Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младенчество, детство юность.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО РБ САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
стационарного больного
больного (Ф.И.О.)________________________________________________ Курировал(а) ____________________________________________________, студент(ка) _______курса,________группы лечебного отделения СМК
при прохождении ПП по предмету «Терапия с курсом ПМСП» на базе _______терапевтического отделения ГБ
САЛАВАТ
Предисловие к истории болезни. Схема истории болезни предназначена для студентов лечебного отделения 3 курса медицинского колледжа. Она необходима для правильного усвоения материала программы пропедевтики внутренних болезней, терапии, эффективной работы у постели больного и в завершении курса – написания первой студенческой истории болезни. Несмотря на все большую технизацию и инструментализацию обследования больных значение классических приемов диагностики – детального расспроса и последовательного тщательного исследования – остается незыблемым. Само владение этими приемами и их эффективное применение, с одной стороны, несомненно определяет профессиональную культуру врача, а с другой – создает ту особую доверительную атмосферу взаимодействия врача с больным, тот комплайнс, от которого во многом зависит успех лечения. К сожаление, большинство ошибок, которые совершают студенты, проистекают из-за пренебрежения этими классическими методами исследования: больного опрашивают поверхностно, осматривают бегло и часто непоследовательно. Предлагаемая схема истории болезни, выработанная полуторавековой практикой медицины, поможет избежать ошибок, особенно в самом начале трудного пути обучения. Студенты 3 курса вполне естественно испытывает трудности в правильной записи в историю болезни получаемых ими у постели больного анамнестических данных объективного исследования, и первые истории болезни зачастую оказываются настоящими «скорбными листами» для преподавателя. Приводимый образец истории болезни поможет избежать многих неточностей, в первую очередь, семантически- стилистического характера.
Студенческая история болезни, в отличие от врачебной, завершается разделами «Обоснование диагноза» и «Патогенез симптомов», написание которых позволяет студенту утвердиться в правильности поставленного им диагноза, а преподавателю – в глубине знаний студента.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ Форма №003/У Наименование учреждения __________________ СТРАХОВОЙ ПОЛИС №___________ п. индекс__________
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № ____________ стационарного больного Дата и время поступления_______________________________________________________ Дата и время выписки__________________________________________________________ Отделение_____________________________________ палата № ______________________ Переведен в отделение__________________________________________________________ Проведено койко-дней__________________________________________________________ Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть) Группа крови__________________Резус-принадлежность____________________________ Побочные действия лекарств (непереносимость)____________________________________ _____________________________________________________________________________ название препарата, характер побочного действия _____________________________________________________________________________ 1. Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________ _________________________________________ 2. Пол_______________________________ 3. Возраст_______(полных лет; для детей: до 1 года - месяцев, до 1 месяца - дней) 4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)__________________________ _____________________________________________________________________________ вписать адрес, указав для приезжих - область, район, населенный пункт. _____________________________________________________________________________________ адрес родственников и № телефона 5. Место работы, профессия или должность________________________________________ _____________________________________________________________________________
для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы;
для инвалидов - род и группа инвалидности, ИОВ, да, нет (подчеркнуть) 6. Кем направлен больной_______________________________________________________ название учебного учреждения 7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет; через_______ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть). 8. Диагноз направившего учреждения_____________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Диагноз при поступлении_____________________________________________________
10. Диагноз клинический Дата установления ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Диагноз заключительный клинический а) основной:________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) осложнение основного:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
в) сопутствующий:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания: впервые, повторно (подчеркнуть), всего ______ раз. 13. Хирургические операции, методы обезболивания и послеоперационные осложнения.
Оперировал _______________________________ 14. Другие виды лечения________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ для больных злокачественными новообразованиями - 1. Специальное лечение: хирургическое (дистанционная гамма-терапия, рентгенотерапия, быстрые электроны, контактная и дистанционная гамма-терапия, контактная гамма-терапия и глубокая рентгенотерапия); комбинированное (хирургическое и гамма-терапия, хирургическое и рентгенотерапия, хирургическое и сочетанное лучевое); химиопрепаратами; гормональными препаратами. 2. Паллиативное_______.3. Симптоматическое лечение.
15. Отметка о выдаче листка нетрудоспособности: №__________ с ___________ по __________ №_________ с _________по____________ №__________ с ___________ по __________ № _________ с _________ по ___________
16. Исход заболевания: выписан - с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с ухудшением переведен в другое учреждение_______________________________________ название учебного учреждения Умер в приемном отделении, умерла беременная до 28 недель беременности, умерла после 28 недель беременности, роженица, родильница.
17. Трудоспособность восстановлена полностью, снижена, временно утрачена, стойко утрачена в связи с данным заболеванием, с другими причинами (подчеркнуть).
18. Для поступивших на экспертизу - заключение___________________________________ _____________________________________________________________________________
19. Особые отметки____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
КСР _______________________________________ T ___________________
ФГ ________________________________________ рост _________________ Гинеколог__________________________________вес_________________ Педикулез____________________ Трахома______________________ Чесотка______________________ Тениаринхоз_________________ Гепатит______________________ « «201 г. Подпись________________________ Лечащий врач ________________ Зав. отделением_____________________ подпись подпись
II. Субъективное обследование. 1. Жалобы. Жалобы (при поступлении в клинику):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Основные и второстепенные жалобы с их детализацией. К основным жалобам следует отнести те, которые являются важными симптомами данного заболевания и указывают в той или иной мере на локализацию процесса. К второстепенным жалобам относятся субъективные ощущения, указывающие лишь на наличие заболевания, но не специфичные для определенной болезни (общая слабость, чувство жара и т.д.), либо те жалобы, которые связаны с сопутствующим заболеванием. Жалобы, в зависимости от преимущественного поражения различных органов могут быть следующими: 1. При заболеваниях, сопровождающихся поражением кожи и слизистых оболочек: зуд, боль, высыпания, изъязвления, кровоточивость и т.д.
2. При заболеваниях, сопровождающихся поражением лимфатических узлов: увеличение их размеров, локализация поражения, боли, нагноение и т.д.
3. При заболеваниях, сопровождающихся поражением мышц: боли (их локализация и связь с движениями), нарушение движения, изменение величины и т.д.
4. При поражении костей (позвоночник, ребра, грудина, трубчатые кости): боли (их локализация, характер и время появления). 5. При поражении суставов: боли (в покое или при движении, днем или ночью), нарушение функции, локализация поражения, чувство жара в суставах и т.д.
6. При заболеваниях органов дыхания: носовое дыхание (свободное, затрудненное), характер и количество отделяемого из носа (слизь, гной, кровь). Боли в области околоносовых пазух.
Боли при разговоре и глотании. Изменения голоса. боли в грудной клетке: локализация, характер, связь с дыханием и кашлем. Одышка, ее характер и условия возникновения. Удушье, время его появления. продолжительность, сопутствующие явления. Кашель (сухой, влажный, болезненный). время его появления и продолжительность. Мокрота, ее отхождение, количество, свойства (примеси, слоистость). Кровохарканье, условия его появления.
7. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы: боли за грудиной и в области сердца (точная локализация, характер, длительность, иррадиация, чем сопровождаются, причины и условия возникновения, успокаивающие влияния), одышка (степень выраженности, характер), сердцебиение, перебои в работе сердца, головные боли, головокружение, летание «мушек» перед глазами, отеки, изменение диуреза.
8. При заболеваниях органов пищеварения: аппетит, вкус, запах изо рта, слюноотделение, жажда, жевание, глотание, изжога, отрыжка, тошнота, рвота (характер рвотных масс), время их возникновения и зависимость от количества и качества принятой пищи, боль (локализация, характер, сила, продолжительность, зависимость от времени приема пищи, от движения и физического напряжения, иррадиация, способы успокоения боли), вздутие живота, тяжесть, урчание, переливание, деятельность кишечника (стул), число дефекаций, тенезмы (ложные позывы), зуд в области заднего прохода, геморрой, выпадение прямой кишки, отхождение газов, свойства испражнений (количество, консистенция, слизь, кровь), похудание.
9. При заболеваниях системы мочеотделения: боли в области поясницы и мочевого пузыря (их характер и иррадиация), учащение и болезненность мочеиспускания, количество и цвет мочи, отеки, головные боли.
10. При заболеваниях кроветворной и эндокринной системы: боли в костях, горле, повышение температуры, общая слабость, кровоточивость, увеличение лимфатических узлов, тяжесть в подреберьях, жажда, сухость во рту, повышение аппетита (булимия), учащенное мочеиспускание, зуд во влагалище, сердцебиение, похудание или ожирение, сонливость или бессонница, слабость в конечностях, потливость или сухость кожи. )
2. История настоящего заболевания (Anamnesis morbi)
Когда заболел____________________________________________ С чего началось заболевание (первые проявления)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С чем связывает заболевание, возможные причины его возникновения (по мнению больного)___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как развивалось заболевание до момента обследования больного_____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность, усиление, ослабление или исчезновение ранее возникших или появление новых симптомов заболевания_________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куда обращался, где обследовался______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
и чем лечился________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ какие ставились диагнозы______________________________________ _____________________________________________________________ влияние на течение болезни_____________________________________
Описание настоящего ухудшения состояния (при каких обстоятельствах поступил в настоящее время в стационар)_______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. История жизни больного (Anamnesis vitae) Бытовой анамнез. Условия жизни, начиная с детства:
жилище: (теплое, сырое, холодное, светлое)-________________________ его площадь и число живущих в нем-_____________________________ коммунальные услуги, этаж_-___________________________________ Одежда и обувь_______________________________________________
Питание на протяжении всей жизни: характер и полноценность пищи__________________________________ регулярность приема пищи_____________________________________ употребление большого количества жидкости, поваренной соли, крепкого чая и т.д.__________________________________________________ Отдых, продолжительность и достаточность________________________ Занятия физкультурой и спортом_________________________________
Трудовой анамнез. С каких лет началась трудовая жизнь_______________________________ профессия и условия труда на протяжении всей жизни_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Имелись ли вредные условия труда и на протяжении какого времени___
_____________________________________________________________
Половой анамнез. Период полового созревания____________________________________ У женщин – время появления менструаций________________________ их регулярность______________________________________________ болезненность, продолжительность______________________________ Сколько всего было беременностей ____, родов________, искусственных абортов____, самопроизвольных абортов (выкидышей)__. Масса детей при рождении______________________________________ Климакс, время его появления и признаки_________________________
Перенесенные заболевания. Какие заболевания перенес (начиная с детства)______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ в каком возрасте и их последствия________________________________ Ранения, операции, контузии____________________________________ ______________________________________________________________ Венерические заболевания______________________________________ Психические травмы__________________________________________ Отравления__________________________________________________ Контакт с инфекционными больными (эпидемиологический анамнез)_ _____________________________________________________________
Имеется ли инвалидность______________________________________ с какого времени и какой группы________________________________ как часто выдавался «листок нетрудоспособности»?_________________ Аллергологический анамнез. Наличие аллергических заболеваний (бронхиальная астма, крапивница, экзема и др.) в анамнезе у больного и его родственников__________________ ______________________________________________________________ Предшествующее применение антибиотиков_______________________ ______________________________________________________________ Прививки____________________________________________________ Повышенная чувствительность к лекарствам, непереносимость пищевых продуктов_____________________________________________________
Общий осмотр А. Общеесостояние (хорошее, удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, агональное), температура тела ______________________________________________________________ Б. Положение больного в постели (активное, вынужденное, пассивное)_ _____________________________________________________________ В. Сознание (ясное, помраченное, ступор, сопор, кома, бред)________ ____________________________________________________________ Г. Выражение лица (не отражающее каких-либо болезненных процессов, тоскливое, возбужденное, безразличное)_______________________________ Д. Рост_________________ масса тела_______________ телосложение, конституция__________________ Е. Кожа и слизистые оболочки: окраска кожи и видимых слизистых оболочек______________________ Влажность кожи______________________________ ее тургор, эластичность___________________________ сыпи_____, кровоизлияния______,рубцы_______, шелушение________, язвы____________________, «сосудистые звездочки»- ______________________________________________________________ Волосы и ногти. Ж. Подкожнаяклетчатка, степень развития подкожной клетчатки (чрезмерная, умеренная, слабая)______________________ толщина кожной складки (в см) у нижнего угла лопатки_______________. Отеки: локализация ______________, плотность__________________. Подкожная эмфизема ______________ Щитовидная железа (степень и характер увеличения)_______________________ З. Лимфатическиеузлы (подчелюстные, над- и подключичные, шейные, подмышечные, паховые): прощупываемость___________________, величина_____________, форма______________, консистенция_____________, подвижность________, болезненность___________, спаянность друг с другом и с подлежащими тканями______________________. И. Мышцы: развитие (хорошее, удовлетворительное, атрофия, болезненность при ощупывании, тонус, уплотнения, контрактуры, асимметричность отдельных мышечных групп)______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ К. Кости (позвоночник, ребра, трубчатые): искривления__________, утолщения_______________, узуры____________________, болезненность_ при ощупывании и поколачивании____________________________________. Л. Суставы: конфигурация__________________________, припухлость (окружность в см)___________________________, изменение наружных покровов________________________, болезненность при ощупывании и движении_________________________________________________________. Функции суставов: сохранена__________________, нарушена (активные и пассивные движения, анкилоз)_________________________, хруст при движении_______________________ Наличие выпота в суставах________
2.Органы дыхания. Осмотр: форма носа, гортани, шеи________________________ Форма грудной клетки_________________________________ ее деформация, асимметрия________________________________ Тип, ритм, частота и глубина дыхания_________________________ Характер одышки (экспираторная, инспираторная. смешанная)_____ ___________________________________________________________
Равномерность и симметричность дыхательных движений обеих сторон грудной клетки___________________________________________________ Участие дополнительной дыхательной мускулатуры в акте дыхания_____ _____________________________________________________________
Пальпация грудной клетки: резистентность ________________________________________ болезненные места________________________________________ отечность кожи _______________________________________ голосовое дрожание (одинаковое с обеих сторон, ослабленное, усиленное с указанием места изменения)_______________________________ Пальпаторное восприятие шума трения плевры____________________
Перкуссия – данные сравнительной перкуссии: характер перкуторного звука (легочный, коробочный, тимпанический, тупой, звуки смешанного характера, с
оттенком)___________________________________________ различные изменения перкуторного звука над легкими____________
Данные топографической перкуссии: высота стояния верхушек______________________________ ширина верхушечных полей (поля Кренига)______________ нижние границы легких_________________________________ активная подвижность нижнего края легких, полулунное пространство Траубе -___________________________________________
Аускультация. Дыхательные шумы:
основные (везикулярное и бронхиальное дыхание. его разновидности)__ _____________________________________________________________ Дополнительные шумы (хрипы сухие и влажные с указанием калибра, крепитация, шум трения плевры)______________________________________
Бронхофония (неизмененная – одинаковая с обеих сторон)__________ _____________________________________________________________
3. Сердечно-сосудистая система Исследование сердца Осмотр сердечной области: сердечный горб__________________________ видимая пульсация в области сердца, основания сердца, яремной ямки, подложечной области______________________________________ Осмотр артерий и вен: «пляска каротид», извитость артерий, наполнение и пульсация шейных вен и покое и при пробе Плеша___________________________________
Пальпация: верхушечный толчок, его локализация__________________________ распространенность___________________________________________ сила, высота, направление (выпячивающий, втягивающий), сердечный толчок_____________________________________________________ симптом «кошачьего мурлыканья» (fremissement cataire), его локализация и отношение к сердечному циклу____________________ Перкуссия сердца: границы относительной тупости сердца: правая_____________________ верхняя___________________ левая____________________ конфигурация тупости (нормальная, митральная, аортальная), размеры поперечника в см,
ширина сосудистого пучка в см, границы абсолютной тупости сердца (правая___, верхняя___, левая__). Аускультация сердца (проводится по 6 точкам). Тоны сердца: громкость (нормальной громкости, усиленные, ослабленные)______________________________________________________ расщепление и раздвоение_____________________________________ III тон сердца______________________ Наличие (или отсутствие) акцента II тона на основании сердца__ ____________________________________________________________
Щелчок открытия митрального клапана (ритм перепела)___________ Маятникообразный ритм_________, ритм галопа (пресистолический, протодиастолический)________________________ Шумы: Локализация________ отношение к фазам сердечного цикла______ громкость_______ характер, тембр, продолжительность, направление проведения ________________________________________________________________________________________________________________________________ Экстракардиальные шумы (шум трения перикарда, плевроперикардиальный шум)______________________________________
Исследование сосудов. Свойства пульса на лучевых артериях. Синхронность______, одинаковость выраженности пульса на обеих руках________, частота______,ритмичность____, наполнение_________, напряжение_____, величина______, скорость и высота пульса______Дефицит пульса_______ Капиллярный пульс на обеих руках. Пальпация аорты (в яремной ямке, брюшной аорты), вен (венный пульс) ___________________________________________________________ Аускультация сосудовL(симптом волчка, шум Виноградова-Дюрозье, стенотические шумы на других артериях, симптом Куковерова-Сиротинина) ____________________________________________________________ Артериальноедавление на обеих руках и ногах (в мм.рт.ст)_________ ___________________________________________________________ 4. Органы пищеварения. Осмотр полости рта (зубы, десны, язык, глотка и миндалины)_______
Живот – его конфигурация________________________, окружность в см
____________, состояние пупка______________________, наличие расширенных подкожных вен______________, движение брюшной стенки при акте дыхания____________________, наличие рубцов, грыжевых образований_______________________________________________________ Перкуссия живота: характер перкуторного звука (тимпанический, притуплено-тимпанический)__________________определение перемещающейся жидкости в полости живота_______________________________________ Ощупывание:
данные поверхностной пальпации – состояние мышц живота (тонус, напряжение мышц, расхождение прямых мышц живота, грыжа) ______________________________________________________________ , болезненность при пальпации и ее локализация_____________,симптом Щеткина–Блюмберга______________, шум плеска___________, флюктуация___________; Данные глубокой пальпации живота – глубокой методической скользящей пальпации по Образцову – Стражеско (прощупываемость кишечника, большой кривизны желудка, пальпируемость привратника, расположение, форма, подвижность, болезненность, урчание и т.д.), пальпация поджелудочной железы, болевые толчки____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ аускультация: выслушивание кишечных шумов, определение нижней границы желудка методами перкуторной пальпации___________________ ____________________________________________________________
5. Печень и желчные пути. Осмотр: выпячивание, деформация в области печени_________________ Перкуссия: размеры печеночной тупости по правой среднеключичной линии_____, срединной линии тела____, левой реберной дуге____ (размеры печени по Курлову). Ощупывание: размеры печени__________, край______, поверхность _____________, консистенция___________, болезненность__________, желчный пузырь: его прощупываемость____________, болезненность ___________, болевые симптомы холецистита____________________
Селезенка Осмотр: выпячивание, деформация в области селезенки_____________ Перкуссия: перкуторные границы селезенки_______________________ Ощупывание: размеры, консистенция, характер края и поверхности ___________________________________________________________ Аускультация: (для выявления периспленита)____________________
Мочевыводящая система Осмотр области почек________________________________________ Пальпация почек_____________________________________, мочевого пузыря__________________________. Болезненность при пальпации в области почек___________________, симптом Пастернацкого справа______, слева___________ Перкуссия: определение верхнего края мочевого пузыря______________ Выставлен на основании жалоб на:____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ истории болезни:_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ истории жизни:______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ данных объективного обследования:___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на основании дополнительных методов обследования:______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VI. Патогенез симптомов.
VII. План дополнительного обследования пациента (нужное подчеркнуть):
ОАК+тр+р+вр.св.,вр. кровотечения,ревматоидный фактор, LE клетки,
общий анализ мокроты, анализ мокроты на флору и чувствительность к А/Б,
ОАМ+Д+ж/п+уроб,Нечипоренко,Зимницкого,ОМЧ,
копрология, кал на я/г, диз. группу, дисбактериоз,на скрытую кровь,
Б/х: сахар, о.белок; белков. фр.; билирубин, АЛТ, ACT, тимол, щ /ф,
мочевина, креатинин, СРБ, серомукоид, Fe сыв.,
ПТИ,коагулограмму(фибриноген,РТ,РТТ,ТТ), маркеры гепатитов,ИФА на
наличие антител к HPylori,ИФА на наличие антител к
ИППП(гарднереллы….………………………… ),онкомаркеры,
ЭКГ, ФГДС, ФГ,КТ(орган)_____________
УЗИ OБП+пoчeк+MOП,ФKC,RRS,,
Rp-rp. легких: обзорная, боковая (правая, левая), ПТМ, спирография,
рентгеноскопия желудка, ирригоскопия, колоноскопия,R-маноскопия,
Консультации: гинеколог, __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
Лабораторные и инструментальные исследования ФИО больного_____________________________________ Диагноз:__________________________________________
VIII. План лечения: Режим___________ Диета____________ Медикаментозная терапия: 1___________________________________________ 2___________________________________________ 3___________________________________________ 4___________________________________________ 5___________________________________________ 6___________________________________________ 7___________________________________________ Физиотерапия________________ ЛФК:_________________________ ____________________________________________ ЛИСТ ВРАЧЕБНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ
|