. Объекты смежных прав. Права исполнителей. Права производителей фонограмм. Права организаций эфирного и кабельного вещания.

Тема 8 Защита авторских и смежных прав

 

Понятие нарушения прав на охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности. Наиболее распространенные нарушения прав авторов и правообладателей. Особенности гражданско-правовой защиты авторских и смежных прав. Административная и уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав. Практика применения законодательства о защите авторских и смежных прав.

 

 

Тема 9 Патентное право

 

Патентное право в системе гражданского права. Действующее законодательство в области патентного права. Юридическая природа правовой охраны отношений в области патентоведения. Понятие объекта патентного права. Виды объектов патентного права. Понятие и основные типы изобретения. Признаки изобретения. Объекты, не признаваемые изобретениями. Новизна изобретения. Критерии общедоступности сведений. Дата приоритета изобретения. Конвенционный приоритет. Льготы по новизне. Изобретательский уровень. Промышленная применимость. Понятие и признаки полезной модели. Новизна и промышленная применимость полезной модели. Понятие и признаки промышленного образца. Новизна, оригинальность и промышленная применимость промышленного образца. Субъекты патентного права. Авторы. Соавторы. Патентообладатели. Служебные разработки. Наследники. Патентное ведомство. Патентные поверенные. Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов. Оформление патентных прав на изобретения и промышленные образцы, созданные до введения в действия Патентного закона РФ. Срок действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента: начало течения срока, исчисление срока, продление срока и окончание срока.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:

- обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

- работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- конспектирование текста;                    

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов;

- решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

Для студентов заочной формы обучения, а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков самостоятельной работы;

3. выяснение подготовленности студента к семинарским занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, решение задач, список использованной литературы и нормативно-правовых актов.

Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии.

Контрольная работа должна быть представлена   на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседования, либо в интерактивной формедля студентов, обучающихсяпо образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий. Задание может выполняться студентом   в период сессии в аудитории под руководством преподавателя.

Рекомендуемый объем контрольной работы 10-15 страниц формата А4 печатного текста, шрифт № 14.

Разрешается рукописное выполнение контрольной работы четким разборчивым почерком (не более 18 тетрадных листов, обязательна нумерация страниц и оставление чистых полей).

Задания выполняются в той последовательности, в которой они даны в соответствующем варианте. В конце контрольной работы необходимо привести список используемых нормативных актов, научной и учебной литературы. В случае копирования цитат из литературы необходимо оформить ссылку на источник с указанием автора, названия источника, места и года издания, страницы.

Контрольная работа, выполненная не по указанному варианту, небрежно оформленная, скопированная из литературы или чужих учебных работ, не может быть зачтена и подлежит выполнению заново.

При наличии ошибок и недочетов работа подлежит возвращению на доработку с учетом замечаний. Замена письменного выполнения контрольной работы собеседованием не допускается

3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины

1. Общее понятие интеллектуальной собственности и ее составляющие элементы

2. Понятие исключительного права

3. Понятие личных неимущественных прав

4. Правовое регулирование интеллектуальной деятельности

5. Интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности

6. Объекты авторских прав

7. Понятие и признаки объектов авторского права

8. Виды объектов авторского права

9. Научное произведение как вид объекта авторского права

10. Литературное произведение как вид объекта авторского права

11. Краткое понятие личных неимущественных прав авторов произведений науки, культуры и искусства Краткое понятие личных неимущественных прав авторов произведений науки, культуры и искусства

12. Отличие личных неимущественных прав от исключительных имущественных прав

13. Характеристика личных неимущественных прав авторов

14. Пути получения авторского вознаграждения

15. Право доступа и его характеристика

 

16. Основное понятие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства

17. Система способов использования произведений науки, литературы и искусства

18. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации

19. Сфера распространения исключительного права на произведения науки, литературы и искусства

20. Предоставление на территории Российской Федерации охраны произведениям науки, литературы и искусства

21. Авторские договоры. Понятие и характеристика

22. Виды авторских договоров. Их характеристика

23. Субъекты авторского договора

24. Содержание авторских договоров

25. Прекращение авторских договоров

26. Источники правового регулирования. Подведомственность рассмотрения судебных дел

27. Подсудность споров

28. Уплата госпошлины

29. Меры по обеспечению иска

30. Общие сведения о смежных правах

31. Объекты смежных прав. Их характеристика

32. Условия охраны «исполнение»

33. Субъекты прав, смежных с авторскими

34. Содержание прав, смежных с авторскими

35. Изготовитель фонограммы и его характеристика

36. Субъекты, обладающие правомочиями на защиту

37. Способы защиты авторских и смежных прав Способы защиты авторских и смежных прав

38. Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав

39. Уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав

40. Особенности административной и уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав

41. Понятие и содержание патентного права

42. Субъекты патентного права

43. Источники патентного права

44. Объекты патентных прав

45. Условия патентоспособности

3.2. Ситуационные задачи для занятий семинарского типа и самостоятельной работы

 

При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.51.67 (0.036 с.)