Российский морской регистр судоходства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский морской регистр судоходства



Российский морской регистр судоходства(РС) основан в 1913 г., признан ЕС и является ведущим международным классификационным обществом.

С 1969 г. РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ(МАКО).

Основные цели:

1. Обеспечение безопасности человеческой жизни на море;

2. Обеспечение безопасного плавания судов;

3. Обеспечение надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;

4. Предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет классификацию морских гражданских судов и плавучих сооружений, включая буровые установки, суда для работы на шельфе, подводные аппараты и глубоководные водолазные комплексы.

Основные направления деятельности РС:

1. Надзор за проектированием и постройкой судов;

2. Создание, совершенствование и применение нормативной базы РС;

3. Гармонизация Правил и Руководств РС с требованиями МАКО, ИМО, ИСО;

4. Присвоение класса при экспертизе проектов постройки и переоборудования судов;

5. Лишение класса судна в случае несоответствий требованиям Регистра;

6. Оперативный контроль за выполнением Правил РС и требований Морских Администраций судами, находящимися в эксплуатации;

7. Подготовка и проведение сертификации судоходных компаний и судов на соответствие МКУБ;

8. Подготовка и проведение сертификации систем менеджмента качества(СМК), окружающей среды;

9. Подготовка экспертов-аудиторов по сертификации по МКУБ и СМК;

10. Издательская деятельность по выпуску Бюллетеней изменений и дополнений к Правилам и Руководствам РС.

Структура РС

Коллегиальным органом управления Регистра является Совет Регистра, в который входит генеральный директор по должности и назначаемые его приказом  два заместителя.

Исполнительным органом  Регистра является генеральный директор, назначаемый на должность министром морского и речного транспорта на контрактной основе.

К компетенции генерального директора относится текущее руководство деятельностью Регистра.

Генеральный директор организует выполнение решений коллегиального органа управления Регистра.

При Регистре создаётся Научно-технический совет, выполняющий функции совещательного и консультативного органа по вопросам, связанным с любыми научно-техническими аспектами деятельности Регистра.

Председателем Научно-технического совета является генеральный директор Регистра.

Служба классификации, экспертизы проектов и нормативной деятельности осуществляет создание и совершенствование нормативной базы РС и применение нормативных документов РС при надзоре за проектированием и постройкой судов, изготовлением материалов и оборудованием для судостроения.

В состав службы входят отделы:

1. Классификации и организации технического надзора за проектированием;

2. Конструкции корпуса и судовых устройств;

3. Механического оборудования и систем;

4. Электрического оборудования и автоматизации.

 

 


Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)

МКУБ вступил в силу в международном масштабе с 2002 г. для всех судов, подпадающих под действие СОЛАС-74.

Требования МКУБ обязательны для всех государств - участников (СОЛАС-74) к грузовым судам валовой вместимостью 150 тонн и более.

Кодекс устанавливает структуры и процедуры, обеспечивающие достижение и поддержание высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.

Указанные структуры и процедуры лежат в сфере организационной деятельности, что отличает положения МКУБ от технических норм.

 

МКУБ предусматривает создание и функционирование систем управления безопасностью (СУБ) двух уровней:

1. СУБ компании (высший уровень);

2. судовая СУБ.

Документация СУБ оформляется в том виде, который компания считает наиболее эффективным.

Кодекс устанавливает распределение ответственности между компанией и капитаном в СУБ, используемой на судне.

МКУБ предусматривает назначение ответственных лиц, для разработки СУБ, сертификации и осуществления поддержания ее на судне, постоянной корректировки и согласования на всех уровнях.

МКУБ - система комплексно-централизованная. Она состоит из четырех составляющих - кадровой, навигационной, технической и эксплуатационной.

Освидетельствование по МКУБ проводится признанными организациями (МАКО), с периодичностью 5 лет с ежегодной проверкой (±3 мес).

Аудиты СУБ проводятся и по Компании, и на судах, для проверки эффективности исполнения СУБ в любых ситуациях.

При удовлетворительных результатах проверки Компании издается Документ о соответствиипосле первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ.

Свидетельство управления безопасностью (СвУБ) выдается судну после первоначальной проверки на соответствие требованиям МКУБ.

Для каждого судна существует соответствующее СвУБ, которое действительно в течение определенного времени с частыми последовательными освидетельствованиями. Срок его действия - такой же, как у Документа о соответствии (5 лет).

 

Временный Документ о соответствии может быть выдан для облегчения первоначального внедрения МКУБ (на срок не более 12 мес.) и внедрения его недавно организованной Компанией или когда новые типы судов вносятся в существующий Документ о соответствии.

 

Временное СвУБ, может быть выдано вновь поступившим судам (не более 6 мес.), или когда Компания принимает на себя ответственность за управление судном, которое является новым для Компании.

 

Освидетельствование судна – комплекс операций, включающий осмотры, замеры, проверки в действии, испытания судна и его отдельных элементов и пр.

Цель: установление или подтверждение класса судна и осуществление технического надзора за выполнением требований ИМО.

Основная форма освидетельствования судна — выборочный контроль.

 

Виды освидетельствований судов:

1. Первоначальные

Цель – соответствие конструкции, устройств, систем и механизмов требованиям.

Перед вводом в эксплуатацию судна–новостроя или при восстановлении класса. Объем определяется в зависимости от возраста судна и его технического состояния.

2. Периодические:

• ежегодное;

Цель – тех. состояние судна в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса;

• промежуточное (между 2 и 3 годом до окончания срока);

• очередное (как правило через 4 года);

Цель – техническое состояние судна и изменения в составе и конструкции его объектов удовлетворяют требованиям Правил.

• подводной части судна (не менее 2 раз за 5 – летний период);

• дополнительные - в зависимости от их назначения и материала корпуса;

• холодильных установок;

• по системе непрерывного освидетельствования (частичные);

• по схеме планово-предупредительного технического обслуживания судов;

• по гармонизированной     (конвекционной) системе освидетельствования судов (через 3 - 5 лет).

3. Внеочередные:

Цель - для контроля устранения выявленных недостатков или повреждений.

• связанные с приостановкой, восстановлением или снятием класса;

• связанные со сменой класса;

• связанные с присвоением, сохранением и снятием класса судов, находящихся в двойном или совместном классе;

• при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию после отстоя;

• в связи с аварийными случаями;

• в связи с проверкой выполнения ранее выставленных требований.

4. Другие освидетельствования, проводимые:

• по поручению государственных органов;

• по просьбе компаний.

Результаты освидетельствования судна оформляются актами и донесениями.

По результатам освидетельствования судна устанавливают соответствие судна требованиям действующих правил и выдаются соответствующие документы:

1. Классификационное Свидетельство;

2. Свидетельство на оборудование и снабжение;

3. Свидетельство о Грузовой Марке;

4. Свидетельство                       о годности        к плаванию         (на   самоходные                  суда 100 и более);

5. Пассажирское Свидетельство;

6. Регистровая книга судовых грузоподъемных устройств;

7. Свидетельства об испытании;

8. соответствующие Сертификаты.

Иностранные Классификационные общества могут проводить освидетельствования при условии, что они имеют поручения от Регистра согласно договору о взаимозамещении.

Несоответствие – невыполнение требований, определѐнных в СУБ, или ошибки в исполнении системы, которые могут вызвать опасность для человеческой жизни, окружающей жизни, судна или груза, но которые не требуют немедленного вмешательства.

Значительное несоответствие – невыполнение требований СУБ, которое требует немедленных корректирующих действий для устранения опасности жизни людей, окружающей среде, судну или его грузу.

Администрация, выдавшая СвУБ, в случае если промежуточная проверка не была запрошена Компанией или имеются доказательства существенного несоответствия требованиям МКУБ, имеет право его изъять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.021 с.)