При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

______ Кафедра финансов ______

(наименование кафедры)

 

    УТВЕРЖДЕНА решением кафедры финансов Протокол №10 от «28» апреля 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

________ Б1.В.11 ___ Корпоративные финансы ______________

(индекс и наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

___________________ 38.03.01 Экономика ______________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

____________ Экономика предприятий и организаций ____________

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

________________________ Бакалавр __________________________

квалификация выпускника

___________________ Очная, заочная ___________________

форма(ы) обучения

_________ 2017 __________

год набора

 

 

Автор–составитель:

 к.э.н., доцент кафедры финансов                                                          Д.И.Кошкина

    (ученое звание, ученая степень, должность)                                      (Ф.И.О.)

 

 

Заведующий кафедрой финансов                                                           Т.В. Старикова

(наименование кафедры)  (Ф.И.О.)

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….   4
1.1. Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения………………………... 4
1.2.   2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……….. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………..   4 5
2.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………. 5
2.2.   3. 3.1.   Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся…………………………………………. Содержание и структура дисциплины…………………………………………… Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий………………………………   5 6     6
4.   4.1.   4.2.   4.2.1.   4.2.2.   4.2.3.   4.2.4.   5.   5.1  5.2. 5.3. 5.4  5.5.   5.6. 6. 7.   7.1     7.2 Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине………………. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………………. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………….. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования………………………………………………………….. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы…………………………………………………….. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………….. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………….. Основная литература………………………………………………………………. Дополнительная литература……………………………………………………… Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………. Нормативные правовые документы…………………………………………….. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………. Иные источники. ………………………………………………………………….. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……….. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы………………………… Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………….. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………   7   7   8   8   8   10     20     22 22 22 23 23   23 23 23   25     25 25

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1.  Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения

 

Основной целью дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области организации и управления финансами корпораций (организаций), разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений, а также использования полученных знаний на практике при дальнейшем обучении, работе по специальности.

Основными задачами дисциплины являются:

- освоить содержание, сущность, значимость и роль финансов хозяйствующих субъектов в современной экономике;

- овладеть основными методами финансового планирования и прогнозирования в корпорации (организации);

- освоить основные приемы расчета экономических показателей и анализа финансового состояния корпорации;

 

1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-3

Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Очная форма

ПК-3.3 Способность выполнять расчеты экономической эффективности экономических разделов различных подразделений организации и оформлять их в соответствие с принятыми в организации стандартами

Заочная форма

ПК-3.2 Способность применять основные микроэкономические модели для выполнения расчетов и обоснования эффективности принимаемых решений при разработке экономической политики организации, а также выполнять расчеты экономической эффективности экономических разделов различных подразделений организации и оформлять их в соответствие с принятыми в организации стандартами

Примечание:Таблица заполняется в соответствии со схемой освоения компетенций и паспортом компетенции.

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

Таблица 2.

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Консультирование клиентов по составлению финансового плана и формированию целевого инвестиционного портфеля/ В/01.7 - Финансовое консультирование по широкому спектру финансовых услуг

ПК-3

на уровне знаний: экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов и методы их расчета
на уровне умений: получать из финансовой отчетности информацию о состоянии финансов организаций и рассчитывать экономические показатели
на уровне навыков: выполнять расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов в сфере корпоративных финансов

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.

2.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина Б1.В.11 «Корпоративные финансы» является одной из дисциплин в подготовке бакалавров по направлению 38.03.01 – Экономика, входит в дисциплины блока Б1.В основе дисциплины «Корпоративные финансы» лежит изучение особенностей финансовых и экономических отношений на уровне хозяйствующего субъекта.

Изучение дисциплины Б1.В.11  «Корпоративные финансы» базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе изучения дисциплин Б1.Б.11 «Микроэкономика», Б1.В.08 «Экономика предприятия (организации)».

Необходимость изучения данной дисциплины вызвана тем, что она является основой для освоения дисциплин Б1.В.12 «Бизнес планирование» и др.

Глубокое усвоение материала обеспечивается сочетанием аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов с литературой и нормативными документами. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра: для студентов очной формы обучения – в 4 семестре, для студентов заочной формы обучения – на 3 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль и промежуточная аттестация в форме экзамена.

 

2.2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Курс рассчитан на 32 часа лекций, 32 часа практических занятий, 53 часа самостоятельной работы и 27 часов подготовки к экзамену для очной формы обучения. Для заочной формы обучения – 6 часов лекций, 6 часов практических занятий, 123 часа самостоятельной работы и 9 часов подготовки к экзамену. Всего 4 зачетных единицы (144часа). Промежуточная аттестация в форме экзамена предусмотрена в 4 семестре для очной формы обучения и на 3 курсе – для заочной формы обучения.

Объем дисциплины

Вид учебных занятий

и самостоятельная работа

Объем дисциплины, час.

Всего

Семестр, курс1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Очная форма обучения

Самостоятельная работа обучающихся (СР)

53       53                

Промежуточная аттестация

форма экзамен       экзамен                
час. 27       27                

Заочная форма обучения

Самостоятельная работа обучающихся (СР)

123     123                  

Промежуточная аттестация

форма экзамен     экзамен                  
час. 9     9                  

Наименование тем

Содержание тем

Коды компе-тенций

Коды ЗУН

Тема 1 Финансовые ресурсы и капитал корпорации Понятие корпоративных финансов. Источники информации о состоянии финансов корпораций. Правовая основа корпоративных финансов. Использование и средства обработки информации в сфере корпоративных финансов. Источники финансирования предпринимательской деятельности и их классификация. Сущность, значение и функции капитала. Совокупность экономических отношений, определяющих сущность капитала. Структура капитала и его цена. Соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. Цена источников собственного капитала. Цена заимствований. Понятие предельной цены капитала. ПК-3 З  
Тема 2 Доходы и расходы корпорации Классификация расходов организации. Финансовые методы управления расходами. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции. Понятие себестоимости, виды себестоимости. Порядок формирования доходов от реализации. Порядок использо­вания выручки от реализации. Анализ факторов роста валового дохода. Определение финансового результата от реализации продукции. Доходы от финансовой и инвестиционной деятельности. Содержание и порядок расчетов себе­стоимости. Форми­рование финансового результата от основной деятельности органи­зации. Распределение и использование прибыли. ПК-3 У, Н  
Тема 3 Основной и оборотный капитал корпорации Структура оборотных активов организации. Методы определения потребности в оборотном капитале. Источники финансирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотного капитала организации. Классификация основных фондов. Амортиза­ция и ее роль в воспроизводственном процессе. Капитальные вложения как форма осуществления прямых инвес­тиций. Собствен­ные, привлеченные и заемные источники капитальных вложений. Нематериальные активы и источники их финансирования. Финан­совые инвестиции Финансовая документация корпорации. Финансовая отчетность и ее значение. Место и роль оценки финансового состояния в управлении орга­низацией. Основные показатели финансового состояния организации. ПК-3 У, Н  

 

Структура дисциплины

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости2, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Финансовые ресурсы и капитал корпорации 33 8   8   17 О, Д, РЗ
Тема 2 Доходы и расходы корпорации 41 12   12   17 О, Д, РЗ
Тема 3 Основной и оборотный капитал корпорации 43 12   12   19 О, Д, РЗ

Промежуточная аттестация

27           Экзамен

Всего:

144/4 32   32   53  

Заочная форма обучения

Тема 1 Финансовые ресурсы и капитал корпорации 45 2   2   41 О, Д, РЗ
Тема 2 Доходы и расходы корпорации 45 2   2   41 О, Д, РЗ
Тема 3 Основной и оборотный капитал корпорации 45 2   2   41 О, Д, РЗ

Промежуточная аттестация

9           Экзамен

Всего:

144/3 6   6   123  

Примечание 2- Формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), диспут (Д, решение задач (РЗ).

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Корпоративные финансы» составляет 53 часа для очной формы обучения. Для заочной формы трудоемкость составляет 123 часа.

Вопросы для самостоятельного изучени я

№ темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов (очная форма) Кол-во часов (заочная форма)
1 Место финансов корпораций в финансовой системе Особенности финансов организаций различных отраслей 17 41
2 Методы планирования затрат Нормирование как метод планирования затрат 17 41
3  Методы начисления амортизации Производственный и финансовый цикл 19 41
  Итого: 53 123

4.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Корпоративные финансы» проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена в 4 семестре для студентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной формы обучения. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

4.2.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В ходе промежуточной аттестации осуществляется контроль освоения компетенций в соответствии с этапами их формирования.

Этапы формирования компетенций в ходе изучения дисциплины «Корпоративные финансы»

№ п/п

Наименование тем

Содержание тем

Коды компе-тенций

Тема 1 Финансовые ресурсы и капитал корпорации Понятие корпоративных финансов. Источники информации о состоянии финансов корпораций. Правовая основа корпоративных финансов. Использование и средства обработки информации в сфере корпоративных финансов. Источники финансирования предпринимательской деятельности и их классификация. Сущность, значение и функции капитала. Совокупность экономических отношений, определяющих сущность капитала. Структура капитала и его цена. Соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. Цена источников собственного капитала. Цена заимствований. Понятие предельной цены капитала. ПК-3  
Тема 2 Доходы и расходы корпорации Классификация расходов организации. Финансовые методы управления расходами. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции. Понятие себестоимости, виды себестоимости. Порядок формирования доходов от реализации. Порядок использо­вания выручки от реализации. Анализ факторов роста валового дохода. Определение финансового результата от реализации продукции. Доходы от финансовой и инвестиционной деятельности. Содержание и порядок расчетов себе­стоимости. Форми­рование финансового результата от основной деятельности органи­зации. Распределение и использование прибыли. ПК-3  
Тема 3 Основной и оборотный капитал корпорации Структура оборотных активов организации. Методы определения потребности в оборотном капитале. Источники финансирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотного капитала организации. Классификация основных фондов. Амортиза­ция и ее роль в воспроизводственном процессе. Капитальные вложения как форма осуществления прямых инвес­тиций. Собствен­ные, привлеченные и заемные источники капитальных вложений. Нематериальные активы и источники их финансирования. Финан­совые инвестиции Финансовая документация корпорации. Финансовая отчетность и ее значение. Место и роль оценки финансового состояния в управлении орга­низацией. Основные показатели финансового состояния организации. ПК-3  

О ценивание решения задач

Знания, умения, навыки студента при решении задач по дисциплине оцениваются по двубальной системе («зачтено», «не зачтено»). Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Критерии оценки решения задач

Оценка Параметр
Зачтено Задача решена верно. Сделаны необходимые пояснения к решению. Даны ответы на уточняющие вопросы.Могут быть допущены отдельные ошибки, исправленные самостоятельно или с помощью преподавателя, но ход решения верный. Сделаны выводы, соответствующие полученным результатам.
Не зачтено Задача не решена, либо допущены значительные ошибки в расчетах, нарушена логика решения. Пояснения к решению и ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют полученным при решении результатам.

 

Проведение экзамена по дисциплине

Экзамен принимает лектор. Экзамен включает в себя ответ на теоретический вопрос и решение задачи. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:

- ответом на экзамене;

- учебными достижениями в семестровый период.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Корпоративные финансы»

Оценка Требования к знаниям
Отлично Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены отдельные недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Задача решена верно. Студент отвечает на предложенные вопросы правильно и уверенно, может подробно объяснить ход и логику решения. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено».
Хорошо Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью экзаменатора. Задача решена верно. Студент отвечает на предложенные вопросы в основном правильно, может объяснить ход решения, могут присутствовать отдельные неточности, исправляемые самостоятельно с помощью наводящих вопросов преподавателя. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено».
Удовлетво-рительно Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. При решении задачи могут быть допущены арифметические ошибки, либо задача решена не полностью, но ход решения верный. Студент отвечает недостаточно уверенно, при ответе допускает ошибки, но часть из них исправляет с помощью наводящих вопросов преподавателя и может объяснить общий ход решения. По всем или части форм текущего контроля получены оценки «зачтено».
Неудовлетво-рительно Оценка выставляется в одном из случаев: 1. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими вопросами дисциплины. Отсутствуют конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, современная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Задача решена неправильно, не приведены формулы и не даны минимально необходимые пояснения. Студент не отвечает на вопросы преподавателя либо при ответе допускает ошибки, свидетельствующие об отсутствии необходимых знаний по теме, не может объяснить ход решения. По формам текущего контроля получены оценки «не зачтено». 2. Ответ на вопрос полностью отсутствует. 3. Отказ от ответа.

5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Основная литература

1. Корпоративные финансы и управление бизнесом [Электронный ресурс]: монография/ С.В. Большаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 378 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48908.— ЭБС «IPRbooks»

2. Скобелева Е.В. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]: практикум/ Скобелева Е.В., Григорьева Е.А., Пахновская Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 377 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54122.— ЭБС «IPRbooks»

3. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: практикум для академического бакалавриата. Задачи и решения/ Карабанова О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30549.— ЭБС «IPRbooks»

4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 370 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52260.— ЭБС «IPRbooks»

5. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Учебник. – М.:Юрайт, 2015

6. Мокий М.С. Экономика фирмы [Текст]: Учебник и практикум для бакалавров / М.С.Мокий, О.В.Азоева, В.С.Ивановский; Под ред. М.С.Мокия; Гос. ун-т управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015.

 

5.2. Дополнительная литература

1. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: Учебник. – М.: Юрайт, 2014

2. Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика [Текст]: Моногр. / В.Г.Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

3. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент [Текст]: Учебник / В.Н.Вяткин, В.А.Гамза, Ф.В.Маевский; Высш. школа финанс. и менеджмента; Рос.акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М.: Юрайт, 2015.

 

5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Положение об организации самостоятельной работы студентов РАНХиГС (в ред. приказа РАНХиГС от 11.05.2016 № 01-2211) http://www.vlad.ranepa.ru/upload/iblock/796/pologenie_srs.pdf

 

Иные источники

1. Жуков В.Н. Управленческий потенциал контрольной информации о корпоративных финансах // Управленец. – 2016. - № 1 (59). - С. 44-50. http://elibrary.ru/download/elibrary_25782255_16191842.pdf

2. Сысой Ю.В. Обоснование эффективности управления корпоративными финансами // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2016. – №1. – С. 41-44. http://elibrary.ru/download/elibrary_26485252_39517190.PDF

3. Черненко В.А. Корпоративные финансы в контексте исследования категории «финансы» // Экономический вектор – 2016. – 3 (6) – С. 46-55. http://elibrary.ru/download/elibrary_27012337_23438699.pdf

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Обучение по дисциплине «Корпоративные финансы» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы студентов, включая подготовку к экзамену и написание курсовой работы. Практические занятия дисциплины «Корпоративные финансы» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.

Подготовка к лекции

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к лекции заключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к опросу представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) для проведения опроса;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

Выбранная студентом тема (проблема) должна быть актуальна на современном этапе развития, должен быть представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.

Подготовка к диспуту  представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме диспута. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) диспуту;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

Выбранная студентом тема (проблема) должна быть актуальна на современном этапе развития, должен быть представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.

Подготовка к экзамену

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций, семинарских занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем вопросов и заданий к экзамену.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

______ Кафедра финансов ______

(наименование кафедры)

 

    УТВЕРЖДЕНА решением кафедры финансов Протокол №10 от «28» апреля 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

________ Б1.В.11 ___ Корпоративные финансы ______________

(индекс и наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

___________________ 38.03.01 Экономика ______________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

____________ Экономика предприятий и организаций ____________

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

________________________ Бакалавр __________________________

квалификация выпускника

___________________ Очная, заочная ___________________

форма(ы) обучения

_________ 2017 __________

год набора

 

 

Автор–составитель:

 к.э.н., доцент кафедры финансов                                                          Д.И.Кошкина

    (ученое звание, ученая степень, должность)                                      (Ф.И.О.)

 

 

Заведующий кафедрой финансов                                                           Т.В. Старикова

(наименование кафедры)  (Ф.И.О.)

 


СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.126 с.)