Понятие налога, сбора и пошлины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие налога, сбора и пошлины.



Понятие налога, сбора и пошлины.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого - одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

Отличия налога от сбора:

  1. налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу
  2. налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным волеизъявлением плательщика
  3. налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги
  4. налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом
  5. неуплата налога влечет ответственность, неуплата сбора – отказ госоргана в совершении юридически значимых действий
  6. налог выступает только в виде денежного платежа, сбор м/б внесен разными способами

 

Сущность и функции налогов.

Н алоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Функции налогов

Основная функция налогов – фискальная состоит в том, чтобы обеспечивать государство денежными средствами.

 Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), контрольную, поощрительную, регулирующую.

1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношении к этой.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Как отмечает профессор Л.Ходов, через налогообложение происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории плательщиков.

3. Контрольная функция налогов. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами.

4. Поощрительная функция налогов. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом.

5. Регулирующая функция налогов. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальное назначение - в некоторых случаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако, вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественных отношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических явлений. Она реализуется через систему льгот и освобождений.

Дестимулирующая подфункция напротив направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Понятие налогового права.

 

Налоговое право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налога путем императивного метода воздействия на соответствующих субъектов.

 Указанные общественные отношения (налоговые правоотношения) и составляют предмет налогового права.

Предмет налогового права - это совокупность правовых отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами по поводу установления, исчисления, уплаты и взимания налогов и сборов, осуществлению налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства, защиты прав и имущественных интересов налогоплательщиков, государства и органов местного самоуправления.

Участниками общественных отношений в сфере налогообложения, составляющими предмет правового регулирования налогового права, выступают физические и юридические лица, в том числе:

1) налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др.;

2) органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей.

В налоговом праве выделяют два метода:

1) публично-правовой метод (или метод власти и подчинения, авторитарный метод, императивный метод).

2) гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии).

Так как отношения, регулируемые налоговым правом, по большей части относятся к сфере публичного права, императивный метод правового регулирования применяется в налоговом праве чаще. Диспозитивный метод используется, например, при регулировании отношений по заключению договоров о предоставлении налогового.

 

Налоговая система.

 

Налоговая система - основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Основой налоговой системы являются налоги и сборы.

В РА действует двухуровневая налоговая система, включающая республиканские и местные налоги и сборы. Также ссуществуют специальные налоговые режимы.

Налоговая система РА имеет 2-уровневую структуру, поэтому законодательная база о налогах и сборах также делится на 2 уровня:

Республиканское законодательство -- это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РА. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся законы, указы Президента РА, постановления Правительства РА и, конечно, Конституция.

Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления.

 

Субъекты налогового права.

 

Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:

1) организации и физические лица, признаваемые законом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с законом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела).

Под субъектами налогового права следует понимать тех субъектов, которые потенциально могут обладать определенными правами и нести обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Можно выделить группы публичных и частных субъектов.

К группе публичных субъектов налогового права относятся публично-правовые образования (органы власти публично-правовых образований). Основным правом публично-правового образования в сфере налогообложения (РА, муниципального образования) является установление (введение) налогов и их последующее взимание.

К группе частных субъектов налогового права относятся.

- налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

Плательщиками налогов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Республики Абхазия возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Налоговыми агентами признаются организация, индивидуальный предприниматель, на которых в соответствии с законодательством о налогах возложены обязанности по исчислению, удержанию налогов у налогоплательщика и их перечислению в бюджетную систему Республики Абхазия.

- банки. Основная роль банков: банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РА на соответствующий счет казначейства.

- налоговые представители;

- субъекты, предоставляющие информацию налоговым органам.

- субъекты, способствующие контрольной деятельности налоговых органов. Также широкая категория. К ней относятся свидетели, контрагенты налогоплательщика, эксперты, специалисты, переводчики и др.

- иные частные субъекты налогового права.

 

Прямые и косвенные налоги.

 

Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.

 

Виды прямых налогов:

1. Подоходный налог с физических лиц (налог на личные доходы) является вычетом из доходов налогоплательщиков - физических лиц, как имеющих, так и не имеющих постоянного местожительства в РА, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Не подлежат налогообложению: государственные пособия по социальному страхованию; все виды пенсий; доходы, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг.

2. Налог на прибыль предприятий взимается в случае, если они признаются юридическими лицами.

3. Социальные взносы охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу.

4. Поимущественные налоги - это налоги на имущество, землю и другую недвижимость, дарения и наследство.

5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и сборы, акцизы, налог с продаж и налог на добавленную стоимость.

 

Косвенные налоги – это налоги на какие-либо товары или услуги. Платить их нужно производителям товаров и поставщикам услуг.

Разновидности косвенных налогов:

налог на добавленную стоимость.

индивидуальный налог, или акцизы.

выплаты за государственные услуги.

таможенные пошлины.

 

Общие и целевые налоги.

 

По целевой направленности налоги подразделяются на общие и целевые (специальные).

Общие налоги предназначены для формирования доходной части бюджета в целом и используются на финансирование общегосударственных мероприятий, текущих и капитальных расходов государственного бюджета.

Целевые (специальные) налоги и сборы вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Они имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные специальные целевые фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.).  К общим налогам относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, акцизы, налоги на имущество предприятий и граждан, налог на доходы физических лиц и др. Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий.

К специальным налогам относится единый социальный налог (ЕСН). Этот налог предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, лесной доход также относятся к специальным налогам. Доходы от этих налогов идут на восстановление природных ресурсов.

К специальным налогам относится транспортный налог, суммы которого предназначены для финансовой поддержки и развития городского пассажирского транспорта общего пользования, строительства дорог..

 

Субъект налогообложения.

Статья 3. Налогоплательщики

Плательщиками налогов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Республики Абхазия возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

К организациям относятся абхазская организация и иностранная организация.

К индивидуальным предпринимателям относятся физические лица, зарегистрированные в таком качестве в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но незарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение требований законодательства, при исполнении обязанностей налогоплательщика не вправе ссылаться на то, что они не являются предпринимателями.

К физическим лицам относятся граждане Республики Абхазия, иностранные граждане и лица без гражданства.

 

Статья 31. Абхазская и иностранная организации. Постоянное представительство иностранной организации

Абхазской организацией признается образованное в соответствии с законодательством Республики Абхазия юридическое лицо и осуществляющие приносящую доход деятельность иные хозяйствующие субъекты, кроме относящихся к индивидуальному предпринимателю.

Иностранной организацией признается образованное в соответствии с законодательством иностранного государства юридическое лицо и другие корпоративные образования, обладающие правами и обязанностями юридического лица, а также международная организация.

 

 

Статья 33. Налоговый агент. Обязанности и ответственность налогового агента

Налоговыми агентами признаются организация, индивидуальный предприниматель, на которых в соответствии с законодательством о налогах возложены обязанности по исчислению, удержанию налогов у налогоплательщика и их перечислению в бюджетную систему Республики Абхазия.

Налог, исчисленный и удержанный у налогоплательщика, перечисляется налоговым агентом в бюджет по месту своего учета в налоговом органе, если иное не установлено законодательством Республики Абхазия.

 

 

Единица налогообложения.

 

Масштаб налога - единица налога, используемая для количественного выражения налоговой базы.

Масштаб налога — вспомогательный элемент, характеризующий определенную законом меру измерения (стоимостную, количественную или физическую характеристику) объекта налогообложения.

Единица налога — вспомогательный элемент, характеризующий условную единицу принятого масштаба налога, используемую для количественного выражения налоговой базы.

Знание масштаба и единицы налога позволяет сформировать налоговую базу.

Налоговая база является основой налога - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются законом. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов.

Налоговая база — обязательный элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. Иными словами, это только та количественная часть объекта налогообложения, которая является основой для исчисления суммы налога, поскольку именно к ней применяется налоговая ставка.

 

Источник налога.

 

Источник налога - резерв, используемый для уплаты налога. Существуют только два источника, за счет которых может быть уплачен налог, - доход и капитал налогоплательщика. Например, объектом налога с транспортных средств является право собственности на транспортное средство, а предметом - конкретное транспортное средство. Источником этого налога может быть либо доход, полученный от использования транспортного средства, иной доход налогоплательщика, средства, вырученные от продажи этого транспортного средства или другого имущества. Налог может быть уплачен и из заемных средств, однако заем погашается т.ж. за счет либо дохода, либо выручки от реализации имущества. Если налог постоянно будет уплачиваться за счет капитала, то в конце концов капитал иссякнет и исчезнет возможность уплаты налога. Поэтому налог должен уплачиваться из доходов налогоплательщика и не затрагивать капитала. Лишь в экстраординарных ситуациях, когда возникает угроза существованию производственной базы как таковой, обращение налога на капитал является обоснованным. Так, в условиях стихийного бедствия или войны в целях сохранения части имущества, приносящего доход, может быть изъята другая часть этого имущества. В противном случае угроза уничтожения может грозить всему капиталу, а следовательно, и возможности получения доходов в будущем.

 

Ставка налога.

 

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая ставка является одним из обязательных элементов налога и одним из основных критериев подсчета налога наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком начисления суммы налога и пр.

Налоговые льготы.

 

Статья 9. Льготы по налогам

По налогам могут устанавливаться следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

- понижение налоговых ставок;

- прочие налоговые льготы.

Льготами по налогам и сборам признаются предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три вида:

  • изъятия;
  • скидки;
  • налоговые кредиты.

Изъятия – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. Изъятия могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории налогоплательщиков.

Скидки – это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. Они подразделяются:

Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада.

Сокращение налогового оклада (валового налога) может быть частичным и полным, на определенное время и бессрочно.

Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.

Отсрочка уплаты налога – перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок.

Рассрочка уплаты налога – деление суммы налога на части с установлением сроков уплаты этих частей.

 

 

Порядок исчисления налога.

Порядок исчисления налога.

Он устанавливается применительно к каждому конкретному налогу и может предусматривать исчисление налоговых сумм:

• налогоплательщиком самостоятельно (налог на прибыль, НДС, акцизы);

• налоговым органом (налог на имущество физических лиц, земельный налог для физических лиц);

• третьим лицом, выступающим в качестве «налогового агента» (налог на доходы физических лиц, на доходы иностранных юридических лиц).

Существует два способа исчисления:

• обложение налоговой базы по частям (некумулятивная система);

• исчисление налога нарастающим итогом с начала периода налогообложения (кумулятивная система).

Функция налоговых органов.

 

   Центральный аппарат Государственной налоговой службы Республики Абхазия выполняет следующие функции:

1) проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах;

2) осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

З) анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложении о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательства о налогах;

4) участвует в установленном порядке совместно с Министерствами экономики и финансов Республики Абхазия в разработке налоговой политики и налогового законодательства;

5) осуществляет контроль за изданием министерствами и ведомствами нормативных документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов как не соответствующих действующему законодательству;

6) разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

7) обобщает практику применения законодательства о налогах, организует проведение этой работы государственными налоговыми инспекциями и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

8) производит в министерствах и ведомствах, в организациях, у индивидуальных предпринимателей проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

9) в случаях непосредственного осуществления контроля за налогоплательщиками те же функции, что и налоговые инспекции по городам и районам;

10) организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины;

11) координирует проведение с правоохранительными и контролирующими республиканскими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах;

12) получает, обобщает и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

13) проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников налоговой службы;

14) осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций по городам и районам;

15) проводит мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

16) осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию в деятельности Государственной налоговой службы Республики Абхазия;

17) подготавливает совместно с Министерствами экономики и финансов Республики Абхазия и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;

18) осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ государственных налоговых инспекций;

19) координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления по вопросам обеспечения налоговых органов Республики Абхазия служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами;

20) отменяет решения государственных налоговых инспекций в случае несоответствия их законодательству Республики Абхазия.

 

Налоговая отчетность.

 

Налоговая отчетность, оформленная в виде налоговой декларации или расчета, используется в целях извещения налогоплательщиком или налоговым агентом органов налоговой администрации о факте исполнения им обязанности по исчислению налоговых платежей.

Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика (налогового агента) об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация является основным источником поступления текущей информации от налогоплательщиков и налоговых агентов в органы налоговой администрации.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Налоговая отчетность может быть представлена в налоговый орган в установленные сроки лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии указанных видов налоговой отчетности.

 

Налоговый контроль.

 

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля.

Цель налогового контроля

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

 

Виды налогового контроля

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

  • предварительный;
  • текущий (оперативный);
  • последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода.

Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации.

2) В зависимости от субъекта:

  • налоговых органов;
  • таможенных органов;
  • органов внутренних дел;
  • следственных органов.

3) В зависимости от места проведения:

  • выездной — в месте расположения налогоплательщика;
  • камеральный — по месту нахождения налогового органа.

Лицензионные сборы.

 

Уплата лицензионных сборов связана с предоставлением лицензий на осуществление определенных видов деятельности. Лицензия — это разрешение, выдаваемое государственными или муниципальными органами власти юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, на осуществление конкретного вида деятельности.

 ГК закрепляет, что граждане-предприниматели и коммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью с момента их государственной регистрации, но отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). К лицензируемым видам деятельности относятся такие, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народа.

лицензирующие органы. — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления, которым предоставлены полномочия по лицензированию определенных видов деятельности;

соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

 пять видов платежей:

Лицензионный сбор за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии взимается в размере 300 (? Сравнить с РА) руб..

Лицензионный сбор за предоставление лицензии в размере 1000 руб (сравнить с РА). Он уплачивается после того, как лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии соискателю.

Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

Плата за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае утери документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан в течение 15 дней подать заявление о переоформлении документа, свидетельствующего о наличии лицензии. Переоформление осуществляется в течение 10 дней.

 

Виды налога недвижимость

Налог на недвижимость включает в себя отдельные налоги:

  • налог на имущество предприятий;
  • налог на имущество физических лиц.

Объекты налогообложения

Налоговым кодексом РА в качестве объектов налогообложения определены:

  • единый недвижимый комплекс;
  • квартира, комната или иного рода жилое помещение;
  • жилой дом (к данной категории может быть причислено любое жилое строение, возведенное на территории, выделенной под личное подсобное или дачное хозяйство, занятие огородничеством или садоводством);
  • гараж или парковочное место;
  • недостроенный недвижимый объект;
  • прочие здания, строения и помещения, в том числе коммерческая недвижимость, если речь идет о юридических лицах – налогоплательщиках.

Налоговый период

Налоговый период по налогу на недвижимость составляет год.

 

Налог с продаж. (по РФ)

Налог с продаж

Налог с продаж является общегосударственным налогом.

Налогоплательщиком налога с продаж являются отечественная организация, иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через постоянное учреждение, а также индивидуальный предприниматель.

Налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг, без учета НДС и налога с продаж.

Налоговым периодом налога с продаж является календарный месяц.

 Налог с продаж уплачивается налогоплательщиком (за исключением субъектов малого предпринимательства) по месту учетной регистрации ежемесячно не позднее дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налог с продаж уплачивается субъектом малого предпринимательства, являющимся налогоплательщиком налога с продаж, по месту учетной регистрации ежеквартально не позднее дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за отчетным кварталом. При этом налоговая отчетность представляется налогоплательщиком по месту учетной регистрации ежемесячно в срок не позднее дня, следующего за 20 числом месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налоговая отчетность представляется субъектом малого или среднего предпринимательства, являющимся налогоплательщиком налога с продаж, по месту учетной регистрации ежеквартально в срок не позднее



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.121 с.)