Актуальность выбранной темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность выбранной темы.



Содержание.

I.Введение.

Актуальность выбранной темы.

II.Содержание исследования.

1. Детство.

2. Искание себя.

3. Оптина пустынь.

4. На малой родине поэта.

III.Заключение.

IV.Вывод.

V.Список литературы.

VI. Приложение (сценарий литературного вечера, видео вечера)

I.Введение.

Актуальность выбранной темы.

      Как уж издавна повелось на Руси, только после безвременного ухода поэта его творчество начинает привлекать больше внимания, чем при жизни. Это правило с полным основанием можно отнести и к Николаю Мельникову, так и не получившему в те годы широкого признания. Подобно яркому метеору пролетел его талант по поэтическому небосклону, оставив после себя звёздную россыпь великолепных поэм и стихотворений. Его творчество призывает к совершенной любви. Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать её можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло. Способствуют преображению и духовно нравственному возрождению людей.

Цель нашей работы: исследовать страницу истории литературной жизни родного края (поэта – земляка Николая Алексеевича Мельникова)

Задачи: Познакомиться с биографией Н.А. Мельникова; проанализировать сборники стихов, рассказов поэта, публицистические статьи и другие СМИ; съездить на родину поэта,собрать необходимый материал для исследовательской работы; собранный материал использовать при подготовке к литературному вечеру, посвященному творчеству Николая Мельникова.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что с творчеством Николая Мельникова мало знакомы жители в городе Клинцы.

Методы исследования: теоритический, анкетирования.

 

II. Содержание исследования.

Детство

         Русская глубинка всегда была богата талантами. Сколько известных и знаменитых имён подарила она нашему Отечеству! И маленький отдаленный уголок России, в котором «петухи поют на три республики», в этом не исключение. Когда-то, пока Белоруссия и Украина не стали независимыми, местные деревенские жители друг к другу ходили по делам, в гости, даже не подозревая, что зачастую они по пять раз на дню нарушают                «государственную границу». А ребятишки, случалось, ходили в «заграничные» школы, но не потому, что их папы были олигархами или чиновниками, а потому, что эти школы были ближе всего от их родного дома. Брянская земля – родина выдающихся поэтов – патриотов, среди которых и знаменитый дворянин Фёдор Тютчев, и наш современник, автор и исполнитель духовных стихов и песнопений иеромонах Роман (Матюшин), и «ангельский отрок» поэт и певец Максим Трошин, рано ушедший от нас.

  Небольшой районный городок Злынка на окраине некогда дремучего брянского леса тоже внёс посильную лепту в воспитание талантов. Здесь рос, учился и жил знаменитый сегодня в литературе поэт, режиссёр, актёр Николай Мельников.

   Детство Николая Мельникова прошло в старом русском селе Лысые Брянской области, где он родился 6 марта 1966года. Родители- простые деревенские труженики. Отец Алексей Харитонович работал шофёром, мать Раиса Фёдоровна – дояркой в местном колхозе. В семье росли ещё две дочери – Валентина и Наталья. Отец Николая был очень любознательным и разносторонним человеком, сплачивал вокруг себя талантливых односельчан, был очень музыкален, как и его супруга. Поэтому неслучайно в их семье постоянно звучала русская песня, и дети переняли дар своих родителей: все хорошо пели.

    К сожалению, Алексей Харитонович рано ушёл из жизни и не успел порадоваться успехам своих детей. Раисе Фёдоровне, простой крестьянке, пришлось в одиночку поднимать двух дочерей и сына. Отпуск крестьянам тогда не давали, и поэтому за детьми приглядывали мать отца, бабушка Фёкла(в селе это имя произносили «Пёкла») и её золовка баба Наталья. Наталья была монахиней вмиру - таких красавиц в селе больше не было. Коля очень любил бывать у бабы Пёклы, она жила рядом, через дорогу. Маленькая, сухонькая, подвижная старушечка, сколько она давала тепла, заботы, теплоты!

       В пять лет Коля пошёл в школу, на два года раньше положенного. А получилось это так. Сестра Валя заканчивала четвёртый класс, и в мае учительница попросила привести после уроков младших братьев и сестёр, которые в сентябре пойдут в первый класс. К этому времени Коля уже научился читать, писать, считать до тысячи и решать уравнения. Так Николай стал учеником, да ещё каким! Во втором классе он по картинкам сочинял такие рассказы, что послушать его сочинения приводили детей из старших классов. Дома обрисовывал всю печь портретами известных и любимых ему писателей и поэтов: Пушкина, Гоголя, Горького, Лермонтова…
   Директором Лысовской школы тогда был Михаил Ильич Козырев – человек очень строгих правил. Но Коле он доверил ключи от библиотеки. Домой он постоянно приносил полный портфель книг, с ними забирался на печку и читал допоздна. На следующий день из портфеля выгружалась другая партия литературы. Коля словно проглатывал книги, а потом захватывающе рассказывал друзьям о прочитанном. Чем только не увлекался Коля в детстве! По чертежам журнала «Юный техник» строил дельтаплан, писал стихи, играл на балалайке и красиво пел, а на концертах в сельском клубе так здорово пародировал Хазанова, что зрители от смеха не могли уже аплодировать и от восторга топали ногами. Ещё Коля хорошо лепил и рисовал.

В советские времена деревенских школьников постоянно привлекали на сельскохозяйственные работы. Это было естественно для школьников. В очередной трудовой семестр, когда Коля, будучи восьмиклассником, собирал картофель на колхозном поле, туда приехали и шефы – учащиеся Новозыбковского педучилища. Парень очень приглянулся тамошним преподавателям, и они стали настойчиво приглашать его к себе. Сам директор приезжал к родителям и просил отдать Колю: «Без экзаменов возьму парня»! Мама радовалась, что сын станет учителем, да и учиться придётся не так далеко от дома, всего – то 30 километров, значит, будет часто наведываться домой.

 

2.Искание себя.

 

    В училище Коля был лучшим студентом. Родителям никогда не приходилось за него краснеть, кроме похвальных грамот и благодарственных писем, они от преподавателей ничего не получали. Коля писал стихи, печатался в районной газете «Маяк». Все стенды с портретами писателей или деятелей культуры были сделаны его руками.

Конечно, в первых пробах пера ещё нет той мощи и силы, нет той неизбывной боли за погибающую русскую деревню и горячей веры во всепобеждающую Правду Божию, но в них есть трогательная чистота души сельского парнишки, который от сердечного восторга воспевает всё, что видит и слышит вокруг: траву «мышку», растущую в брянских лугах, деревенские «вечорки» на завалинках, сладкий запах печки игорький – лебеды, разросшейся за деревенскими огородами, уставших лошадей, бредущих с санями по растопленному снегу…

Вот как, например, видел юный Коля август:

Как часто тропинки детства

Нас к этой избе вели,

Тогда ты была по соседству!

Теперь ты в незримой дали.

И тонкие тёмные губы

Улыбкой беззубой старости

Скользили в морщинах грубых.

Чуть повзрослев, Коля уже начинал испытывать смутную тревогу за судьбу деревни, которая пустела у него на глазах:

Забудет сиротливая изба.

 

Или вот ещё:

Деревенская жизнь, ты счастливее стала!

На малой родине поэта.

Поэт боролся, как мог, за гибнущую малую родину – деревню, словно бил в набат, призывая обратить внимание на её нужды, спасать её, пока не поздно. Ведь гибель русской деревни неизбежно приведёт к гибели России, справедливо писал он:

Письмо

Здравствуйте, все, кто слышит нас!                           

Наше письмо - открытое!

Поле Куликово

Русский крест

Если вам когда случиться

Скит Петровский посещать,

Вся постройка завершится,

Будет храм уже стоять!                              

Вы зайдите! Не ленитесь!

Свеч купите восковых,

За Ивана помолитесь

И за всех, за всех других

Православных наших братьев,

Кто в родную землю лёг.

Для молитвы неба хватит,

Потому что в небе – Бог!

       24 мая 2006 года Николай Мельников был найден убитым, сидящим на остановке в Козельске. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность. Ни документов, ни денег, ни телефона при нём не было. Скорее всего, мы уже никогда не узнаем, что произошло на самом деле. Николай Мельников ушёл из жизни в рассвете творческих и духовных сил, ему было 40 лет. Задолго до своей кончины поэт в стихах предсказал своё будущее.

Просьба.

III. Заключение.

   Данная тема оказалась для нас интересна. Изучая творчество Николая Мельникова понимаешь, какой крест нёс сам поэт. Видеть запустение в селениях, запустение в сердцах людей русских, видеть и скорбеть об этом это и есть тяжёлый крест, который нёс поэт в своём сердце.

  Хочется вернуться к поэме «Русский крест», где среди беспробудного пьянства, пустоты происходит чудо, строиться храм Божий, в людях обретается молитва. На могиле Ивана Ростка водрузили крест, а крест это ведь не только скорбь, но и великая радость. Нет ничего выше креста, ибо взошедший на крест Господь дарует жизнь вечную, нужно лишь твёрдо идти к этой жизни. К этому призывает нас поэт, актёр, режиссёр в своём творчестве.

IV. Вывод.

     Наши земляки мало знакомы с творчеством Николая Мельникова. Будем продолжать проводить творческие литературные вечера, посвященные памяти Николая Мельникова в библиотеках нашего города, приглашая неравнодушных людей к проблемам бытия.

 

 

V. Список литературы.

 

· Р.Ф.Мельнкова, В.А.Шаронова-Мельникова, наследники Н.А.Мельникова. Текст, 2011.

 

· Н.Мельников «Русский Крест», Санкт-Петербург, 2012.

 

· Источники сети Интернет.

 

Сайт nmelnikov

 

Содержание.

I.Введение.

Актуальность выбранной темы.

II.Содержание исследования.

1. Детство.

2. Искание себя.

3. Оптина пустынь.

4. На малой родине поэта.

III.Заключение.

IV.Вывод.

V.Список литературы.

VI. Приложение (сценарий литературного вечера, видео вечера)

I.Введение.

Актуальность выбранной темы.

      Как уж издавна повелось на Руси, только после безвременного ухода поэта его творчество начинает привлекать больше внимания, чем при жизни. Это правило с полным основанием можно отнести и к Николаю Мельникову, так и не получившему в те годы широкого признания. Подобно яркому метеору пролетел его талант по поэтическому небосклону, оставив после себя звёздную россыпь великолепных поэм и стихотворений. Его творчество призывает к совершенной любви. Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать её можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло. Способствуют преображению и духовно нравственному возрождению людей.

Цель нашей работы: исследовать страницу истории литературной жизни родного края (поэта – земляка Николая Алексеевича Мельникова)

Задачи: Познакомиться с биографией Н.А. Мельникова; проанализировать сборники стихов, рассказов поэта, публицистические статьи и другие СМИ; съездить на родину поэта,собрать необходимый материал для исследовательской работы; собранный материал использовать при подготовке к литературному вечеру, посвященному творчеству Николая Мельникова.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что с творчеством Николая Мельникова мало знакомы жители в городе Клинцы.

Методы исследования: теоритический, анкетирования.

 

II. Содержание исследования.

Детство

         Русская глубинка всегда была богата талантами. Сколько известных и знаменитых имён подарила она нашему Отечеству! И маленький отдаленный уголок России, в котором «петухи поют на три республики», в этом не исключение. Когда-то, пока Белоруссия и Украина не стали независимыми, местные деревенские жители друг к другу ходили по делам, в гости, даже не подозревая, что зачастую они по пять раз на дню нарушают                «государственную границу». А ребятишки, случалось, ходили в «заграничные» школы, но не потому, что их папы были олигархами или чиновниками, а потому, что эти школы были ближе всего от их родного дома. Брянская земля – родина выдающихся поэтов – патриотов, среди которых и знаменитый дворянин Фёдор Тютчев, и наш современник, автор и исполнитель духовных стихов и песнопений иеромонах Роман (Матюшин), и «ангельский отрок» поэт и певец Максим Трошин, рано ушедший от нас.

  Небольшой районный городок Злынка на окраине некогда дремучего брянского леса тоже внёс посильную лепту в воспитание талантов. Здесь рос, учился и жил знаменитый сегодня в литературе поэт, режиссёр, актёр Николай Мельников.

   Детство Николая Мельникова прошло в старом русском селе Лысые Брянской области, где он родился 6 марта 1966года. Родители- простые деревенские труженики. Отец Алексей Харитонович работал шофёром, мать Раиса Фёдоровна – дояркой в местном колхозе. В семье росли ещё две дочери – Валентина и Наталья. Отец Николая был очень любознательным и разносторонним человеком, сплачивал вокруг себя талантливых односельчан, был очень музыкален, как и его супруга. Поэтому неслучайно в их семье постоянно звучала русская песня, и дети переняли дар своих родителей: все хорошо пели.

    К сожалению, Алексей Харитонович рано ушёл из жизни и не успел порадоваться успехам своих детей. Раисе Фёдоровне, простой крестьянке, пришлось в одиночку поднимать двух дочерей и сына. Отпуск крестьянам тогда не давали, и поэтому за детьми приглядывали мать отца, бабушка Фёкла(в селе это имя произносили «Пёкла») и её золовка баба Наталья. Наталья была монахиней вмиру - таких красавиц в селе больше не было. Коля очень любил бывать у бабы Пёклы, она жила рядом, через дорогу. Маленькая, сухонькая, подвижная старушечка, сколько она давала тепла, заботы, теплоты!

       В пять лет Коля пошёл в школу, на два года раньше положенного. А получилось это так. Сестра Валя заканчивала четвёртый класс, и в мае учительница попросила привести после уроков младших братьев и сестёр, которые в сентябре пойдут в первый класс. К этому времени Коля уже научился читать, писать, считать до тысячи и решать уравнения. Так Николай стал учеником, да ещё каким! Во втором классе он по картинкам сочинял такие рассказы, что послушать его сочинения приводили детей из старших классов. Дома обрисовывал всю печь портретами известных и любимых ему писателей и поэтов: Пушкина, Гоголя, Горького, Лермонтова…
   Директором Лысовской школы тогда был Михаил Ильич Козырев – человек очень строгих правил. Но Коле он доверил ключи от библиотеки. Домой он постоянно приносил полный портфель книг, с ними забирался на печку и читал допоздна. На следующий день из портфеля выгружалась другая партия литературы. Коля словно проглатывал книги, а потом захватывающе рассказывал друзьям о прочитанном. Чем только не увлекался Коля в детстве! По чертежам журнала «Юный техник» строил дельтаплан, писал стихи, играл на балалайке и красиво пел, а на концертах в сельском клубе так здорово пародировал Хазанова, что зрители от смеха не могли уже аплодировать и от восторга топали ногами. Ещё Коля хорошо лепил и рисовал.

В советские времена деревенских школьников постоянно привлекали на сельскохозяйственные работы. Это было естественно для школьников. В очередной трудовой семестр, когда Коля, будучи восьмиклассником, собирал картофель на колхозном поле, туда приехали и шефы – учащиеся Новозыбковского педучилища. Парень очень приглянулся тамошним преподавателям, и они стали настойчиво приглашать его к себе. Сам директор приезжал к родителям и просил отдать Колю: «Без экзаменов возьму парня»! Мама радовалась, что сын станет учителем, да и учиться придётся не так далеко от дома, всего – то 30 километров, значит, будет часто наведываться домой.

 

2.Искание себя.

 

    В училище Коля был лучшим студентом. Родителям никогда не приходилось за него краснеть, кроме похвальных грамот и благодарственных писем, они от преподавателей ничего не получали. Коля писал стихи, печатался в районной газете «Маяк». Все стенды с портретами писателей или деятелей культуры были сделаны его руками.

Конечно, в первых пробах пера ещё нет той мощи и силы, нет той неизбывной боли за погибающую русскую деревню и горячей веры во всепобеждающую Правду Божию, но в них есть трогательная чистота души сельского парнишки, который от сердечного восторга воспевает всё, что видит и слышит вокруг: траву «мышку», растущую в брянских лугах, деревенские «вечорки» на завалинках, сладкий запах печки игорький – лебеды, разросшейся за деревенскими огородами, уставших лошадей, бредущих с санями по растопленному снегу…

Вот как, например, видел юный Коля август:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.051 с.)