Художественно-эстетическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно-эстетическое развитие



Лепка

«СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»

Программное содержание.

Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.

Подготовка к занятию.

       Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть собаку (иллюстрация). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши треугольной формы, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).

Сказать, что собаку надо лепить по частям. Показывать приемы- работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала разделить пластилин пополам и из одной половины вылепить плотное продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, треугольных острых ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.

В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.

 

                                              

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Богатыри земли Русской»

Программное содержание.

дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать интерес к истории России

Подготовка к занятию.

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», «Садко», и другие. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье». Методика проведения занятия.

Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), спросить были ли богатыри защитниками Отечества?. Предложить детям нарисовать картинку богатыря в доспехах.

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды богатырей

По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

 

Программное содержание.

Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.

Подготовка к занятию.

Приготовить бумагу светлого тона — светлую - зеленую или светло-коричневую, краски акварель, кисти № 2 и №5. Подобрать сюжетные картинки с изображением пограничной заставы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.006 с.)