Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по курсам и видам занятий

Поиск

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная практика

  (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 (наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)

 

Безопасность технологических процессов и производств

 (направленность (профиль)/специализация)

Форма обучения: заочная

 

Год набора: 2019

                                                                                                                                 

Распределение часов по курсам и видам занятий

(по учебному плану)

Количество ЗЕТ

3

Недель по РУП

2

Виды контроля по курсам:

Зачеты

№№ курсов

1

2

3 4 5 6 Итого
ЗЕТ по курсам   3       3
Часы   108       108
Недели   2       2
                 

Тольятти, 20 18


Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки (специальности) 20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)

 

Рецензирование программы практики:

 

Отсутствует

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью» (протокол заседания № 1 от «04» сентября 2018 г.).

 


Рецензент 

 _________________________          _____________ __________________

                          (должность, ученое звание, степень)                  (подпись)                                (И.О. Фамилия)

                 «___»________20___г.

 

Срок действия программы практики до  «31» августа 2024 г.

 

 

Информация об актуализации программы практики:

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «____»________________ 20___ г.

 

Протокол заседания кафедры № ____ от «___ _»_ _______________ 20 ___ г.

.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой    «Управление промышленной и экологической

безопасностью»

(разработавшей РПД)

«___»________20___г.               _________________        Л.Н.Горина

                                                                                  (подпись)                               (И.О. Фамилия)


Аннотация

Б2.В.01(У) Учебная практика ( практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

 

 

      1. Цель и задачи практики

Цель - получение практических навыков выполнения функциональных обязанностей специалиста по охране труда, охране окружающей среды, пожарного караула и инспектора ГПН (Госпожнадзора)..

 

Задачи практики

Направленность (профиль) «Экоаналитика и экозащита»

Изучить:

Структуру службы охраны окружающей среды на предприятии. Назначение и основные направления деятельности экологической службы.

Применяемые на предприятии экологически безопасных технологий производства выпускаемой продукции;

Структуру отходов на предприятии, класс их опасности, способы утилизации.

Организацию обучения работающих специалистов приемам и методам экологически безопасного производства.

Место практики в структуре ОПОП ВО

Данная практика относится к блоку 2 «Практики» (вариативная часть).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Введение в профессию».

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике: «Производственная безопасность», «Промышленная экология», «Охрана труда», «Пожаротушение».

 

Способ проведения практики

- стационарная;

Форма (формы) проведения практики

- непрерывно.

Место проведения практики

    Промышленные предприятия г.о. Тольятти (отделы охраны труда, охраны окружающей среды, производственного контроля), структуры МЧС, научно- технический центр «Промышленная и экологическая безопасность».

6. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые и контролируемые компетенции Планируемые результаты обучения

владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4);

Знать: компетенции совершенствования.
Уметь: применять методы самосовершенствования.
Владеть: компетенциями самосовершенствования.

способность работать самостоятельно (ОК-8);

 

Знать: виды самостоятельной работы.
Уметь: работать самостоятельно.
Владеть: навыками организации самостоятельной работы.

способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

Знать: основные программные средства.
Уметь: пользоваться глобальными информационными ресурсами.
Владеть: современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

способность принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1)

Знать: методы осуществления инженерных разработок среднего уровня сложности
Уметь: принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива
Владеть: навыками работы составе коллектива

способность разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

Знать: виды и назначение графической документации
Уметь: разрабатывать и использовать графическую документацию
Владеть: навыками разработки графической документации

способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3).

Знать: основные меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники
Уметь: оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники
Владеть: навыками оценки риска

способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям (ПК-4)

Знать: методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям
Уметь: использовать методы расчетов элементов технологического оборудования
Владеть: навыками расчетов элементов технологического оборудования по критериям

способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей (ПК-5)

Знать: основы обеспечения техносферной безопасности
Уметь: ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности
Владеть: навыками выбора известных устройств, систем и  методов защиты человека и окружающей среды от опасностей

Основные этапы практики

Разделы (этапы) практики
Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний.
Подготовительный этап, включающий инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие.
Направленность (профиль) «Безопасность технологических процессов и производств. Производственный этап, включающий изучение характеристики производственного объекта, технологических карт выполнения основных технологических операций, состава перерабатываемого или получаемого сырья, виды предоставляемых услуг, производимых материалов и продуктов производства, идентификацию ОВПФ, коллективных и индивидуальных средств защиты, оформление документации: журналов вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте, карточек выдачи индивидуальных средств защиты, плана мероприятий по улучшению условий труда, пожарной и экологической безопасности. Направленность (профиль) «Пожарная безопасность». Основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте. Методика проведения разбора пожаров. Организация деятельности Государственной противопожарной службы МЧС России. Правила охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России. Организация гарнизонной и караульной службы. Обязанности личного состава службы и караула. Пожарные автомобили. Пожарные рукава и рукавное оборудование. Ручные и пожарные лестницы. Средства пенного пожаротушения. Противопожарное водоснабжение. Общие сведения о пожаре и его развитие. Прекращение горения на пожаре. Боевой устав пожарной охраны. Особенности тушения пожара. Тактические возможности подразделения. Обязанности участников тушения пожара. Изучение районов выезда. Пожарная техника. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины. Противопожарная защита и тушение пожаров в зданиях повышенной этажности. Противопожарная защита и тушение пожаров в административных зданиях. Противопожарная защита и тушение пожаров в медицинских учреждениях. Установки пожаротушения автоматические. Эвакуация людей. Направленность (профиль) «Экоаналитика и экозащита» Знакомство со структурой службы охраны окружающей среды на предприятии. Назначение и основные направления деятельности экологической службы. Изучение применяемых на предприятии экологически безопасных технологий производства выпускаемой продукции; Структура отходов на предприятии, класс их опасности, способы утилизации. Знакомство с организацией обучения работающих специалистов приемам и методам экологически безопасного производства. Посещение санитарных лабораторий. Участие в проведении измерений содержания вредных веществ в воздухе, сточных водах.
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

Разделы (этапы) практики

На практике

Необходимые

Материально-технические

Ресурсы

Формы

Текущего

Контроля

Рекомендуемая литература (№)

Самостоятельная

Работа

в часах виды учебной работы на практике в часах формы организации самостоятельной работы Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. 10 Ознакомительная лекция - Изучение конспектов и рекомендуемой литературы Лекционная аудитория Проверка явки Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Подготовительный этап, включающий инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие.   10 Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности - Изучение программ инструктажей, нормативной литературы Кабинеты охраны труда Проверка подраздела отчета Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Направленность (профиль) «Безопасность технологических процессов и производств. Производственный этап, включающий изучение характеристики производственного объекта, технологических карт выполнения основных технологических операций, состава перерабатываемого или получаемого сырья, виды предоставляемых услуг, производимых материалов и продуктов производства, идентификацию ОВПФ, коллективных и индивидуальных средств защиты, оформление документации: журналов вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте, карточек выдачи индивидуальных средств защиты, плана мероприятий по улучшению условий труда, пожарной и экологической безопасности.     40 Изучение технологического цикла предприятия основных технологических процессов, машинами и аппаратами, механизмами; приобретение навыков идентификации опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте; приобретение навыков составления инструкции по охране труда для профессии или вида работ; ознакомление с основной документацией по охране труда на предприятии; изучение специфики работы инженера по безопасности труда; изучение отчетности по расследованию, оформлению и учету несчастных случаев, связанных с производством; приобретение навыков оказания доврачебной помощи пострадавшим на производстве; ознакомление с основными методами и способами обеспечения производственной безопасности (организационными, планировочными, конструктивными, техническими). 18 Мероприятия по обработке полученного фактического материала; Ознакомление с законодательными и нормативно-правовыми документами Производственное оборудование, производственные помещения, мультимедийный класс  Проверка подраздела отчета 1-12   Направленность (профиль) «Пожарная безопасность». Основные показатели пожарной опасности технологических процессов и самих промышленных объектов, в том числе охраняемых, непосредственно на месте. Методика проведения разбора пожаров. Организация деятельности Государственной противопожарной службы МЧС России. Правила охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России. Организация гарнизонной и караульной службы. Обязанности личного состава службы и караула. Пожарные автомобили. Пожарные рукава и рукавное оборудование. Ручные и пожарные лестницы. Средства пенного пожаротушения. Противопожарное водоснабжение. Общие сведения о пожаре и его развитие. Прекращение горения на пожаре. Боевой устав пожарной охраны. Особенности тушения пожара. Тактические возможности подразделения. Обязанности участников тушения пожара. Изучение районов выезда. Пожарная техника. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины. Противопожарная защита и тушение пожаров в зданиях повышенной этажности. Противопожарная защита и тушение пожаров в административных зданиях. Противопожарная защита и тушение пожаров в медицинских учреждениях. Установки пожаротушения автоматические. Эвакуация людей. 40 Организация рабочего места и мероприятий по обеспечению безопасности Организация несения службы караулом во внутреннем наряде Организация работы караула на пожарах, учениях, с учетом соблюдения правил по охране труда в подразделениях ГПС Организация занятий с личным составом караула. Грамотное составление оперативных карточек пожаротушения. Составление плана эвакуации. Умение работы с нормативными документами ГПН. 18       1-12   Направленность (профиль) «Экоаналитика и экозащита» Знакомство со структурой службы охраны окружающей среды на предприятии. Назначение и основные направления деятельности экологической службы. Изучение применяемых на предприятии экологически безопасных технологий производства выпускаемой продукции; Структура отходов на предприятии, класс их опасности, способы утилизации. Знакомство с организацией обучения работающих специалистов приемам и методам экологически безопасного производства. Посещение санитарных лабораторий. Участие в проведении измерений содержания вредных веществ в воздухе, сточных водах. 40 Знание системы управления охраной окружающей средой на федеральном, муниципальном, объектовом уровне. Функциональные обязанности специалистов служб охраны окружающей среды. Умение идентифицировать экологические факторы производственных процессов. Знать классы отходов. Структуру нумерации отходов по ФККО. Обучение специалистов по экологической безопасности и обращению с отходами. Знать способы и оборудование очистки воздушных выбросов, сточных вод, утилизации отходов. 18       1-12 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. 20 Мероприятия по обработке и систематизации фактического материала 10 Мероприятия по обработке и систематизации фактического и нормативного материала Лаборатории, компьютер Защита отчетов и проведение зачета Положение об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета Итого: 80   28        

Всего:  108

Вопросы к промежуточной аттестации

 

Вопросы
Структура органов по труду и охране труда.
Структура органов промышленной безопасности.
Структура органов экологической безопасности.
Структура органов пожарной безопасности и безопасности в ЧС и АС.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон о пожарной безопасности.
7. Федеральный закон о промышленной безопасности.
8. Федеральный закон об охране окружающей среды.
9. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Нормативные акты в области техносферной безопасности.
11. Подходы к проектированию системы управления техносферной безопасностью.
12. Формулирование цели системы управления техносферной безопасностью.
Полномочия работодателя и работников в системе управления техносферной безопасностью.
Права и обязанности работодателя и работников в системе управления техносферной безопасностью.
Должностные инструкции и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, инструкции по безопасности.
Обучение специалистов по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.
Обучение рабочих по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.
Инструктажи. Виды инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.
Оформление результатов обучения. Профессиональная подготовка и переподготовка в системе управления техносферной безопасностью.
Общие требования при планировании мероприятий в системе управления техносферной безопасностью.
Формулирования ограничений и критериев для определения эффективности мероприятий.
Идентификация опасностей и оценка риска.
Устранение опасности и(или) риски.
Ограничение опасности и (или) риски в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер.
Минимизация опасности и (или) риски путем применения безопасных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными техногенными факторами.
Отходы отраслей экономики.
Промышленные и селитебные зоны.
Санитарно-защитные зоны и основы проектирования техносферных регионов.
Основные параметры количественного и качественного состава выбросов объектов техносферы.
Основные способы снижения негативного воздействия объектов техносферы на атмосферный воздух.
Виды источников выбросов и рассеивание примесей в атмосфере, расчет зон загрязнения и приземных концентраций.
Понятие ПДВ (предельно допустимый выброс) и ПДС (предельно допустимый сброс) и методы их определения.
Основные способы очистки сточных вод.
Основные характеристики твердых отходов - промышленные, бытовые, сельскохозяйственные.
Способы сбора, переработки и захоронения отходов.
Основные экологические показатели.
Оценка воздействия объекта техносферы на окружающую среду.  
Сущность концепции устойчивого развития.
История создания государственной противопожарной службы.
Перечень нормативно-правовых актов и документов государственной пожарной службы.
Задачи государственной противопожарной службы.
Функции государственной противопожарной службы.
Принципы организации государственной противопожарной службы.
Полномочия противопожарной службы субъекта РФ.
Структура государственной противопожарной службы.
Личный состав государственной противопожарной службы.
Понятие о внутреннем и внешнем управлении для органов ГПС.
Понятия «орган управления ГПС», «подразделение ГПС», их виды.
Договорные подразделения федеральной противопожарной службы.
Мероприятия по предупреждению пожаров.
Роль органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности муниципальных образований.
Ведомственная и частная пожарная охрана. Характеристики. Отличия.
Добровольная и муниципальная пожарная охрана. Характеристики. Отличия. Организация деятельности добровольных пожарных дружин.
Пожарно-профилактическая деятельность государственной противопожарной службы.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора.
Государственный пожарный надзор в системе обеспечения пожарной безопасности.
Положения гражданского законодательства Российской Федерации, регламентирующие надзорную деятельность в области пожарной безопасности.
Основные направления деятельности по организации и осуществлению государственного пожарного надзора.
Личный состав государственного противопожарного надзора.
Органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора.
Права и обязанности главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
Категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.
Виды и классификация оперативно-тактических действий пожарных подразделений.
Оперативно-тактические действия пожарных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Общая и частная классификация пожаров.
Способы тушения пожаров.

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

10.1. Паспорт фонда оценочных средств

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Организация практики, включающая собрание по практике для ознакомления с местом и временем консультаций во время практик, с содержанием отчета по практике, выдачей методических указаний. ОК- 4,8,12 ПК-1-5   -
2 Подготовительный этап, включающий инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, оформление пропусков на предприятие. ОК- 4,8,12 ПК-1-5   Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности.
3 Производственный этап ОК- 4,8,12 ПК-1-5   Разделы отчета по практике
4 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. ОК- 4,8,12 ПК-1-5   Отчет по практике

 

10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Задания на практику

Задание №1:Подготовительный этап.

- Пройти вводный, первичный инструктаж по охране труда в организации;

- Пройти инструктаж по пожарной безопасности в организации;

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации;

- оценка «не зачтено» он не прошел инструктаж по охране труда, пожарной безопасности в организации.

Задание №2: Производственный этап.

Критерии оценки:

Задание №3: Подготовка отчета по практике.

- Обработать и проанализировать полученную информацию;

- Подготовить отчет по практике.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он обработал и проанализировал полученную информацию, подготовил отчет по практике.

- оценка «не зачтено» он не обработал и не проанализировал полученную информацию, не подготовил отчет по практике.

Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики

Технология Формы обучения Методы обучения
Технология модульного обучения – организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе независимых учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса. Ознакомительная лекция. Семинар по защите отчета по практике Самостоятельная работа. Консультация.  

Студент осуществляет сбор материала для отчета самостоятельно на месте прохождения практики и/или через информационно-правовые системы.

Результатом прохождения практики является сданный преподавателю отчет по практике.

Отчет оформляется в соответствии с действующим Положением об организации и проведении практики студентов Тольяттинского государственного университета и ГОСТ 2.105-95. Структурными элементами отчета по практике являются:

- титульный лист

-АННОТАЦИЯ

- СОДЕРЖАНИЕ;

- ВВЕДЕНИЕ

- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;

- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ;

- Разделы, подразделы

-ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ;

- Приложение.

 

       АННОТАЦИЯ

Краткое описание содержания отчета.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список используемых источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета по практике.

При составлении отчета, состоящего из двух и более частей, в каждой из них должно быть свое содержание. При этом в первой части помещают содержание всего отчета с указанием номеров частей, в последующих - только содержание соответствующей части. Допускается в первой части вместо содержания последующих частей указывать только их наименования.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Структурный элемент «Определения» содержит определения, необходимые для уточнения для установления терминов, используемых в отчете.

 Перечень определений начинают со слов: «В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями».

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данном отчете по практике.

Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения».

 ВВЕДЕНИЕ

 Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.

В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.

Отчет должен содержать:

а) методы решения задач и их сравнительную оценку;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам практики или отдельных ее этапов;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов практики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

- заключение метрологической экспертизы;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения НИР;

- иллюстрации вспомогательного характера.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

12.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум и др.) Количество в библиотеке
1. Собурь С. В. Пожарная безопасность предприятия [Электронный ресурс]: Курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - 17-е изд., перераб. - Москва:ПожКнига, 2017. - 479 с.: ил. - ISBN 978-5-98629-079-9   Учебно-справочное пособие   ЭБС "IPRbooks"  
2. Еременко В. Д. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. Д. Еременко, В. С. Остапенко. - Москва: РГУП, 2016. - 368 с. - ISBN 978-5-93916-485-6. Учебное пособие ЭБС «IPRbooks»  
3. Занько Н. Г. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; под ред. О. Н. Русака. - Изд.17-е, стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 704 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0284-7. Учебник ЭБС "Лань"  
4. Данилина Н. Е. Производственная безопасность [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Н. Е. Данилина, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с. 151-155. - ISBN 978-5-8259-1141-0. учеб.-метод. пособие Репозиторий ТГУ  
5. Производственная безопасность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Т. С. Титова [и др.]. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2016. - 414 с.: ил. - ISBN 978-5-89035-916-2. Учебное пособие ЭБС «IPRbooks»  
6. Мельников В. П. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Мельников. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2017. - 400 с. - ISBN 978-5-906818-13-3. Учебник ЭБС "ZNANIUM.COM"  
7. Широков Ю. А. Техносферная безопасность: организация, управление, ответственность [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Ю. А. Широков. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 408 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2510-5. Учебное пособие ЭБС "Лань"  
8. Угарова Л. А. Охрана труда [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. пособие для студентов оч. формы обучения / Л. А. Угарова, Л. Н. Горина; ТГУ; Ин-т машиностроения; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 241 с. - Библиогр.: с. 219-220. - Прил.: с. 221-241. - ISBN 978-5-8259-1129-8. учеб.-метод. пособие Репозиторий ТГУ  
9. Дмитренко В. П. Экологическая безопасность в техносфере [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. П. Дмитренко, Е. В. Сотникова, Д. А. Кривошеин. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 524 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-2099-5. Учебное пособие ЭБС "Лань"  
10. Карпенков С. Х. Э


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.169 (0.013 с.)