Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическое исследование уровня социально-этнической толерантности студенческой молодёжи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ Ход и результаты исследования уровня социально-этнической толерантности студенческой молодежи
Эмпирическое исследование проводилось на базе МСМТ.В ходе исследования было опрошено 178 человек. Объект исследования: социально-этническая толерантность. Предмет исследования: уровень социально-этнической толерантности. Цель исследования: определение уровня социально-этнической толерантности студенческой молодёжи. Задачи эмпирического исследования: 1) собрать эмпирические данные; 2) статистически обработать результаты и представить графически; 3) осуществить анализ и интерпретацию эмпирического материала; 4) охарактеризовать уровень социально-этнической толерантности студенческой молодёжи. Основные методы исследования данного этапа: ¾ При сборе эмпирических данных использовался метод: наблюдение, анкетирование, сравнение, описание. Инструментарий: анкета (см. Приложение А). ¾ Метод статистической обработки материала. ¾ Теоретические методы: анализ (качественный и количественный), систематизация, обобщение. Результаты исследования сведены в таблицу (см таблица 1) и отражены в диаграммах (см. рис. 1 – 7). Цифровой анализ результатов исследования Социально-этнической толерантности подростков
Таблица 1
Кому принадлежит Россия? Рисунок 2
Ответы со 2 по 7 вопросы: этническая симпатия во всех трех группах преобладает над антипатией. Рекомендации: «Этика толерантного человека»
Результатом проведённого исследования стала разработка норм толерантного поведения в многонациональном сообществе. «Этика толерантного человека» содержит этические установки, направленные на самовоспитание терпимости и проявления толерантности во взаимодействии с окружающими, представителями иных национальных культур. Нормы содержат принцип гуманизма. Носят характер предписаний. Знание, уважение и соблюдение которых позволит повысить уровень социально-этнической толерантности в обществе. Этика толерантного человека 1. Принимайте другого человека таким, какой он есть. 2. Относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы они относились к тебе. 3. Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других. 4. Не заводитесь от «хамства» и не отвечайте тем же, скрывайте внезапно возникшие эмоции. 5. Выражайте свои чувства без агрессии и насилия. 6. «Любите все другие народы, как свой собственный». 7. Ставьте себя на место другого и учитесь смотреть на ситуацию глазами собеседника. 8. Искренне интересуйтесь обычаями и традициями, народов проживающих в России. 9. Избавляйтесь от предвзятого отношения к другим нациям, уважайте их культуру, традиции, язык. 10. Не раздражайтесь, если слышите иностранную речь. 11. Необходимость уступить в споре не должна вызывать отрицательных эмоций. 12. Действуйте понятно, открыто, доброжелательно – это поможет избежать критических ситуаций. Выводы по второму разделу 1. Результаты проведенного исследования свидетельствуют об умеренном уровне развития социально-этнической толерантности в студенческой среде. 2. Анализ полученных результатов, позволяет прогнозировать как положительные, так и отрицательные проявления сложившегося характера межнациональных отношений. 3. Знание, уважение и соблюдение Этики толерантного поведения позволит повысить уровень социально-этнической толерантности в обществе. Заключение Мы провели исследование, цель которогосостоялав определении уровня социально-этнической толерантности студентов-первокурсников МСМТ и разработке этических норм толерантности, что вызвано усилением интолерантных настроений в российском обществе. Целеполагание определило логическую структуру и процесс исследования. Обзор научной литературы показал, что к настоящему времени накоплен достаточный материал, освещающий проблематику формирования толерантности в молодежных группах и объединениях. Результаты проведенного исследования можно изложить в следующих положениях: 1. Выполненный теоретический и практический анализ социально-этнической толерантности, показал, что развитие социальных процессов в сфере межэтнического взаимодействия имеет два пути: толерантный и интолерантный. Первый ведет к урегулированию межнациональных конфликтов, второй к их обострению и росту социальной напряженности. 2. Исследовав реальный уровень социально-этнической толерантности студенческой молодёжи, вывили, что толерантная часть респондентов преобладает над интолерантной. В тоже время численность интолерантного «меньшинства» вызывает тревогу. Если учесть долю голосов респондентов с неопределенной социальной позицией, то соотношение толерантной части подростков и интолерантной будет примерно одинаковым (50% \ 50%). 3. Обосновано, что для формирования установок на толерантность в общественном сознании необходимо выработать этические нормы поведения толерантной личности, соблюдение которых позволит снять социально-этническую напряженность в обществе. Нормы разработаны и представлены в виде этики поведения толерантного человека. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.01 с.) |