Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация 1 для учащихся: «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетики»

Поиск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П Р О Е К Т П Р И К А З А

 

____________                                                                                 № _______

 

     ┌                                                                                                        ┐

О проведении районного этапа областного конкурса

 школьных проектов по энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

 

В целях формирования у учащихся экологической культуры и навыков устойчивого образа жизни и рациональной жизнедеятельности

п р и к а з ы в а ю:

1. Провести районный этап областного конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (далее Конкурс) с 18 января по 25 февраля 2021 года в образовательных организациях района.

2. Утвердить прилагаемое положение о проведении Конкурса.

3. Директору МБУ ДО ДДЮТ Токаревой З.Н. обеспечить организацию и проведение Конкурса.

4. Руководителям образовательных организаций создать необходимые условия для участия обучающихся и педагогов в Конкурсе.

5. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника сектора дополнительного образования и воспитания департамента образования Комарову Н.Е.

 

 

Директор                                                                                    А.Н. Долгих

 


УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования

 администрации Кстовского

муниципального района

от _______________ № _______

 

Положение

о районном этапе нижегородского областного конкурса

школьных проектов по энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

 

Общие положения

1.1. Нижегородский областной конкурс «Энергия и среда обитания» - составная часть Всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания», который проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE - крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по вопросам изменения климата и энергетики.

Конкурс учрежден в 2005 году российской сетью ШПИРЭ (школьный проект использования ресурсов и энергии) при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы.

1.2. Организаторы областного этапа конкурса: Комитет по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области, Координационный центр движения «Поможем реке», Российский социально-экологический союз

1.3. Районный этап конкурса (далее – Конкурс) проводит МБУ ДО ДДЮТ.

1.4. Девиз конкурса 2020-2021 учебного года: «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы!»

 

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса –  формирование экологической культуры в процессе выполнения проектов по энергосбережению

Задачи Конкурса:

- развитие творческой, исследовательской,  проектной деятельности учащихся;

- привитие навыков энергосбережения в быту и в образовательной организации;

-активизация природоохранной деятельности;

-развитие образования учащихся и  просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

 

Участники Конкурса

Учащиеся в возрастных группах:1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы и педагоги образовательных организаций Кстовского муниципального района.

 

Порядок проведения Конкурса

4.1.Конкурс проводится в два этапа:

I этап (муниципальный): до 25 февраля  2020 года.

В срок до 19 февраля 2021 года представляются конкурсная работа и регистрационная форма участника конкурса (приложение 3) в электронном виде по адресу nanimitro@gmail.com.

II этап (областной) – февраль- март 2021 года.

Участники могут получить консультацию в оргкомитете регионального этапа (контакты: Колпакова Елена Семёновна - 89036034672, pomreke@dront.ru).

4.2. Защита конкурсных проектов и представление информационных продуктов будут проведены в рамках семинара, сроки и форма проведения которого будут объявлены дополнительно.

Содержание Конкурса

Конкурсные работы выполняются в четырёх номинациях:

Критерии оценки

Работы оцениваются по следующим критериям:

- актуальность выбранной темы,

- обоснованность применяемых методик при выполнении проекта,

- получение практического результата,

- аргументированность выводов и рекомендаций,

- качество оформления проекта,

-уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.

В номинации 2 учитывается также оригинальность исполнения и художественное оформление.

При оценивании будет приниматься во внимание уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов. Работы будут проверены на заимствование текста (антиплагиат).

Критерии оценки педагогических разработок:

- возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий,

- ориентированность на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности,

- использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность, направленную на сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.

Подведение итогов

8.1. Победители и призёры районного этапа Конкурса награждаются грамотами департамента образования, участники – сертификатами.

8.2. Победители и призеры областного этапа Конкурса награждаются дипломами и призами.

_________________


Приложение 1 к положению

 

Номинация 3. Климатический план школы

1. Общешкольный проект «Климатический план школы» отвечает актуальной проблеме изменения климата и российским национальным приоритетам, отраженным в Климатической Доктрине РФ, Госпрограмме по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Плану ратификации Парижского климатического соглашения.

Первоочередная задача, определяемая этими документами - внедрение мер энергосбережения и энергоэффективности во всех отраслях деятельности, во всех организациях - для снижения выбросов парниковых газов, что поможет снизить влияние человеческой деятельности на климат.

Климатический план школы перекликается с такими международными программами и проектами, как «Школа Устойчивого Развития», «Экошкола Зеленый флаг», «Энергоффективная школа» и многими другими современными инициативами.

Климатический план школы- это в первую очередь комплекс действий по повышению энергоэффективности школьного здания, энергосберегающие меры в поведении детей и взрослых, энергоэффективные приоритеты в закупках, в транспортных решениях не только для школьного обеспечения, но и в личном выборе транспорта учениками, педагогами и персоналом.

1.1.Важное условие данной номинации: Координатором проекта должен стать школьный Экосоветник.

Экосоветник в образовательном учреждении - это добровольный консультант, выдвинутый из числа сотрудников и помогающий сформировать чувство ответственности за окружающую среду в учебном заведении, среди своих коллег и учащихся. Экосоветником может стать любой работник школы: педагог, представитель школьной администрации или технический специалист. Это добровольная должность, не требующая много времени и сил, но способная принести как образовательный эффект, так и практическую выгоду учебному заведению.

Статус Экосоветника может быть подтвержден сертификатом международной программы SPARE/ШПИРЭ.

Опыт создания экологических советов в школах пришел к нам из Финляндии и был успешно апробирован в Петербурге, где в более 40 образовательных учреждениях появились и продолжают работу Экосоветники. Вокруг них формируется команда – Экологический Совет (или Экосовет).

В компетенцию школьного экосоветника входит помощь администрации и консультирование по экологически дружественным решениям в школе, распространение информации среди сотрудников школы, учащихся и их родителей.

Чтобы сделать школу экологически и климатически дружественной, необходим Климатический план школы.

Такие планы сейчас создаются по всему миру - на уровне стран, регионов, компаний, государственных учреждений, местных сообществ, школ.

Климатический план помогает перейти на путь низкоуглеродного устойчивого развития с использованием новых технологий, что ведет к снижению антропогенной нагрузки на климатическую систему, а также обеспечивает эффективную адаптацию к изменениям климата.

1.2.Этапы создания климатического плана

Создание команды. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – Экосовет школы и ваша задача - вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Важно, чтобы каждый член команды понимал, как связана экономия энергии с окружающей средой.

Энергоаудит. В приложении 2 представлен подробный план, который поможет провести обследование школы и выявить причины потерь энергии. Обсуждение результатов аудита поможет увидеть самые актуальные задачи и составить план.

Климатический план. В плане должны быть записаны конкретные действия по устранению потерь тепла, повышению энергоэффективности вашей образовательной организации, а также мероприятия по информированию коллектива образовательной организации о том, как можно сохранять энергию и беречь ресурсы. Следует в цифрах просчитать, что дадут те или иные меры – сколько энергии будет сэкономлено, например, за год, если внедрить те или иные конкретные меры.

Чем больше действий по экономии энергии в вашем плане будет уже выполнено на период подачи проекта – тем больше баллов получает ваш проект. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной».

Вы можете придерживаться следующего шаблона для создания климатического плана

Климатический план школы _________________________

Федеральный округ

 

Населенный пункт

 

Название/номер школы

 

Количество учащихся

 

Экологический советник школы (ФИО, должность)

 

Энергосберегающие меры Ожидаемый (или полученный) результат, квт Результат: снижение выбросов парниковых газов
Меры экономии электричества    
     
     
     
Меры экономии тепла    
     
     
Транспортные решения (экономия топлива)    
     
     
Экономия воды    
     
     
Другие меры – закупки, стиль жизни    

 

Опишите вашу команду, кто в нее входит, кто за что отвечает.

Опишите, как ваша команда видит реализацию Климатического плана – на один год вперед:

ü что можно сделать самим и как вы это планируете делать (или уже делаете),

ü как вы двигаетесь от поставленной цели к пониманию, что именно надо делать, как информируете всех учащихся и педагогов,

ü как принимаете решения о первоочередных действиях, с чего начинаете практические действия.

ü в чем могут помочь родители, энергосервисные организации, и как вы их планируете вовлечь.

ü с какими предложениями вы пойдете к школьной администрации, в муниципалитет.

Очень кратко опишите ваши мечты на более далекое будущее.

Фотоматериалы можно выслать вместе с проектом, отдельными файлами.

 

2. Рекомендации по разработке и внедрению Климатического плана школы

Климатический план школы – это стратегический документ, который создают школы по всему миру, чтобы снижать свое воздействие на климат, а также для подготовки к возможным последствиям изменения климата.

Основой Климатического плана является комплекс действий по повышению энергоэффективности школьного здания, энергосберегающие меры в поведении детей и взрослых, энергоэффективные приоритеты в закупках, в транспортных решениях.

Меры адаптации – подготовки к последствиям изменения климата – тоже обычно входят в Климатический план, но в нашем конкурсе в первую очередь рассматриваются меры в области энергопотребления с целью снижения выбросов парниковых газов.

Почему важно разрабатывать климатический план? Создание климатических планов учреждений отвечает и международным тенденциям, и климатической политике России, но особенно важна инициатива «на местах». В России принята Климатическая Доктрина и Госпрограмма по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В 2015 году Россия подписала Парижское соглашение по климату и приняла на себя обязательства по снижению выбросов парниковых газов. Создан План ратификации этого соглашения и идет по учету выбросов по всей стране для обеспечения их снижения на 35% к 2020 году (по сравнению с 1990-м годом). Первоочередная задача, определяемая этими документами - внедрение мер энергосбережения и энергоэффективности во всех отраслях деятельности, во всех организациях - для снижения выбросов парниковых газов, что поможет снизить влияние человеческой деятельности на климат. Также по Парижскому соглашению РФ должна создать национальный план адаптации – и такой план будет основываться на планах адаптации и действиях регионов и конкретных организаций.

Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ФЗ 261 и Государственная Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности до 2020 года ставят цель снижения энергопотребления. Именно энергосбережение и энергоэффективность - самый ключевой вклад в снижение выбросов.

Климатические действия, направленные на снижение выбросов, помогают более эффективно использовать ресурсы (и энергетические, и, в конечном итоге, финансовые), повышать комфорт и качество нашей среды обитания.

Роль образовательной организации  в эффективном использовании ресурсов

В рамках Госпрограммы каждое образовательное учреждение РФ провело энергоаудит и получило (от экспертных энергосервисных организаций) рекомендации по повышению энергоэффективности. Хотя на практике по разным причинам эти рекомендации часто не выполняются – и не только из-за недостатка средств, а также и из-за непонимания, что и как можно делать, и что надо делать в первую очередь.

Школа, как и любое другое учреждение, потребляет ресурсы и энергию, приходящие «извне». С одной стороны – это потребление электрической и тепловой энергии (свет и приборы, отопление и горячая вода), а с другой - товары, на производство которых затрачена энергия (бумага и др. канцтовары, продукты питания, упаковка и т.д.). С этой точки зрения, школа является «климатическим агентом», она ответственна за использование ресурсов и за выбросы парниковых газов в результате их использования. А значит, она может и должна стараться снизить эти выбросы, т.е. снижать свое воздействие на климат посредством позитивных климатических действий.

Климат может тоже оказывать влияние на школы. Узнайте, каковы наблюдаемые и прогнозируемые последствия изменения климата в вашем регионе (учащение негативных природных явлений, наводнения\засухи, опасность клещевого энцефалита и т.д. - смотрите оценочные доклады Росгидромета. Если для вашего региона характерны затопления – возможно, вам придется укрепить фундамент, внести коррективы в пришкольную инфраструктуру и т.д. Подумайте, нужно ли вам готовиться к подобным последствиям и как это можно сделать?

Что содержит в себе климатический план? В климатическом плане комплексно рассматриваются:

•   воздействие школы на климат (в контексте потребления энергии и ресурсов и объема выбросов парниковых газов, соответствующих этому потреблению),

•   способы снижения влияния школы на климат путем энергосбережения и мер энэргоэффективности,

•   возможное влияние последствий изменения климата на школу,

•   адаптации к последствиям его изменения (если актуально).

Важно:

климатический план – это план климатических действий! В нем должен содержаться перечень климатических мер в разных областях жизни школы, календарный план их осуществления, а также ответственные лица. Должны быть поставлены цели по снижению выбросов, а также просчитано то, какие меры насколько позволят их снизить. Для школы и любого другого образовательного учреждения особенно важно участие в создании и реализации климатического плана всего коллектива, включая и технических специалистов, и педагогов, и учеников – и это должно быть отражено в климатическом плане.

Для создания климатического плана очень полезно использовать методологию действий школьных Экосоветников, опыт программы ШПИРЭ (школьный проект рационального использования ресурсов и энергии), и международной программы. «Эко-школы/Зеленый Флаг».

Этапы создания климатического плана

1) Создание специальной рабочей группы – Экосовета - с участием представителей как можно большего числа заинтересованных сторон (то есть, администрации школы, педагогов, активных школьников, технического персонала, родительского комитета), для планирования и координации работ. Если группа состоит только из учителя и учеников – вы сможете только написать предложения. Если вы включили всех заинтересованных членов коллектива, от которых зависит достижение цели, то ваш климатический план будет гораздо более реалистичен, так как будет включать согласованные меры.

Экосовет должен собираться регулярно. Главный организатор деятельности Экосовета – экосоветник – выполняет роль модератора и старается сделать так, чтобы было услышано мнение всех присутствующих сторон.

2) Оценка влияния школы на климат:

a.  Проведение энергетического аудита (Приложение 2). Для этого нужно на плане объекта отметить все точки, где используется энергия в той или иной форме – приборы, отопление, и т.д. Обсудите, везде ли энергия используется рационально? Желательно посчитать, сколько конкретно электро- и тепловой энергии расходуется за 1 год, т.к. «не можешь измерить – не сможешь улучшить». Есть платежные документы на оплату услуг и есть формулы, по которым можно пересчитать используемую энергию в выбросы парниковых газов (учебник «Энергия и окружающая среда» http://www.rusecounion.ru/node/3017). Обратите особое внимание на места, где энергия «теряется» - где ее использование не нужно? Стоит начать с экономии электричества, с освещения - здесь замена осветителей на энергоэффективные сразу даст результат, снизятся платежи за электричество, и вложенные средства окупятся. Тепло также очень важно – и для экономии и для комфорта в школе. Возможно, если утеплить окна, двери или фасад здания, то можно будет отказаться от дополнительных обогревателей?

b. Оценка прочих ресурсов, поступающих «извне» - например:

-какие продукты питания попадают в столовую (На каком транспорте доставляются продукта? Регион происхождения продуктов?)?

- канцтовары (откуда привозятся?)

c.  Какое оборудование используется в школе (видео и другое электронное оборудование для учебного процесса, на кухне, для уборки), есть ли у него класс энергоэффективности? Возможна ли замена на аналоги, потребляющие меньше электричества?

d. Не забывайте о том, что автотранспорт, который использует топливо, полученное из ископаемых источников, тоже выбрасывает большое количество парниковых газов. Какой экологически и климатически дружественный выбор можно сделать в этой области? Можно ли поехать на экскурсию в музей на метро, а не заказывать автобус? Как побудить учеников и персонал школы использовать более экологичный транспорт в обычной жизни?

3) Оценка потенциала сокращения выбросов

a.  В каких именно областях вы готовы сокращать выбросы:

- Сбережение электроэнергии?

- Сохранение тепловой энергии?

- Транспорт?

- Закупки и использование не-энергетических ресурсов (бумага, канцтовары, продукты питания)?

- Изменение поведения, экономичное использование имеющегося оборудования.

b. Что можно сделать для того, чтобы выбрасывать меньше? Для каждой из этих областей нужно выбрать соответствующие меры:

- меры, предусматривающие траты (инвестиции), например, замена освещения на энергосберегающее;

- поведенческие меры (бесплатные).

Перечислите все возможные меры, обсудите, просчитайте экономическую целесообразность и выберите те, которые школа готова внедрять в первую очередь. Какие меры очень бы хотелось внедрить, но пока нет ресурсов? Определите итоговый список мер на ближайший год. На основе всех этих оценок можно обозначить стратегическую цель снижения выбросов и сформулировать ее (в стиле «сократить выбросы к ХХ году на ХХ процентов»)  (таблица 1)

Таблица 1. Область внедрения мер (электричество, отопление, транспорт)

Название меры

Сроки внедрения

Индикатор

Ответственный

Кем выполняются работы?

Цели по снижению

Кратко-срочный период (год) Средне-срочный (3 года) Долго-срочный (5-10 лет)
                 

 

4) Оценка потенциала сокращения (более эффективного использования) прочих ресурсов. Например:

- сокращение количества потребляемого мяса (в столовой можно устраивать meatless Mondays-понедельники без мяса),

-отказ от использования одноразовой посуды и т.д.

Оцените, какие меры окажутся в том числе,  выгодными школе – например, помогут сократить затраты на вывоз мусора и т.д.

5) План вовлечения в климатические действия как можно большего количества людей. Меры будут осуществляться не только Экосоветом, а всей школой, поэтому очень важно, чтобы все в школе знали о климатическом плане и о тех мерах, которые в нем предусматриваются. Как вы будете мотивировать «население» школы поддерживать осуществление ваших мер? Это тоже нужно обдумать, запланировать мероприятия в рамках климатического плана.

6) На основе всего вышеперечисленного разрабатывается таблица - календарный план действий с конкретными мероприятиями, ответственными лицами и др. расписанными ролями (См. таблицу 2). Вы также можете запланировать промежуточное обсуждение и пересмотр своего климатического плана, например, раз в два года. Это важно для того, чтобы внедрялись адекватные меры, которые соответствуют меняющимся условиям, а, например, невыполнение каких-то мер (из-за того, что те перестали быть актуальными) не ставило под угрозу существование всего плана.

Таблица 3. План внедрения мер энергоэффективности и энергосбережения (электричество, отопление, транспорт и пр....)

Название меры Планируемые сроки внедрения Ответственный Кто выполняет

Ожидаемое снижение выбросов ПГ

          За год За 10 лет

 

В итоге, на основе оценок и общего анализа у вас получается общий документ, тот самый климатический план, в котором содержится следующее:

•   Краткое описание школы.

•   Описание основных областей вашего воздействия на климат, к которым вы решили приложить усилия (энергоэффективность, может быть есть возможности использования возобновляемых источников энергии, ресусосбережение, транспорт или влияние климатических факторов на вас, т.е. адаптация).

•   Ваши стратегические цели в области снижения воздействия на климат. Можно поставить те же цели, которые заявила Россия в рамках международных переговоров. А можно пойти дальше и поставить амбициозную цель «Стать углеродно-нейтральными к 2050 году, или каждый год снижать свои выбросы на 1-2%». Все зависит от ваших оценок воздействия школы на климат, анализа потенциала возможных мер по его снижению и расчетов по снижению выбросов с помощью этих мер.

•   Календарный план действий – с описанием мер, которые вы будете осуществлять для обеспечения работы по каждой из важных для вас областей.

•   Пошаговый план взаимодействия Экосовета с администрацией, техническими специалистами, вовлечения педагогов и учащихся. Это нужно для того, чтобы каждое техническое решение сопровождалось информированием всех, от кого мы ждем поддержки наших мер и изменений в поведении.

Начните с самого простого и актуального именно для вашей школы!

 


Приложение 2 к положению

 

Таблица 2. Обследование освещенности рабочих мест

 

Обследование производится при помощи люксметра (прибор для измерения уровня освещенности). 

Источники освещения рабочего места: (естественное освещение, лампы накаливания):_____________________________________________________________ Дата____________________________Время суток:__________

 

Измерение освещенности проводится на рабочей поверхности (парта, стол, доска…) Рекомендованные нормы освещенности на рабочем месте 500 люкс (по международным нормам). Можно использовать национальные или региональные нормы.

 

Место измерения (название или номер помещения, описание точки измерения – парта, колонка, ряд, доска, стол учителя, лабораторный стол, другое…)

Освещенность, ЛК

Соответствует ли нормам освещенности

Рекомендации
  Рекомендовано Фактически  
  500      
  400      
         
         
         
         
         

 

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

Полезно составить карту освещенности помещения, нанеся на нее все рабочие зоны класса или кабинета. Это поможет найти решения.

Примеры возможных рекомендаций:

- дополнительные светильники или другое размещение рабочих мест (поближе к окнам);

 - замена ламп на светодиодные;

- использование местного освещения там, где это удобно;

- установка автоматических регуляторов света;

- установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей.

Справка

Люминесцентная лампа при той же яркости использует в 4 раза меньше энергии, чем лампа накаливания, а светодиодная – в 10 раз меньше, чем лампа накаливания. Но люминесцентные лампы содержат ртуть, и их нельзя выбрасывать в общий мусорный банк, надо сдавать только туда, где принимают опасные отходы.

Таблица 3. «Энергетический паспорт приборов и оборудования».

Наименование электроприбора Мощность (Вт) Количество (шт) Время работы в сутки (ч) Потребляемая энергия в сутки (кВт×ч)
Энергосберегающая лампочка        
Лампочка        
Компьютер        
Проектор        
Холодильник        
другое        
         
         
         
         
         

 

Обсуждение: Обсудите с ребятами результаты, как можно сэкономить энергопотребление приборами и оборудованием (замена, правильное использование,…)

Таблица 4. Паспорт теплового энергетического обследования

Место измерения (помещение, точка)

Температура, оС

Причина потери тепла Рекомендации
  рекомендованная фактическая    
  18-20      
         
         

Важно измерить температуру около окон, дверей, у стен, и на рабочих местах учеников. Это поможет выявить наиболее холодные зоны и причины потерь тепла.

Обсудите результаты: выводы и рекомендации. Каждая группа должна найти причины возникновения потерь и пути их устранения. Сделайте выводы о том, что наши потребности в применении энергии в полезных целях должны удовлетворяться при минимальных бесполезных затратах (первый принцип энергосбережения).

 

Таблица 5. Паспорт учета потери потребляемой воды.

Объект использования Замечания Способ устранения
Умывальник Например, утечка или просто незакрытые краны  
Унитазы, писсуары    
Техническая раковина (если спец. кабинет)    
Душ (если спортивный класс)    

Попробуйте оценить суммарную потерю воды за сутки: подставьте под «утекающую струю» стакан или банку известного объёма и замерьте время его наполнения. Потом пересчитайте по формуле: Потеря воды за сутки (л) = Объем стакана (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) / Длительность наполнения стакана (с)

Таблица 6. «Путь в школу и выбросы СО2»

Способ передви-жения Длина маршрута, км Количество поездок за год Километров в год (A × B) Выбросы СО2 на 1 км на пассажи-ра, кг Выбросы СО2 за год, кг (C × D)
  А В С D  
Пешком       0  
На велосипеде       0  
На автомобиле       0,2  
На автобусе       0,05  
На троллейбусе       0,03  
На трамвае       0,02  
ИТОГО:          

Обсуждение

Обсудите преимущества и недостатки различных видов транспорта с точки зрения удобства, с точки зрения выбросов СО2. Постарайтесь акцентировать разговор на том, что личный выбор транспорта влияет на окружающую среду и изменение климата, при этом транспорт с небольшими выбросами CO2 дает возможность экономии энергии.

Результаты проведенного вами энергоаудита – это основа вашего Климатического плана действий.

Обсудите выводы и рекомендации с учениками, коллегами, с Экологическим Советом.

Представьте их администрации школы - это важно, так как школа имеет задачи снижать энергопотребление и должна каждый год за это отчитываться.

Подумайте, что можно сделать в первую очередь с малыми затратами.

 


Приложение 3 к положению

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П Р О Е К Т П Р И К А З А

 

____________                                                                                 № _______

 

     ┌                                                                                                        ┐

О проведении районного этапа областного конкурса

 школьных проектов по энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

 

В целях формирования у учащихся экологической культуры и навыков устойчивого образа жизни и рациональной жизнедеятельности

п р и к а з ы в а ю:

1. Провести районный этап областного конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (далее Конкурс) с 18 января по 25 февраля 2021 года в образовательных организациях района.

2. Утвердить прилагаемое положение о проведении Конкурса.

3. Директору МБУ ДО ДДЮТ Токаревой З.Н. обеспечить организацию и проведение Конкурса.

4. Руководителям образовательных организаций создать необходимые условия для участия обучающихся и педагогов в Конкурсе.

5. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника сектора дополнительного образования и воспитания департамента образования Комарову Н.Е.

 

 

Директор                                                                                    А.Н. Долгих

 


УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования

 администрации Кстовского

муниципального района

от _______________ № _______

 

Положение

о районном этапе нижегородского областного конкурса

школьных проектов по энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

 

Общие положения

1.1. Нижегородский областной конкурс «Энергия и среда обитания» - составная часть Всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания», который проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE - крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по вопросам изменения климата и энергетики.

Конкурс учрежден в 2005 году российской сетью ШПИРЭ (школьный проект использования ресурсов и энергии) при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы.

1.2. Организаторы областного этапа конкурса: Комитет по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области, Координационный центр движения «Поможем реке», Российский социально-экологический союз

1.3. Районный этап конкурса (далее – Конкурс) проводит МБУ ДО ДДЮТ.

1.4. Девиз конкурса 2020-2021 учебного года: «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы!»

 

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса –  формирование экологической культуры в процессе выполнения проектов по энергосбережению

Задачи Конкурса:

- развитие творческой, исследовательской,  проектной деятельности учащихся;

- привитие навыков энергосбережения в быту и в образовательной организации;

-активизация природоохранной деятельности;

-развитие образования учащихся и  просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

 

Участники Конкурса

Учащиеся в возрастных группах:1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы и педагоги образовательных организаций Кстовского муниципального района.

 

Порядок проведения Конкурса

4.1.Конкурс проводится в два этапа:

I этап (муниципальн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.026 с.)