Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Построение предложения с деепричастным оборотом
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идёт в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи. (Грызла (к а к?), сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
Обратимся к примеру:
1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключённое в сказуемом «убираю», и добавочное, заключённое в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки.
Но в определённо-личных и неопределённо-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трёх форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
Таким образом, основные способы грамматически верных продолжений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.
Начало предложения (деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие сказуемого)
|
Правильные варианты предложений
|
Готовясь к ЕГЭ по русскому языку…
| ученик повторял синтаксис простого предложения. (Есть подлежащее, которое выполняет и основное действие, заключённое в сказуемом «повторял», и добавочное, заключённое в деепричастии «готовясь»).
| а) решаю сложные тесты.
Решаем сложные тесты.
(Есть сказуемое в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения (можно восстановить подлежащее, выраженное местоимениями я, мы, ты, вы).
| б) тщательно повторяйте пройденное. (В определенно-личном предложении есть глагол-сказуемое в форме повелительного наклонения).
| в) необходимо тщательно повторить пройденный материал.
(Есть инфинитив в значении повелительного наклонения).
| Ø Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко).
2. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблён, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: Доставив необходимые медикаменты, самолёт МЧС будет осмотрен техниками).
Рассмотрим пример.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Поэт писал, что «в первый раз я запел про любовь».
| 1)
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| В московском театре «Ленкоме» прошёл спектакль «Пер Гюнт».
| 2)
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Прочитав афишу, радость охватила меня.
| 3)
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Печорин думает о своей судьбе и как её изменить.
| 4)
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| По приезду в Суздаль я отправился в Покровский монастырь.
| 5)
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6)
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7)
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Неправильно построено предложение А) с косвенной речью, так как нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимения 1-го и 2-го лица; нужно так: «Поэт писал, что он «в первый раз запел про любовь».
В предложении Б) если перед кавычками стоит родовое название (театр), то название в кавычках должно стоять в им.п. (В московском театре «Ленком»...).
Неправильно построено предложение В) с деепричастным оборотом: существительное радость не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте. Правильный вариант: Прочитав афишу, я обрадовалась.
Не следует соединять как однородные члены предложения и придаточное предложения, как это сделано в предложении Г). Исправленный вариант может быть таким: Печорин думает о своей судьбе и о том, как её изменить.
В последнем предложении Д) предлог по имеет значение после чего-либо, поэтому слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в предложном падеже: по приездЕ.
Следовательно, записываем правильные ответы под соответствующими буквами:
Ответ:
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| 7
| 3
| 5
| 4
| 1
|
Решите самостоятельно
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжёлой, безрадостной жизнью простых людей.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту, Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений».
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Повествование идёт от лица рассказчика, вспоминавшем события минувших дней.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Главные роли в фильме «Олесе» сыграли Геннадий Воропаев и Людмила Чурсина.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Проведя раннее детство в сиротском приюте, был сдан экзамен в Московскую военную академию.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| По окончанию пансиона в 1880 году Куприн поступил в Московскую военную академию.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| После двадцати часов на Невском проспекте появляются те, кто отличаются «благородством своих занятий и привычек», как насмешливо говорил Гоголь.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Весной 1876 г. Васнецов поехал в Париж, куда его давно звал Репин, Крамской и Поленов.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Через год, вернувшись в Россию, случилось венчание Васнецова с Александрой Владимировной Рязанцевой.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| В 1878 г. Васнецов начал писать картину «После побоища Игоря Святославича с половцами», ставшего одной из первых в историко-былинном цикле.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Фигура Алёнушки неразрывно связана в картине с пейзажем: грустно не только на сердце девочки, а и в природе.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Ганс Христиан Андерсен, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр благодаря приятного голоса.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Куприна впечатлила красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Оставив в 1894 году военную службу, начались скитания Куприна по Руси.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Куприн, очевидно, переписал последние главы, описывающих бунт рабочих на заводе, из - за цензурных соображений.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| В рассказе «Солнечном ударе» Бунин повествует о мимолетном романе поручика и замужней дамы.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Бах был как гениальным творцом музыки, а также и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Детвора благодарны писателю за новые рассказы об их жизни.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| По истечению двух лет поэт вернулся на родину.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Казаки вошли в комнату, расписанной причудливыми узорами.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Тарас Бульба мрачно сказал Андрию, что «я тебя породил, я тебя и убью»
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Оказавшим огромное влияние учителем Чайковского на все его будущее стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Собравшись в родной город Чугуев, настроение Репина улучшилось.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Чайковский писал, что «я артист, который может и должен принести честь своей Родине».
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| На годичной выставке в Академии художеств у картины «Бурлаков на Волге», происходило что - то невообразимое: к картине трудно было пробиться, её буквально осаждали.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| По возвращению в начале 1745 года Императорского двора в Петербург из Москвы Ломоносов подал на Высочайшее имя прошение о производстве его профессором химии.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| По окончанию консерватории Чайковский уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, которая через много лет была названа его именем.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Репин познакомился и стал бывать у Саввы Мамонтова в Москве.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| В сентябре 1877 года Репин с семьёй переехали в Москву.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Работая над портретами, непобедимое желание дать не только внешнее сходство владело Репиным.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Как-то Репин во время своих скитаний по окрестностям Чугуева встретил запряжённую телегу тройкой крестьянских лошадей.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Ново-Девичий монастырь.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Благодаря отношений Печорина с Верой и её раздумьям, объясняется, почему Печорин способен властвовать над женским сердцем.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Главная задача М.Ю. Лермонтова в романе «Герое нашего времени» — рассказать «историю души человеческой», увидев в ней признаки эпохи.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Невольно рождается сострадание, видя невыносимость нравственных мучений Раскольникова
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| В усадьбе Абрамцево жил Васнецов, Поленовы, Серовы — мать с сыном, скульптор Антокольский.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| В «Герое нашего времени» органически сочетается социально - психологическая проблематика и нравственно-философская, острая сюжетность и беспощадный самоанализ героя.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| «Денег у меня, — писал Достоевский брату на пятый день по приезду, — всего 20 рублей».
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Лишь потеряв Веру, к Печорину пришло осознание собственной вины.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Входящая вторая повесть в «Журнал Печорина» разрабатывает тему героя времени в окружении «водяного общества».
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Печорин признаётся, что «я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать».
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Центральным в повести «Бэла» является включённый рассказ Максима Максимыча в записки странствующего офицера.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Рассказчик, наблюдая за внешностью Печорина, отмечает, что «...о глазах его я должен сказать ещё несколько слов».
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Возвращаясь из путешествия в Персию, случилась кончина Печорина.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Печорин последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Простота и точность лермонтовского прозаического языка вырабатывалась под прямым воздействием прозы Пушкина.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Повествование в романе ведутся от имени трёх рассказчиков: некоего странствующего офицера, штабс-капитана Максима Максимыча и, наконец, самого Григория Александровича Печорина.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Моё возмущение не знало предела, читая историю гибели Бэлы.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Не только к Максиму Максимычу равнодушен Печорин, а также и к самому себе, отдавая свой журнал штабс- капитану.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Согласно замысла автора в повести «Максим Максимыч» штабс - капитан превращается в действующее лицо.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Раскольников беззащитен против носящихся «отрицательных» идей в воздухе, так как ему нечего им противопоставить.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими — оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Ф.М. Достоевский утверждал, что «у меня свой особенный взгляд на действительность в искусстве, и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности»
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| По возвращению из Кавказа Лермонтов затосковал.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Пьеса ставилась как в столичных, а также в провинциальных театрах.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Действие романа часто прерываются длинными внутренними монологами и развёрнутыми описаниями душевного состояния героев.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Всегда желая быть любимым и никогда не достигая полноты любви, мучения Печорина только усиливаются.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| О кинофильме «Тарасе Бульбе» много писали и говорили, особо отмечая великолепно снятые батальные сцены.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Есенин просил, что «цветите, юные, и здоровейте телом».
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Некрасов писал стихи для народа, говоря, что «я лиру посвятил народу своему».
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Те, кто не смогли понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Известно, что Лермонтов был неудовлетворён своей поэмой «Демоном» и постоянно переписывал её заново.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Жизнь должна быть показана в романе такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая её.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Причины духовного кризиса своей эпохи Достоевский видел в наступлении «периода человеческого уединения», подробно описанные в романе «Братья Карамазовы».
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниям студента.
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Роман не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированные вокруг Печорина.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Сергей Есенин считал, что «у вас иная жизнь, у вас другой напев».
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Сильная воля Печорина и жажда деятельности сменилась разочарованностью и бессилием.
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Вопреки желания Печорина свидание с Верой не состоялось.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
| ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| А)
| В пьесе присутствует два персонажа, противопоставленных друг другу
| 1
| неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б)
| Размышляя над судьбой Чацкого, в голову приходят разные мысли.
| 2
| нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| В)
| Комедией «Горем от ума» зачитывалась вся прогрессивная молодёжь первой половины 19 века.
| 3
| нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Г)
| Чацкий упрекает Софью, что «зачем мне сразу не сказали, что всё прошедшее вы обратили в смех».
| 4
| ошибка в построении предложения с однородными членами
| Д)
| Молчалин не только рассчитывает каждый свой шаг, а также соизмеряет свои слова с делами.
| 5
| неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
|
| 6
| нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
| 7
| неправильное построение предложения с косвенной речью
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|