Виды применяемых пробоотборников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды применяемых пробоотборников



Инструкционная карта

 Прием и учет нефтепродуктов.

Цели:
- иметь практический опыт: перекачки топлива в резервуары; отпуска горючих и смазочных материалов; оформления учетно-отчетной документации;

-  уметь: проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; учитывать расход эксплуатационных материалов; проверять и применять средства пожаротушения; вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

Прием нефтепродуктов

1. Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автоцистернах и расфасованные в мелкую тару, принимают по товарно-транспортной накладной и объему, измеренному в резервуаре.

2. Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

- убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;

- измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;

- убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

- принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;

- убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

- проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;

- отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.

Примечание. В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

3. Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета). В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

4. Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения подтоварной воды.

5. Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, отсмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродукта оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и розлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

   6. Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;

неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;

недостача нефтепродуктов;

содержание воды в нефтепродуктах;

присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение соответствия качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

- при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

- при неисправности сливного устройства автоцистерны;

- при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

- при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

- во время грозы;

- при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

- при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
- при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

   7. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу по форме N 12-НИ в трех экземплярах, из которых первый прилагается к сменному отчету, второй вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

  8. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы, измеряя уровень, температуру до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбирует представитель администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы.

   9. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП (прил. 10) в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС, и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию нефтебазы. Он является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

  10. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей розлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

  11. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

  12. Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей (прил.2).

13. Прием и хранение топлива и особенно этилированного бензина в резервуаре с подтоварной водой запрещаются.

14. Измерение уровня и температуры этилированного бензина должно осуществляться специально выделенными для этой цели средствами измерения.

15. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП (прил.3). Страницы журнала нумеруют и скрепляют печатью. Число листов в журнале заверяется подписью руководства нефтебазы, комбината, управления АЗС.

    При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

- организует установку автоцистерны на площадку для слива;

- открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

- закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

- обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

- принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);
- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству (либо каждое в отдельности);
- убеждается в том, что двигатель автоцистерны выключен;

- проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
- проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
- проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру нефтепродукта в ней;

- убеждается в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в резервуаре АЗС. В случае превышения времени следования автоцистерны до АЗС и изменения температуры продукта, производит пересчет массы с учетом фактических данных объема и плотности. При обнаружении недостачи в автоцистерне решение по ее сливу или отказу от слива принимается руководителем организации-владельца АЗС в соответствии с установленным порядком и заключенным договором на поставку топлива. О выявленной недостаче делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт;

- убеждается в исправности технологического оборудования и трубопроводов;

- убеждается в исправности технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

- убеждается в исправности резервуара, правильности включения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит, исправности устройства для предотвращения переливов;

- прекращает заправку автотранспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром, до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;

- измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

-подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству;

- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродукта в резервуары.

Пробоотбор из трубопроводов

Из трубопровода пробы берутся с помощью стационарных пробоотборных устройств только в момент перекачки. При скорость рабочей среды входе в такое устройство должна быть равна среднему линейному значению, а поток должен двигаться в том же направлении. Допустимым считается пробоотбор в случаях, когда скорость потока рабочей среды на входе в устройство составляет не меньше половины или не больше, чем два средних линейных значения.

Пробозаборник помещается внутрь трубопровода, по которому с достаточно высокой скоростью течет однородный поток, в котором концентрация солей, воды и примесей механического характера одинакова по всему поперечному сечению. Обычно устройство устанавливается после насоса или после оборудования по перемешиванию.

На вертикальном трубопроводномучастке пробоотборник ставится в конце этого участка, по направлению движения рабочего потока, на расстоянии полдиаметра трубы, до начала её изгиба При этом участок должен быть либо только восходящим, либо только нисходящим.

Длина восходящего или нисходящего вертикального участка трубы, или же общая длина всех рядом расположенных вертикальных участков, должна составлять не меньше шести диаметров трубы.

Узел выхода пробоотборника на горизонтальном трубном участке трубопровода должен иметь верхнее расположение.

Вне зависимости от диаметра трубопровода и плоскости его расположения (вертикальная или горизонтальная труба) в однородный рабочий поток ставится устройство для отбора проб, представляющее собой одну трубку с загнутым концом. Изгиб этой трубки должен быть направлен навстречу рабочему потоку по оси трубы.

Если поток рабочей среды в трубе имеет неоднородную структуру, вертикально по диаметру трубы ставят пробоотборник щелевого типа, в котором имеется от одного до пяти отверстий, направленных навстречу движению среды.

Разрешено ставить пробоотборник в виде загнутых навстречу потоку трубок в количестве:

· если диаметр трубы меньше 100 миллиметров – одна трубка;

· если диаметр от 100 до 400 миллиметров – три;

· если диаметр больше 400 миллиметров – пять.

Если ставится пять трубок для пробозабора, по вертикальному сечению трубы они должны располагаться так:

· на оси трубы – одна трубка диаметром d1;

· по вертикали, по обеим сторонам горизонтальной оси – две трубки диаметром d2 (расстояние между трубками – 0,4 радиуса трубы);

· по вертикали, по обеим сторонам горизонтальной оси – две трубки диаметром d3 (расстояния – 0,8 радиуса трубы).

Отношение диаметров d1, d2 и d3 между собой: 6 – 10 – 13.

Если ставится три трубки, их ставят так:

· одну – на оси трубы;

· две – по вертикали, по обеим сторонам горизонтальной оси (расстояние между ними – 0,66 радиуса трубы).

Все три трубки должны иметь одинаковые диаметры.

Если в рабочем потоке трубопровода происходит перемешивание нескольких нефтепродуктов, то отборное устройство от места поступления в поток последнего компонента должно отстоять вниз по движению среды не менее, чем на 25-ть диаметров трубопровода. Это позволит получить пробы из однородно перемешавшегося потока.

В процессе отбора проб подогретых нефтепродуктов высокой вязкости, чтобы избежать затвердевания, нужно принять меры по теплоизоляции и обогреву как самого отборного устройства, так и его соединений.

Если нефтепродукт отличается высокой испаряемостью, то пробу из отборника переливать нельзя. Его просто отсоединяют от системы и заменяют другим.

В процессе присоединения или отсоединения пробоотборника, а также при переливании из него полученной пробы, необходимо не допустить её загрязнения.

Требования, предъявляемые к упаковке, маркировке и хранению полученных проб

Перед упаковкой отобранную пробу обязательно следует перемешать.

При разливе жидких проб по чистым и сухим стеклянным бутылкам, из заполнение не должно превышать 90 процентов их общего объема.

Пробы мазеобразных нефтепродуктов, как правило, упаковывают в чистые и сухие банки, изготовленные из стекла, жести или полиэтилена.

Твердые нефтепродукты, для обеспечения сохранности их проб, оборачиваются целлофаном, полиэтиленовой пленкой, плотной бумагой, либо помещаются в ведро с вложенным в него бумажным пакетом.

Объединенная проба нефтепродукта делится на две части, равные по объему. Одна из них идет на анализ, в вторая хранится в опечатанном виде как арбитражная, на случай возникновения разногласий, связанных с качеством поставляемого нефтепродукта.

Если на судне находятся нефтепродукты адресованные нескольким разным получателям, объединенная проба делится на количество частей, совпадающее с числом адресатов. Одну часть объединенной пробы используется для анализа, вторая – хранится в опечатанном виде в качестве арбитражной, остальные части передаются через капитана судна получателям (в опечатанном виде).

Если нефть или нефтепродукт отправляется на экспорт с помощью железнодорожных цистерн или посредством нефтепродуктопровода, то объединенная проба разделяется на три части, одна из которых подвергается анализу, а остальные – хранятся в опечатанном виде на случай возникновения претензий к качеству отгружаемой продукции.

Если экспортируемый нефтепродукт транспортируется с помощью морского нефтеналивного судна, в этом случае объединенная проба делится на пять равных частей. Первая – идет на анализ, вторая и третья – хранятся как арбитражные, четвертую и пятую передают в опечатанном виде капитану судна. Одну из этих частей пробы капитан хранит на судне, а другую – передает получателю.

Если пробы хранятся в бутылках, то они должны быть герметизированы с помощью пробок или при помощи винтовых крышек, снабженных не растворяющимися в хранимом продукте прокладками. Если тарой для пробы служит банка, то она также должна быть герметично закрыта плотной крышкой.

Горловину герметизированной тары оборачивают полиэтиленом или любым иным плотным материалом, способным обеспечить сохранность закупоренной пробы. Этот материал обвязывается бечевкой, а её концы продеваются в специальные отверстия, проделанные в этикетке. Концы бечевки – либо пломбируются, либо заливаются сургучом, а затем на пломбу или сургуч ставится печать. Этикетку разрешено приклеивать пакету, банке или бутылке. Этикетка должна содержать следующую информацию:

· номер пробы, зафиксированный в учетном журнале;

· либо – наименование вида нефти, либо – марка нефтепродукта;

· полное наименование организации-поставщика;

· номер резервуара, из которого налит продукт;

· высота налива;

· либо номер партии, либо – номер единицы транспортной тары, либо – номер цистерны;

· название судна;

· номер танка, из которого взята проба;

· дата и точное время забора;

· срок, в течение которого хранится проба;

· либо – наименование стандарта, либо – технические условия на продукцию;

· должности и фамилии сотрудников, которые производили пробоотбор и опечатывание пробы.

Пробы должны храниться в помещении, которое отвечает всем необходимым требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к местам хранения горючих и легко воспламеняющихся материалов. Температура хранения проб не должна превышать 20-ти градусов Цельсия.

Непосредственным местом хранения проб является либо шкаф, либо ящик, оборудованный гнездами для тары с пробами, изготовленными из негорючего материала.

Арбитражная проба хранится в течение 45-ти суток, считая от дня отгрузки нефтепродукции.

Если нефтепродукты предназначены для официального представителя заказчика, или для длительного хранения, то взятая арбитражная проба хранится в течение трех месяцев.

Арбитражные пробы при транспортировке продукции по нефтепроводу хранятся не дольше 25-ти суток, при транспортировке с помощью прочих транспортных средств – не дольше 45-ти.

Для экспортной нефти или нефтепродукта сроки хранения арбитражных проб таковы:

· проба нефти хранится три месяца;

· проба нефтепродукта – четыре;

· при отгрузке в страны, доставка в которые занимает длительное время – в течение полугода.

 

 

Инструкционная карта

 Прием и учет нефтепродуктов.

Цели:
- иметь практический опыт: перекачки топлива в резервуары; отпуска горючих и смазочных материалов; оформления учетно-отчетной документации;

-  уметь: проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; учитывать расход эксплуатационных материалов; проверять и применять средства пожаротушения; вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

Прием нефтепродуктов

1. Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автоцистернах и расфасованные в мелкую тару, принимают по товарно-транспортной накладной и объему, измеренному в резервуаре.

2. Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

- убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;

- измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;

- убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

- принять меры по предотвращению розлива нефтепродукта;

- убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

- проверить уровень заполнения до планки и убедиться в отсутствии воды с помощью водочувствительной ленты перед сливом нефтепродукта из цистерны, если цистерна не опломбирована;

- отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.

Примечание. В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

3. Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета). В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

4. Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения подтоварной воды.

5. Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, отсмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродукта оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и розлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

   6. Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;

неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;

недостача нефтепродуктов;

содержание воды в нефтепродуктах;

присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение соответствия качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

- при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

- при неисправности сливного устройства автоцистерны;

- при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

- при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

- во время грозы;

- при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

- при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
- при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

   7. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу по форме N 12-НИ в трех экземплярах, из которых первый прилагается к сменному отчету, второй вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

  8. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы, измеряя уровень, температуру до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбирует представитель администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы.

   9. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП (прил. 10) в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС, и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию нефтебазы. Он является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

  10. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей розлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

  11. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

  12. Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей (прил.2).

13. Прием и хранение топлива и особенно этилированного бензина в резервуаре с подтоварной водой запрещаются.

14. Измерение уровня и температуры этилированного бензина должно осуществляться специально выделенными для этой цели средствами измерения.

15. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП (прил.3). Страницы журнала нумеруют и скрепляют печатью. Число листов в журнале заверяется подписью руководства нефтебазы, комбината, управления АЗС.

    При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

- организует установку автоцистерны на площадку для слива;

- открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

- закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

- обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

- принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);
- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству (либо каждое в отдельности);
- убеждается в том, что двигатель автоцистерны выключен;

- проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;
- проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
- проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру нефтепродукта в ней;

- убеждается в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в резервуаре АЗС. В случае превышения времени следования автоцистерны до АЗС и изменения температуры продукта, производит пересчет массы с учетом фактических данных объема и плотности. При обнаружении недостачи в автоцистерне решение по ее сливу или отказу от слива принимается руководителем организации-владельца АЗС в соответствии с установленным порядком и заключенным договором на поставку топлива. О выявленной недостаче делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт;

- убеждается в исправности технологического оборудования и трубопроводов;

- убеждается в исправности технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

- убеждается в исправности резервуара, правильности включения запорной арматуры, соответствии полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит, исправности устройства для предотвращения переливов;

- прекращает заправку автотранспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром, до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны;

- измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

-подсоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству;

- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродукта в резервуары.

Виды применяемых пробоотборников

В зависимости от вида нефтепродукта и условий его хранения различают следующие виды пробоотборников:

·    для нефтепродуктов с давлением паров от100 кПа и более, которые хранятся в специальных резервуарах, в танках нефтеналивных судов, а также в цистернах (автомобильных или железнодорожных), применяются пробоотборники стационарного и переносного типа, которые позволяют герметично отбирать необходимые для анализа части продукции и обеспечивают их сохранность (например, тип ПГО);

·   для сырой нефти и нефтепродуктовс давлением паров меньше 100 кПа, которые хранятся в вертикальных резервуарах прямоугольной или цилиндрической формы с постоянным сечением, применяются:

1. сниженный стационарный порционный пробоотборник для нефтепродуктов с клапанами;

2. стационарный отборник с перфорированной заборной трубкой;

3. стационарный отборник, предназначенный для взятия точечных проб с трех уровней резервуара;

4. только для нефти – краны, расположенные в стенках резервуара на разных высотах;

5. переносные металлические отборники разных видов;

6. бутылка, защищенная металлическим каркасом;

7. переносной термостатический отборник.

· для сырой нефти и нефтепродуктов с давлением паров меньше 100 кПа, которые хранятся в подземных хранилищах шахтного типа, в хранилищах, выщелачиваемых в отложениях каменной соли, ледогрунтовых хранилищах, а также в резервуарах траншейного типа и в цилиндрических горизонтальных, в цистернах (ж/д и автомобильных), применяются отборные краны, расположенные в оголовке подземного хранилища, а также различные виды переносных отборников или бутылки в металлическом защитном каркасе;

· для сырой нефти и нефтепродуктов с давлением паров меньше 100 кПа, находящихся в трубопроводах, используются специальные отборники ручного или автоматического типа;

· для жидких нефтепродуктов, хранящихся в бочках, бутылках, банках, бидонах или резервуарах резинотканевого типа, используются стеклянные или металлические пробоотборные трубки, а также дюритовые шланги (от 9 до 12 миллиметров в диаметре);

· для нефтепродуктов, находящихся в мазеобразной форме, которые хранятся в банках, бочках, бидонах или барабанах, применяются различные виды щупов:

1. винтообразные;

2. с продольным вырезом;

3. поршневые;

4. прямые без выреза.

 

Полезная информация
1 для твердых нефтепродуктов (плавких и неплавких), находящихся в бочках, мешках, ящиках и битумных вагонах, в качестве отборников используются следующие инструменты: топоры, колуны, зубила, долота, ножи, лопаты и черпаки
2 для нефтепродуктов в порошкообразном состоянии, которые хранятся в мешках, контейнерах или пакетах, отбор осуществляется при помощи специального щупа

Все отборники переносного типа должны быть снабжены крышками или пробками, которые не только хорошо герметизируют, но и способны легко открываться на заданном уровне отбора. Вес переносного пробоотборника должен быть достаточным для его погружения.

Перед каждым использованием отборник необходимо осмотреть на предмет наличия трещин и дефектов крышки, пробки или прокладки, которые могут нарушить его герметичность.

Переносные виды пробосборников в момент применения должны быть сухими и чистыми.

Инвентарь, использующийся при заборе проб нефтепродуктов жидкого вида и в процессе их хранения, после использования необходимо вымыть с помощью моющего средства или неэтилированного бензина. Инвентарь для мазеобразных нефтепродуктов промывается растворителем, а затем – горячей водой, чтобы полностью удалить остатки. Промытый инвентарь следует высушить и поместить для хранения в место, защищенное от атмосферных осадков и пыли.

Чтобы предотвратить загрязнение, отборники переносного типа носят либо в футлярах, либо в чехлах, либо в иной защитной упаковке.

Пробоотборник для ручного забора из трубопровода состоит из следующих основных частей:

· само пробозаборное устройство;

· устройство для запирания;

· пробоприемник.

Если пробозаборник состоит из одной трубки, то её диаметр (или самый маленький диаметр многотрубочного пробозаборника) должен быть следующих размеров:

· если показатель кинематической вязкости при t=20 градусов Цельсия менее 15 мм²/с – 6 миллиметров;

· если показатель кинематической вязкости при t=20 градусов Цельсия ≥ 15 мм²/с – 12 миллиметров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.118 с.)