Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок учета движения фондовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Порядок учета движения фондов При поступлении очередной партии литературы в первую очередь следует отделить учебную литературу от других изданий, относящихся к библиотечному фонду. Фонд учебной литературы включает в себя: 1. Учебники 2. Учебные пособия 3. Сборники задач и упражнений 4. Хрестоматии 5. Рабочие тетради 6. Дидактические материалы 7. Атласы и контурные карты Приём и выбытие учебников в школьной библиотеке Циклограмма по работе с учебниками при их получении. 1. Накладная. 2. Сверка наличия учебников с накладной. 3. Штемпелевание. 4. Расстановка учебников в фонд. 5. Запись в суммарную книгу учебников. Примечания В графе «Номер записи п/п» каждый год нумерация начинается с №1.
6. Запись в «Регистрационную тетрадь учётных карточек учебной литературы». 7. Заполнение карточки на учебники для картотеки учебников. Примечания При повторном поступлении учебников того же или следующих изданий одного наименования и автора отдельная карточка не заводится. Новая карточка заполняется в том случае, если переиздание включило изменения или дополнения по сравнению с предыдущим (для полной уверенности в идентичности поступивших учебных пособий следует провести проверку совпадения содержания обоих изданий) В графе «Примечания» может отражаться информация об адресности учебного пособия (для углубленного изучения, коррекционный вид и т.д.), о месте хранения учебников (на пример в предметном кабинете, запасном хранении, передаче во временное пользование в другое учреждение и п 8. Расстановка карточек в картотеку учебников. 9. После приема партии учебников и ее суммарного учета на сопроводительном документе (накладная, акт) делается запись: «Учебники в количестве... экз., на сумму... руб.... коп. получены и записаны в книгу суммарного учета под №... 10. Внесение сведений в электронный учёт учебников. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Циклограмма по работе с учебниками при их выбытии. Не стабильные учебники.
1. Составляем акт выбытия в 4-х экземплярах. 2. Согласовываем с методистом по фондам, утверждаем директором. 3. Сдаём акты в отдел основных средств, себе оставляем 1, на котором в отделе основных средств делают пометку о принятии акта. 4. Работаем со второй частью «Суммарной книги». Примечание: Порядковые номера записей во 2-ой части книги суммарного учёта продолжаются из года в год.
5. Отмечаем выбытие учебников в «Регистрационной тетради учётных карточек учебной литературы». 6. Изымаем карточки или отмечаем выбытие учебников в картотеке учебников. 7. Вносим сведения о выбытии в электронный учёт учебниками. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утерянные учебники. 1. Вносим сведения в «Журнал учёта учебников, принятых от читателей взамен утерянных». 2. На основе «Журнала..» составляем акт. 3. Далее по той же схеме, что и списание стабильных учебников. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работаем с 3 частью Суммарной книги учебного фонда _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документация по учебному фонду. - книга суммарного учета. - тетрадь учёта карточек - акты выдачи учебников. - списки классов с подписями детей или родителей. - диагностическая карта уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний. Примечание Диагностическая карта уровня обеспеченности учебниками по классам, параллелям, и по областям знаний – предоставить в годовом отчёте библиотеки. Для отчёта на уровне школы желательно отобразить всё в диаграммно-цифровых показателях) – по требованию администрации, предоставить для отчётов на планёрках, родительских конференциях и.т.д.
- электронный учёт.
3. Алгоритм работы с блоком учебное книгообеспечение:
Примечание. Каждый экземпляр документа, подлежащий инвентаризации, записывается в инвентарную книгу и получает отдельный, лишь ему присвоенный номер. Номер проставляется на каждой строчке инвентарной книги, во избежание ошибок номер проставляется до записи издания в инвентарную книгу. Необходимые для записи в инвентарную книгу сведения о книге берутся с титульного листа, недостающие сведения — из выходных данных. В графе «Автор и заглавие» приводится фамилия автора и заглавие издания. Инициалы авторов не указываются; при наличии двух авторов через запятую пишутся фамилии обоих; при наличии трех авторов пишется фамилия первого с указанием «и др.»; при наличии четырех и более авторов издание записывается под заглавием. Между фамилией автора и заглавием не следует оставлять свободного промежутка или ставить тире. Не следует также заключать заглавие в кавычки. Заглавие, состоящее из нескольких слов, разрешается сокращать, но так, чтобы можно было понять его смысл. При записи длинного заглавия (более 5 слов) записываются первые 2--3 слова. Обязательно указываются порядковые номера томов, частей и выпусков. При записи на одной странице дублетов одного и того же документа или многотомного издания с одним заглавием в последующих строках графы ставят кавычки и указывают (при записи многотомных изданий) порядковый номер тома. В графе «Год издания» указываются две последние цифры года выхода, документа в свет. Если оно выпущено в другом веке, тогда год документа пишется полностью. При записи на одной странице инвентарной книги произведений с одним годом издания, в последующих строках графы ставятся кавычки. В графе, в котором оформлено исключение данного документа, указывают номер акта, и через тире — последние две цифры года его составления, например: «4-07».
В инвентарную книгу можно не записывать книги, полученные в дар. Однако, в качестве подарков в библиотеку поступают очень ценные книги, нужные школе. Зачастую это едва ли не единственный способ комплектования фонда. Поэтому рекомендуем вести инвентарные книги для дареной литературы и для брошюр, присваивать им инвентарные номера с пометками «Б» - для брошюр, и «Д» - для дареных книг. Тогда вы сразу будете видеть, как учитывается эта книга, да и дубляж номеров будет вам не страшен.
7. Простановка инвентарного номера в книге (титульный лист + 17стр.). 8. После приема партии книг и ее суммарного и индивидуального учета на сопроводительном документе (накладная, акт) делается запись: «Книги в количестве... экз., на сумму... руб.... коп. получены и записаны в книгу суммарного учета под №... В том числе приняты на баланс... экз. на сумму... с записью в инвентарную книгу за №... Кроме того, получено... экз. документов временного хранения на сумму... руб.,... коп., не подлежащие постановке на баланс, дата, подпись».
9. Заполнение каталожных карточек для каталогов и картотек. 10. Расстановка книг в фонде. 11. Расстановка каталожных карточек в каталоги и картотеки. 12. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посещением библиотеки считается каждый фактический приход читателя в библиотеку для получения информации. Если читатель пришел в библиотеку несколько раз за день, и ему выдавались различные информационные носители, каждое посещение и книговыдача учитывается. Выдача комплектов литературы (коллективки) учитывается как посещение и книговыдача по кол-ву экземпляров. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с отказами. 1. Вести учёт отказов читателям в книгах, отсутствующих в фонде или имеющихся в недостаточном количестве экземпляров.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Справочно-библиографическая работа. 1. Выполнение справок учитывается в Журнале учёта справок.
Примечания: Справки бывают тематические, фактографические, уточняющие. Тематические – справка посвящена подбору информации по заданной теме. Например: Горловка в годы войны. Фактографические – справка по установлению какого-либо факта (дата, цифра, цитата, объяснение какого-нибудь термина …) Например: сколько горловчан участвовало в Афганской войне. Уточняющие – справка выполняется по уточнению каких-то сведений. Например: сколько экземпляров «Евгения Онегина у вас в фонде». Или установить автора или заглавие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 Формулы определения основных относительных показателей библиотечной работы Читаемость (Ч) — интенсивность чтения — это среднее число книг, выданных одному читателю в год. Исчисляется путем деления количества книг выданных за год (без учета учеб.) на число читателей зарегистрированных, за год: кол-во книг выданных за год на число читателей б-ки Ч = В: А.
Средний показатель читаемости в школьной библиотеке (без учета выдачи учебников): 1 7—22. Посещаемость (Пос) — активность посещения библиотеки. Посещаемость — это среднее количество посещений, приходящихся, на одного читателя в год. Исчисляется путем деления числа посещений за год на число зарегистрированных читателей: общее кол-во посещений на число читателей Пос = П: А
Показатель характеризует активность посещения библиотеки читателями. Если в Правилах пользования библиотекой срок пользования 15 дней (2 недели), то идеальный показатель посещаемости составит: 9 (учебных месяцев) умножить на 2 (посещения) = 18. Обращаемость (Об) - степень использования фонда. Это среднее число книговыдач, приходящихся на единицу фонда. Исчисляется путем деления количества книговыдач за год (В) на количество книг, значащихся на конец года (Ф): кол-во книговыдач кол-во книг Об = В: Ф.
Средний показатель обращаемости - 3—1,4 Показатель обращаемости характеризует степень использования книжного фонда. Поданному показателю судят о соответствии книжного фонда интересам читателей и об уровне работы библиотеки по пропаганде книги информационных документов. Книгообеспеченность (К) - достаточность книжного фонда. Это среднее количество книг, приходящихся на одного зарегистрированного читателя. Исчисляется путем деления количества книг, имеющихся в библиотеке на конец года (Ф), на число зарегистрированных читателей (А): число книг (без учеб.) число читателей К = Ф:А.
Показатель книгообеспеченности характеризует величину книжного фонда в отношении к числу читателей, т.е. его достаточность. Следует помнить, что показатель книгообеспеченности обратно пропорционален показателю обращаемости: чем выше один из них, тем ниже другой. Следовательно, очень высокая книгообеспеченность так же нежелательна, как и низкая обращаемость. Книгообеспеченность в 8-10- 12 книг вполне реальна и оправданна. Порядок учета движения фондов При поступлении очередной партии литературы в первую очередь следует отделить учебную литературу от других изданий, относящихся к библиотечному фонду. Фонд учебной литературы включает в себя: 1. Учебники 2. Учебные пособия 3. Сборники задач и упражнений 4. Хрестоматии 5. Рабочие тетради
6. Дидактические материалы 7. Атласы и контурные карты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.038 с.) |