Экранизации произведений Фридриха Гёльдерлина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экранизации произведений Фридриха Гёльдерлина



Вопросы к фильму «Смерть Эмпедокла»

(1987; реж. Даниель Юйе, Жан-Мари Штрауб)

(по мотивам одноимённой драмы Фридриха Гёльдерлина [1798])

 

1. За что архонт Критий и жрец Гермократ невзлюбили Эмпедокла? Ведь он, кажется, не сделал им ничего плохого?

2. Эмпедокл переживает тяжёлый внутренний кризис. Он сам говорит, что причина — в его гордыне. Что он имеет в виду? Так ли это вообще? Да? Нет? Почему?

3. Жители Агригента изгоняют Эмпедокла. Что утратил он — ясно. А что утратили они?

4. Как вы думаете, почему Эмпедокл не возвращается, когда жители Агригента разрешают ему вернуться, просят его вернуться?

5. История Эмпедокла напоминает историю Христа. Но в чём их принципиальные различия?

6. Охарактеризуйте это произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму.

 

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГЕОРГА БЮХНЕРА

Вопросы к фильму «Войцек»

(1979; реж. Вернер Херцог)

(по мотивам одноимённой драмы Георга Бюхнера [1837])

16+

 

1. Чем Войцек отличается от всех других персонажей этой пьесы, хотя во всех них без исключения проявляется животное начало?

2. Есть ли, по Вашему мнению, в этой истории персонажи, кроме Войцека, которых хотя бы хочется понять? Нет? Почему?

3. Почему Капитан, Доктор и Тамбурмажор не имеют в «Войцеке» имён?

4. Георг Бюхнер не успел закончить «Войцека». А как эта пьеса, по-Вашему, вероятно, должна была закончиться?

5. О чём, по-Вашему, эта драма Г. Бюхнера?

6. Охарактеризуйте это произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму.

7. В русской литературе есть сюжет, отчасти схожий с бюхнеровским, — повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Чем они близки и чем отличаются друг от друга?


ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВИЛЬГЕЛЬМА ГАУФА

Вопросы к фильму «Холодное сердце»

(1950; реж. Пауль Ферхёвен)

(по мотивам одноимённой сказки Вильгельма Гауфа [1828])

 

1. Почему Стеклянный Человечек разочаровывается в Петере после того, как тот озвучивает свои желания, ведь по меркам Шварцвальда стекольный завод и проч. — вполне себе серьёзные вещи?

2. Почему стекольный завод и деньги в кармане не пошли Петеру на пользу, ведь он со своей мамой смог выбраться из бедности и смог жениться на любящей его Лизбет?

3. В чём катастрофа для человека, который живёт без сострадательного сердца?

4. Толстый Иезекил знает, что после смерти его каменное сердце пойдёт вниз. Но почему перспектива ужасного посмертия не пугает его?

5. Жизнь Петера Мунка после исчерпания всех трёх желаний вернулась на круги своя. Он впустую потратил их и время?

6. Охарактеризуйте это произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму.

 

Вопросы к фильму «Сказка, рассказанная ночью»

(1981; реж. Ирма Рауш)

(по мотивам альманаха Вильгельма Гауфа «Харчевня в Шпессарте» [1827])

 

1. Хозяин леса, у которого Петер Мунк выпрашивает мешок золотых талеров, говорит, что у него нет денег, потому что он добрый дух. Почему у него нет денег, ведь ему подвластно волшебство и он может сотворить что угодно?

2. Голландец Михель говорит, что в сердце Петера нет ничего, кроме зависти. Так зачем же, как Вы думаете, оно ему нужно?

3. И у Петера, и у Клауса больше нет совестливого и сострадательного сердца, но почему один тоскует, а другой нет? Значит, можно жить без совести и сострадания, и с Петером просто случился какой-то сбой? Нет? Почему?

4. Петер Мунк сам сделал выбор в своей жизни и получил закономерные последствия. А за что страдают люди, которых разоряет разбогатевший Петер?

5. Жизнь Петера Мунка обернулась катастрофой. Есть ли надежда на перемены к лучшему в этой истории?

6. Охарактеризуйте это произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму.

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭРНСТА ТЕОДОРА АМАДЕЯ ГОФМАНА

Вопросы к фильму «Щелкунчик и Мышиный король»

(2015; реж. Франк Стойе)

(по мотивам одноимённой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана [1816])

 

1. Сказка начинается словами «Двадцать четвёртого декабря…». Почему это важно?

2. Почему папа и мама Мари оказываются в стороне, а настоящим помощником для неё становится крёстный Дроссельмейер?

3. Как Вы думаете, Мари взрослая или нет?

4. Фриц вначале недоволен подаренным замком, а затем ломает Щелкунчика. Он вздорный мальчишка?

5. О чём, по-Ввашему, эта сказка Э. Т. А. Гофмана?

6. Охарактеризуйте это произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму.

Вопросы к анимационному фильму «Гофманиада»

(2018; реж. С. М. Соколов)

(по мотивам сказок Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Золотой горшок» [1814], «Песочный человек» [1817], «Щелкунчик и Мышиный король» [1816], «Крошка Цахес» [1819])

 

1. Что отличает Эрнста Гофмана/Ансельма от обычных горожан?

2. Почему Песочный человек/адвокат Коппелиус хочет погубить Эрнста Гофмана/Ансельма?

3. Что общего между Серпентиной, Вероникой и Олимпией? Чем они отличаются друг от друга?

4. Архивариус Линдгорст/огненный Саламандр говорит Эрнсту Гофману/Ансельму, что ведьма хотела раздвоить его. Что он имеет в виду?

5. Какую роль в этом фильме и в произведениях Э. Т. А. Гофмана играет техника?

6. Охарактеризуйте этот фильм в целом и на основе новелл Э. Т. А. Гофмана, лёгших в его основу, с точки зрения его принадлежности к романтизму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.01 с.)