Ответьте на вопрос. За ответ от 0 до 2 баллов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответьте на вопрос. За ответ от 0 до 2 баллов.



Всего за задание 2 балла.

 

Задание 7.

 

Какие процессы должны произойти в популяции, чтобы неоптимальные ранее условия стали оптимальными?

 

Примерный вариант ответа:

 

На пути приспособления к новым условиям должны произойти необходимые генетические изменения, которые позволят виду благополучно существовать в новых условиях, по сути, неоптимальные ранее условия можно будет рассматривать как оптимальные.

Приведите три положения. За положение от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 6 баллов.

Задание 8.

 

Укажите биологические особенности вида, которые обеспечиваются за счет того, что в природных популяциях рождаемость обычно много выше, чем выживаемость? Укажите три особенности.

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Это обеспечивает возможность быстрого заполнения пространства в случае необходимости, конкурентоспособность.

 

2. Это обеспечивает «здоровье» популяции за счет выбраковки менее приспособленных и отбора наиболее приспособленных особей.

 

3. Это обеспечивает материал для направленного отбора на пути приспособления к изменению условий.

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

Задание 9.

 

За счет чего поддерживается относительное постоянство численности популяции при высокой плодовитости? За счет чего - при низкой плодовитости?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Относительное постоянство численности при высокой плодовитости поддерживается за счет высокой смертности. Выживание популяции обеспечивается за счет большого числа потомков.

 

2. При низкой плодовитости имеет место низкая смертность. Высокая выживаемость достигается за счет различных механизмов, включая «заботу о потомстве».

 

 

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

 

Задание 10.

 

По мнению большинства экспертов, сегодня мы живем в условиях глобальных изменений климата. Какие изменения при этом можно ожидать для популяций с относительно постоянной численностью? Какие - для популяций с циклической динамикой численности (в таких популяциях имеют место регулярные подъемы и спады численности, с определенной периодичностью)?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Глобальное изменение климата и связанная с этим климатическая нестабильность ведет к нарушениям относительной стабильности численности популяции.

 

2. Глобальное изменение климата и связанная с этим климатическая нестабильность нарушает ранее имевшую место регулярность в изменениях численности популяции.

 

Приведите три положения. За положение от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 6 баллов.

 

Задание 11.

 

Сукцессии – это процессы закономерного изменения экосистемы. Приведите три основные причины начала таких процессов в экосистеме.

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Это происходит на пути адаптации при изменении внешних условий, например, климата.

 

2. Это происходит на пути адаптации при изменении (нарушении) самой экосистемы, например, в результате пожара или вырубки.

 

3. Это происходит на пути адаптации при вселении новых видов в результате эволюционных преобразований или вследствие вселения чужеродных видов из других местообитаний.

 

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

 

Задание 12.

 

Почему состояние популяций тюленей используется в качестве показателя состояния водных экосистем? Почему характеристики состояния здоровья тюленей могут служить для ориентировочной оценки опасности использования морепродуктов в пищу для человека?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Находясь на вершине пищевой цепи, тюлени отражают состояние всех звеньев и дают характеристику всей экосистемы.

 

2. Тюлени – представители млекопитающих, используя в пищу рыбу и находясь на вершине пищевой цепи, аккумулируют загрязняющие вещества. Их состояние характеризует опасность влияния загрязнения на здоровье человека.

 

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 10 баллов.

 

Задание 13.

 

Что такое «парниковый эффект» в климатологии? В чем причина усиления этого эффекта? Как его можно избежать? Почему среди мер предотвращения эффекта предлагалось распыление мелкодисперсных частиц, включая соединения серы? В чем состоит опасность такого подхода?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. «Парниковый эффект» означает повышение приземной температуры за счет парниковых газов.

 

2. В качестве главной причины рассматривается повышение концентрации парниковых газов в результате деятельности человека, которые не пропускают тепловое излучение с поверхности Земли.

 

3. В качестве основной меры для смягчения этого эффекта рассматривается снижение концентрации парниковых газов за счет снижения выбросов (среди них углекислый газ и ряд других соединений).

 

4. Известно, что снижению температуры способствует наличие частиц, которые не пропускают солнечные лучи на Землю, поэтому в качестве одной из мер предлагается распыление мелкодисперсных частиц, включая соединения серы.

 

5. Опасность состоит в загрязнении атмосферы соединениями серы и кислотных дождях в результате их выпадения.

 

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 6 баллов.

 

Задание 14.

 

Все больше любителей лыжного спорта становятся «ярыми» сторонниками развития «зеленой» экономики. Чем они обеспокоены? В чем главная причина? Как решению проблемы может помочь развитие «зеленой» экономики?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Они все больше обеспокоены тем, что не могут кататься на лыжах в связи с нарушением ранее постоянного снежного покрова в течение зимнего сезона, в особенности, в горных и северных регионах.

 

2. Нарушение снежного покрова - одно из последствий глобального изменения климата. В качестве главной причины климатических изменений рассматривается повышение концентрации парниковых газов в результате деятельности человека.

 

3. Так называемая «зеленая» экономика ставит своей задачей сокращение выбросов парниковых газов, а в перспективе и переход к технологиям с нулевым выбросом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.206 (0.01 с.)