Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написать порядок измерения проката абсолютным шаблономСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема: Требования ПТЭ к тормозному оборудованию пассажирского вагона Задание Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: Требования ПТЭ к тормозному оборудованию пассажирского вагона
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами. Порядок и сроки оборудования автоматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, не находящегося в обращении и не имеющего права подачи (выхода) на железнодорожные пути общего пользования, устанавливаются их владельцем. Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути. Стоп-краны в пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливаются стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения. Локомотивы, пассажирские вагоны, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых вагонов в случаях, установленных нормами и правилами, должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом.
Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обеспечивать расчетное тормозное нажатие. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства. Тема:Требования ПТЭ к автосцепке пассажирских вагонов 1.Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: Требования ПТЭ к автосцепке пассажирских вагонов
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм; у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм; у специального подвижного состава: в порожнем состоянии - не более 1080 мм; в груженом - не менее 980 мм. Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в грузовом поезде - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм; между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм. Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Тема: Неисправности колесной пары пассажирского поезда Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: а) перечислить вагоны которые не допускаются к эксплуатации, у которых колесные пары имеют прокат более:
б)что называют Равномерным прокатом и Неравномерным прокатом в) что называют ползуном г) что называют наваром Не допускается использование колесных пар в эксплуатации после аварий, крушений, сходов подвижного состава, а также при неясности клейм о формировании и полном освидетельствовании. В этих случаях колесные пары направляют на полное освидетельствование. Не допускаются в осях и колесах трещины любого размера и расположения. Равномерным прокатом называют износ колеса из-за его взаимодействия с рельсом. Измеряется прокат вертикальным движком абсолютного шаблона в четырех равноудаленных местах каждого колеса. К эксплуатации не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют прокат более: - 8 мм у пассажирских вагонов пригородного и местного сообщений; - 7 мм у вагонов дальнего следования; - 6 мм у вагонов следующих до пункта оборота на расстоянии более 5000 км; - 5 мм для скорости движения 120-140 км/час; - 4 мм для вагонов с приводом генератора от средней части оси и скорости движения более 120 км/час; Равномерный прокат увеличивает сопротивление движению поезда и вызывает срез болтовых соединений рельс. Неравномерным прокатом называется неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности металла колеса. Измерение неравномерного проката выполняют абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм и определяют разность показаний. Не допускается эксплуатировать пассажирские вагоны, колесные пары которых имеют неравномерный прока т более 2 мм, а с приводом генератора ТК-2 и ТРКП- более 1 мм. Неравномерный прокат создает неуравновешенность схода с рельс. У колесных пар в эксплуатации наиболее часто встречаются вертикальный подрез гребня и его износ по толщине. Данные неисправности происходят из-за неправильной сборки тележки, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, нарушений требований формирования колесных пар. Эти неисправности могут вызвать сход вагона с рельсов при проходе стрелочных переводов. Колесные пары с вертикальным подрезом к эксплуатации не допускаются. Выявляют такие неисправности внешним осмотром, а измерение величины подреза гребня выполняют шаблоном ВПГ. Толщина гребня колеса, измеренная на высоте 18 мм от вершины, должна быть не более 33 мм у всех вагонов и не менее 25 мм для вагонов со скоростью движения до 120 км/час; не менее 28 мм для скорости от 120-140 км/час и не менее 30 мм при скорости движения от 140 до 160 км/час. Измеряют толщину гребня горизонтальным движком абсолютного шаблона или вырезом на шаблоне шириной 25 мм. При этом, если между вершиной гребня и верхней кромкой выреза шаблона есть зазор любой величины, то толщина гребня достаточна. Из-за заклинивания колесных пар на поверхности катания образуются ползуны и навары. Ползуны вызывают сильные удары колес о рельсы и могут привести к их излому. Выявить ползун можно при встрече поезда сходу на слух, а после остановки - внешним осмотром. Глубину ползуна определяют как разность измерений проката абсолютным шаблоном в двух местах- на ползуне и радом с ним. Если ползун смещен от круга катания, то вертикальный движок абсолютного шаблона перемещают по прорези до совпадения с ползуном.
Колесные пары с ползуном глубиной более 1 мм необходимо заменить. Если в пути следования обнаружат ползун глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, такой вагон разрешается довести до ближайшего ПТО со скоростью до 100 км/час. При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/час, а при ползуне от 6 до 12 мм - со скоростью не более 10 км/час до ближайшей станции, где колесную пару необходимо заменить. При ползуне более 12 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 10 км/час, при условии исключения возможности вращения колесной пары путем вывешивания или заклинивания башмаками или ручным тормозом. Глубину ползуна можно определить в зависимости от его длины:
Навар выявляют и измеряют так же как и ползун. Высота навара допускается не более 0.5 мм. Если высота навара более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон разрешается довести со скоростью до 70 км/час до ближайшего ПТО. Допускается устранять навар обработкой наждачным кругом, обеспечивая плавный переход к поврежденной поверхности. Толщина обода колеса уменьшается из-за износа в процессе эксплуатации и при обточках. Не разрешается эксплуатировать вагоны толщина обода колеса которых по кругу катания менее: - 30 мм для вагонов со скоростью движения до 120 км/час; - 35 мм для вагонов со скоростью движения от 120 до 140 км/час; - 40 мм для вагонов со скоростью движения от 140 до 160 км/час; Измерения проводят толщиномером не менее чем в трех местах каждого колеса равномерно удаленных друг от друга. Колесная пара с маломерностью обода подлежит расформированию Очень частыми неисправностями, особенно в зимнее время, из-за увеличения жесткости железнодорожного пути склонности металла к хрупкому разрушению, понижении температуры наружного воздуха, являются выщербины на поверхности катания. Выщербины образуются на поверхности катания колес из-за усталостного разрушения поверхностных слоев металла под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок или из-за термотрещин, которые возникают в следствии нагрева колес тормозными колодками. Часто выщербины образуются в местах ползунов, наваров или светлых пятен. Светлые пятна возникают на поверхности катания при торможении в условиях нагрева и воздействия холодного воздуха на материал колеса. Могут быть причинами скрытые пороки металла. Не разрешается эксплуатировать вагоны, колесные пары которых имеют на поверхности катания выщербину глубиной более 5 мм ли длиной более 25 мм.
Выщербину глубиной до 1 мм не бракуют независимо от длины. От воздействия неисправных колодок могут образоваться кольцевые выработки. Выявляют их внешним осмотром. К эксплуатации не допускаются колесные пары с кольцевыми выработками у основания гребня более 1 мм, на других участках поверхности катания более 2 мм, или шириной более 15 мм. Глубину выщербин и кольцевых выработок разрешено измерять абсолютным шаблоном или толщиномером, а длину и ширину линейкой или метром. Остроконечный накат – пластическая деформация металла колеса по поверхности гребня из-за больших нагрузок между рельсом и колесом. Приводит к сходам с рельс. Определяется визуальным осмотром и при обнаружении- бракуется. Ширина обода колеса допускается не менее 126 мм. Внутренние дефекты металлургического происхождения могут привести к местному уширению обода колеса - раздавливанию его в зоне фаски или к поверхностному отколу наружной грани. Колесные пары не допускают к эксплуатации, если местное уширение обода превышает 5 мм; глубина откола наружной грани - более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола - менее 120 мм. Выявляют неисправности внешним осмотром, а измеряют кронциркулем и линейкой. Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси возникает из-за нарушения технологии формирования, а также от ударов при авариях и крушениях. Признаками ослабления ступицы на оси являются разрыв краски по всей окружности ступицы с выделением ржавчины или масла из-под ступицы. При наличии указанных признаков колесная пара должна быть заменена и отправлена в ремонт. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть не менее 1437 мм и не более 1443 мм, а для вагонов со скоростью движения более 120 км/час - не менее 1439 мм и не более 1443 мм. Изогнутость оси встречается редко и происходит преимущественно при авариях и крушениях подвижного состава. Она определяется измерениями расстояния между внутренними гранями колес штангеном РВП в четырех диаметрально противоположных точках. Разность расстояний допускается не более 2 мм. Измерения производят у свободных от нагрузок колесных пар. На средней части, при несоблюдении требований по содержанию тормозной передачи, может образоваться протертость. К эксплуатации колесную пару не допускают, если глубина протертости составит более 2.5 мм. Измерения протертости выполняют двумя линейками. Сварочный ожог на оси при несоблюдении правил в выполнении сварочных работ на вагоне. В металле оси происходят структурные изменения вследствие нагрева, что в дальнейшем может вызвать трещины. Колесные пары со следами контакта с электродом или оголенным проводом в любой части оси к эксплуатации не допускается.
- браковке подлежат оси с обрывом резьбовой части для деталей крепления подшипников. - следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси; - сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы колеса на оси является выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса по всему периметру в месте сопряжения. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо заменить колесную пару и отправить ее в ремонт; - выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должнана быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины; - кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной а у основания гребня (рис. 3.2) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня; - местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм; - поверхностный откол наружной грани обода колеса (рис. 3.3), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла; - повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, ("навар") высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими "навар" более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как в п. 4; - выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат) (рис. 3.5); - толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч. У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются: - прокат по кругу катания более 6 мм; - толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины. Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание должно обращаться на техническое состояние колесных пар, крышки букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни).
Тема: Проверка колесной пары шаблонами Прочитать конспект Прочитать конспект ШАБЛОНОМ 940Р (7 ПРОВЕРОК) Прочитать конспект Тема: Требования ПТЭ к тормозному оборудованию пассажирского вагона Задание Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: Требования ПТЭ к тормозному оборудованию пассажирского вагона
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами. Порядок и сроки оборудования автоматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, не находящегося в обращении и не имеющего права подачи (выхода) на железнодорожные пути общего пользования, устанавливаются их владельцем. Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами. Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути. Стоп-краны в пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливаются стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения. Локомотивы, пассажирские вагоны, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых вагонов в случаях, установленных нормами и правилами, должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом. Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обеспечивать расчетное тормозное нажатие. Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства. Тема:Требования ПТЭ к автосцепке пассажирских вагонов 1.Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: Требования ПТЭ к автосцепке пассажирских вагонов
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм; у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм; у специального подвижного состава: в порожнем состоянии - не более 1080 мм; в груженом - не менее 980 мм. Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в грузовом поезде - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм; между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм. Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Тема: Неисправности колесной пары пассажирского поезда Прочитать конспект 2.Дать развернутый ответ на вопрос: а) перечислить вагоны которые не допускаются к эксплуатации, у которых колесные пары имеют прокат более: б)что называют Равномерным прокатом и Неравномерным прокатом в) что называют ползуном г) что называют наваром Не допускается использование колесных пар в эксплуатации после аварий, крушений, сходов подвижного состава, а также при неясности клейм о формировании и полном освидетельствовании. В этих случаях колесные пары направляют на полное освидетельствование. Не допускаются в осях и колесах трещины любого размера и расположения. Равномерным прокатом называют износ колеса из-за его взаимодействия с рельсом. Измеряется прокат вертикальным движком абсолютного шаблона в четырех равноудаленных местах каждого колеса. К эксплуатации не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют прокат более: - 8 мм у пассажирских вагонов пригородного и местного сообщений; - 7 мм у вагонов дальнего следования; - 6 мм у вагонов следующих до пункта оборота на расстоянии более 5000 км; - 5 мм для скорости движения 120-140 км/час; - 4 мм для вагонов с приводом генератора от средней части оси и скорости движения более 120 км/час; Равномерный прокат увеличивает сопротивление движению поезда и вызывает срез болтовых соединений рельс. Неравномерным прокатом называется неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности металла колеса. Измерение неравномерного проката выполняют абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм и определяют разность показаний. Не допускается эксплуатировать пассажирские вагоны, колесные пары которых имеют неравномерный прока т более 2 мм, а с приводом генератора ТК-2 и ТРКП- более 1 мм. Неравномерный прокат создает неуравновешенность схода с рельс. У колесных пар в эксплуатации наиболее часто встречаются вертикальный подрез гребня и его износ по толщине. Данные неисправности происходят из-за неправильной сборки тележки, длительной работы на участках пути с крутыми кривыми, нарушений требований формирования колесных пар. Эти неисправности могут вызвать сход вагона с рельсов при проходе стрелочных переводов. Колесные пары с вертикальным подрезом к эксплуатации не допускаются. Выявляют такие неисправности внешним осмотром, а измерение величины подреза гребня выполняют шаблоном ВПГ. Толщина гребня колеса, измеренная на высоте 18 мм от вершины, должна быть не более 33 мм у всех вагонов и не менее 25 мм для вагонов со скоростью движения до 120 км/час; не менее 28 мм для скорости от 120-140 км/час и не менее 30 мм при скорости движения от 140 до 160 км/час. Измеряют толщину гребня горизонтальным движком абсолютного шаблона или вырезом на шаблоне шириной 25 мм. При этом, если между вершиной гребня и верхней кромкой выреза шаблона есть зазор любой величины, то толщина гребня достаточна. Из-за заклинивания колесных пар на поверхности катания образуются ползуны и навары. Ползуны вызывают сильные удары колес о рельсы и могут привести к их излому. Выявить ползун можно при встрече поезда сходу на слух, а после остановки - внешним осмотром. Глубину ползуна определяют как разность измерений проката абсолютным шаблоном в двух местах- на ползуне и радом с ним. Если ползун смещен от круга катания, то вертикальный движок абсолютного шаблона перемещают по прорези до совпадения с ползуном. Колесные пары с ползуном глубиной более 1 мм необходимо заменить. Если в пути следования обнаружат ползун глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, такой вагон разрешается довести до ближайшего ПТО со скоростью до 100 км/час. При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/час, а при ползуне от 6 до 12 мм - со скоростью не более 10 км/час до ближайшей станции, где колесную пару необходимо заменить. При ползуне более 12 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 10 км/час, при условии исключения возможности вращения колесной пары путем вывешивания или заклинивания башмаками или ручным тормозом. Глубину ползуна можно определить в зависимости от его длины:
Навар выявляют и измеряют так же как и ползун. Высота навара допускается не более 0.5 мм. Если высота навара более указанных размеров, но не более 2 мм, то вагон разрешается довести со скоростью до 70 км/час до ближайшего ПТО. Допускается устранять навар обработкой наждачным кругом, обеспечивая плавный переход к поврежденной поверхности. Толщина обода колеса уменьшается из-за износа в процессе эксплуатации и при обточках. Не разрешается эксплуатировать вагоны толщина обода колеса которых по кругу катания менее: - 30 мм для вагонов со скоростью движения до 120 км/час; - 35 мм для вагонов со скоростью движения от 120 до 140 км/час; - 40 мм для вагонов со скоростью движения от 140 до 160 км/час; Измерения проводят толщиномером не менее чем в трех местах каждого колеса равномерно удаленных друг от друга. Колесная пара с маломерностью обода подлежит расформированию Очень частыми неисправностями, особенно в зимнее время, из-за увеличения жесткости железнодорожного пути склонности металла к хрупкому разрушению, понижении температуры наружного воздуха, являются выщербины на поверхности катания. Выщербины образуются на поверхности катания колес из-за усталостного разрушения поверхностных слоев металла под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок или из-за термотрещин, которые возникают в следствии нагрева колес тормозными колодками. Часто выщербины образуются в местах ползунов, наваров или светлых пятен. Светлые пятна возникают на поверхности катания при торможении в условиях нагрева и воздействия холодного воздуха на материал колеса. Могут быть причинами скрытые пороки металла. Не разрешается эксплуатировать вагоны, колесные пары которых имеют на поверхности катания выщербину глубиной более 5 мм ли длиной более 25 мм. Выщербину глубиной до 1 мм не бракуют независимо от длины. От воздействия неисправных колодок могут образоваться кольцевые выработки. Выявляют их внешним осмотром. К эксплуатации не допускаются колесные пары с кольцевыми выработками у основания гребня более 1 мм, на других участках поверхности катания более 2 мм, или шириной более 15 мм. Глубину выщербин и кольцевых выработок разрешено измерять абсолютным шаблоном или толщиномером, а длину и ширину линейкой или метром. Остроконечный накат – пластическая деформация металла колеса по поверхности гребня из-за больших нагрузок между рельсом и колесом. Приводит к сходам с рельс. Определяется визуальным осмотром и при обнаружении- бракуется. Ширина обода колеса допускается не менее 126 мм. Внутренние дефекты металлургического происхождения могут привести к местному уширению обода колеса - раздавливанию его в зоне фаски или к поверхностному отколу наружной грани. Колесные пары не допускают к эксплуатации, если местное уширение обода превышает 5 мм; глубина откола наружной грани - более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола - менее 120 мм. Выявляют неисправности внешним осмотром, а измеряют кронциркулем и линейкой. Ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси возникает из-за нарушения технологии формирования, а также от ударов при авариях и крушениях. Признаками ослабления ступицы на оси являются разрыв краски по всей окружности ступицы с выделением ржавчины или масла из-под ступицы. При наличии указанных признаков колесная пара должна быть заменена и отправлена в ремонт. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть не менее 1437 мм и не более 1443 мм, а для вагонов со скоростью движения более 120 км/час - не менее 1439 мм и не более 1443 мм. Изогнутость оси встречается редко и происходит преимущественно при авариях и крушениях подвижного состава. Она определяется измерениями расстояния между внутренними гранями колес штангеном РВП в четырех диаметрально противоположных точках. Разность расстояний допускается не более 2 мм. Измерения производят у свободных от нагрузок колесных пар. На средней части, при несоблюдении требований по содержанию тормозной передачи, может образоваться протертость. К эксплуатации колесную пару не допускают, если глубина протертости составит более 2.5 мм. Измерения протертости выполняют двумя линейками. Сварочный ожог на оси при несоблюдении правил в выполнении сварочных работ на вагоне. В металле оси происходят структурные изменения вследствие нагрева, что в дальнейшем может вызвать трещины. Колесные пары со следами контакта с электродом или оголенным проводом в любой части оси к эксплуатации не допускается. - браковке подлежат оси с обрывом резьбовой части для деталей крепления подшипников. - следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси; - сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы колеса на оси является выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса по всему периметру в месте сопряжения. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо заменить колесную пару и отправить ее в ремонт; - выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должнана быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины; - кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной а у основания гребня (рис. 3.2) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня; - местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм; - поверхностный откол наружной грани обода колеса (рис. 3.3), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла; - повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, ("навар") высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими "навар" более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как в п. 4; - выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат) (рис. 3.5); - толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч. У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются: - прокат по кругу катания более 6 мм; - толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины. Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание должно обращаться на техническое состояние колесных пар, крышки букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни).
Тема: Проверка колесной пары шаблонами Прочитать конспект Написать порядок измерения проката абсолютным шаблоном
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.109 с.) |