Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта коррекционного занятия 1-2.

Цикл коррекционных занятий

с группой учащихся 2 класса с нарушением письменной речи

(дисграфия, обусловленная

нерезко выраженным общим недоразвитием речи)

Тема «Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство»

 

 



Технологическая карта коррекционного занятия 1-2.

Тема Дифференциация звуков  [Ф]-[В]

Цель: формирование умений и навыков   детей различать звуки [ф] – [в] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Ø развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф;

Ø развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф;

Ø развивать фонематическое восприятие;

Ø расширять словарный запас;

Ø развивать фонематический слух;

Ø развивать логическое мышление;

Ø развивать внимание, самоконтроль.

Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки, мяч, тексты, слоговые таблицы, цветы для рефлексии, 2 игрушки: волк и фокусник, таблица «Характеристика звуков», компьютер.

Этапы занятия

Задачи этапов

Оборудование Сотрудничество учителя-дефектолога и учащихся Формы организации работы на занятии Примечания  
Организация занятия

Развивать внимание

Организовать учащихся на работу

Карточки с буквами В и Ф; Тексты стихотворений   Игрушки: волк и фокусник Ответы на вопросы - Сколько раз в стихотворении встретился твёрдый звук В? - Сколько раз в стихотворении встретился звук Ф, определите твёрдый он или мягкий?    Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, произносится с помощью верхней губы и нижних зубов). Звук можно тянуть: «Ф-ф-ф». Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Эхо»   Слушание Говорение В – важна и величава. Очень много нужных слов От неё берут начало, Словно реки от ручьёв. Если б Фёдор иль Федул Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, получился бы портрет. фа-фа-ва; ва-ва-фа; фа-фа-ав; фра-ва; фта-ква; фна-дна; флу-влу; флэ-брэ и т. д.  
Сообщение темы и задач занятия Познакомить с темой занятия и его задачами

 

Учитель-дефектолог объявляет учащимся тему занятия     слушание
Основная часть занятия: Развивать фонематический слух   Развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф     Развивать умения соотносить звуки В, Ф с буквами В, Ф при чтении и письме     Развивать внимание

 

 

Числовой ряд

 

 

Слоговые таблицы

Карточки со словами

 

 

рабочие тетради учащихся

 

индивидуальные карточки

 

Беседа – практикум «Проверь себя!»   1)  «Найди первый звук в слове»     2) «Хлопни в ладоши» Дифференциация звуков [в] и [ф].   3) Чтение слогов слов с буквой В, затем с Ф 4) «Определи место звука в слове» 5) Подчеркните букву В в ряду букв 6) Подчеркните букву Ф в ряду букв При помощи ладони дети сравнивают звуки В и Ф     Учитель-дефектолог называет слова, в названии которых есть звук [в] или [ф]. Услышав слово со звуком [ф], дети должны хлопнуть в ладоши.   Дети читают слова     Коллективная проверка  

Ваня, Вася, Володя, фабрика, фонтан, верблюд, форма, футбол, виноград, факел, вишня

У Веры новый фартук.

У Вани красивые варежки. Мы купили новый телевизор.

Итог занятия Развивать логическое мышление,

 

Игра «Кто больше?» -Какие звуки мы сравнивали на занятии? -В чём их сходство? -В чём различие? Ответы на вопросы
Рефлексия Эмоциональная оценка деятельности учащихся Детям предлагается выбрать цветок-настроение  
               

 


 

Технологическая карта коррекционного занятия 9-10.

Тема Дифференциация [П]-[Б].

Цель: формирование умений и навыков детей различать звуки [п] –[б] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Ø Закреплять правильное написание п, б в словах, предложениях;

Ø  учить различать, определять место звука [п] или [б] в слове;

Ø  закреплять написание слов с парными согласными в конце;

Ø упражнять в звукобуквенном анализе слов;

Ø развивать внимание, мышление, память, самоконтроль.

Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки.

Этапы занятия Задачи этапов Оборудование Сотрудничество учителя-дефектолога и учащихся Формы организации работы на занятии Примечания
Организация занятия и повторение пройденного материала Создать комфортную психологическую обстановку для последующей работы.   Карточки со словами Взаимное приветствие. Организация действий по подготовке к занятию. Быстрое включение в работу.   Назовите гласные в слове.   Прослушайте и скажите, какие звуки похожи по артикуляции   Образуйте и запишите звукосочетания     Работа в тетрадях суп, корни, крыша, домики, брызги, арбузы б а п т
Сообщение темы и задач занятия Развивать мотивацию и целенаправленность учебной деятельности.   Знакомство с темой и задачами занятия. Беседа о последовательности работы на занятии.    
Основная часть занятия: 1. Дифференциация [п]-[б] в словах. 2. Дифференциация [п]-[б] в предложениях. Развивать фонематический слух, слоговой анализ слов Развивать память   Учить составлять предложения из слов Мяч   Карточки со словами (или в компьютерном варианте) Игра «Доскажи словечко»   Игра «Запоминай-ка!»   Анализ и синтез слов Составить схемы из звукового состава     Анализ и синтез предложений Перекидывание мяча     Отхлопать, отстучать, оттопать. Записать слова в 2 столбика   Работа в тетрадях взаимопроверка  
Физкультминутка: 1. Речь с движениями. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Глазодвигательные упражнения. Развивать мелкую моторику, глазодвигательные мышцы Развивать межполушарные взаимодействия   Тренажёр для глаз      
Закрепление нового материала Развивать мышление Учить пересказыванию прослушанного текста Деформированный текст Работа с деформированным текстом Работа в парах  
Итог занятия Развивать умение строить связные высказывания с опорой на вопрос.   Связные высказывания о прошедшем занятии.    
Рефлексия Формировать навыки оценочной деятельности.        

 


 

Основная часть

занятия:

1. Дифференциация изолированных звуков [с]-[ш].

2. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах.

3. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах.

 

Рабочие тетради учащихся

 

 

Слоговые таблицы

 

 

Мяч

 

 

Звуковая линейка

Слова сложной слоговой структуры

Совместная работа над характеристикой звуков. Составляется сравнительная таблица и записывается в тетрадь.

 

Чтение слогов по слоговой таблице

 

Игра с мячом

 

Игра «Кто внимательный?»

 

Анализ и синтез слов. Определение места звука в слове.

звуки [С] [Ш]
Гласный или согласный?    
Твёрдый или мягкий?    
Звонкий или глухой?    
Губы    
Язык    
Воздушная струя    
Чтение по цепочке

 

Физкультминутка: 1. Речь с движениями. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Глазодвигательные упражнения. Развивать межполушарные взаимодействия   Развивать мелкую моторику   Развивать глазодвигательные мышцы        

 

  Закрепление нового материала: Дифференциация звуков [с] –[ш] в предложениях Учить дифференцировать звуки [с]-[ш] в предложениях Текст скороговорки Учитель-дефектолог вместе с детьми проговаривает несколько раз скороговорку, которая записанан на доске. Затем текст закрывается. дети по памяти записывают её в тетрадь. Проверка выполненного задания по образцу. Детям раздаются карточки с заданиями.

Работа в тетрадях

 

Проверка выполненного задания по образцу

 

 

Индивидуальная работа

Работа по карточкам

Саша шустро сушит сушки, Саша высушит штук шесть. И спешат, спешат старушки Сушек Сашиных поесть. Итог занятия Проверить усвоенные знания и навыки на занятии   -Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии? -Чем они похожи и чем отличаются? -В чём особенность этих звуков?

 

  Рефлексия Формировать оценку своей деятельности                    

Литература

1. Барылкина Л.П.,Матраева И.П.,Обухова Л.П.   Эти трудные согласные. Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения. Москва 2005

2. Ефименкова Л.Н.    Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. «Владос» 2003

3. Ефименкова Л.Н.    Коррекция звуков речи у детей. Москва «Просвещение» 1987

4. Кобзарева Л.Г.,Резунова М.П.,Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж 2006

5. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Москва 2007

6. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Москва 2007

7. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Москва 2007

8. Мещерякова Н.П.,Зубович Е.В.,Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Волгоград 2009 г.

9. Ястребова А.В.,Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. Москва «АРКТИ» 2007

 

Цикл коррекционных занятий

с группой учащихся 2 класса с нарушением письменной речи

(дисграфия, обусловленная

нерезко выраженным общим недоразвитием речи)

Тема «Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство»

 

 



Технологическая карта коррекционного занятия 1-2.

Тема Дифференциация звуков  [Ф]-[В]

Цель: формирование умений и навыков   детей различать звуки [ф] – [в] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Ø развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф;

Ø развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф;

Ø развивать фонематическое восприятие;

Ø расширять словарный запас;

Ø развивать фонематический слух;

Ø развивать логическое мышление;

Ø развивать внимание, самоконтроль.

Развивающая среда: рабочие тетради учащихся, ручки, карандаши, карточки с изучаемыми буквами, индивидуальные карточки, мяч, тексты, слоговые таблицы, цветы для рефлексии, 2 игрушки: волк и фокусник, таблица «Характеристика звуков», компьютер.

Этапы занятия

Задачи этапов

Оборудование Сотрудничество учителя-дефектолога и учащихся Формы организации работы на занятии Примечания  
Организация занятия

Развивать внимание

Организовать учащихся на работу

Карточки с буквами В и Ф; Тексты стихотворений   Игрушки: волк и фокусник Ответы на вопросы - Сколько раз в стихотворении встретился твёрдый звук В? - Сколько раз в стихотворении встретился звук Ф, определите твёрдый он или мягкий?    Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса, произносится с помощью верхней губы и нижних зубов). Звук можно тянуть: «Ф-ф-ф». Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Эхо»   Слушание Говорение В – важна и величава. Очень много нужных слов От неё берут начало, Словно реки от ручьёв. Если б Фёдор иль Федул Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, получился бы портрет. фа-фа-ва; ва-ва-фа; фа-фа-ав; фра-ва; фта-ква; фна-дна; флу-влу; флэ-брэ и т. д.  
Сообщение темы и задач занятия Познакомить с темой занятия и его задачами

 

Учитель-дефектолог объявляет учащимся тему занятия     слушание
Основная часть занятия: Развивать фонематический слух   Развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф     Развивать умения соотносить звуки В, Ф с буквами В, Ф при чтении и письме     Развивать внимание

 

 

Числовой ряд

 

 

Слоговые таблицы

Карточки со словами

 

 

рабочие тетради учащихся

 

индивидуальные карточки

 

Беседа – практикум «Проверь себя!»   1)  «Найди первый звук в слове»     2) «Хлопни в ладоши» Дифференциация звуков [в] и [ф].   3) Чтение слогов слов с буквой В, затем с Ф 4) «Определи место звука в слове» 5) Подчеркните букву В в ряду букв 6) Подчеркните букву Ф в ряду букв При помощи ладони дети сравнивают звуки В и Ф     Учитель-дефектолог называет слова, в названии которых есть звук [в] или [ф]. Услышав слово со звуком [ф], дети должны хлопнуть в ладоши.   Дети читают слова     Коллективная проверка  


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.011 с.)