Согласно статье 107 Конституции РФ: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласно статье 107 Конституции РФ:



1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит

21 подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

20

21

http://duma.gov.ru/news/48953/ / / Конституция РФ от 12 декабря 1993 года с поправками от 1 июля 2020 г. (дата обращения: 26.10.2020)

http://duma.gov.ru/news/48953/ / / Конституция РФ от 12 декабря 1993 года с поправками от 1 июля 2020 г. (дата обращения: 26.10.2020)

 

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является органом исполнительной власти России, осуществляющим власть под общим руководством Президента Российской Федерации. Состав Правительства РФ, его полномочия, статус и порядок формирования определены главой 6 Конституции Российской Федерации, а также Федеральным Конституционным Законом от 17.12.1997 No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Свою деятельность Правительство РФ осуществляет на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. В своей деятельности Правительство РФ руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина[1].

Согласно п.2 ст. 110 Конституции РФ, в состав Правительства РФ входят: Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители и федеральные министры. Статья 6 No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» также гласит, что в соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя

Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Согласно п.4 ст. 110 Конституции РФ Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром или иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий ряду условий:

1. Достигший возраста 30 лет; 


2. Не имеющий гражданства иностранного государства, вида на жительство в иностранном государстве или иного документа, подтверждающего его право проживания на территории иностранного государства; 


3. Не имеющий счета (вклады), не хранящий наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеющий и (или) не пользующийся иностранными финансовыми инструментами. 
Кроме того, на основании ст.11 No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской 


Федерации» членам Правительства РФ запрещается:

1. быть членами
Государственной
(представительных)
субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

Совета Федерации, депутатами Думы, депутатами законодательных органов государственной власти

2. замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; 


3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении этой организацией; 


4. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 


5. быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; 


6.

7. 8.

9.

10.

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;

получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и

11.

действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Порядок формирования Правительства РФ определен статьями 111, 112 Конституции РФ и No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой РФ.

Предложение о рассмотрении кандидатуры Председателя Правительства РФ вносится Президентом РФ в Государственную Думу РФ не позднее двух недель после его избрания или после отставки предыдущего Правительства РФ. В случае, если Государственная Дума РФ отклонила кандидатуру Председателя Правительства РФ, или в случае освобождения Председателя Правительства РФ от должности Президентом РФ, или его отставки, предложение вносится в течение недели.[2]

Государственная Дума РФ обязана рассмотреть внесенную кандидатуру в течение одной недели. В случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент РФ самостоятельно назначает Председателя Правительства РФ и распускает Государственную Думу РФ.

После вступления в должность Председатель Правительства РФ в течение недели представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также предлагает

кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров[3].

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должности Президентом РФ после одобрения их кандидатур Государственной Думой РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров после одобрения их кандидатуры Государственной Думой РФ[4].

В случае трехкратного отклонения кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров Государственной Думой РФ, а также в случае роспуска Государственной Думы РФ по причине отклонения ею кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе самостоятельно назначить заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства РФ[5].

Полномочия Правительства РФ определены ст. 12 Конституции РФ и главой III No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Так, к общим полномочиям Правительства РФ относятся организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществление регулирования в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности органов исполнительной власти, формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации и реализация права законодательной инициативы.

В рамках полномочий в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, и реализует налоговую политику.

В сфере экономики Правительство РФ обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление федеральной собственностью, а также осуществляет регулирование экономических процессов.

Осуществляя свои полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности, Правительство РФ непосредственно осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами ВС РФ и другие воинские формирования РФ, обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих, принимает меры по охране Государственной границы РФ, а также руководит гражданской обороной.

В социальной сфере, а также в сфере науки, культуры и образования Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, принимает меры по реализации трудовых прав

граждан и разрабатывает программы сокращения безработицы, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, защиты семьи, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, обеспечивает государственную поддержку культуры.

Судебная власть и прокуратура. Правоохранительные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации представляет собой упорядоченную законом совокупность судов различных уровней, предназначенных для осуществления правосудия.

Судебная система установлена Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации». Вопросы организации и деятельности судов регулируются также федеральными конституционными законами от 21 июля 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28 апр. 1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23 июня 1999 «О военных судах Российской Федерации», Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации», от 7 февр. 2011 No 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», федеральными законами от 17 дек. 1998 «О мировых судьях в Российской

Федерации», от 30 мая 2001 «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

В России действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие С. с.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанным федеральным конституционным законом, не допускается.

Все суды действуют в рамках единой судебной системы. Единство является одним из главных принципов ее организации и

состоит в общем для всех судов подходе к правовому регулированию основ судебной власти, закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования С. с. Изменение системы высших судов РФ возможно лишь путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ.

Определяющее значение для формирования судебной системы и поддержания ее в стабильном состоянии имеет закрепление в Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» и Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» единых требований к судьям, порядку их назначения, обеспечению их правовых гарантий. Конституцией РФ установлен порядок назначения на должность судей высших федеральных судов РФ по представлению Президента РФ и назначения судей др. федеральных судов Президентом РФ. Единству судебной системы служит также финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в Российской Федерации

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер[6].

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент РФ[7].

Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[8].

Помимо судов, о которых говорилось выше, обеспечение безопасности и правопорядка находится в ведении ряда органов исполнительной власти. К ним принято относить:

1. Министерство внутренних дел РФ; 


2. Федеральную службу безопасности РФ; 


3. Министерство обороны, Вооруженные Силы РФ и Главное управление Генерального штаба ВС РФ; 


4. Службу внешней разведки РФ; 


5. Федеральную службу охраны РФ; 


6. Главное управление специальных программ Президента РФ; 


7. Министерство чрезвычайных ситуаций РФ; 


8. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ; 


9. Министерство юстиции РФ, включая ФСИН РФ и ФССП РФ; 


10. Государственную фельдъегерскую службу РФ;

11. 12.

Войсковые казачьи общества;
Органы предварительного расследования и прокурорского

надзора, включающие Прокуратуру РФ и Следственный Комитет РФ. Рассмотрим отдельные из них подробнее.
 Министерство внутренних дел РФ

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел[9].

К основным направлениям деятельности МВД РФ относятся: выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел; нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел; обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел; управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел); обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных

гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Руководство деятельностью МВД РФ осуществляет Президент РФ.

На момент написания реферата Министром внутренних дел РФ является генерал полиции РФ Колокольцев В.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.032 с.)