Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций



Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия:

• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

• эвакуация и рассредоточение;

• инженерная защита населения и территорий;

• радиационная и химическая защита;

• медицинская защита;

• обеспечение пожарной безопасности;

• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

  Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно–климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Как правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или возникла чрезвычайная ситуация.

Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение и информирование людей о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Под оповещением понимается доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также до населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в этих условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает, прежде всего, при любой чрезвычайной ситуации включение электрических сирен, прерывистый звук которых означает передачу единого сигнала опасности “Внимание всем!”. Услышав этот сигнал, необходимо немедленно включить репродуктор (радиоприемник, телевизор) и прослушать информацию о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации о поведении в этих условиях.

Для выполнения задач по оповещению на всех уровнях РСЧС (федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом) создаются специальные системы централизованного оповещения.

На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Их задачей является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб; руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Решение на использование систем оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководители на своих подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения имеют право приостанавливать трансляцию программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно–правовых форм и форм собственности. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю.

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться в автоматизированном и в неавтоматизированном режиме. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи, ведомственных сетей связи и сетей вещания.

Значительная роль в решении указанной задачи отведена общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения. Эта система предназначена для своевременного и гарантированного оповещения и доведения информации об опасностях и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, а также для подготовки населения к действиям в таких ситуациях.

Использование системы предполагает отображение сигналов оповещения, предупреждающей, учебной и другой информации на электронных табло в местах массового пребывания людей и на других типах оконечных устройств (мобильных телефонах, персональных компьютерах) в виде специальных выпусков, электронных плакатов, видеороликов, бегущей строки.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В некоторых ситуациях (катастрофическое затопление, длительное радиоактивное загрязнение местности) этот способ является единственно возможным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды и способы эвакуации классифицируются по разным признакам (схема).

 

 

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для ее проведения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток. Вывоз (вывод) населения в этом случае может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение нормативного времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация может быть общей или частичной. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация предусматривает вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т. п. Выбор варианта проведения эвакуации проводится с учетом масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является угроза жизни и здоровью людей, оцениваемая по заранее установленным для каждого вида опасностей критериям. Она проводится, как правило, по территориально–производственному принципу. В некоторых случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу.

Способы и сроки проведения эвакуации определяют в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения.

Одним из мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций в основном военного характера является рассредоточение. Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежит:

• персонал уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы располагаются в категорированных городах, а в загородной зоне отсутствуют;

• персонал организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи и т. п.).

  Он размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. Районы его размещения в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях входят мероприятия инженерной защиты. По оценкам специалистов, эти мероприятия способны обеспечить снижение возможных людских потерь и материального ущерба примерно на 30 %, а в сейсмо–, селе–и лавиноопасных районах – до 70 %.

Инженерная защита планируется и осуществляется на основе оценки возможной опасности; учета категорий защищаемого населения; результатов инженерно–геодезических, геологических, гидрометеорологических исследований; схем инженерной защиты территорий (генеральных, детальных, специальных); учета особенностей использования территорий.

Основными мероприятиями инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

• укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном для защиты подземном пространстве городов;

• использование для жилья, работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий;

• использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам;

• укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;

• предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) путем обваловки или заглубления емкостей;

• возведение и эксплуатация инженерных сооружений для защиты от опасных природных явлений и процессов.

 

Наиболее эффективным среди указанных мероприятий является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия.

Убежища классифицируют по их защитным свойствам, вместимости, месту расположения, обеспечению фильтровентиляционным оборудованием, времени возведения (схема 6).

Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы.

Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности и небольших городов. Часть из них возводится заблаговременно в мирное время, другие приспосабливаются при угрозе чрезвычайной ситуации или возникновении вооруженного конфликта. Как правило, их устраивают в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения (погребах, подпольях, овощехранилищах). ПРУ обеспечивают необходимое ослабление радиоактивных излучений, защищают при авариях на химически опасных объектах и некоторых стихийных бедствиях (бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах). Поэтому их располагают вблизи мест проживания или работы большинства укрываемых. Кроме убежищ и ПРУ для защиты населения используются простейшие укрытия.

Классификация убежищ по вместимости, месту расположения и времени возведения

 

Частью общего комплекса мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются мероприятия радиационной и химической защиты. Важность этих мероприятий обусловлена наличием в стране большого числа опасных радиационных и химических объектов, а также сложившимся на территории страны состоянием радиационной и химической безопасности.

 

Задачами радиационной и химической защиты населения являются:

• непрерывный контроль и оценка радиационной и химической обстановки в районах размещения радиационно и химически опасных объектов;

• заблаговременное накопление и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля;

• создание, производство и применение унифицированных средств защиты, приборов и комплектов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

• контроль за использованием по назначению приобретенных населением в установленном порядке в личное пользование средств индивидуальной защиты;

• своевременное применение средств и методов выявления и оценки масштабов и последствий аварий на радиационно и химически опасных объектах;

• создание и использование на радиационно и химически опасных объектах систем (преимущественно автоматизированных) контроля обстановки и локальных систем оповещения;

• разработка и применение при необходимости режимов радиационной и химической защиты населения и функционирования объектов экономики и инфраструктуры в условиях загрязнения (заражения) местности;

• заблаговременное приспособление объектов коммунально–бытового обслуживания и транспортных предприятий для проведения специальной обработки одежды, имущества и транспорта и проведение этой обработки в условиях аварий;

• обучение населения пользованию средствами индивидуальной защиты и правилам поведения на загрязненной (зараженной) территории.

 

Дополнительное здание учащимся: подготовить информацию по основным мероприятиям во время радиационной и химической аварии.

Медицинские мероприятия по защите населения представляют собой комплекс мероприятий (организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и др.), направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а также на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах чрезвычайных ситуаций и местах размещения эвакуированного населения.

Объем и характер проводимых мероприятий зависят от конкретных условий обстановки, особенностей поражающих факторов источника и самой чрезвычайной ситуации и включают в себя применение соответствующих профилактических и лечебных средств (радиозащитных препаратов, снижающих степень лучевого поражения; антидотов (противоядий) от химически опасных веществ; противобактериальных средств; дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов; перевязочных и обезболивающих средств).

В состав медицинских средств индивидуальной защиты включены химические, химиотерапевтические, биологические препараты и перевязочные средства, предназначенные для предотвращения или ослабления воздействия на человека поражающих факторов источников и самих чрезвычайных ситуаций. Эти средства могут использоваться самостоятельно, либо в порядке взаимопомощи.

К табельным медицинским средствам индивидуальной защиты относятся аптечка индивидуальная АИ–2; индивидуальный противохимический пакет (ИПП–8, ИПП–10, ИПП–11); пакет перевязочный медицинский (ППМ).

 

Дополнительное задание учащимся: обеспечение пожарной безопасности (доклад)

 

Важным фактором, влияющим на результативность защитных мероприятий, является подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Под ней понимается целенаправленная деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, направленная на овладение всеми группами населения знаниями и практическими навыками по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Подлежат обучению в области гражданской обороны следующие группы населения:

• руководители федеральных органов исполнительной власти, главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления и организаций;

• должностные лица и работники гражданской обороны;

• личный состав нештатных аварийно–спасательных формирований и спасательных служб;

• работающее население;

• учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

• неработающее население.

 

Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

• руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

• председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

• работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящие в состав органов управления РСЧС;

• работающее население;

• учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

• неработающее население.

Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках единой системы подготовки населения. Оно является обязательным и проводится в учебных заведениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно–методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и проживания граждан.
Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
• изучение правил поведения, способов защиты и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правил пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• совершенствование практических навыков руководителей всех уровней в организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий гражданской обороны, а также навыков управления силами и средствами РСЧС и гражданской обороны при проведении аварийно–спасательных и других неотложных работ;
• овладение личным составом сил РСЧС и гражданской обороны приемами и способами действий по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

 

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 

Предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и структур РСЧС, направленная на предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшение возможных потерь и ущерба в случае их возникновения, основу которой составляют превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера.

 Большая часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от ЧС на всех уровнях РСЧС. Практические меры, требующие больших финансовых и материальных затрат, решаются, как правило, в рамках региональных целевых программ по предупреждению ЧС и реализуются в ходе подготовки объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в экстремальных условиях. Организация работы по предупреждению ЧС в масштабах страны осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2010 года» (постановление Правительства РФ от 6 января 2006 года № 1).

Предупреждение ЧС проводится по следующим направлениям:

Ø мониторинг и прогнозирование ЧС;

Ø рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;

Ø предотвращение некоторых опасных природных явлений и процессов; повышение технологической безопасности с целью предотвращения аварий и катастроф;

Ø подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС;

Ø декларирование промышленной безопасности;

Ø лицензирование деятельности опасных производственных процессов;

Ø страхование ответственности эксплуатации опасного производственного объекта;

Ø проведение государственной экспертизы, надзора и контроля за природой и техногенной безопасностью;

Ø информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах, а также подготовка населения в области защиты от ЧС.

 

  Решение вопросов, связанных с проведением конкретных мероприятий по предупреждению ЧС, осуществляется путем планирования, которое проводится в рамках планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемых на всех уровнях РСЧС. В планы включаются не только мероприятия инженерно-технического и технологического характера, касающиеся конкретных природных опасностей и опасных производств, но предусматриваются организационные и экономические меры. Наибольшую возможность практического осуществления получают плановые задания, включенные в перспективные и годовые прогнозы (планы) социально-экономического развития или решаемые в рамках федеральных или региональных целевых программ по предупреждению ЧС. Информационной базой выбора и обоснования планируемых мероприятий по предупреждению ЧС являются результаты оценки состояния безопасности населения и территорий.    

Для организации деятельности всех ведомств в масштабах страны по предупреждению ЧС природного и техногенного характера отдельные результаты мониторинга и прогнозирования, сводится в единую базу данных, которая используется централизованно, на ее основе построены аналитические комплексные прогнозы ЧС, их результаты доводятся до всех подсистем и звеньев РСЧС, органов государственной власти и местного самоуправления, а также населения.

  В интересах предупреждения ЧС проводятся превентивные меры, предпринимаемые заблаговременно по прогнозу времени и места возникновения опасных природных, техногенных и социальных явлений. Научно-методической основой принятия решений по уровню П.ЧС является анализ рисков техногенных аварий и катастроф. Превентивные меры защиты от ЧС подразделяются по целям, уровням принимаемых решений на их осуществление, факторам риска и другим признакам. Так, профилактика возникновения ЧС техногенного характера основана на проведении диагностики оборудования, планово-предупредительных ремонтов, повышении качества технического обслуживания. Мониторинг состояния техногенных объектов (техногенный мониторинг) решает задачи производственной безопасности и заключается в ведении наблюдения и контроля за состоянием производственной базы объектов экономики и технологическими процессами на них с целью прогнозирования аварийности и принятие соответствующих мер по её предотвращению и смягчению последствий.

Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является повышение точности и достоверности прогноза ЧС на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей. Главным результатом мониторинга и прогнозирования ЧС является оценка риска возникновения ЧС. Оценка риска ведется на основе банка данных, полученного в результате мониторинга и прогнозирования, паспорта безопасности территории, деклараций безопасности промышленных объектов.

    В деле по предупреждению ЧС важную роль играют общегосударственные, ведомственные и территориальные меры организационно-экономического характера. Они позволяют поднять экономическую ответственность владельцев и руководителей организаций, особенно имеющих в своем составе потенциально опасные объекты, стимулировать работу по снижению риска ЧС и управлению им. Подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС проводится руководителями организаций, во владении или подчинении которых находятся данные объекты, под контролем соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов управления МЧС России.

  Деятельность по предупреждению ЧС имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий, предотвращающих ЧС и урон от них в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация. Предупредительные меры особенно эффективны при наличии достоверных прогнозов, целесообразном определении фронта, состава и объема профилактических работ.

  Предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

 Конкретные мероприятия по предупреждению возникновения ЧС реализуются также в ходе подготовки объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС. В ходе выполнения планов и целевых программ, при целенаправленной работе объектов и отраслей экономики по подготовке к функционированию в условиях ЧС.

 При ЧС природного и техногенного характера размеры потерь во многом зависят от степени информированности населения в области ЧС. Поэтому информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территориях проживания непосредственно влияет на эффективность работы по уменьшению масштабов ЧС.

  Вся информация о защите населения и территорий от ЧС, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» является гласной и открытой. Ограничение этой информации допускается лишь в законодательном порядке.

  Информация, доводимая до населения в связи с ЧС, представляет сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также сведения о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на соответствующих территориях.

  Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрации организаций, а также органы управления РСЧС обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по другим каналам о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания, приемах и способах защиты населения от них, состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых вариантах развития возможных ЧС, а также о возникших ЧС, необходимых действиях населения и принимаемых мерах.

  Предупреждение ЧС основано на мерах, направленных на установление и исключение причин возникновения этих ситуаций, а также обуславливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.

  Профилактическая работа по предупреждению ЧС зависит от социально-экономического и политического положения в стране, состояния общества, природных условий и других факторов. Эти факторы глубинны и трудно поддаются влиянию, в результате чего возможности государства и РСЧС по обеспечению результативности предупредительных мер бывают ограниченными.

     

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.049 с.)