Тема 1. Основы художественного проектирования костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основы художественного проектирования костюма



Содержание  учебного  материала:
Основные функции современной одежды. Классификация одежды по назначению, сезону, типу ассортимента, способу изготовления.
Пропорциональное строение фигуры человека. Изменение пропорций с возрастом. Понятие модных пропорций. Понятие модуля в проектировании одежды. Конструктивные пояса фигуры человека.
Различные типы эскизов одежды, используемые в проектировании костюма. Понятие художественного, технического и рабочего эскиза. Особенности применения фор-эскиза. Понятие «мода».  Функции моды. Социальная сущность моды. Виды моделирования одежды. Прогнозирование моды. Типы прогнозирования и организации, занимающиеся прогнозированием в России и за рубежом.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные функции, выполняет современная одежда?

2. Какими видами эскизов пользуется художник – модельер в работе? Дайте краткое определение каждому виду.

3. Дайте определение понятия «Мода».

4. На чем основана возможность прогнозирования моды? Кто занимается прогнозированием?

 

Тема 2. Закономерности композиции костюма

Содержание  учебного  материала:
Понятие композиции костюма. Принципы композиционного построения объекта. Виды линий в одежде. Взаимосвязь силуэтных и внутренних линий композиции костюма. Композиционный центр модели. Понятие доминанта и акцент. Способы выявления доминанты в одежде.
Форма и силуэт в костюме. Классификация силуэтов одежды. Связь структуры ткани, материала с пластикой костюма и его оптимальным конструктивным решением.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «Композиция костюма»?
2. Каким образом в костюме может быть выявлен композиционный центр?
3. Для чего необходима доминанта в костюме?
4. Что такое соответствие внутренних и внешних линий костюма?
5. Каким образом пластика ткани (материала) влияет на процесс моделирования?

Выполнение контрольной работы № 1

СЕМЕСТР

Тема 2.   Закономерности композиции костюма

Содержание  учебного  материала:
 Пропорции в костюме. Числовая последовательность Фибоначчи. Пропорция «Золотое сечение» и ее использование в проектировании композиции костюма.
Декоративные отделки в одежде. Связь декора и стиля. Понятие о ритме. Отличие метрических и ритмических отношений в костюме. Виды ритмических движений и их связь с композицией модели.
Виды зрительных иллюзий в одежде. Использование зрительных иллюзий.
Разновидности стилевых тенденций в организации костюма. Композиционные особенности основных стилевых направлений (классический, спортивный, романтический и этнический стили). Эклектика стилей в современном костюме.

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему пропорция «золотое сечение» чаще других используется при проектировании одежды?

2. Чем ритм отличается от метра? За счет чего может быть выявлено ритмическое или метрическое повторение в костюме.
3. На чем основано явление оптических иллюзий. В каком случае имеет смысл использовать их в проектировании одежды?
4. Дайте определение понятию «стиль».
5. Почему в современной моде редко используются «чистые стили»? В чем корень популярности эклектики?

Тема 3. Цвет в костюме


Содержание учебного материала:
Физиологическое восприятие цвета. Свет и цвет. Свойства цвета. Иллюзии цвета. Цветовой круг «Иттена» и особенности работы с ним. Организация цветовых гармоний.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое «Цвет»?

2.Какие основные свойства цвета мы должны учитывать при проектировании одежды?

3.Для чего нужен цветовой круг и как его использовать в проектировании одежды?

Выполнение контрольной работы № 2

Дифференцированный зачет

СЕМЕСТР

Тема 5. Образно - ассоциативная основа композиционного решения модели

Содержание учебного материала:

   Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды. Приемы работы над источниками. Анализ творческого источника. Народный костюм как творческий источник. Особенности работы с народным костюмом.
Методика проектирования одежды от источника с анализом его композиционных характеристик.
Методы проектирования одежды. Метод аналогии, эмпатии, инверсии. Комбинаторные, модульные, метод деконструкции. Основные этапы проектирования.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что может быть источником вдохновения для модельера?

2.Для чего нужен источник вдохновения в процессе проектирования и всегда ли он нужен?
3. Дайте краткую характеристику методу аналогии.
4. В каком случае модельер прибегает к методу эмпатии в проектировании одежды?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)