Исследовательских работ и творческих проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательских работ и творческих проектов



ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном конкурсе

Исследовательских работ и творческих проектов

Дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»

Общие положения муниципального конкурса

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь» (далее - Конкурс), ориентирован на содействие развитию у подрастающего поколения познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, а также выявление детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах.

Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

 2.2 Задачи Конкурса:

2.2.1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

2.2.2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

2.2.3. Содействие развитию творческой исследовательской активности подрастающего поколения.

2.4. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

2.2.5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

2.2.6. Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

Сроки проведения

3.1. Для участия в Конкурсе необходимо направить заявку, в сроки, определенные приказом о проведении. Конкурс проводится в 3 этапа: школьный, зональный, муниципальный. Участники зонального этапа являются победителями и призёрами школьного этапа. В муниципальном этапе конкурса принимают участие обучающиеся начальных классов и воспитанники дошкольных образовательных организаций – победители зонального этапа конкурса.

3.2. Муниципальный этап Конкурса проводится в один тур, который включает в себя: стендовую защиту работ, публичную защиту допущенных во второй тур работ на соответствующей секции.

3.3. Стендовая защита работы предполагает диалог участника с членами жюри по теме исследовательской работы. Для защиты участником оформляется стенд, могут быть предоставлены наглядные, печатные материалы. Время диалога – 5 – 7 минут.

Участники Конкурса, показавшие лучшие результаты по итогам стендовой защиты, допускаются к публичной защите работ на соответствующей секции.

Публичная защита работы предполагает презентацию исследовательской работы участником в течение 5-7 минут и ответы на вопросы жюри и других участников. При защите возможно использование мультимедийной презентации работы (до 10 слайдов).

Участники Конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет включительно (нижняя граница возраста отсутствует).

4.2. К участию допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).

4.3. Возрастная категория группы определяется по старшему ребенку.

Жюри Конкурса

8.1. Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета Конкурса.

Награждение победителей

9.1. Участники, победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и грамотами управления образования администрации МО Оренбургский район.

 

 

Адрес Оргкомитета конкурса:

Управление образования администрации МО Оренбургский район: Степана Разина, д.211

e-mail: eduoren@mail.ru

 

Координатор конкурса – Лупандина Елена Александровна, тел. 54-99-16

 

Приложение №1

 к Положению Конкурса

Описание

 

1. __________________________________________________________________

(название исследовательской работы или творческого проекта)

 

2. Фамилия, имя, отчество, возраст автора (или авторов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Краткое описание работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*В случае необходимости использования при стендовой защите видеоматериалов указать

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» ________________________ 2021 г.

 

Подпись руководителя работы ________________________

 

 

Структура работы.

Введение: обоснование актуальности данного исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи, описание методов исследования.

Задачи исследования совпадают с названиями параграфов исследования.

Если в содержании параграф называется: процесс роста и развития кристаллов, то задача будет звучать следующим образом: - изучить процесс роста и развития кристаллов (и т.д. по всем параграфам).

Основная часть: теоретическая база исследования (аналитический обзор литературы по избранной теме), исследовательская (опытно-экспериментальная) часть.

Состоит из глав и параграфов.

Первая глава носит теоретический характер, вторая глава посвящена практическому исследованию поставленной проблемы.

Название глав и параграфов в тексте работы должно совпадать с названием глав и параграфов, указанных в содержании.

Заключение: обобщающие выводы по всей работе, приводятся рекомендации по внедрению разработанных методических рекомендаций по итогам проведённого исследования.

Список литературы: (оформление согласно ГОСТ – 7.1 2003)

Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).

Оформление стендовых презентаций должно быть в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приложении № 4.

Мультимедийные презентации оформляются в соответствии с критериями, представленными в Приложении № 5.

Конкурсные работы оформляются в соответствии со следующими требованиями:

Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа; поля — 2 см со всех сторон; основной текст – кегль 14, Times New Roman, 1,5 интервал. Объем работы: 10 - 30 страниц, приложения до 10 страниц. (См. приложение №2 при оформлении титульного листа). На втором листе работы (пункт «Содержание»), сверху указать название темы, без имени автора(ов) (См. Приложение № 3).

Обращаем внимание, что работа должна пройти проверку на подлинность в системе Антиплагиат, на сайте: https://users.antiplagiat.ru. К конкурсной работе прилагается скрин отчёта о проверке в распечатанном виде. Оригинальность работы должна быть не менее 60%.

Список литературы (не сноски!) в конце статьи по образцу:

1. Лермонтов М.Ю. Отчего // Из русской поэзии 19 века (Пушкин, Лермонтов, Баратынский, Кольцов, Тютчев, Толстой, Фет). На английском языке. – М., 1983. – С. 138.

2. Подольская И.В., Васильева И.В. Общая терминология: Терминологическая деятельность, – М., 2005. – С. 7

3. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995. – С. 14-18.

4. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. научн. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный: МФТИ, 1998. — Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. — 10.12.2009.

В тексте в квадратных скобках указывается номер источника по алфавиту, номер страницы по образцу: [5. С. 152].

Каждый экземпляр работы должен быть скреплен в отдельную папку (скоросшиватель).

 

Приложение №2

Образец титульного листа.

 

НАЗВАНИЕ ОО

(полностью в соответствии с уставом ОО)

 

 

 

конкурс исследовательских работ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

Секция физики

 

Рост и развитие кристаллов

 

Ученик _____ класса

МБОУ «СОШ № 8» г.Орска

Петров Николай

 

Научный руководитель:

кандидат технических наук, доцент кафедры физики ОГТИ

Иванов П.И.

Школьный учитель:

Кузнецова В.А.,

учитель физики 1 категории.

 

 

(название населённого пункта)

2021

 

Приложение №3

Образец оформления содержания.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Содержание

(оформляется в виде таблицы)

Введение……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.Кристалл………………………………………………………… 4
1. 1 Процесс роста и развития кристаллов……………………………. 12
1. 2…. И т.д.  
ГЛАВА 2. Практическое исследование…….  
2. 1 ………….  
2. 2 …………..  
Заключение………………………………………………………………….  
Список использованных источников……………………………………..  
Приложение…………………………………………………………………  

Приложение №4

Требования к оформлению стендового доклада

Приложение № 5

Требования к оформлению мультимедийной презентации

1. Стиль. Соблюдайте единый стиль оформления (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления!

2. Фон. Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) со светлым шрифтом или светлый фон и темные надписи. Пёстрый фон не применять.

3. Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

4. Анимационные эффекты. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, но они не должны отвлекать внимание от содержания информации.

Общие рекомендации для подготовки доклада с мультимедийной презентацией

Основными принципами очной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность,  сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов). 

На очную защиту презентации участнику отводится 5-7 минут, после выступления эксперты могут задать вопросы. Презентация легко поможет провести выступление, но она не должна его заменить. Если участник конкурса только читает текст слайдов, то это сигнал экспертам, что он не ориентируется в содержании. Но если он растерялся, то прочтение презентации будет лучшим выходом из ситуации. При демонстрации презентации нет необходимости постоянно поворачиваться к экрану, достаточно произнести: «Обратите внимание на экран, рисунок, схему…» или «Результаты эксперимента представлены на слайде» и т.п. 

Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие тезисы, убравØ вводные слова, даты, имена, термины и т.п. На слайдах необходимо демонстрировать небольшие фрагменты текста доступным для чтения шрифтом. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов.

Наиболее важный материал лучше выделить. Таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал, по возможности, лучше представить в виде графиков и диаграмм.

 Следует помнить, что при использовании в презентации иллюстративных материалов ссылки на авторов обязательны.

 Рекомендации по содержанию слайдов мультимедийной презентации:

 1-й слайд (титульный), на котором нужно представить тему исследовательской работы или проекта, фамилию, имя автора (ов) и руководителя, информацию об учебном заведении.

 2-й слайд. Проблема. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению. На каждый блок презентации проекта может быть создано несколько слайдов.

  3-й слайд. Идея решения проблемы. Основной замысел проекта. Нужно отметить реалистичность, реализуемость и оригинальность идеи. 

4-й слайд. Этапы работы, которые можно предоставить, например, в виде графических блоков со стрелками. А также – перечисление применяемых методов и методик.

5-й слайд. Возможность применения результатов проекта на практике. На эту тему также может быть несколько слайдов. 

6-й слайд. Главные выводы, итоги, результаты работы целесообразно поместить на отдельном слайде. При этом следует лаконично изложить суть практической, экономической, социальной и иной значимости проекта или исследования. Это позволит избежать основной ошибки многих конкурсантов - простого перечисления того, что было сделано. 

В случаях, когда практический продукт проекта невозможно продемонстрировать в официальной презентации, то к ней можно добавить слайд со ссылкой на материал, размещенный в любом сетевом ресурсе, для свободного воспроизведения или просмотра данного материала.

 

Приложение № 3 к Приказу

Управления образования

От 23.12.2020 № 399

 

Рекомендации к защите исследовательских работ и творческих проектов

       Выступление должно быть лаконичным. Вашему вниманию предлагаются варианты выступления.

Варианты выступления
- Добрый день! - Уважаемый председатель (ведущий) конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!
- Меня зовут _______________________________________________________________ Я учащийся (-щаяся) ___________ класса, лицея _____(школы) №_____ Оренбургского района _____
- Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведённого мной исследования в области_______________________________
- Название темы__________________________________________________________
- Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: · во-первых,___________________________________, · во-вторых,___________________________________, · в третьих,____________________________________.....
- Цель моего исследования - _______________________________________________ - Основные задачи исследования и методы их решения___________________________
- В ходе исследования ______________________________________________________
- На основании проведённого исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы __________________________________________________________
- Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях
- Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению
Дискуссия по теме выступления
- Спасибо (благодарю) за вопрос а) мой ответ…. б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось в) спасибо, Ваш вопрос мне понятен (интересен)… г) простите, но я не понял вопроса. Повторите, пожалуйста. д) ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов ответить е) правильно ли я понимаю, что задан вопрос: «______________?»
- Благодарю за интерес и вопросы по теме проведённого мной исследования. Всего доброго.

 

Внешний вид докладчика:

  • одежда – чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами, стеснять дыхание и движения
  • причёска – аккуратная
  • мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории
  • движения – свободные, уверенные, плавные; неагрессивные

Речь:

  • громкость – доступная для восприятия слов отдалённым слушателям, но без крика и надрыва
  • произношение слов – внятное, чёткое, уверенное, с правильным литературным ударением
  • темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации
  • интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков
  • направленность речи – должна быть ориентирована в сторону аудитории, а не к председателю (ведущему) и членам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.

Демонстрационный материал:

  • приборы, модели, конструкции и т.д.
  • слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презентации
  • плакаты, схемы, чертежи, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе
  • записи на доске

 

                                                                             Приложение № 4 к Приказу

Управления образования

от 23.12.2020 № 399

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном конкурсе

исследовательских работ и творческих проектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.049 с.)