Актуальные проблемы гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальные проблемы гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи



 

Характерной чертой современного этапа общественного развития является кризис духовных ценностей. Массовая техногенная цивилизация обезличивает как формы социальной жизни, так и самого человека. Жизнь человека утрачивает подлинное духовное содержание. Он все более отрывается от почвы, как национальной, так и гражданской.

Вопросы патриотического воспитания являются актуальными для современного общества. Общество осознает, что отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, отсутствие системы патриотического воспитания может привести к серьезным проблемам в государстве. Патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи одна из основных задач современности. Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства любви к Родине, ответственности, активной жизненной позиции. Несомненно, правы авторы концепции, что пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство - это наиболее благоприятное время для осуществления гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Основным «строительным материалом» формирования личности (по определению С.Л. Рубинштейна), являются не мероприятия, которые проводятся в данной направленности, а то психическое, чувственное состояния, которое пробуждается благодаря участию в них. Активное участие в общественно значимой патриотической деятельности, дает возможность почувствовать личную причастность к делу защиты Отечества, открыть для себя ее новый смысл. Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе учреждений.

Патриотическое воспитание — это целенаправленная деятельность по формированию духовно развитой личности, чувства верности и любви к своему Отечеству, народу, высокого уровня гражданственности, готовности к выполнению конституционного долга. В связи с этим необходима целенаправленная работа в направлении военно-патриотического воспитания молодежи, путем привлечения несовершеннолетних к культурно - досуговым мероприятиям учреждений культуры. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи является ключевым фактором развития современной России, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Патриотическое воспитание школьников  и подростков должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

 

 

.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Организуя работу с детьми, специалисты культурно - досуговых учреждений ставят перед собой следующие задачи: создать наиболее благоприятные условия для их нравственного, патриотического воспитания, для формирования осмысленной гражданской позиции, культуры поведения и общения, развития эстетического вкуса ребенка. Пропагандировать здоровый образ жизни, организовать интересный и плодотворный отдых детей в течение года, через организацию работы клубных формирований.

Целевым ориентиром в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи является формирование гражданской зрелости, любви к Отечеству, ответственности, чувства долга, верности традициям, стремления к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, самопожертвования, готовности к служению в Вооруженных силах РФ.

Творческими работниками проводится систематическая и планомерная работа в рамках государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.» Это направление деятельности учреждений создает основу для формирования у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, а также способствует изучению важных этапов истории нашей страны.

Мероприятия, направленные на гражданско – патриотическое воспитание детей и молодежи проводятся с использованием различных форм культурно - досуговой деятельности, таких как развлекательно познавательные и тематические программы, тематические концерты, уроки мужества, беседы, конкурсы чтецов, песен и рисунков, тематические выставки, акции, показы фильмов и т.д.

Процесс гражданско-патриотического воспитания молодежи осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.

Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству; гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам; почитание национальных святынь и символов; готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально - деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах; профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения; снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности; индивидуально-воспитательную работу в процессе профессионального отбора и на основе его результатов.

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.

Важнейшими воинскими традициями, оказывающими набольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу; служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

В Домах культуры Воротынского района продолжают свою работу клубные любительские формирования, любительские объединения, в которых принимают участие представители старшего поколения, среднего возраста, молодежь и учащиеся. В целях возрождения и сохранения традиционной культуры Воротынца, преемственности поколений, эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи проводятся мероприятия патриотической направленности. Подрастающее поколение не имеет права забывать о жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу.

При проведении мероприятий месячника по военно-патриотическому воспитанию предлагаем использовать такие формы работы как:

- Викторины, игры: "Мы патриоты России". «Есть такая профессия – Родину защищать»;

- Конкурсы: «Я только слышал о войне»;

- Конкурсы патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»; Литературно-музыкальная композиция: «Я люблю тебя, малая Родина!»

- Конкурс чтецов «Дети о войне»;

- Конкурс рисунков «Война глазами детей» (основа данного мероприятия – личное участие в нем каждого ребенка);

- Вечера-встречи «Сражаюсь, верую, люблю», «Время выбрало их»;

- литературно-музыкальный вечер «Многое забудется, такое – никогда»;

- Акции: «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу»; «Вахта памяти», можно организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; линейки, посвященные памятным датам истории;

- Уроки мужества: «Отечества славные сыны» выставка, «Два Георгия и победа в Великой Отечественной войне», историко-литературный час, «Золотые звезды земляков» урок патриотизма, час-реквием «Место подвига – Чернобыль», «Подвиг во имя России», «Моя Родина – Россия» урок патриотизма, час информации «Три символа родной державы».

А также литературно – музыкальные композиции; челленджы «мойветеран», «люблюРосиию»; флешмобы и т.д.

Трансляция духовных ориентиров и ценностей нашего народа осуществляется, в большей степени через просветительскую деятельность в рамках различных программ и проектов.

Как яркий пример можно привести торжественный митинг "Нам завещана память", посвященный Дню Памяти и Скорби, в память об участниках Великой Отечественной войны, который прошел в онлайн-формате в МАУК «Воротынский РДК» 22 июня с участием школьников. Ребята уже не первый год принимают участие в митингах памяти, которые проводятся в районе. Участие школьников в таких памятных мероприятиях помогает преемственности поколений, воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к истории страны. Пробуждение интереса у детей к своим родовым корням, к истории своего края,укрепление связи и преемственности поколений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.011 с.)