Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три бригады встали на Сталинскую вахту
Источник: “Маяк Ильича”. 1942. 11 декабря.
8 декабря учащиеся 8-9-10 классов Кошкинской средней школы провели собрание, посвященное оказанию помощи колхозу “Сила Машины” по обмолоту хлеба. С горячей и волнующей речью на собрании выступила завуч школы т. Иоффе. Она говорила об огромной важности этого мероприятия, о патриотическом долге учащихся перед Родиной. Затем от имени учащихся 9 класса выступил т. Бугаев: - Борьба за хлеб - борьба за окончательную победу над проклятым врагом! От имени своего класса заверяю вас, товарищи, что эту задачу мы, девятиклассники, выполним на отлично! С призывом отлично работать выступила ученица 10 класса Кузнецова Н. Тут же на митинге были созданы три молотильных бригады, в которые вошли лучшие ученики. Все три бригады встают на Сталинскую вахту по обмолоту хлебов и в ночь на 10 декабря приступили к работе. Не только отлично учиться, но и отлично работать - в один голос заявили ребята. ______________________________
Документ 34 Подарок героям-сталинградцам
Источник: «Маяк Ильича». 1942. 7 ноября.
Обращение рабочих карбюраторного завода «Все на помощь стаалинградцам» с большим энтузиазмом подхвачено колхозниками и колхозницами нашего района. Колхозниками колхоза им. Клары Цеткин сдано в подарок бойцам Сталинграда 3 пуда сдобных сухарей и овца, колхозники посылают 5 кур, 27 пар варежек, 19 пар носок. В объявленный декадник помощи бойцам Сталинграда здесь решили закончить выполнение плана хлебопоставок на 100%, ускорить подъем зяби и утеплить животноводческие помещения к предстоящей зиме. – Все силы отдадим на помощь героическим защитникам Сталинграда – говорят колхозники. Ананьев. _________________________
Документ 35 Дети блокадного Ленинграда В Кошкинском детском доме (из воспоминаний воспитанницы детдома Мурашовой Валентины Дмитриевны) Источник: Подлинник письма В.Д.Мурашовой в музей Кошкинской средней школы от 31 декабря 1985 г. (хранится в фондах районного музея). Приводится с незначительными сокращениями. В феврале 1942 года у нас умер папа, умерла бабушка, а в марте - старшая сестра. Мы остались вдвоем с младшей сестрой и нас направили в детский дом на канале Грибоедова, дом № 101. 22 июня 1942 года наш детский дом на поезде привезли к Ладожскому озеру, через Ладогу на катере вывезли из Ленинграда.
Потом мы ехали на поезде до Ярославля, от него до Ульяновска плыли пароходом. От Ульяновска до станции Погрузная - поездом. Так мы оказались в Кошках. На детский дом был расположен в двух деревянных домах. В одном жили старшие, в другом - младшие. С большой теплотой вспоминаю нашиих воспитателей. Из Ленинграда когда мы выехали, с нами был весь штат. Когда приехали на место, был набран дополнительный штат во главе с директором Миррой Исаевной Гликман. Наш ленинградский директор Дина Григорьевна Фельдман стала завучем. Лидия Михайловна Лотман - учителем русского языка и литературы: она всегда сочиняла живые газеты, песни, стихи о нашей жизни в Кошках. Воспитатель Зинаида Корниловна Лилина, в прошлом артист областного театра, занималась постановкой сочиненного. Дуся Гликман, студентка консерватории из Киева, играла нам на пианино. Часто мы с концертами ходили в госпиталь и даже как-то выступали в клубе с. Кошки. Но все это было позднее. Когда нас привезли, мы были молчаливыми. У всех в памяти было много горького. Сколько человеческого тепла вложили воспитатели, чтобы мы почувствовали себя снова детьми. Мария Николаевна Михайлова (тогда ее фамилия была Нувилева), совсем молоденькая, но очень по-доброму относилась к нам, она обладала природными данными воспитателя. Как вспоминаю, у нас не было свободного времени. Мы дежурили по спальне, столовой, кухне, мыли полы. Дети работали на выделенном участке в поле, выезжали в колхоз собирать сено. Зимой по очереди выезжали заготавливать дрова в лес. Мы все учились делать самостоятельно. За это лично я благодарна. Когда нас переправили в г. Куйбышев работать на завод, мы были подготовлены к любому труду. За время пребывания в детском доме не помню, чтобы мы ссорились, а в комнате жило не менее 30 человек. Военное время, общее горе. Была у нас такая традиция, что на праздники местные ребята, с которыми мы дружили в школе, приглашали нас в гости. В 1945 году те ребята, у кого нашлись родные, уехали в г. Ленинград, а остальных перевели в другой детский дом. Из старших вернулись в Ленинград Федорова, Репина, Щекина, Петрова, Круглов.
г. Ленинград, декабрь 1985 г. Мурашова В.Д. ___________________________
Документ 36 Письмо с фронта в с. Кошки Источники: “Нева”. 1996. № 10; “Комсомольская правда”. 1996. 27 декабря. Приводится с сокращениями.
Здравствуй, Лида! Итак, я поздравляю тебя с Новым военным годом... Мы наступаем! Не думай, что я пишу неискренне. Для человека, пережившего два больших отступления, прошедшего пешком от Днестра до Кавказа, наступление необходимо, как воздух... Осматривая себя в этой войне, я могу упрекнуть себя очень во многом. Я растерял все знания, полученные мной до войны, и живу, пережевывая крохи прошлого. Я очень черств на восприятие - могу смотреть на самые душераздирающие сцены и они не задевают меня... Весь наигранный скепсис, который я прежде считал первым признаком интеллигентности, с меня слетел, и я обнаружил, что отношусь ко всему... не только не скептически, а, напротив, очень доверчиво и даже наивно. Цинизм считаю безнравственностью. Теперь, подводя некоторый итог, я могу гордиться только одним: я никогда не сомневался в победе. Ни когда я лежал в полыни под перекрестным пулеметным обстрелом, ни выбираясь один, ночами, из окружения... Добавлю ко всему этому, что у меня почти всегда веселое настроение. 31 декабря 1942 года. Твой брат Юрий.
Примечание: Лотман Юрий Михайлович - всемирно известный филолог, теоретик и историк культуры, исследователь творчества А.С.Пушкина - написал это письмо в возрасте 20 лет с фронта сестре Лидии, работавшей учителем русского языка в с. Кошки (она приехала из Ленинграда вместе с детдомом). Письма Ю.М.Лотмана, включая и данное письмо в село Кошки, опубликованы в журнале “Нева”, № 10 за 1996 г. _____________________________
Документ 37 Верность памяти (материал о Видяеве Ф.А.) Источник: “Маяк Ильича”. 1987. № 28. 7 марта.
Кропотливую поисковую работу ведут красные следопыты Степно-Шенталинской восьмилетней школы. Интересный материал собрали они о нашем отважном земляке Ф.А.Видяеве, известном подводнике, погибшем в грозные годы войны. Поиск учащихся восьмого класса Т.Гришовой и братьев-близнецов Вовы и Саши Рябовых привел нас в город Ленинград, где поныне живет жена героя Мария Ивановна Видяева. Своими воспоминаниями эта замечательная женщина подняла в наших глазах подвиг мужа, воодушевила нас своими рассказами и фотографиями, скромно умолчав о своей нелегкой судьбе. Встретились они зимой 1939 года в Ленинграде. Последний раз Федор Видяев видел жену и сынишку в мае 1941 года. Тогда они решили, что осенью переедут жить в Мурманск. Но война перепутала все планы. Пережив блокаду, осенью 1943 года она была эвакуирована в Ставропольский край. Работала в колхозе. Здесь свалилось на нее безутешное горе - погиб муж. В 1951 году возвратилась в родной город, где продолжала работать на своем заводе до пенсии. Немало интересных материалов и документов прислано ею в нашу школу. Большое впечатление произвела фотокопия океанского военного судна - плавбазы, которая носит дорогое имя “Федор Видяев”.
М.Гришов, капитан-лейтенант запаса, классный руководитель 8-го класса Степно-Шенталинской восьмилетней школы.
_______________________________
Документ 38 Памятная встреча (Герой Советского Союза Акимов М.П. в гостях у школьников села Залесье) Источник: “Маяк Ильича”. 1988. № 23. 23 февраля.
Это было в феврале 1966 года, в канун дня Советской Армии и Военно-Морского флота. В гости к залесьевским пионерам приехал из земляк, Герой Советского Союза М.П.Акимов. В школьном коридоре застыла, как струна, пионерская линейка. Взволнованно звучит рапорт председателя совета дружины: - Товарищ Герой Советского Союза! Отряд Залесьевской восьмилетней школы к сбору готов! Михаил Павлович принимает рапорт, тепло приветствует юных земляков. Начинается волнующая церемония приема М.П.Акимова в почетные пионеры. Ему повязывают красный галстук. Слово предоставляется гостю. Он рассказывает о своем боевом пути. Собравшиеся мысленно уносятся в грозовые события 1943 года, когда под Бобруйском, в бою за станцию Лесная артиллерийский расчет М.П.Акимова вступил в единоборство с колонной фашистских танков. Один за другим гибнут его товарищи. Оставшись в расчете один, восемнадцатилетний артиллерист-комсомолец не дрогнул. Десять “тигров” были подбиты, остальные покатились назад. За этот бой младший сержант М.П.Акимов был удостоен звания Героя Советского Союза.
Примечание: В приведенном выше газетном тексте имеются неточности. Бой при Лесной состоялся не в 1943, а в 1944 году, а количество подбитых немецких танков в других материалах на эту же тему колеблется от 4 до 7. __________________________
Документ 39
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.015 с.) |