Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение задачи для мозгового штурма. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
– На уроке необычный гость. Баба Яга ты, что здесь делаешь? – Летела к лешему, ступа повредилась, починил лохматый. Только сдается мне, что скорость у неё не та стала. Как бы проверить? – Очень просто. Ты пролети круг. Я время замечу. – Как же мой путь измерить? Он же не прямой? – Как вычислить скорость ступы? Запись предложений детей на доску. – Как найти путь круговой траектории? – Какой из предложенных вариантов самый легкий? – Самый точный? – Почему? 3. Формулировка темы урока, определение задач собственной деятельности, составление плана работы на уроке. У учащихся развивается умение наблюдать, анализировать, участвовать в диалоге друг с другом, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Практическое вычисление числа π в исследовательской работе. – Возьмите круг. Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь d = … – Обмотайте нитью круг, отметьте точку соединения начала и конца. Выпрямите, измерьте длину окружности. Запишите С – … – Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. Запишите С /d = … – Перенесите результаты измерений в таблицу на доске. 50 – Почему получились разные значения отношения С к d? Выберем самые разные 10 значений, вычислим среднее арифметическое значение этого отношения. – Какое число получилось? Мозговой штурм, работа в группах, интересные фабула задач, примеры, составленные обучающимися, позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у обучающихся к материалу на протяжении всего урока. Недостатки метода: необходима согласованная работа всех членов группы, желание думать, развивать идею, поэтому педагогу надо предусмотреть интересные формы поддержания этого интереса. На данном уроке такими приемами были выбраны практическая работа с кругами, составление и решение собственной групповой задачи, сказочный сюжет с Бабой Ягой. Важно учитывать, что сегодняшние требования к образованию, выраженные в новых стандартах, делают ставку не только на приобретение тематических знаний и умений обучающихся, но и на универсальные учебные действия, навыки работы в команде, умения эффективно коммуницировать, быть толерантным и другие важные навыки. Каждый этап урока должен обладать дополнительным образовательным потенциалом, и этот потенциал реализуется через интерактивные методы обучения. Обучение должно восприниматься обучающимися не как тяжёлая обязанность, а как увлекательный процесс, через который проходит узнавание разных сторон реальной жизни, в котором можно попробовать на практике применить свои способности.
Таким образом, комфортная психологическая обстановка на уроке способствует тому, что обучающиеся открывают в себе новые способности, достигают успеха и получают мощный положительный эмоциональный заряд, который вдохновляет их на активное обучение и появления интереса к математике.
Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания. Для изучения микроклимата в детском коллективе и его сформированности я использовала методику "Социометрия" Джорджа Морено. В 6 «А» классе 18 учеников, где 10 человек составляют девочки, 8 – мальчики. Дети примерно одинакового возраста 11-12 лет. На момент анкетирования в классе присутствовало 17 учащихся, что довольно положительно сказалось на точности моего исследования. Лидерами в 6 «А» классе является Гребень Егор со стороны мальчиков и Молчанова Полина со стороны девочек. Оба ребенка достаточно хорошо учатся. В свою анкету (Приложение №5) я включила два вопроса по социометрии. Один из них отражает выбор детей, основанный на практической выгоде, второй отражает симпатии, основанные на общности интересов и привлекательности учащихся в глазах друг друга. Выбор участников отличался в зависимости от контекста вопроса - для решения практичных задач (полет на Луну) ребята выбирают более надежных сверстников (Приложение №1), в то время как проявляют симпатию (угощение апельсинами) к более коммуникабельным или привлекательным внешне членам коллектива (Приложение №2). На второй социограмме видно, что школьники охотнее проявляют симпатию к противоположному полу. А совпадение ответов на оба вопроса может говорить о дружбе, как единении симпатии с уверенностью в том, что выбранный человек поможет в сложной ситуации.
На социограмме также заметны сформированные малые группы. Среди девочек я бы выделила (Молчанова, Антонова, Решетникова, Кондратьева и Бочарова, Потемкина, Костенко). Среди мальчиков – это Гребень, Вдовиченко, Коноплёв, Федотов. В классе есть девочка Тюрнёва А., она отличница, участвует в различных познавательных мероприятиях и олимпиадах, но, несмотря на это, в процессе проведения занятий я заметила, что у нее совсем мало друзей в классе и ей очень тяжело дается общение с одноклассниками. Проведенное анкетирование тому подтверждение. Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера, однако, для улучшения успеваемости по предметам классному руководителю стоит усилить контроль над учебной деятельностью. В классе так же есть «Доска почета», где вывешиваются фото отличников, активистов и победителей в различных школьных олимпиадах. Культура поведения у большинства учащихся сформирована на достаточно высоком уровне. Между учащимися достаточно дружелюбные отношения, «изолированных учеников» нет.
Приложение №1. Матрица по итогам ответов на вопрос №11 из анкеты.
Приложение №2. Матрица по итогам ответов на вопрос №15 из анкеты.
Приложение №3. Социограмма по итогам ответов на вопрос №11 из анкеты.
Примечания: Треугольники – мальчики Окружности – девочки Стрелки с двумя концами – взаимный выбор Стрелки с одним концом – невзаимный выбор Внутренняя окружность – «социометрические звёзды»: ученики, получившие 4 и более выборов.
Средняя окружность – «предпочитаемые»: ученики, получившие 2-3 выбора Внешняя окружность – «пренебрегаемые»: ученики, получившие 1 выбор
Приложение №4 Социограмма по итогам ответов на вопрос №15 из анкеты.
Примечания: Треугольники – мальчики Окружности – девочки Стрелки с двумя концами – взаимный выбор Стрелки с одним концом – невзаимный выбор Внутренняя окружность – «социометрические звёзды»: ученики, получившие 4 и более выборов. Средняя окружность – «предпочитаемые»: ученики, получившие 3-2 выбора Внешняя окружность – «пренебрегаемые»: ученики, получившие 1 выбор
Приложение №5. Вопросы для анкетирования. Ф.И.О. Дата рождения Класс 1. Что на ваш взгляд важное в учителе 2. Если бы у меня была волшебная палочка, то … 3. В свободное время я занимаюсь 4. Дружба для меня -это 5. Мой любимый предмет в школе… 6. Любимые книги? (жанр) 7. Какие занятия вне школы ты посещаешь? 8. Куда бы ты хотел(а) отправиться всем классом? 9. Бывают ли у тебя конфликты с одноклассниками? 10. Много ли времени проводишь в интернете? 11. Если бы ты полетел на Луну, кого из одноклассников взял бы с собой? 12. Много ли у тебя друзей в школе и за её пределами? 13. Самый сложный для тебя предмет в школе 14. Твой кумир? 15. У тебя в руках три запасных апельсина, кому ты их отдал?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.046 с.) |