Развитие эмоционально-волевой сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие эмоционально-волевой сферы



Занятие «Мои эмоции».

Цели: знакомство с понятием «эмоции», развитие умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствование навыков общения, формирование у обучающихся умение понимать друг друга.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.», маски животных, набор «Цвет настроения».

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Игра «Наоборот».

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

Детям называются разные слова, при этом бросается мяч кому-нибудь из детей, тот, кто поймает мяч, должен говорить их противоположные значения.

Психолог: «Наше занятие называется «Мои эмоции». Сегодня мы будем говорить об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. 

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.»

Упражнение «Назови эмоцию».

Цель: закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Психолог: «Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать). Они познакомят нас с эмоциями. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Показать). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха и грусти).

Да, мы научились узнавать такие эмоции, как радость, страх, злость, грусть.

 А для того, чтобы лучше их запомнить, мы поиграем с вами в игру «Собери эмоцию»».

 Игра «Собери эмоцию».

Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Дети под музыку свободно передвигаются, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, дети должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

Знакомство с эмоциональными состояниями (удивление, любопытство).

Цель: Формирование представления детей об эмоциональных состояниях (удивление, любопытство).

Психолог: «Сегодня мы познакомимся еще с двумя эмоциями. Это удивление и любопытство. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам выбежал еще один гном. (Показать рисунок). Как вы думаете, какой он? Что он делает? Правильно, этот гном удивляется. Птичка пролетит, облако проплывет, распустится красивый цветок, – все вызывает у гномика удивление. А вот еще гномик. Какой он? Да, он любопытный. Видите, какие у него глазки? Они смотрят пристально. Рот полуоткрыт. Давайте соберем из карточек любопытное лицо. Давайте вспомним случаи, когда мы испытывали любопытство. (Интересный рассказ, картинка, мультфильм). А скажите, удивление и любопытство похожи? А чем они отличаются? (Удивление мимолетно, а любопытство связано с интересом и более продолжительно)».

Этюд «Теремок». Дети пробуют с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого разыгрывается сказка «Теремок». В этой сказке все персонажи разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят. (Распределение ролей). Давайте сначала попробуем получается сыграть роли этих сказочных персонажей. (Разыгрывается этюд.)

Упражнение «Закончи предложение».

Детям сообщается, что у нас в классе распустился красивый цветок (бумажный цветок с отрывающимися лепестками). Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Каждый должен по очереди отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злиться, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…)

Упражнение «Пирог эмоций».

Детям предлагается испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся в классе. Дети повторяют слова учителя.

 Взяли мы немножко смеха,

 И немножечко успеха,

 Удивления на ложке,

 Любопытства поварешку,

 Много радости налили,

 Тесто быстро замесили.

 Испекли пирог мы в печке,

 Остудили на крылечке.

 А потом пирог делили

 И гостей всех угостили.

 Все ладошки подставляйте,

 Угощенье получайте!

 (Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Психолог: «Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Упражнение «Цвет настроения».

Детям предлагается выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, должен выбрать красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок.

Занятие  "Мое настроение"

«Конверты "Радости" и "Огорчений"».

Цели: познакомить с понятием настроение; развивать умение управлять своим настроением; формирование коммуникативных УУД, снятие психо-эмоционального напряжения.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.», журналы, карандаши, альбомные листы, 2 рисунка на тему «Как у меня испортилось настроение».

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Упражнение «Тренировка эмоций»

Цель: потренироваться в мимическом выражении различных эмоциональных состояний.

Один из детей вытягивает карточку с заданием и выполняет его (показывает состояние). Затем это же состояние показывают все члены группы.

• Улыбнись, как кот на солнце.

• Улыбнись, как будто ты увидел чудо.

• Испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу.

• Устань, как муравей, притащивший большую муху.

• Улыбнись, как хитрая лиса.

• Испугайся, как котенок, на которого лает собака.

• Устань, как человек, поднявший тяжелый груз.

• Улыбнись, как радостный ребенок.

Разные настроения.

Психолог: «К нам пришел мишка Топтыжка. Ему как и вам 7 лет. Он уже много умеет, знает. А самоеглавное - Топтыжка умеет думать. Поздоровайтесь с мишуткой. (Дети здороваются, гладят игрушку). У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, он ждет, когда такое настроение пройдет».

 Обсуждение

- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? По какой причине?

- Что вы чувствовали при этом?

О чем думали?

- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

(Дети высказывают свое мнение).

Релаксационное упражнение «Облака».

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.

Дети изображают настроение облака по стихотворению.

Упражнение с элементами арт-терапии «Конверты радости и огорчений»

Цели: развитие умений открыто выражать свои чувство по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей.

«За целый день успевает произойти масса разных событий – что-то нас веселит, что-то нас удивляет, что-то нас радует, а что-то нас и огорчает. Давай с тобой сделаем конвертики, в которых сможем собирать всё то, что запомнилось за день. В один из них мы будем собирать свои радости, а в другой будем прятать огорчения».

Детям предлагается изготовить конверты, украсить их соответствующим образом. Когда конверт радости и конверт огорчений будет готовы, дети начинают их заполнять.

Берут небольшие бумажки и рисуют то, что их обрадовало, а что огорчило. И распределяют это по соответствующим конвертам.

Затем дети с помощью рук изобразить весы. Один конверт помещается на правую ладонь, а другой на левую. Ребенка спрашивают, что перевешивает?

Упражнение «Доброе животное».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.011 с.)