Введение задачи для мозгового штурма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение задачи для мозгового штурма.



 – На уроке необычный гость. Баба Яга ты, что здесь делаешь?

– Летела к лешему, ступа повредилась, починил лохматый. Только сдается мне, что скорость у неё не та стала. Как бы проверить?

– Очень просто. Ты пролети круг. Я время замечу.

– Как же мой путь измерить? Он же не прямой?

– Как вычислить скорость ступы?

Запись предложений детей на доску.

– Как найти путь круговой траектории?

– Какой из предложенных вариантов самый легкий?

– Самый точный?

– Почему?

3. Формулировка темы урока, определение задач собственной деятельности, составление плана работы на уроке.

У учащихся развивается умение наблюдать, анализировать, участвовать в диалоге друг с другом, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга.

Практическое вычисление числа π в исследовательской работе.

 – Возьмите круг. Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь d = …

– Обмотайте нитью круг, отметьте точку соединения начала и конца. Выпрямите, измерьте длину окружности. Запишите С – …

– Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. Запишите С /d = …

– Перенесите результаты измерений в таблицу на доске. 50

– Почему получились разные значения отношения С к d? Выберем самые разные 10 значений, вычислим среднее арифметическое значение этого отношения.

– Какое число получилось?

Мозговой штурм, работа в группах, интересные фабула задач, примеры, составленные обучающимися, позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у обучающихся к материалу на протяжении всего урока. Недостатки метода: необходима согласованная работа всех членов группы, желание думать, развивать идею, поэтому педагогу надо предусмотреть интересные формы поддержания этого интереса. На данном уроке такими приемами были выбраны практическая работа с кругами, составление и решение собственной групповой задачи, сказочный сюжет с Бабой Ягой. Важно учитывать, что сегодняшние требования к образованию, выраженные в новых стандартах, делают ставку не только на приобретение тематических знаний и умений обучающихся, но и на универсальные учебные действия, навыки работы в команде, умения эффективно коммуницировать, быть толерантным и другие важные навыки. Каждый этап урока должен обладать дополнительным образовательным потенциалом, и этот потенциал реализуется через интерактивные методы обучения. Обучение должно восприниматься обучающимися не как тяжёлая обязанность, а как увлекательный процесс, через который проходит узнавание разных сторон реальной жизни, в котором можно попробовать на практике применить свои способности.

Таким образом, комфортная психологическая обстановка на уроке способствует тому, что обучающиеся открывают в себе новые способности, достигают успеха и получают мощный положительный эмоциональный заряд, который вдохновляет их на активное обучение и появления интереса к математике.


 

Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Для изучения микроклимата в детском коллективе и его сформированности я использовала методику "Социометрия" Джорджа Морено.

В 6 «А» классе 18 учеников, где 10 человек составляют девочки, 8 – мальчики. Дети примерно одинакового возраста 11-12 лет.

На момент анкетирования в классе присутствовало 17 учащихся, что довольно положительно сказалось на точности моего исследования.

Лидерами в 6 «А» классе является Гребень Егор со стороны мальчиков и Молчанова Полина со стороны девочек. Оба ребенка достаточно хорошо учатся.

В свою анкету (Приложение №5) я включила два вопроса по социометрии. Один из них отражает выбор детей, основанный на практической выгоде, второй отражает симпатии, основанные на общности интересов и привлекательности учащихся в глазах друг друга. Выбор участников отличался в зависимости от контекста вопроса - для решения практичных задач (полет на Луну) ребята выбирают более надежных сверстников (Приложение №1), в то время как проявляют симпатию (угощение апельсинами) к более коммуникабельным или привлекательным внешне членам коллектива (Приложение №2). На второй социограмме видно, что школьники охотнее проявляют симпатию к противоположному полу. А совпадение ответов на оба вопроса может говорить о дружбе, как единении симпатии с уверенностью в том, что выбранный человек поможет в сложной ситуации.

На социограмме также заметны сформированные малые группы. Среди девочек я бы выделила (Молчанова, Антонова, Решетникова, Кондратьева и Бочарова, Потемкина, Костенко). Среди мальчиков – это Гребень, Вдовиченко, Коноплёв, Федотов.

В классе есть девочка Тюрнёва А., она отличница, участвует в различных познавательных мероприятиях и олимпиадах, но, несмотря на это, в процессе проведения занятий я заметила, что у нее совсем мало друзей в классе и ей очень тяжело дается общение с одноклассниками. Проведенное анкетирование тому подтверждение.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера, однако, для улучшения успеваемости по предметам классному руководителю стоит усилить контроль над учебной деятельностью. В классе так же есть «Доска почета», где вывешиваются фото отличников, активистов и победителей в различных школьных олимпиадах.

Культура поведения у большинства учащихся сформирована на достаточно высоком уровне. Между учащимися достаточно дружелюбные отношения, «изолированных учеников» нет.


 

Приложение №1.

Матрица по итогам ответов на вопрос №11 из анкеты.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Антонова М.               *         *          
2 Бочарова Н.                 * *       *        
3 Вдовиченко А.       *                     *   *  
4 Гребень. *             *       * *   *      
5 Иваньков                     *              
6 Карнаухов     *                              
7 Кондратьева *                     *            
8 Коноплёв       * *                     *    
9 Костенко                   *       *        
10 Молчанова *                       * *   *    
11 Пожидаев                             * *    
12 Потёмкина             *                      
13 Решетникова *                                  
14 Сороченко                 * *                
15 Сошников       *             *              
16 Тюрнёва               *                    
17 Федотов     *                       *      
18 Широкина *                                  
* Кол-во** 2 3 3 5 1 1 2 3 2 4 2 1 1 2 2 1 2 1

 


 

Приложение №2.

Матрица по итогам ответов на вопрос №15 из анкеты.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Антонова             * *         *          
2 Бочарова                 * *       *        
3 Вдовиченко       *   *                     *  
4 Гребень               *             *   *  
5 Иваньков                     *              
6 Карнаухов     *                              
7 Кондратьева *                     * *          
8 Коноплёв       *                       *    
9 Костенко   *               *                
10 Молчанова   *                 * *   *   *    
11 Пожидаев     *                              
12 Потёмкина             *   * *     *          
13 Решетникова *                             *    
14 Сороченко   *             *                  
15 Сошников       *             *           *  
16 Тюрнёва               *                    
17 Федотов     *     *                 *      
18 Широкина *           *                      
* Кол-во** 3 3 3 3 1 1 3 2 2 5 1 4 2 2 3 1 3 2

 


Приложение №3.

Социограмма по итогам ответов на вопрос №11 из анкеты.

Примечания:

Треугольники – мальчики

Окружности – девочки

Стрелки с двумя концами – взаимный выбор

Стрелки с одним концом – невзаимный выбор

Внутренняя окружность – «социометрические звёзды»: ученики, получившие 4 и более выборов.

Средняя окружность – «предпочитаемые»: ученики, получившие 2-3 выбора

Внешняя окружность – «пренебрегаемые»: ученики, получившие 1 выбор


 

Приложение №4

 Социограмма по итогам ответов на вопрос №15 из анкеты.

 

Примечания:

Треугольники – мальчики

Окружности – девочки

Стрелки с двумя концами – взаимный выбор

Стрелки с одним концом – невзаимный выбор

Внутренняя окружность – «социометрические звёзды»: ученики, получившие 4 и более выборов.

Средняя окружность – «предпочитаемые»: ученики, получившие 3-2 выбора

Внешняя окружность – «пренебрегаемые»: ученики, получившие 1 выбор

 


Приложение №5.

Вопросы для анкетирования.

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

1. Что на ваш взгляд важное в учителе

2. Если бы у меня была волшебная палочка, то …

3. В свободное время я занимаюсь

4. Дружба для меня -это

5. Мой любимый предмет в школе…

6. Любимые книги? (жанр)

7. Какие занятия вне школы ты посещаешь?

8. Куда бы ты хотел(а) отправиться всем классом?

9. Бывают ли у тебя конфликты с одноклассниками?

10. Много ли времени проводишь в интернете?

11.  Если бы ты полетел на Луну, кого из одноклассников взял бы с собой?

12. Много ли у тебя друзей в школе и за её пределами?

13. Самый сложный для тебя предмет в школе

14. Твой кумир?

15. У тебя в руках три запасных апельсина, кому ты их отдал?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.046 с.)