Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олимпиада №6 (отвечать устно, потом сверить с ответами)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания: 1. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает:" Не тронь меня, я несъедобный". И не трогают его птицы. Что это за жучок? 2. Бабочка эта сухопутная: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё морское. Назови её имя. 3. Существует такое животное, которое имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, хрюкает, как свинья. Кто это? 4. Как называется единственное насекомое, прирученное человеком, которое приносит ему пользу? 5. У всех млекопитающих, в том числе и у человека, скелет находится внутри тела. Но есть современное млекопитающее, у которого скелет снаружи. О ком идёт речь? 6. Кто такой Луи Пастер и какова его роль в развитии науки? 7. Чтобы узнать возраст дерева, распиливают его ствол и подсчитывают количество годовых колец на срезе. А как подсчитать возраст у животных? 8. Долгое время человечеству не давали "крокодиловы слёзы". Что ты о них знаешь? 9. Яд каких животных используется в медицине? 10. Чем наш нос с гусиными лапами схож? 11. Каких общественных насекомых ты знаешь? 12. Принято на Руси грозиться" Я тебе покажу, где раки зимуют". Так где зимуют раки? 13. Интересная страна Австралия,все животные с сумками на животе бегают В них они своих детёнышей выкармливают. Каких сумчатых ты знаешь? 14. Зачем страус голову в песок прячет? 15. Названия каких животных состоят из двух букв? 16. Зачем звери раны зализывают? 17. Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих? 18. Каких ты знаешь животных, в названии которых всего лишь три буквы? 19. Что такое " Красная книга?" 20. Что крот зимой делает? 21. Что может произойти, если исчезнут дождевые черви? 22. Соответствует ли действительности поговорка" Грязный, как свинья"? 23.Что такое прополис? 24. Как называется ледяная гора, плавающая в океане? 25. Огромное пространство солёной воды. Что это? 26. Как называется место, где река впадает в другой водоём? 27. Как называется наука о связи живых существ со средой обитания? 28. Какое полезное ископаемое называют "чёрным золотом"? 29.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла. 30. Природное вещество, образуется на болотах, горючее.
Олимпиада №7 1. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых: а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется - _____ __________________________________________________________________________ б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется - ________________________________________________ __________________________________________________________________________ в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется - _________ __________________________________________________________________________ г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________; используется -__________________________________________________________________________
1. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны. а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________ б) лист дерева _______________________ синица _______________________ в) травинка мышка _____________________ ___________________________ 1. Запиши, как ты понимаешь значение данного слова: Заповедник – это _________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»: а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________ б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________ в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________ г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
1. Отгадай лекарственные растения: а) Ты растение не тронь – Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________ б) Тонкий стебель у дорожки На конце его серёжки; На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________ в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________ г) Стоят кругом сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
1. Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему? с3ж _________________ лас × _________________ Л К
_____________________
___________________ РОН
__________________________________________________________________________ 1. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение. 1. Если ветер подует с севера – похолодает. 2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу. 3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев. 4. Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
1. Узнай животное по описанию: а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это _______________________________________ б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________ 1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке: а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж; б) лист, почва, стебель, плод, корень; в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник; г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка; д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ; е) Венера, Марс, Луна, Земля; ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай. 1. Определи признаки живого организма: а) движется, питается, размножается, растёт, дышит; б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит; в) размножается, дышит, растёт, питается, летает; г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается. 1. Частью какого океана является Балтийское море? а) Тихого; б) Северного Ледовитого; в) Атлантического; г) Индийского. 1. Смена дня и ночи происходит из-за того, что: а) Солнце вращается вокруг Земли; б) Земля вращается вокруг Солнца; в) Земля вращается вокруг своей оси; г) ось вращения Земли немного наклонена. 1. Какая часть света состоит из двух материков? а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида. 1. У каких растений никогда не бывает плодов? а) у берёзы; б) у осины; в) у дуба; г) у папоротника. 1. Какое животное является млекопитающим? а) крокодил; б) ящерица; в) бегемот; г) черепаха. 1. В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки? а) майского жука; б) пчелы; в) комнатной мухи; г) кузнечика. 1. Какой камень после обработки называют бриллиантом? а) рубин; б) алмаз; в) гранат; г) изумруд. 1. Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья. а) бизон; б) як; в) лось; г) ишак.
Олимпиада №8 1. Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:
2. Подчеркни правильный ответ. а) Какова причина смены дня и ночи? -Земля вращается вокруг своей оси; - Солнце движется вокруг Земли; - Земля вращается вокруг Солнца -Земля то приближается, то удаляется от Солнца; -ось вращения Земли немного наклонена. б)Перистые, слоистые, кучевые-это -волны; -листья; -облака; -осадки. 3. Соедини стрелкой
4. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп (см. столбики)
5.Составь схему цепи питания, характерную для пресного водоема: _______________________________________________________________
Олимпиада №9 1. Тестовые задания В тестовых заданиях возможен только один правильный вариант ответа, подчеркни правильный ответ.
1. Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется? а) Изменяется продолжительность дня. б) Беднеет растительность. в) Беднеет животный мир. г) Изменяется количество влаги и тепла. 2. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов? а) Он выделяет едкую жидкость. б) У него есть жало. в) Его тело по форме напоминает листья растений. г) Его тело окрашено под цвет травы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.008 с.) |