Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запишите номера этих предложений.
Запишите номера этих предложений.
Пример разбора задания: Задание Решение/комментарий: Варианты ответа 3 и 4 содержат максимально полную информацию, включающую ключевые мысли текста (ротоскопирование представляло собой покадровую обрисовку заранее снятого реального фильма; изобрёл его Макс Флейшер, а впоследствии активно использовал Уолт Дисней, а также специалисты «Союзмультфильма», где эта техника была известна под названием «эклер»). Вариант ответа 1 делает отсылку к содержанию только первого предложения. В варианте ответа 2 содержится информация, отсылающая читателя к материалу первого и второго предложения, при этом информация частично искажена: в тексте не говорится о задачах ротоскопирования. В варианте ответа 5 дана лишь информация третьего предложения. Указание: Текст. Основная мысль текста. 2. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Влажные салфетки для многих людей давно стали атрибутом повседневной жизни: сейчас производятся салфетки не только для гигиенического или косметического использования, но и для применения в быту – для протирания техники, мебели, окон. (2)Однако внешне безвредные влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой, ________, помимо вредных химических веществ, которыми пропитано большинство производимых салфеток, такие салфетки содержат пластиковые волокна, не способные к биологическому разложению. (3)Когда салфетки попадают, например, в океан, их съедают морские животные, заполненный неперевариваемым пластиком желудок лишает этих животных возможности питаться, в результате они гибнут.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Влажные салфетки в современном мире используются очень активно, поскольку они удобны и многофункциональны, однако они приносят вред окружающей среде, так как пропитаны вредными химическими веществами.
2. Когда влажные салфетки, активно используемые людьми в повседневной жизни, попадают в океан, морские обитатели поедают их, в результате чего переполненный пластиком желудок не даёт этим животным питаться, и это приводит к их гибели.
3. Содержащиеся в составе популярных в наши дни влажных салфеток волокна пластика не способны к биоразложению, поэтому их использование, которое становится причиной гибели поедающих эти салфетки живых существ, несёт экологическую угрозу.
4. Большинство салфеток, применяемых в быту для протирания техники, мебели, окон, содержат в своём составе вредные вещества, а также пластик, губительный для животных, обитающих в океане.
5. Популярные в современном мире влажные салфетки экологии, потому что в их составе есть и вредные химические вещества, пластиковые волокна, способные привести к гибели живых существ, в частности – морских обитателей.
Запишите номера выбранных вариантов.
3. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях ________ есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3)Значительный вклад в развитие парфюмерии внесли также арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.
Выберите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Местом, где начали производить парфюмерию, является Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э.
2. Значительный вклад в развитие парфюмерии, зародившейся, по предположению учёных, в Месопотамии, внесли Древний Египет и арабские страны.
3. Древний Египет, где стал впервые использоваться метод паровой дистилляции для получения ароматических средств, является одним из основателей парфюмерного искусства.
4. Древнеегипетские и арабские парфюмеры внесли значительный вклад в развитие парфюмерного искусства, которое, как предполагают учёные, уходит корнями в культуру Месопотамии.
5. Ассортимент парфюмерного сырья обогатился благодаря трудам арабских парфюмеров, которые стали активно использовать при производстве ароматов мускус, амбру, розу и жасмин.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
4. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Тропический лес бассейна реки Амазонки ________ кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Археологи обнаружили в бассейне Амазонки целую сеть древних индейских поселений.
2. Тропические леса Амазонки не раз в прошлом заселялись людьми, которые превращали их в сельскохозяйственные угодья.
3. По данным археологов, в бассейне Амазонки существовала древняя развитая цивилизация, владевшая эффективными приёмами землепользования.
4. В процессе раскопок в южной части амазонских лесов была обнаружена древняя цивилизация, при исследовании которой учёные пришли к выводу, что предки современных индейцев являлись грамотными землепользователями.
5. Богатый опыт землепользования, накопленный предками современных жителей Амазонии, может принести пользу экономике и экологии региона.
Запишите номера выбранных вариантов.
5. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Написание «жи», «ши», известное каждому человеку со времён начальной школы, является отнюдь не случайным: даже сейчас в речи ещё можно слышать мягкий [ж'] – ________, в словах «дрожжи», «вожжи», «визжит», а в древнерусском языке шипящие [ж'], [ш'], [ч'], а также звук [ц'] были мягкими во всех случаях. (2)В письменных источниках с XIV века появляются написания «жы» и «шы» («жывотъ», «слышышь» и т. п.), свидетельствующие о том, что к этому времени [ж] и [ш] стали произноситься твёрдо. (3)Однако грамотные люди в большинстве своём продолжали писать попрежнему: «жи» и «ши», и в результате эта традиция закрепилась в правилах современной орфографии; а несколько позже отвердел и мягкий звук [ц'], но во многих словах до сих пор сохраняется древнее написание «ци».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. В русском языке ещё есть слова, в которых звуки [ж'] и [ш'] некоторые произносят мягко, и это неслучайно, поскольку в древнерусском языке эти звуки были всегда мягкими, звук [ц'] также произносился мягко, о чём свидетельствуют письменные источники древности.
2. В древнерусском языке ныне твёрдые звуки [ж'], [ш'], [ц'] произносились мягко, поэтому после них писалась буква И, но, даже несмотря на последующее отвердение этих звуков, отразившееся в некоторых источниках с XIV века в виде «жы», «шы», в орфографической традиции закрепилось изначальное написание, как и во многих словах после буквы Ц.
3. Грамотные люди древности писали «жи», «ши» только с буквой И, потому что звуки [ж'], [ш'], как и звук [ц'], были мягкими, а когда произношение изменилось и эти звуки стали произноситься твёрдо, в некоторых словах после перечисленных букв стала писаться буква Ы, и это отражают письменные источники древности и правила современной орфографии.
4. Правописание «жи», «ши» в современном русском языке является исторически обусловленным: когда-то эти звуки были мягкими, а после их отвердения, что зафиксировано в источниках с XIV века в виде буквосочетаний с Ы, многие писцы сохраняли традиционное написание; мягкий [ц'] отвердел позже, однако и после Ц сейчас во многих словах пишется И в качестве отголоска древности.
5. Из-за того что звук [ц'] отвердел позже, чем звуки [ж'], [ш'], в русском языке появились слова, в которых после Ц пишется не только И, как это было в древности, но и буква Ы, что закреплено в правилах современной орфографии.
Запишите номера выбранных вариантов. 6. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1. Знак @ в современном мире связан в первую очередь с компьютером и, в частности, с электронной почтой, однако он появился значительно раньше компьютерных технологий и интернета – ещё в эпоху Средневековья, и это подтверждают исследования Ульмана.
2. Происхождение и точное первичное значение знака @, который в наше время стал неотъемлемой частью адреса электронной почты и обрёл в разных странах множество названий, по сей день является загадкой, но известно, что он появился ещё в эпоху Средневековья, что подтверждается исследованиями учёных.
3. В разных странах существуют различные названия символа @, который мы именуем «собачкой»: от зоологических типа «обезьянка», «уточка», «червячок» и т. д. до гастрономических («штрудель»), а где-то его называют даже «чокнутым А».
4. Лингвист Ульман убеждён, что значок @ изобрели средневековые монахи, чтобы сокращать латинское ad, однако исследования итальянского учёного Франческо Лапи опровергают эту теорию, поскольку он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца, где этот знак имел значение единицы измерения объёма – стандартной амфоры.
5. Существует несколько версий появления и исходного значения символа @, столь популярного в наше время и имеющего множество названий, однако ни одну из них нельзя назвать единственно верной; очевидным является лишь то, что появился этот знак задолго до компьютерной эры, о чём свидетельствуют исследования учёных. Запишите в поле ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам. 7. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие идеи.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. В конце XIX века в России появилось немало писателей-женщин, что было внове для современников, поэтому критика встречала творчество этих авторов негативно.
2. Поддержав в целом сам факт женского литературного творчества, критики конца XIX века утверждали, что нового слова в литературе женщины всё-таки не способны сказать.
3. Русская литературная критика конца XIX века не оставила без внимания тот факт, что среди писателей и журналистов всё чаще стали появляться женщины.
4. В русской литературной критике были негативно встречены произведения женщин-писательниц в силу того, что эти произведения оказались невысокого художественного уровня.
5. В критике конца XIX века, одобрявшей в целом участие женщин в литературной деятельности, высказывалась, однако, мысль о неспособности женщин к самостоятельному творческому мышлению, об отсутствии у них гениальности.
Запишите номера выбранных вариантов.
8. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров ‒ низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Защита окружающей среды – приоритетное направление деятельности многих предприятий, поэтому очистительные фильтры должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей.
2. В наше время используются различные средства очистки: на предприятиях установлены фильтры из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе или фильтры с волокнистыми насадками.
3. На производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах наряду с хорошо зарекомендовавшими себя фильтрами из тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе устанавливают фильтры грубой очистки, что обеспечивает защиту окружающей среды.
4. С целью защиты окружающей среды на производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах устанавливают не только фильтры, изготовленные с применением тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе, но и фильтры грубой очистки.
5. В мировой практике очистки жидкости большое внимание уделяется специальным фильтрам, которые изготавливаются только из хорошо зарекомендовавших себя материалов и способны удерживать любые вредные элементы, что особенно важно для современных предприятий.
Запишите номера этих предложений.
Пример разбора задания: Задание Решение/комментарий: Варианты ответа 3 и 4 содержат максимально полную информацию, включающую ключевые мысли текста (ротоскопирование представляло собой покадровую обрисовку заранее снятого реального фильма; изобрёл его Макс Флейшер, а впоследствии активно использовал Уолт Дисней, а также специалисты «Союзмультфильма», где эта техника была известна под названием «эклер»). Вариант ответа 1 делает отсылку к содержанию только первого предложения. В варианте ответа 2 содержится информация, отсылающая читателя к материалу первого и второго предложения, при этом информация частично искажена: в тексте не говорится о задачах ротоскопирования. В варианте ответа 5 дана лишь информация третьего предложения. Указание: Текст. Основная мысль текста. 2. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Влажные салфетки для многих людей давно стали атрибутом повседневной жизни: сейчас производятся салфетки не только для гигиенического или косметического использования, но и для применения в быту – для протирания техники, мебели, окон. (2)Однако внешне безвредные влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой, ________, помимо вредных химических веществ, которыми пропитано большинство производимых салфеток, такие салфетки содержат пластиковые волокна, не способные к биологическому разложению. (3)Когда салфетки попадают, например, в океан, их съедают морские животные, заполненный неперевариваемым пластиком желудок лишает этих животных возможности питаться, в результате они гибнут.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Влажные салфетки в современном мире используются очень активно, поскольку они удобны и многофункциональны, однако они приносят вред окружающей среде, так как пропитаны вредными химическими веществами.
2. Когда влажные салфетки, активно используемые людьми в повседневной жизни, попадают в океан, морские обитатели поедают их, в результате чего переполненный пластиком желудок не даёт этим животным питаться, и это приводит к их гибели.
3. Содержащиеся в составе популярных в наши дни влажных салфеток волокна пластика не способны к биоразложению, поэтому их использование, которое становится причиной гибели поедающих эти салфетки живых существ, несёт экологическую угрозу.
4. Большинство салфеток, применяемых в быту для протирания техники, мебели, окон, содержат в своём составе вредные вещества, а также пластик, губительный для животных, обитающих в океане.
5. Популярные в современном мире влажные салфетки экологии, потому что в их составе есть и вредные химические вещества, пластиковые волокна, способные привести к гибели живых существ, в частности – морских обитателей.
Запишите номера выбранных вариантов.
3. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях ________ есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3)Значительный вклад в развитие парфюмерии внесли также арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.
Выберите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Местом, где начали производить парфюмерию, является Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э.
2. Значительный вклад в развитие парфюмерии, зародившейся, по предположению учёных, в Месопотамии, внесли Древний Египет и арабские страны.
3. Древний Египет, где стал впервые использоваться метод паровой дистилляции для получения ароматических средств, является одним из основателей парфюмерного искусства.
4. Древнеегипетские и арабские парфюмеры внесли значительный вклад в развитие парфюмерного искусства, которое, как предполагают учёные, уходит корнями в культуру Месопотамии.
5. Ассортимент парфюмерного сырья обогатился благодаря трудам арабских парфюмеров, которые стали активно использовать при производстве ароматов мускус, амбру, розу и жасмин.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
4. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Тропический лес бассейна реки Амазонки ________ кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Археологи обнаружили в бассейне Амазонки целую сеть древних индейских поселений.
2. Тропические леса Амазонки не раз в прошлом заселялись людьми, которые превращали их в сельскохозяйственные угодья.
3. По данным археологов, в бассейне Амазонки существовала древняя развитая цивилизация, владевшая эффективными приёмами землепользования.
4. В процессе раскопок в южной части амазонских лесов была обнаружена древняя цивилизация, при исследовании которой учёные пришли к выводу, что предки современных индейцев являлись грамотными землепользователями.
5. Богатый опыт землепользования, накопленный предками современных жителей Амазонии, может принести пользу экономике и экологии региона.
Запишите номера выбранных вариантов.
5. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Написание «жи», «ши», известное каждому человеку со времён начальной школы, является отнюдь не случайным: даже сейчас в речи ещё можно слышать мягкий [ж'] – ________, в словах «дрожжи», «вожжи», «визжит», а в древнерусском языке шипящие [ж'], [ш'], [ч'], а также звук [ц'] были мягкими во всех случаях. (2)В письменных источниках с XIV века появляются написания «жы» и «шы» («жывотъ», «слышышь» и т. п.), свидетельствующие о том, что к этому времени [ж] и [ш] стали произноситься твёрдо. (3)Однако грамотные люди в большинстве своём продолжали писать попрежнему: «жи» и «ши», и в результате эта традиция закрепилась в правилах современной орфографии; а несколько позже отвердел и мягкий звук [ц'], но во многих словах до сих пор сохраняется древнее написание «ци».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. В русском языке ещё есть слова, в которых звуки [ж'] и [ш'] некоторые произносят мягко, и это неслучайно, поскольку в древнерусском языке эти звуки были всегда мягкими, звук [ц'] также произносился мягко, о чём свидетельствуют письменные источники древности.
2. В древнерусском языке ныне твёрдые звуки [ж'], [ш'], [ц'] произносились мягко, поэтому после них писалась буква И, но, даже несмотря на последующее отвердение этих звуков, отразившееся в некоторых источниках с XIV века в виде «жы», «шы», в орфографической традиции закрепилось изначальное написание, как и во многих словах после буквы Ц.
3. Грамотные люди древности писали «жи», «ши» только с буквой И, потому что звуки [ж'], [ш'], как и звук [ц'], были мягкими, а когда произношение изменилось и эти звуки стали произноситься твёрдо, в некоторых словах после перечисленных букв стала писаться буква Ы, и это отражают письменные источники древности и правила современной орфографии.
4. Правописание «жи», «ши» в современном русском языке является исторически обусловленным: когда-то эти звуки были мягкими, а после их отвердения, что зафиксировано в источниках с XIV века в виде буквосочетаний с Ы, многие писцы сохраняли традиционное написание; мягкий [ц'] отвердел позже, однако и после Ц сейчас во многих словах пишется И в качестве отголоска древности.
5. Из-за того что звук [ц'] отвердел позже, чем звуки [ж'], [ш'], в русском языке появились слова, в которых после Ц пишется не только И, как это было в древности, но и буква Ы, что закреплено в правилах современной орфографии.
Запишите номера выбранных вариантов. 6. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1. Знак @ в современном мире связан в первую очередь с компьютером и, в частности, с электронной почтой, однако он появился значительно раньше компьютерных технологий и интернета – ещё в эпоху Средневековья, и это подтверждают исследования Ульмана.
2. Происхождение и точное первичное значение знака @, который в наше время стал неотъемлемой частью адреса электронной почты и обрёл в разных странах множество названий, по сей день является загадкой, но известно, что он появился ещё в эпоху Средневековья, что подтверждается исследованиями учёных.
3. В разных странах существуют различные названия символа @, который мы именуем «собачкой»: от зоологических типа «обезьянка», «уточка», «червячок» и т. д. до гастрономических («штрудель»), а где-то его называют даже «чокнутым А».
4. Лингвист Ульман убеждён, что значок @ изобрели средневековые монахи, чтобы сокращать латинское ad, однако исследования итальянского учёного Франческо Лапи опровергают эту теорию, поскольку он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца, где этот знак имел значение единицы измерения объёма – стандартной амфоры.
5. Существует несколько версий появления и исходного значения символа @, столь популярного в наше время и имеющего множество названий, однако ни одну из них нельзя назвать единственно верной; очевидным является лишь то, что появился этот знак задолго до компьютерной эры, о чём свидетельствуют исследования учёных. Запишите в поле ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам. 7. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие идеи.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. В конце XIX века в России появилось немало писателей-женщин, что было внове для современников, поэтому критика встречала творчество этих авторов негативно.
2. Поддержав в целом сам факт женского литературного творчества, критики конца XIX века утверждали, что нового слова в литературе женщины всё-таки не способны сказать.
3. Русская литературная критика конца XIX века не оставила без внимания тот факт, что среди писателей и журналистов всё чаще стали появляться женщины.
4. В русской литературной критике были негативно встречены произведения женщин-писательниц в силу того, что эти произведения оказались невысокого художественного уровня.
5. В критике конца XIX века, одобрявшей в целом участие женщин в литературной деятельности, высказывалась, однако, мысль о неспособности женщин к самостоятельному творческому мышлению, об отсутствии у них гениальности.
Запишите номера выбранных вариантов.
8. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров ‒ низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1. Защита окружающей среды – приоритетное направление деятельности многих предприятий, поэтому очистительные фильтры должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей.
2. В наше время используются различные средства очистки: на предприятиях установлены фильтры из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе или фильтры с волокнистыми насадками.
3. На производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах наряду с хорошо зарекомендовавшими себя фильтрами из тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе устанавливают фильтры грубой очистки, что обеспечивает защиту окружающей среды.
4. С целью защиты окружающей среды на производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах устанавливают не только фильтры, изготовленные с применением тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе, но и фильтры грубой очистки.
5. В мировой практике очистки жидкости большое внимание уделяется специальным фильтрам, которые изготавливаются только из хорошо зарекомендовавших себя материалов и способны удерживать любые вредные элементы, что особенно важно для современных предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.013 с.) |