Программа социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа социологического исследования



Северо-Западный институт (филиал) Университета имени

О.Е. Кутафина (МГЮА)

Специализация: Юрист в органах государственной и муниципальной власти

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Тема:

«Оценка открытости информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области»

 

                                            

 

 

Выполнил обучающийся

1 курса заочной формы

обучения

МЗ13 группы

Савушкина Виктория Вячеславовна

 

Вологда 2020

 


 

Оглавление

Программа социологического исследования. 3

Результаты обработки первичной информации. 6

Анализ полученной обработанной информации. 11

Рекомендации использования результатов социологического исследования. 13

Приложение. 14


Программа социологического исследования

Проблема

В Российской Федерации реализуется концепция развития информационного общества, под которым понимается информационная открытость органов государственного и муниципального управления гражданскому обществу. В настоящее время выявлена неполнота в разработанности теоретических основ обоснования развития информационного общества и информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Право на информацию о решениях органов государственного и муниципального управления является одним из основных конституционных прав российских граждан. Основываясь на информации о том, какие решения принимает публичная власть, защищается право граждан на достоверную информацию о принимаемых решениях органами государственного и муниципального управления. Возможность получения гражданином информации о решениях органов власти позволяет судить о степени демократичности и открытости такого общества. Поэтому соблюдение закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан на достоверную информацию о деятельности органов государственного и муниципального управления может установить действительно равноправные отношения между государством и гражданским обществом в целом, а также между конкретным государственным (муниципальным) служащим и гражданином.

Для правового и демократического государства вопрос об открытости власти является первостепенным. Информационная открытость органов власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать мнение о состоянии российского общества и результативности деятельности конкретных органов государственного и муниципального управления. Кроме того, возникает возможность эффективного общественного контроля над деятельностью самих органов государственного и муниципального управления.

При этом информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней управления, реальная доступность получения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности является не только необходимым элементом осуществления постоянной и надежной связи между гражданами и их представителями во властных структурах, но и средством эффективного функционирования самих органов власти.

Цель исследования

Цель настоящего исследования – узнать мнение общества по проблемам, возникающим при открытости информации Департамента финансов Вологодской области и их отношение к данной проблеме.

Задачи исследования

Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач: в ходе анкетирования собрать и проанализировать информацию по вопросам:

§ Какие источники получения информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области и о регулируемой сфере, наиболее популярны среди представителей Вашей социальной группы?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, полноту и оперативность информации, размещаемой на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, актуальность информации, размещенной на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области (включая актуальность размещенных документов)?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, полноту и оперативность информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, простоту и понятность представления информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»?

§ Является ли информация, созданная Департаментом финансов Вологодской области и размещённая в виде презентаций и видеороликов на официальном сайте и в социальных сетях, понятной для восприятия?

§ Ассоциации с деятельностью Департамента финансов Вологодской области?

Объект исследования

Объектом представленного исследования выступают люди разных возрастов, разных профессий и разного социального статуса в возрасте 18-30 лет, 30-45 лет, 45-60 лет, 60 и более лет, в количестве 51 человек.

Предмет исследования

Предмет представленного социологического исследования – проблемы, возникающие по поводу информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Гипотеза исследования

Неполнота в разработанности теоретических основ обоснования развития информационного общества и информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Метод сбора информации

Массовый опроси и анализ документов

Анкета


 

Рекомендации использования результатов социологического исследования

Открытость информации разработана в целях:

1. Повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

2. Расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;

3. Качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;

4. Развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.


 

Приложение

Уважаемый респондент!

Приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета – часть социологического исследования по теме «Оценка открытости информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области», проводимого нами с целью изучения проблем, возникающих при открытости информации.

Нам небезынтересно Ваше отношение к данной проблеме.


 

Какие источники получения информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области и о регулируемой сфере, по Вашему мнению, наиболее популярны среди представителей Вашей социальной (профессиональной, организационной) группы?

 официальный сайт Департамента финансов Вологодской области

 официальные аккаунты Департамента финансов Вологодской области в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», «Instagram», «Youtube»

 федеральные СМИ

 региональные или местными СМИ

 профильные (специализированные) интернет-площадки: порталы, новостные агрегаторы и т.д.

 информация поступает от коллег и знакомых

 другое:

 

7. Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, полноту и оперативность информации, размещаемой на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области:

o оперативность размещения и полнота информации соответствуют потребностям

o информация не всегда размещается оперативно, но представлена в необходимом объеме

o информация размещается оперативно, но ее объем недостаточен

o оперативность размещения и полнота информации не соответствуют потребностям

8. Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, актуальность информации, размещенной на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области (включая актуальность размещенных документов):

o информация и размещенные документы актуальны

o информация частично устарела, при этом документы актуальны

o некоторые документы размещены в неактуальных редакциях

o большая часть информации устарела, документы размещены в неактуальных редакциях

9. Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, полноту и оперативность информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»:

o оперативность размещения и полнота информации соответствуют потребностям

o информация не всегда размещается оперативно, но представлена в необходимом объеме

o информация размещается оперативно, но ее объем недостаточен

o оперативность размещения и полнота информации не соответствуют потребностям

10. Оцените, в соответствии с потребностями представляемой Вами социальной (профессиональной, организационной) группы, простоту и понятность представления информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»:

o публикуемая информация нравится, она простая и доступная

o публикуемая информация не нравится, хочется более формальных сообщений

o другое:

 

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени

О.Е. Кутафина (МГЮА)

Специализация: Юрист в органах государственной и муниципальной власти

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Тема:

«Оценка открытости информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области»

 

                                            

 

 

Выполнил обучающийся

1 курса заочной формы

обучения

МЗ13 группы

Савушкина Виктория Вячеславовна

 

Вологда 2020

 


 

Оглавление

Программа социологического исследования. 3

Результаты обработки первичной информации. 6

Анализ полученной обработанной информации. 11

Рекомендации использования результатов социологического исследования. 13

Приложение. 14


Программа социологического исследования

Проблема

В Российской Федерации реализуется концепция развития информационного общества, под которым понимается информационная открытость органов государственного и муниципального управления гражданскому обществу. В настоящее время выявлена неполнота в разработанности теоретических основ обоснования развития информационного общества и информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Право на информацию о решениях органов государственного и муниципального управления является одним из основных конституционных прав российских граждан. Основываясь на информации о том, какие решения принимает публичная власть, защищается право граждан на достоверную информацию о принимаемых решениях органами государственного и муниципального управления. Возможность получения гражданином информации о решениях органов власти позволяет судить о степени демократичности и открытости такого общества. Поэтому соблюдение закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан на достоверную информацию о деятельности органов государственного и муниципального управления может установить действительно равноправные отношения между государством и гражданским обществом в целом, а также между конкретным государственным (муниципальным) служащим и гражданином.

Для правового и демократического государства вопрос об открытости власти является первостепенным. Информационная открытость органов власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать мнение о состоянии российского общества и результативности деятельности конкретных органов государственного и муниципального управления. Кроме того, возникает возможность эффективного общественного контроля над деятельностью самих органов государственного и муниципального управления.

При этом информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней управления, реальная доступность получения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности является не только необходимым элементом осуществления постоянной и надежной связи между гражданами и их представителями во властных структурах, но и средством эффективного функционирования самих органов власти.

Цель исследования

Цель настоящего исследования – узнать мнение общества по проблемам, возникающим при открытости информации Департамента финансов Вологодской области и их отношение к данной проблеме.

Задачи исследования

Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач: в ходе анкетирования собрать и проанализировать информацию по вопросам:

§ Какие источники получения информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области и о регулируемой сфере, наиболее популярны среди представителей Вашей социальной группы?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, полноту и оперативность информации, размещаемой на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, актуальность информации, размещенной на официальном сайте Департамента финансов Вологодской области (включая актуальность размещенных документов)?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, полноту и оперативность информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»?

§ Оценить, в соответствии с потребностями представляемой социальной группы, простоту и понятность представления информации о деятельности Департамента финансов Вологодской области, размещаемой в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Вконтакте», «Instagram», «Youtube»?

§ Является ли информация, созданная Департаментом финансов Вологодской области и размещённая в виде презентаций и видеороликов на официальном сайте и в социальных сетях, понятной для восприятия?

§ Ассоциации с деятельностью Департамента финансов Вологодской области?

Объект исследования

Объектом представленного исследования выступают люди разных возрастов, разных профессий и разного социального статуса в возрасте 18-30 лет, 30-45 лет, 45-60 лет, 60 и более лет, в количестве 51 человек.

Предмет исследования

Предмет представленного социологического исследования – проблемы, возникающие по поводу информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Гипотеза исследования

Неполнота в разработанности теоретических основ обоснования развития информационного общества и информационной открытости органов государственного и муниципального управления.

Метод сбора информации

Массовый опроси и анализ документов

Анкета


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.042 с.)