Динамика показателей газопроводов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика показателей газопроводов РФ



 

 

Газопроводы

Годы

1990 1995 2000 2005
Эксплуатационная длина, тыс. км 144 148 152 160
Объём перекачки, млн. т 543 474 511 565
Грузооборот, млрд. т*км 1335 1231 1171 1317

 

Общая длина магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов на 2010 г. составляла 63 тыс. км, увеличившись в сравнении с 2000 г. на   2 тыс. км. В 2008 г. трубопроводным транспортом было транспортировано 488 млн т нефти и нефтепродуктов, данный показатель увеличился в сравнении с 2000 годом на 53 %, а грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и нефтепродуктов в 2008 г. составил 1,1 трлн тонно-километров, увеличившись за этот период на 49 %.

Российская государственная компания Транснефть и её дочерние структуры располагают крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, длина которой составляет 48,7 тыс. км                        (на июнь 2010 г.) и по которой прокачивается более 90 % российской нефти.

Наиболее протяженные трубопроводы осуществляют экспортные поставки углеводородных ресурсов в страны Западной Европы и проходят через территории Республик Беларусь и Украины.

Проведенные белорусскими коллегами исследования режимов работы одного из участков нефтепровода «Дружба» за год показали (табл. IV.8), что значения суточных объемов перекачки нефти отличаются до 77 крат, а суточные значения потребления электроэнергии отличаются до 106 крат.

Республиканское унитарное предприятие (РУП) «Гомельтранснефть Дружба» является одним из основных звеньев трансъевропейского нефтепровода, связывающего месторождения России с потребителями в странах Европы. Предприятие относится к крупнейшим промышленным потребителям электроэнергии: годовое потребление топливно-энергетических ресурсов достигает        150000 тыс. т у.т., 90 % которого приходится на электроэнергию магистральных насосных агрегатов нефтеперекачивающих станций (НПС). Установленная мощность головных НПС достигает              40 - 50 МВт, промежуточных – 20 - 35 МВт.

 

Т а б л и ц а IV.8

 

Характеристики режимов работы

Участка нефтепровода

 

Наименование показателя Объем перекачки, тыс. т/сут. Потребление электроэнергии, тыс. кВт·ч/сут. Удельное потребление электроэнергии, кВт·ч/тыс. т·км
Максимальное значение   88,78   99,737   31,00
Минимальное значение   1,15   0,934   1,36
Отношение максимума к минимуму     77,20     106,784     22,79
Среднее значение 17,94 46,000 11,30

 

Уровень энергетической эффективности транспортировки нефти определяется качественным обслуживанием линейной части нефтепровода, степенью использования паспортных характеристик оборудования НПС и реализацией программы энергосбережения. Участки нефтепровода являются энергоемкими объектами: основными технологическими единицами, потребляющими электрическую энергию, являются насосные агрегаты, суммарная установленная мощность которых может достигать 170 МВт.

Протяженность трубопроводной части составляет около 670 км (рис. IV.1). Предприятие имеет крупнейший в Европе резервуарный парк.

Белорусские предприятия транспорта нефти активно занимаются повышением энергетической эффективности транспортировки нефти. На нефтеперекачивающей станции РУП «Гомельтранснефть Дружба» эксплуатируются основные насосные агрегаты типов NG 300/460/100, NGK 500/450/100, НМ 7000-210, энергетические характеристики которых соответствуют самому высокому мировому уровню       (КПД = 86 - 89 %).

 

 

 

Рис. IV.1. Схема транспортировки нефти

по территории Республики Беларусь

 

На линейной перекачивающей диспетчерской станции (ЛПДС) «Мозырь» готовится к вводу в эксплуатацию новая насосная с вертикальными магистральными насосными агрегатами фирмы «EBARA». Данные насосные агрегаты, благодаря своей конструкции, обеспечивают откачку нефти непосредственно из резервуара при минимальных «взливах», что позволяет отказаться от подпорных насосных агрегатов и сэкономить электрическую энергию. Огромный ресурс энергосбережения заложен в модернизации линейной части нефтепровода: строительство третьей нитки участка нефтепровода «Мозырь - Адамова Застава» обеспечило снижение удельных расходов электроэнергии на 8 %. В рамках долгосрочной программы энергосбережения на 2006 - 2010 гг. планировалось, при дальнейшем росте грузооборота, выполнить строительство лупингов на участке «Унеча - Мозырь», произвести замену электродвигателей магистральных агрегатов шести НПС на более мощные и с более высоким КПД.

Трубопроводы являются экнергозатратным видом транспорта. Так, например, РУП «Гомельтранснефть Дружба» в своем составе имеет только насосного оборудования с суммарной мощностью в 169990 кВт (табл. IV.9).

 

Т а б л и ц а IV.9

 

Насосное оборудование

 

Насос

Электродвигатель двигатель

Кол-во, шт.

Суммарная установленная мощность, кВт

марка мощность, кВт
20 НДСН АЗ-12-52-8-320 320 1 320
20 НДСН ВАО-560L 320 1 320
24НДх14х1 АТД-2500 2500 4 10000
NG 300/450/100 ТДНР-1600-2 1600 2 3200
NG 300/450/100 2АЗМВ-1 1600 1600 4 6400
NG 300/460/100 ТДНР-1600-2 1600 14 22400
ZML 400/600 ВАО4-450LA 250 1 250
ZML 400/600 DHUB 83-450 250 1 250
НМ 2500х230 СТД-2-2000 2000 2 4000
НМ 3600х230 4АРМП-2500 2500 4 10000
НМ 3600х230 СТД-2-2500 2500 2 5000
НМ 7000-210 5АЗМВ -4000 4000 13 52000
НМ 7000-210 СТД-5000-2 5000 8 40000
НМ 7000-210 СТД -2-3150 3150 3 9450
НМП 2500х74 ДА-304-560Х-6У1 1000 2 2000
НМП 3600х78 ДА-304-560Х-6У1 1000 2 2000
НМП 3600х78 ВАО-800 800 3 2400

ВСЕГО

169990

 

К трубопроводному транспорту относят также пмевмопочту и водоводы. Последние имеют большие потери воды из-за неплотных соединений труб, их изношенности и избыточного давления в вечернее время суток. Так потери воды только по г. Москва оцениваются в 11 % от всей потребляемой городом воды, что представляет одну из проблем городского хозяйства в целом по РФ.

 

IV.1.4. Железные дороги

 

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Общая протяженность железнодорожных линий в мире оценивается в 1122650 км. На долю США приходится около 20,17 % (226427 км), а РФ – 7,76 % (87157 км) общей протяженности дорог. В других странах железнодорожная сеть менее развита. Эксплуатационная длина железных дорог России превышает                86 тыс. км. Компания имеет 165 филиалов, из них 17 - региональных железных дорог и 1,2 млн. сотрудников.

Московский метрополитен, которому в 2010 г. исполнилось   75 лет, имеет протяженность железнодорожных линий свыше 260 км и 180 станций. Пассажиропоток через московский метрополитен за сутки оценивается в 4 млн. человек.

При оценке развития железнодорожного транспорта следует учитывать не только развитие самих транспортных линий, но и всей железнодорожной инфраструктуры, а также инфраструктуры территорий, приближенных к железнодорожным путям.

 

IV.1.5. Водные линии

 

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международной торговле. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят: низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Десять крупнейших морских портов России осуществляют грузооборот, превышающий в настоящее время 400 млн. т в год (табл. IV.10).

Т а б л и ц а IV.10

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.01 с.)