О проведении XXIV Республиканской олимпиады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении XXIV Республиканской олимпиады



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении XXIV Республиканской олимпиады

По школьному краеведению

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и условия проведения XХIV Республиканской олимпиады по школьному историческому краеведению для обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики.

2. XХIV Республиканская олимпиада по школьному краеведению (далее – Олимпиада) проводится с целью выявления и поддержки учащихся, имеющих наиболее глубокие знания и проявляющих особые способности в творческой исследовательской деятельности в области знаний по региональной истории, этнографии, биологии, географии, филологии, литературе.

3. Задачами Олимпиады являются:

а) активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого движения «Моя Удмуртия»;

б) совершенствование методик исследовательской деятельности в области краеведения;

в) профессиональная ориентация учащихся.

4. Олимпиада организуется Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Удмуртский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УдГУ») при содействии Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской Академии наук, бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда», Удмуртского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов, Федерального партийного проекта политической партии «Единая Россия» «Историческая память», реализуемого на территории Удмуртской Республики.

5. Непосредственное проведение Олимпиады осуществляют бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее – БОУДО УР РЦДОД) и Институт истории и социологии УдГУ (кафедра истории Удмуртии и археологии).

6. В Олимпиаде участвуют обучающиеся 7–11 классов общеобразовательных организаций, активисты школьных музеев, детских объединений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности 14–17 лет.

7. Олимпиада представляет собой комплекс заданий краеведческого содержания, который необходимо выполнить каждому участнику за определённое время. По наибольшей сумме баллов, полученных за все выполненные задания, включая отборочный тур в форме дистанционного тестирования «Конкурс эрудитов», определяется итоговый рейтинг участников Олимпиады.

8. Итоги подводятся по двум возрастным группам: 7–8 класс – младшая, 9–11 класс – старшая.

9. Участники, занявшие 1, 2, 3 места итогового рейтинга в каждой возрастной группе награждаются дипломами лауреатов и являются победителями.

10. Участники, занявшие с 4 по 6 место в итоговом рейтинге, награждаются дипломами 1,2,3 степени и являются призерами.

11. Руководители победителей и призеров Олимпиады награждаются благодарственными письмами Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

12. Все участники очного этапа II тура Олимпиады получают сертификаты.

13. Победителям и призерам Олимпиады будет рекомендовано участие во Всероссийской Олимпиаде по школьному краеведению.

14. В соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования в ФГОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в 2021-2022 гг. участники, занявшие 1, 2,3 места в старшей группе (11 класс) будут иметь преимущества при равенстве баллов поступающих в УдГУ на направление «История».

I этап – заочный дистанционный «Конкурс эрудитов», отборочный тур

Младшая группа

· Творческая письменная работа на тему «Мои предложения для проекта «ДАУР: 100 достопримечательностей Удмуртии».

В 2020 г. в рамках событий, посвященных 100-летию государственности Удмуртии, был осуществлен экскурсионно-туристический проект «100 достопримечатель-ностей Удмуртии».

Учащимся будет предложено внести свои предложения (в дополнение к существующему Списку «100 достопримечательностей Удмуртии»), описав какой-либо исторический, природный, монументальный, архитектурный объект или сохранившиеся традиции, праздники, обряды, специфическую кухню, национальные костюмы, которые характерны только для их местности.

Время выполнения – 45 минут. Текст работы – русский, удмуртский.

· Атрибуция музейного предмета. Время выполнения: 25 минут – описание.

Старшая группа

· Творческая письменная работа «Мои предложения для проекта ДАУР: 100 достопримечательностей Удмуртии».

Учащимся будет предложено внести свои предложения, (в дополнение к существующему Списку «100 достопримечательностей Удмуртии»), описав какой-либо исторический, природный, монументальный, архитектурный объект или сохранившиеся традиции, праздники, обряды, специфическую кухню, национальные костюмы, которые характерны только для их местности.

Время выполнения – 45 минут. Текст работы – русский, удмуртский.

· Анализ письменного исторического источника (критерии оценки их характеристика в Приложении 4).Время выполнения: 20 минут.

16. По итогам выполнения  первых двух заданий 3 участника в каждой возрастной группе и группе образовательных организаций, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями Олимпиады и выполняют третье задание: публичное выступление по теме и содержанию эссе продолжительностью 3 минуты. Время для подготовки – 20 минут.

По итогам выступлений Председатель экспертной группы определяет среди победителей обладателей дипломов лауреатов 1,2,3 степени.

17. Расходы, связанные с участием в финале Олимпиады 2 марта 2021г., возлагаются на командирующие организации.


 

Приложение 1

 

Тематические направления дистанционного тестового задания Олимпиады 2021 учебного года касаются содержания исторических и памятных дат российского и регионального значения:

1.  Вклад Удмуртии в освоении космоса

2. 125 лет со дня завершения процесса по Мултанскому делу

3. Первые в Удмуртии: к 90-летнему юбилею Удмуртского государственного педагогического института – Удмуртского государственного университета,, Удмуртского института истории, языка и литературы Удмуртского Федерального исследовательского цен6тра Уральского отделения Российской академии Наук,, Государственного национального театра УР

4. Художественная литература, культура, искусство, языковое наследие Удмуртии

5. Имя человека в истории края

6. География Удмуртии

7. Археология и этнография Удмуртии

 

Приложение 2

Задание 1. Атрибуция музейного предмета и его музейное значение

Данное задание направлено на формирование знания материальной культуры населения Удмуртии.

Методические советы. Будет предложен предмет традиционной материальной культуры коренного населения Удмуртской Республики. Задача состоит в том, чтобы определить название предмета (экспоната) и его функциональное назначение, а также заполнить бланк. Рекомендуется познакомиться в музеях Удмуртской Республики с этнографическими выставками или экспозициями (например, Национальный музей Удмуртской Республики им. К. Герда). Обратите внимание на предметы, хранящиеся в школьном музее. Используйте ресурсы Интернета.

Бланк описания будет включать следующие составные части:

1. Название предмета (1 балл).

2. Учетные обозначения (1 балл).

3. Размеры (1 балл).

4. Материал и техника изготовления (1 балл).

5. Время (1 балл).

6. Место изготовления (1 балл).

7. Автор (1 балл).

8. Надписи и клейма, штампы, имеющиеся на предмете (1 балл).

9. Дата (по явным или косвенным признакам) (1 балл).

10. Сохранность (1 балл).

Основные критерии выполнения задания: исследование конкретного предмета и умение грамотно описать музейный предмет.

Максимально возможное количество баллов за выполнение задания – 10 баллов.

 

Приложение 5

Олимпиадное задание «Анализ исторического источника»

для учащихся 9, 10, 11 классов

Предметом описания будет письменный источник по тематике Олимпиады, которому необходимо будет дать анализ, как исторического источника.

Может быть предложено провести анализ одного исторического источника или нескольких исторических источников, затем сравнив их между собой.

План анализа исторического источника

1. Прочтение текста или текстов источников.

2. Определение времени написания исторического источника (источников), места его (их) создания, характеристика описанного в источнике исторического момента, установление обстоятельств и целей создания источника, установление его авторства.

3. Анализ содержания текста источника: фактической стороны событий, индивидуальных особенностей автора, оценки представленных событий.

4. Если представлено несколько документов, то анализ общего и/или особенного между ними и объяснение, например, различий.

5. Общие выводы относительно познавательной возможности источника для характеристики исторического момента.

Критерием оценки анализа исторического источника является раскрытие пунктов 2, 3, 5 плана анализа

 

 

Приложение 4

 

СОГЛАСИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XXIV Республиканской олимпиады

По школьному краеведению

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и условия проведения XХIV Республиканской олимпиады по школьному историческому краеведению для обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики.

2. XХIV Республиканская олимпиада по школьному краеведению (далее – Олимпиада) проводится с целью выявления и поддержки учащихся, имеющих наиболее глубокие знания и проявляющих особые способности в творческой исследовательской деятельности в области знаний по региональной истории, этнографии, биологии, географии, филологии, литературе.

3. Задачами Олимпиады являются:

а) активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого движения «Моя Удмуртия»;

б) совершенствование методик исследовательской деятельности в области краеведения;

в) профессиональная ориентация учащихся.

4. Олимпиада организуется Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Удмуртский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «УдГУ») при содействии Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской Академии наук, бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда», Удмуртского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов, Федерального партийного проекта политической партии «Единая Россия» «Историческая память», реализуемого на территории Удмуртской Республики.

5. Непосредственное проведение Олимпиады осуществляют бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее – БОУДО УР РЦДОД) и Институт истории и социологии УдГУ (кафедра истории Удмуртии и археологии).

6. В Олимпиаде участвуют обучающиеся 7–11 классов общеобразовательных организаций, активисты школьных музеев, детских объединений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности 14–17 лет.

7. Олимпиада представляет собой комплекс заданий краеведческого содержания, который необходимо выполнить каждому участнику за определённое время. По наибольшей сумме баллов, полученных за все выполненные задания, включая отборочный тур в форме дистанционного тестирования «Конкурс эрудитов», определяется итоговый рейтинг участников Олимпиады.

8. Итоги подводятся по двум возрастным группам: 7–8 класс – младшая, 9–11 класс – старшая.

9. Участники, занявшие 1, 2, 3 места итогового рейтинга в каждой возрастной группе награждаются дипломами лауреатов и являются победителями.

10. Участники, занявшие с 4 по 6 место в итоговом рейтинге, награждаются дипломами 1,2,3 степени и являются призерами.

11. Руководители победителей и призеров Олимпиады награждаются благодарственными письмами Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

12. Все участники очного этапа II тура Олимпиады получают сертификаты.

13. Победителям и призерам Олимпиады будет рекомендовано участие во Всероссийской Олимпиаде по школьному краеведению.

14. В соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования в ФГОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в 2021-2022 гг. участники, занявшие 1, 2,3 места в старшей группе (11 класс) будут иметь преимущества при равенстве баллов поступающих в УдГУ на направление «История».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.022 с.)