Основные обязанности участников учебно-воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные обязанности участников учебно-воспитательного процесса



3.1. Лица, обучающиеся в вузе, обязаны:

• придерживаться законодательства РФ;

• самосовершенствоваться в духе патриотизма и уважения к Конституции Российской Федерации;

• придерживаться моральных и этических норм в отношениях с работниками вуза и студентами;

• уважать честь вуза и не допускать поступков, которые причиняют вред его репутации;

• не допускать финансовой задолженности перед вузом;

• овладевать практическими навыками, профессиональным мастерством, повышать общий культурный уровень;

• целенаправленно готовить себя к профессии врача, неизменно руководствуясь в своих делах и помыслах принципами общечеловеческой морали;

• стремиться личным примером содействовать установлению высоких идеалов милосердия, любви, согласия и взаимопомощи между людьми;

• придерживаться правил внутреннего распорядка вуза;

• исполнять требования учебного плана в сроки, установленные графиком учебного процесса;

• посещать занятия в соответствии с учебным планом; своевременно информировать руководство вуза в случае отсутствия возможности по уважительным причинам посещать занятия, сдавать (пересдавать) зачеты и экзамены, выполнять контрольные работы и т.п.;

• аккуратно относиться к имуществу вуза.

<…>

3.4. Студентам запрещается:

• пропускать без уважительных причин учебные занятия, обязательные воспитательные, организационные и другие мероприятия,

• опаздывать на занятия,

• передавать другим лицам пропуск, студенческий билет, зачетную книжку, индивидуальный план,

• курить на территории академии, употреблять спиртные напитки, наркотические или токсические вещества, появляться в состоянии наркотического, алкогольного, токсического опьянения.

ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Падежная формула: кому–кого (используется при оформлении заявлений, служебных и объяснительных записок).

Предложно-падежные формулы:

· Согласно, благодаря, вопреки (ЧЕМУ?)

Например: «согласно постановлению», «согласно приказу», «согласно требованиям», «благодаря соблюдению режима питания», «благодаря своевременно оказанной помощи», «благодаря слаженным действиям медицинского персонала»,

«вопреки прогнозам», «вопреки рекомендациям».

· Вследствие, в результате, по причине (ЧЕГО?)

Например:

« вследствие неустановленных факторов», «вследствие нарушения предписаний»;

«в результате проведённых действий»;

«по причине недостаточного питания».

Обратите внимание: в официально-деловом стиле не используется предлог «из-за»; рекомендуется использовать вышеперечисленные предлоги: «в результате», «вследствие», «по причине».

· Предлог ПО в значении «СРАЗУ ПОСЛЕ» сочетается с существительным в форме Предложного падежа. Например: «по приезде в Ташкент», «по истечении срока действия визы», «по прибытии в госпиталь для прохождения службы», «по окончании конференции состоится круглый стол».

Сокращения.

и т.д. – и так далее (допускается только в конце предложения),

и т.п. – и тому подобное (допускается только в конце предложения),

и др. – (допускается только в конце предложения),

т.е. – то есть,

т.к. – так как,

завуч – заведующий учебной частью,

зав. кафедрой – заведующий кафедрой,

зам. директора – заместитель директора,

и.о. ректора – исполняющий обязанности ректора,
проф. – профессор,

доц. – доцент,

ст. преп. – старший преподаватель,

преп. – преподаватель.

к. м. н. – кандидат медицинских наук,

к. б. н. – кандидат биологических наук.

к. ф. н. – кандидат филологических/философских наук.

Вводные слова

Вводные слова используются преимущественно для смягчения отказа или сообщения о невозможности выполнения какой-либо просьбы. Сравните: «Я не смогу принять участие в конференции» и «К сожалению, я не смогу принять участие в работе конференции».

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Прочитайте тексты. Чем они отличаются друг от друга? Что в них общего? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать третий или четвёртый текст? Определите, к какому функциональному стилю относится каждый из текстов.

Текст 1.

– У нас вчера такая гроза была! Молнии – щух-щух! Хорошо, что я компьютер успел выключить. Гремело так, что стёкла чуть не вышибло, сигнализация срабатывала. Потом начался ливень с градом. Не завидую я тем, кто в это время на улице был!

Текст 2.

Наталья Савина [6]

Вечером в понедельник, 16 апреля, жители и гости столицы наблюдали первую весеннюю грозу. Об этом сообщило РИА «Новости».

Уточняется, что над восточными районами столицы можно было услышать гром, а также наблюдать молнии. По сообщениям автовладельцев, град нанёс значительный ущерб личному транспорту горожан.

 

Текст 3.

Фёдор Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Текст 4.

Гроза – атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. Как правило, при Г. выпадают интенсивные ливневые осадки, нередко град, и наблюдается усиление ветра, часто до шквала[7].

Текст 5

Иван Тургенев

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. <…> Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями».

Бирюк» –рассказ из цикла «Записки охотника»)

Текст 6

Директору Медицинской академии имени С.И. Георгиевского проф. Крутикову Е.С. рабочего-озеленителя Сергеева И.Г.

Служебная записка

Довожу до вашего сведения, что в результате сильной грозы с градом, которая продолжалась вчера в течение часа, зелёным насаждениям на территории академии причинён значительный ущерб. Повалено дерево у главного корпуса, произошло опрокидывание вазона, вследствие чего он был разбит, восстановлению не подлежит и требует замены на аналогичный, повреждены градом высаженные недавно однолетние цветы. Прошу выделить технику и средства для ликвидации последствий грозы.

07.07.2019                                                            Сергеев И.Г.

Задание 2. Какой стиль речи (какое сочетание стилей) вы выберете, чтобы…

написать декану объяснительную записку ___________________

написать электронное письмо другу ________________________

написать статью для публикации в журнале «Медицинский вестник»________________________________________________

написать реферат по гистологии ___________________________

 написать заявление о приёме в ординатуру___________________

написать сочинение «Как я провёл лето»_____________________

написать отчёт о практике_________________________________

доложить в устной форме о результатах исследования____________________________________________

рассказать друзьям о том, как прошёл день___________________

прочитать школьникам лекцию о вреде курения______________

прочитать коллегам лекцию по теме научной работы __________

выступить в качестве эксперта в телепрограмме о ЗОЖ ________

прочитать школьникам лекцию о правильном питании________________________________________________

* Используйте сокращения: научн. (научный), публ. (публицистический), оф.-дел. (официально-деловой), разг. (разговорный), худ. (художественный).

Задание 3. Определите значения данных однокоренных слов. К каким частям речи они относятся? Для какого стиля речи характерны? С каждым словом составьте словосочетание.

Например: Очи, очевидец, воочию.

возвести очи, очевидец происшествия, увидеть воочию.

1. Лицезреть, созерцать, зритель, зрительный, презирать, узреть, зрачок.

2. Молвить, молва, безмолвие, помолвка, размолвка, замолвить.

3. Бремя, беременность, обременённый.

 

Задание 4. Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие? Впишите словосочетания в таблицу

Таблица 1.

общение сообщение воздействие*
рассказывать друзьям о походе вести лекционное занятие делиться эмоциями

Отвечать на занятии, прощаться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться впечатлениями с коллегами, делать доклад на конференции, объяснять причины болезни пациенту, пригласить друга в кино, обсуждать с коллегами диагноз, советоваться с родителями, пересказывать другу фильм, выступать на семинаре.

* воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.

Задание 5. Напишите небольшую заметку на сайт нашей академии о событии, в котором вы принимали участие.

Задание 6. Напишите небольшое эссе на тему, предложенную преподавателем (8–10 предложений).

Задание 7. Трансформируйте данные предложения таким образом, чтобы избежать смешения разных стилей. Скажите то же самое простыми словами, используя лексику нейтрального стиля речи.

1. Мы с товарищем имели интенцию направиться в лесной массив с целью сбора грибов. 2. Я высказал предложение совершить пешую прогулку и посетить кинотеатр. 3. В тридцати метрах от береговой линии в акватории Чёрного моря вследствие ненадлежащей эксплуатации водного транспортного средства произошло опрокидывание надувного судна, на борту которого находилось четыре пассажира.

Задание 8. Проверьте себя. Сможете ли вы узнать известные фразеологизмы, пословицы и поговорки, если для передачи их содержания будут использованы языковые средства научного стиля? Подберите к данным выражениям устойчивые словосочетания, подходящие по смыслу.

1. Осуществлять трансформацию насекомого отряда двукрылых в млекопитающее отряда хоботных.

2. Учёт потомства домашней птицы осуществляется в осенний период.

3. Устная гарантия выполнения обязательств не может считаться достаточным основанием для оформления матримониальных отношений.

4. Мой дом расположен на периферии, поэтому я не обладаю запрашиваемой информацией.

5. Не следует занимать место в чужом транспортном средстве.

6. Перемещать жидкость в сосуде перфорированным дном.

7. На лице, совершившем хищение чужой собственности, происходит возгорание головного убора.

Материал для справок: на воре и шапка горит; не в свои сани не садись; моя хата с краю ничего не знаю; носить воду решетом; цыплят по осени считают; делать из мухи слона; обещать не значит жениться.

Задание 9. Прочитайте отрывок сатирической пьесы в стихах «Про Федота-стрельца, удалого молодца», которую написал актёр Леонид Филатов по мотивам русской народной сказки «Пойди туда не знаю куда». За счёт каких средств создается комический эффект данного фрагмента?

Сознаю свою вину.

Меру. Степень. Глубину.

И прошу меня направить

На текущую войну.

Нет войны – я все приму –

Ссылку. Каторгу. Тюрьму.

Но желательно – в июле,

И желательно – в Крыму.

(Генерал)

ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Сферой функционирования официально-делового стиля речи является профессиональная деятельность. Регулирование профессиональной деятельности осуществляется с помощью документов.

Документ [лат. documentum «доказательство», «удостоверение», «свидетельство»] – материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Документ, используемый в сфере профессионально-делового общения, обладает юридической силой и специфическими свойствами, которые отличают его от других информационных объектов.

Свойства документа:

· Стандартизированность (унификация, строгая композиция и фиксированность определённых частей документа в соответствии с ГОСТом).

· Регламентированность (подчинение определённым правилам и требованиям, необходимость соблюдения речевого этикета официально-деловой коммуникации).

· Предметная точность (достоверность факта, точность обозначения факта, достигаемая лексической точностью).

· Коммуникативная точность (точность реализации замысла пишущего, позволяющая избежать двусмысленности и неправильной интерпретации информации, достигаемая использованием клишированных формул и соблюдением синтаксических норм).

Реквизит – обязательный или факультативный элемент оформления официального документа (ГОСТ Р 7.0.97-2016). К реквизитам относят: наименование документа (вид), автора, адресата, текст, дату, подпись, резолюцию, гриф согласования, утверждения и т. д. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита в служебном документе делает документ недействительным. Главная цель реквизита – идентификационная (что? кому? от кого? с какой целью? на каком основании? когда? и т.д.) Число реквизитов, характеризующих документы, определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа, способом документирования.

Все реквизиты печатаются через один интервал, междустрочный интервал в тексте равен 1,5 строки.

Деловая переписка – это документы, которые фиксируют деловые отношения между сотрудниками, отношения между сотрудниками и различными учреждениями. В рамках служебной документации можно выделить личные документы. К ним относятся автобиография, резюме, доверенность, заявление и др.

Любая коммуникация, в том числе и официально-деловая, предполагает наличие адресата и адресанта.

Адресат –получатель письма (или документов).

Адресант – отправитель.

Деловая документация бывает двух видов: внутриведомственная и межведомственная.

В случае необходимости персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т. д. к руководству или в организацию составляются внутриведомственные документы личного характера, когда автором документа является его составитель. К таким документам относятся:

· автобиография;

· резюме;

· заявление;

· объяснительная записка;

· расписка;

· доверенность.

Текст этих документов может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.05 с.)