Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика учебного модуляСодержание книги Поиск на нашем сайте
«Народы России: дорога дружбы» Учебный модуль «Народы России: дорога дружбы» дополняет и углубляет раздел социально-гуманитарной направленности «Человек и общество» предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Базовой идеей модуля «Народы России: дорога дружбы» является идея сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Методологической основой концепции модуля является этнология (от древнегреч. έθνος — народ, племя) — наука о происхождении, расселении и функционировании народов-этносов, в предмете изучения которой значительное место уделяется этнической культуре и механизмам взаимодействия этносов. Спецификой учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» является направленность его содержания на формирование у выпускников начальной школы базового уровня этнологической грамотности, которая поможет им осознавать роль культурного многообразия человечества, бережно относиться к традициям своего и других этносов, уважать опыт прошлых поколений и современного им старшего поколения. Актуальность предлагаемого учебного модуля определяется его вкладом в формирование практических навыков этнокультурного общения, что позволит дополнить коммуникативную и социокультурную компетенции младших школьников важными для современной языковой и межэтнической ситуации этнокультурными компетенциями, востребованными в сфере межнационального общения. Содержание учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» в полной мере раскрывает воспитательные возможности содержания учебного предмета «Окружающий мир», поскольку позволяет учителю демонстрировать обучающимся примеры проявления человеколюбия и добросердечности, любви к большой Родине (России) и малой родине, создаёт условия для усвоения знаний основных норм, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, способствует формированию позитивного отношения к базовым ценностям российского общества. Содержание учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» способствует достижению личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающих формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России. В соответствии с базовой идеей учебного модуля понимание обучающимися идеи единства российского народа не противоречит осознанию ими своей этнической и национальной принадлежности. Так, в результате освоения содержания раздела «Золотая книга российского народа» (в 4 классе) должно сформироваться представление о том, что общего у россиян больше, чем различий, и что объединяет их совместное историческое прошлое и участие в современной общественной, экономической и культурной жизни России. Перечисленные выше метапредметные и личностные результаты освоения содержания учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» коррелируют с культурными ценностями различных этнических групп обучающихся, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России, социальными компетенциями и моделями поведения младших школьников, которые должны быть сформированы в результате реализации программы духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Это расширяет возможности использования учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» для практической реализации целей и задач воспитания, например в рамках инвариантных модулей Программы воспитания «Школьный урок» или «Курсы внеурочной деятельности»[4]. С учётом специфики учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» его целями при получении начального общего образования в свете требований Стандарта являются становление основ позитивной гражданской, этнической и глобальной идентичности на основе представления образа России как единого государства, целостность которого обеспечивается тесной взаимосвязью народов, проживающих на его территории и составляющих нацию наций, а также духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими основных норм, нравственных установок, национально-культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, базовых ценностей российского общества. Достижение поставленных целей конкретизируется решением следующих задач: · прививать детям любовь к большой Родине (России) и малой родине (месту, где человек родился или, откуда идут корни), к планете Земля в целом, включая бережное отношение к природе и человеку; · воспитывать интерес и уважение ребёнка к родной для него этнической культуре и к культурам других народов России (мира); способствовать их восприятию как единства в многообразии; · формировать межкультурные компетенции, понимание, что культура любого этноса находится в тесной взаимосвязи с другими культурами, включает в себя традиции и новации; · способствовать воспитанию чувства сопричастности к происходящим в стране событиям, к совместному историческому прошлому и к современной жизни многонационального народа России; · формировать систему знаний о мире и способах деятельности в нём, желание вносить личный вклад в сохранение и приумножение культурного наследия своего многонационального государства, своего этноса, мира в целом; · развивать познавательную активность и критическое мышление учащихся; · создать условия для раскрытия творческого потенциала младших школьников; · освоить доступные способы изучения общества (с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Примерная рабочая программа учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» учитывает требование Стандарта по использованию в обучении технологий деятельностного типа: предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной и проектной работы; включение в процессы познания внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города, региона); формирование образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Содержание учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» включает информацию о правилах традиционных спортивных игр, о технологии создания традиционных жилищ, костюмов, сувениров, о традиционной музыке и пении российских этносов, поэтому ряд тем предполагает интеграцию с учебными предметами базового цикла — изобразительным искусством, технологией, физкультурой, музыкой, литературным чтением. С учебными курсами «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе учебный модуль «Народы России: дорога дружбы» объединяют такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Система планируемых личностных и метапредметных результатов всех этих курсов социально-гуманитарной направленности выявляет общность познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных действий, имеющих междисциплинарный характер и отражённых в программе «Формирование универсальных учебных действий».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.006 с.) |