Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта коррекционного занятия 1-2.
Цикл коррекционных занятий с группой учащихся 2 класса с нарушением письменной речи (дисграфия, обусловленная нерезко выраженным общим недоразвитием речи) Тема «Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство»
Технологическая карта коррекционного занятия 1-2. Тема Дифференциация звуков [Ф]-[В] Цель: формирование умений и навыков детей различать звуки [ф] – [в] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Задачи: Ø развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф; Ø развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф; Ø развивать фонематическое восприятие; Ø расширять словарный запас; Ø развивать фонематический слух; Ø развивать логическое мышление; Ø развивать внимание, самоконтроль. Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки, мяч, тексты, слоговые таблицы, цветы для рефлексии, 2 игрушки: волк и фокусник, таблица «Характеристика звуков», компьютер.
Ваня, Вася, Володя, фабрика, фонтан, верблюд, форма, футбол, виноград, факел, вишня У Веры новый фартук. У Вани красивые варежки. Мы купили новый телевизор. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог занятия | Развивать логическое мышление, |
| Игра «Кто больше?» -Какие звуки мы сравнивали на занятии? -В чём их сходство? -В чём различие? | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Эмоциональная оценка деятельности учащихся | Детям предлагается выбрать цветок-настроение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологическая карта коррекционного занятия 9-10.
Тема Дифференциация [П]-[Б].
Цель: формирование умений и навыков детей различать звуки [п] –[б] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Ø Закреплять правильное написание п, б в словах, предложениях;
Ø учить различать, определять место звука [п] или [б] в слове;
Ø закреплять написание слов с парными согласными в конце;
Ø упражнять в звукобуквенном анализе слов;
Ø развивать внимание, мышление, память, самоконтроль.
Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки.
Этапы занятия | Задачи этапов | Оборудование | Сотрудничество учителя-дефектолога и учащихся | Формы организации работы на занятии | Примечания |
Организация занятия и повторение пройденного материала | Создать комфортную психологическую обстановку для последующей работы. | Карточки со словами | Взаимное приветствие. Организация действий по подготовке к занятию. Быстрое включение в работу. Назовите гласные в слове. Прослушайте и скажите, какие звуки похожи по артикуляции Образуйте и запишите звукосочетания | Работа в тетрадях | суп, корни, крыша, домики, брызги, арбузы б а п т |
Сообщение темы и задач занятия | Развивать мотивацию и целенаправленность учебной деятельности. | Знакомство с темой и задачами занятия. Беседа о последовательности работы на занятии. | |||
Основная часть занятия: 1. Дифференциация [п]-[б] в словах. 2. Дифференциация [п]-[б] в предложениях. | Развивать фонематический слух, слоговой анализ слов Развивать память Учить составлять предложения из слов | Мяч Карточки со словами (или в компьютерном варианте) | Игра «Доскажи словечко» Игра «Запоминай-ка!» Анализ и синтез слов Составить схемы из звукового состава Анализ и синтез предложений | Перекидывание мяча Отхлопать, отстучать, оттопать. Записать слова в 2 столбика Работа в тетрадях взаимопроверка | |
Физкультминутка: 1. Речь с движениями. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Глазодвигательные упражнения. | Развивать мелкую моторику, глазодвигательные мышцы Развивать межполушарные взаимодействия | Тренажёр для глаз | |||
Закрепление нового материала | Развивать мышление Учить пересказыванию прослушанного текста | Деформированный текст | Работа с деформированным текстом | Работа в парах | |
Итог занятия | Развивать умение строить связные высказывания с опорой на вопрос. | Связные высказывания о прошедшем занятии. | |||
Рефлексия | Формировать навыки оценочной деятельности. |
Основная часть
занятия:
1. Дифференциация изолированных звуков [с]-[ш].
2. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах.
3. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах.
Рабочие тетради учащихся
Слоговые таблицы
Мяч
Звуковая линейка
Слова сложной слоговой структуры
Совместная работа над характеристикой звуков. Составляется сравнительная таблица и записывается в тетрадь.
Чтение слогов по слоговой таблице
Игра с мячом
Игра «Кто внимательный?»
Анализ и синтез слов. Определение места звука в слове.
звуки | [С] | [Ш] |
Гласный или согласный? | ||
Твёрдый или мягкий? | ||
Звонкий или глухой? | ||
Губы | ||
Язык | ||
Воздушная струя |
Работа в тетрадях
Проверка выполненного задания по образцу
Индивидуальная работа
Работа по карточкам
Литература
1. Барылкина Л.П.,Матраева И.П.,Обухова Л.П. Эти трудные согласные. Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения. Москва 2005
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. «Владос» 2003
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. Москва «Просвещение» 1987
4. Кобзарева Л.Г.,Резунова М.П.,Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж 2006
5. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Москва 2007
6. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Москва 2007
7. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Москва 2007
8. Мещерякова Н.П.,Зубович Е.В.,Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Волгоград 2009 г.
9. Ястребова А.В.,Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. Москва «АРКТИ» 2007
Цикл коррекционных занятий
с группой учащихся 2 класса с нарушением письменной речи
(дисграфия, обусловленная
нерезко выраженным общим недоразвитием речи)
Тема «Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство»
Технологическая карта коррекционного занятия 1-2.
Тема Дифференциация звуков [Ф]-[В]
Цель: формирование умений и навыков детей различать звуки [ф] – [в] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Ø развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф;
Ø развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф;
Ø развивать фонематическое восприятие;
Ø расширять словарный запас;
Ø развивать фонематический слух;
Ø развивать логическое мышление;
Ø развивать внимание, самоконтроль.
Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки, мяч, тексты, слоговые таблицы, цветы для рефлексии, 2 игрушки: волк и фокусник, таблица «Характеристика звуков», компьютер.
Этапы занятия | Задачи этапов | Оборудование | Сотрудничество учителя-дефектолога и учащихся | Формы организации работы на занятии | Примечания | ||
Организация занятия | Развивать внимание Организовать учащихся на работу | Карточки с буквами В и Ф; Тексты стихотворений Игрушки: волк и фокусник | Ответы на вопросы - Сколько раз в стихотворении встретился твёрдый звук В? - Сколько раз в стихотворении встретился звук Ф, определите твёрдый он или мягкий? Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, произносится с помощью верхней губы и нижних зубов). Звук можно тянуть: «Ф-ф-ф». Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Эхо» | Слушание Говорение | В – важна и величава. Очень много нужных слов От неё берут начало, Словно реки от ручьёв. Если б Фёдор иль Федул Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, получился бы портрет. фа-фа-ва; ва-ва-фа; фа-фа-ав; фра-ва; фта-ква; фна-дна; флу-влу; флэ-брэ и т. д. | ||
Сообщение темы и задач занятия | Познакомить с темой занятия и его задачами |
| Учитель-дефектолог объявляет учащимся тему занятия | слушание | |||
Основная часть занятия: | Развивать фонематический слух Развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф Развивать умения соотносить звуки В, Ф с буквами В, Ф при чтении и письме Развивать внимание |
Числовой ряд
Слоговые таблицы Карточки со словами
рабочие тетради учащихся
индивидуальные карточки
| Беседа – практикум «Проверь себя!» 1) «Найди первый звук в слове» 2) «Хлопни в ладоши» Дифференциация звуков [в] и [ф]. 3) Чтение слогов слов с буквой В, затем с Ф 4) «Определи место звука в слове» 5) Подчеркните букву В в ряду букв 6) Подчеркните букву Ф в ряду букв | При помощи ладони дети сравнивают звуки В и Ф Учитель-дефектолог называет слова, в названии которых есть звук [в] или [ф]. Услышав слово со звуком [ф], дети должны хлопнуть в ладоши. Дети читают слова Коллективная проверка |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.011 с.)