Гамма ля минор – натуральный вид. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гамма ля минор – натуральный вид.



Задание на 20.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 19:10

Для средней группы (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Творческое задание.

Прочитай стихотворение:

 

Получился такой ритмический рисунок: 

1.Послушай песенку: https://cloud.mail.ru/public/VTPk/ufoKg6ioe  

Там, где услышишь слова: «Бум,бум,бум» - простучи ритм: два коротких удара,один - длинный.

2. Задание: нарисуй картинку и запиши ритмический рисунок в тетради.                     

 

 

Задание на 20.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30

Слуховой анализ.

1. Спой вместе с педагогом гамму Соль мажор по тетрахордам: https://cloud.mail.ru/public/4Cg1/1HcBWoKU5

2.  определи ступени в тональности соль мажор и запиши их в тетради: https://cloud.mail.ru/public/ZMUB/Td86ZGAjo

3. Определи прозвучавшие интервалы и запиши их в тетради: https://cloud.mail.ru/public/iVqM/B7yX8RYD1

 

Задание на  13.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30 и 19:10

. Тональность a – moll. Строение минорной гаммы.

Вспомните, где на клавиатуре расположены ТОН И ПОЛУТОН.

 

Гамма ля минор – натуральный вид.

 

 

Задание.

  1. Письменно в тетради. Запиши гамму ля минор (натуральный вид) как в образце. Устойчивые ступени оставь не закрашенными, а неустойчивые закрась. Подпиши ступени и пришли фото задания.
  2. Устно. Сыграй гамму на фортепиано. Спой гамму ля минор в восходящем и нисходящем движении.

Спой мелодию в Ля миноре с тактированием. ТАКТИРОВАНИЕ – это отмеривание стуком каждой доли в такте. В размере 2/4 в такте должно быть два удара. На две восьмых придется один удар, четвертная совпадет с одним ударом.  Посмотри пример: https://cloud.mail.ru/public/TRZB/BSY7K3pKJ

Вспомни, что тональность определяется по последнему звуку и по ключевым знакам. В тональности Ля минор нет знаков также, как в тональности До мажор.

 

 

Задание на неделю с 11.01. 21– 15.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 19:10

Для средней группы (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, ти – ки,

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, та.

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, та.

 

 

3. Спой песенку и показывай высоту рукой: https://cloud.mail.ru/public/shqW/bVZFyeNhg

4. Нарисуй лесенку с двумя ступеньками и запиши длительностями 1 предложение «Уж как шла лиса по травке, нашла грамотку в канавке» поставь на ступеньки короткие длительности и спой по лесенке со словами:

 

 

 

 

Задание на 30.12.20

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 19:10

Задание на 30.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30 и 19:10

Метроритмические упражнения.

Вспомни длительности. В целой – две половинных. В половинной – две четверти. В четверти – две восьмых.

 

 

 

Давайте представим, что ОДНА ДОЛЯ – ЭТО ЧЕТВЕРТЬ. Четвертная пауза - тоже будет считаться одной долей. Две восьмые составляют одну долю (посмотрите на рисунок выше), ведь в четверти – две восьмые.

 

Задание:1. На рисунке изображены варежки. На каждой варежке нарисованы длительности и паузы. Раскрась варежку голубым цветом, если на ней 4 четвертные доли. Раскрась варежку красным цветом, если на ней 3 четвертные доли. Раскрась варежку зеленым цветом, если на ней 2 четвертные доли.

                                  

 

2. Задание: прочитай двустишие проговори его и прохлопай в ладоши, или простучи ритмический рисунок стихотворения.

Запиши в тетради ритмический рисунок второй строчки двустишия: «Песенку о ней поём». Вместо маленьких снежинок – поставь восьмые,– Вместо больших снежинок - четверти. Пришли фото выплненного задания.

 

 

 

Задание на неделю с 21.12 –по 25.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina@mail.ru

средние (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Метроритмические упражнения.

Вспомни метроритмическую схему длительностей: и выполни задание

 

Задание на неделю с 21.12 –по 25.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina@mail.ru

Средние ( ансамбль Ольги Владимировны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по средам (19:10)

 

Задание

1.)Ребята, послушайте танец «Феи Драже»: https://cloud.mail.ru/public/4ogY/2euENE6Nh

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом, который, как вы считаете, больше подходит этой музыке.
1 2 3 4

2.)Послушайте «Китайский танец. Чай»:  https://cloud.mail.ru/public/2wtZ/LGhtqfcDX

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом.
1 2 3 4
  • определите лад, в котором звучит танец: J L  и нарисуй в тетради

·

· Задание на неделю с 21.12 –по 25.12

· Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina@mail.ru

· Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30

· Интонация

· Интонация – это характер произнесения предложений. Интонации бывают: повествовательные, восклицательные, вопросительные. Прочти фразу из стихотворения А.Барто «Наша Таня»

· Произнеси с разной интонацией фразу из стихотворения А.Барто:

· Наша Таня громко плачет.

· Наша Таня громко плачет?

· Наша Таня громко плачет!

· В первом случае – фраза произносится с ровной интонацией, понижается к концу.

· Во втором случае– фраза произносится с восходящей интонацией. Голос повышается на слове «плачет».

· В третьем случае – фраза произносится с восходящей интонацией, а к слову «плачет» нисходящей интонацией.

 

· Задание. Изобрази графической линией движение голоса. Какая линия больше подходит для этих трех фраз. Пришли фото графических линий, которые соответствуют разным интонациям этой фразы.

                                                                      

     
 

 

 


Задание на неделю с 14.12 –по 18.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

средние (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Задание

1.)Ребята, послушайте танец «Феи Драже»: https://cloud.mail.ru/public/4ogY/2euENE6Nh

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом, который, как вы считаете, больше подходит этой музыке.
1 2 3 4

2.)Послушайте «Китайский танец. Чай»:  https://cloud.mail.ru/public/2wtZ/LGhtqfcDX

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом.
1 2 3 4
  • определите лад, в котором звучит танец: J L  и нарисуй в тетради
  • По желанию, можно нарисовать рисунок к одному из этих танцев

 

Задание на неделю с 14.12 –по 18.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Средние ( ансамбль Ольги Владимировны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по средам (19:10)

Интервалы ЧИСТАЯ ПРИМА И ЧИСТАЯ ОКТАВА

Посмотрите видео – урок: https://cloud.mail.ru/public/2j1Q/HSGTtSeVy

Ребята, вы все, наверняка, любите бывать в зоопарке. Сегодня мы отправимся в зоопарк, но не простой, а музыкальный. Питомцы этого зоопарка не простые животные, а музыкальные интервалы. Интервал – промежуток, в музыке – это промежуток между двумя звуками, клавишами. У каждого обитателя этого зоопарка есть необычное имя, его следует запомнить.

Первый интервал – называется чистая прима. Прима – значит – первая. С латинского переводится – один.

Он содержит 1 ступень и записывается так: 

Я просто дважды повторяю одну ту же ноту, одну ту же клавишу.

Сокращенная запись - Ч1

Второй обитатель нашего зоопарка - жираф. Жираф - самое высокое животное.

Интервал называется - чистая октава. Октава – с латинского переводится «восемь». Интервал содержит восемь ступеней. Сыграй любую клавишу,отсчитай 8 ступеней (клавиш) включая первую, получится такая же нота, но в другой октаве.

 

Задание:

Устно. 1. Спой чистую приму от нот «ДО», «РЕ», «МИ». Можно воспользоваться виртуальной клавиатурой: https://online-pianino.ru/    

2. Сыграй чистую октаву от всех клавиш (Можно воспользоваться виртуальной клавиатурой: https://online-pianino.ru/)

Письменно: 1.Построй чистую приму (Ч1)от нот: «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ» (по аналогии, как на рисунке выше)

2.Построй чистую октаву (Ч8) от ноты: «ДО» (перерисуй в тетрадь октаву, как на рисунке выше)

Задание на неделю с 14.12 –по 18.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30

Тональность СОЛЬ МАЖОР.

 

 Вспомни понятия «Устойчивые и неустойчивые ступени». Итак, устойчивыми ступенями в гамме считаются I, III и V ступени.

II, IV, VI и VII – неустойчивые.

Еще есть понятие тяготения неустойчивых к устойчивым. Неустойчивые ступени разрешаются (переходят) в устойчивые.

Вспомни строение мажорной гаммы: 2 тона,полутон,3 тона, полутон.

 

Тональность Соль мажор. Смотри видео урок и выполняй задания:

Пой гамму, не забывая пропевать звук соль диез. Запомни устойчивые и неустойчивые ступени.

https://cloud.mail.ru/public/4JhM/9YbfUSDHU

Сыграй гамму Соль мажор самостоятельно, используя интерактивную фортепианную клавиатуру: https://online-pianino.ru/

· Спой устойчивые ступени.

· Спой неустойчивые ступени.

Задание:

Задание на неделю с 7.12.20 – 11.12.20 Интервалы чистая прима и чистая октава.

Для средней группы ( ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам в 18:25

Посмотрите видео – урок: https://cloud.mail.ru/public/2j1Q/HSGTtSeVy

Ребята, вы все, наверняка, любите бывать в зоопарке. Сегодня мы отправимся в зоопарк, но не простой, а музыкальный. Питомцы этого зоопарка не простые животные, а музыкальные интервалы. Интервал – промежуток, в музыке – это промежуток между двумя звуками, клавишами. У каждого обитателя этого зоопарка есть необычное имя, его следует запомнить.

Первый интервал – называется чистая прима. Прима – значит – первая. С латинского переводится – один. Послушайте песенку:

Он содержит 1 ступень и записывается так:

Я просто дважды повторяю одну ту же ноту, одну ту же клавишу.

Сокращенная запись - Ч1

 

Второй обитатель нашего зоопарка - жираф. Жираф - самое высокое животное.

Послушайте песенку:

Интервал называется - чистая октава. Октава – с латинского переводится «восемь». Интервал содержит восемь ступеней и 6 тонов. Сыграй любую клавишу,отсчитай 8 ступеней (клавиш) включая первую, получится такая же нота, но другой октаве.

 

 

Задание:

Устно. Спой чистую приму от нот «ДО», «РЕ», «МИ». Можно воспользоваться виртуальной клавиатурой:  https://online-pianino.ru/ Научись играть чистую октаву от всех клавиш.: «ДО», «РЕ», «МИ». Спой чистую октаву от ноты «ДО»

Письменно: Построй чистую приму (Ч1)от нот: «ФА», «РЕ»

Построй чистую октаву (Ч8) от ноты: «ДО».

Нарисуй цаплю и жирафа в тетради.

 

 

Задание на неделю с 7.12.20 – 11.12.20 Игра на шумовых музыкальных инструментах

Для средней группы ( ансамбль Ольги Владимировны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по средам в 19:10

Прочитай стихотворение.

Козлёнок .      А.Барто

 У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду

Читай вслух и хлопай в ладоши ритм этого стиха (хлопки совпадают со слогами). Затем точно также читай стихотворение, ритм простучи при помощи любых шумовых инструментов, которые найдешь дома (ложки, деревянные палочки, и т.д - можно поэкспериментировать)

 

Задание.

Придумай  и запиши в тетради любой ритмический рисунок. Проиграй его, или простучи при помощи любого шумового инструмента.

Задание на неделю с 30.11.20 – 4.12.20 Шумовые инструменты

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для групп:

 Средняя группа (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам (18:25),

Прочитайте стихотворение.

Слон. А.Барто

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Читай вслух и хлопай в ладоши ритм этого стиха (хлопки совпадают со слогами). Затем точно также читай стихотворение, ритм простучи при помощи любых шумовых инструментов, которые найдешь дома (ложки, деревянные палочки, и т.д - можно поэкспериментировать)

 

Задание.

Придумай  и запиши в тетради любой ритмический рисунок. Проиграй его, или простучи при помощи любого шумового инструмента.

Задание на неделю с 30.11 –по 04.12.20 Паузы.

Для средней группы ( ансамбль Ольги Владимировны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по средам (19:10)

Паузы.

Пауза – тишина в музыке.

Перерыв между движеньем люди паузой зовут.

И её изображенье помещаем мы вот тут.                                  

 

 

Задание:

1. Письменное задание в тетради.

Напиши в тетради целую паузу, половинную, четверть паузу и восьмую паузу, так как нарисовано выше на рисунке. Обрати внимание, что целая пауза (кирпичик) пишется под 4 линейкой. Половинная пауза похожа на целую паузу, но пишется над 3 линейкой. Четвертная пауза похожа на молнию – закорючку, а восьмая пауза похожа на букву «ч». Пришли фото своих записей.

Устно.

При помощи ритмических слогов прохлопай в ладоши ритмические рисунки. Четверть – слог –«ТА» долгая длительность, восьмые –слоги – «ти-ки»короткие длительности - шаги, во время паузы – разводи руки в сторону и не произноси звуки (тишина). Пауза, как ты видишь на рисунках соответствует четверти, значит она длится столько, сколько длилась бы четверть)

Посмотри пример: https://cloud.mail.ru/public/5kTG/3SeRijthV

Если захочешь, можешь раскрасить картинку(если нет возможности распечатать, можно не раскрашивать, просто прохлопать в ладоши ритмические рисунки)

 

Задание на неделю с 30.11 –по 04.12.20 Слуховой анализ.

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио   по средам в 16:30

 Прослушай и запиши в тетради интервалы: https://cloud.mail.ru/public/5x3m/31uPBVkZj

 

Ответы для самопроверки: м2; ч1,б3,ч8,ч5

 

Задание на неделю с 9 – по 14 ноября.

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Средние ( ансамбль Ольги Владимировны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по средам (19:10) и средние (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Задание на неделю с 9.11 –по 14.11

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30

наки альтерации: Знаками альтерации в музыке называют условные знаки. Их ставят в нотной записи перед нотой (или после ключа). Они указывают на повышение или понижение любого из основных звуков октавы. Бемоль – понижает звук на полтона, диез -повышает звук на

полтона, бекар – отменяет знаки «диез» и «бемоль».

Знаки альтерации.

Задание. Перепиши в тетрадь примеры. Научись правильно записывать знаки перед нотами, так как это написано в образце. П

Правильно напиши знаки в тетради:

  

 

Задание на 20.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 19:10

Для средней группы (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)

Творческое задание.

Прочитай стихотворение:

 

Получился такой ритмический рисунок: 

1.Послушай песенку: https://cloud.mail.ru/public/VTPk/ufoKg6ioe  

Там, где услышишь слова: «Бум,бум,бум» - простучи ритм: два коротких удара,один - длинный.

2. Задание: нарисуй картинку и запиши ритмический рисунок в тетради.                     

 

 

Задание на 20.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30

Слуховой анализ.

1. Спой вместе с педагогом гамму Соль мажор по тетрахордам: https://cloud.mail.ru/public/4Cg1/1HcBWoKU5

2.  определи ступени в тональности соль мажор и запиши их в тетради: https://cloud.mail.ru/public/ZMUB/Td86ZGAjo

3. Определи прозвучавшие интервалы и запиши их в тетради: https://cloud.mail.ru/public/iVqM/B7yX8RYD1

 

Задание на  13.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 16:30 и 19:10

. Тональность a – moll. Строение минорной гаммы.

Вспомните, где на клавиатуре расположены ТОН И ПОЛУТОН.

 

Гамма ля минор – натуральный вид.

 

 

Задание.

  1. Письменно в тетради. Запиши гамму ля минор (натуральный вид) как в образце. Устойчивые ступени оставь не закрашенными, а неустойчивые закрась. Подпиши ступени и пришли фото задания.
  2. Устно. Сыграй гамму на фортепиано. Спой гамму ля минор в восходящем и нисходящем движении.

Спой мелодию в Ля миноре с тактированием. ТАКТИРОВАНИЕ – это отмеривание стуком каждой доли в такте. В размере 2/4 в такте должно быть два удара. На две восьмых придется один удар, четвертная совпадет с одним ударом.  Посмотри пример: https://cloud.mail.ru/public/TRZB/BSY7K3pKJ

Вспомни, что тональность определяется по последнему звуку и по ключевым знакам. В тональности Ля минор нет знаков также, как в тональности До мажор.

 

 

Задание на неделю с 11.01. 21– 15.01.21

Выполненные задания присылайте на электронную почту: jnikitina@mail.ru

Для средней группы (ансамбль Ольги Владимировны), те, кто ходит на сольфеджио по средам в 19:10

Для средней группы (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по пятницам. (18:25)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.145 с.)