Глава 1. Прокатывание почвы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Прокатывание почвы.



Глава 1. Прокатывание почвы.

Прикатывание почвы - уплотнение и выравнивание поверхности поля, а также дробление глыб. Различают прикатывание почвы предпосевное и послепосевное.

Предпосевное прикатывание предварительно вспаханной и закультивированой почвы проводят, в основном, с целью предупреждения усиленного испарения почвенной влаги и оседания почвы после появления всходов. Прикатывание до посева улучшает прогревание почвы, создаёт лучшие условия для работы сеялок, обеспечивает равномерную заделку семян, особенно мелкосемянных культур.

Послепосевное прикатывание почвы в сухую погоду усиливает приток влаги к семенам, уменьшает её испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание.

 

Прикатывание посевов проводят в засушливую весну на легких незаплывающих структурных почвах с целью лучшего соприкосновения частиц почвы с семенами и обеспечения капиллярного подъема воды из нижерасположенных горизонтов к семенам. Для прикатывания посевов мелких семян используют гладкие катки, а для средних и крупных семян, заделываемых на глубину 3 см и более, - тяжелые кольчатые катки.

Катки прицепные предназначены для предпосевного и послепосевного прикатывания почвы, рыхления верхнего и уплотнения пахотного слоев почвы, разрушения комьев, разрушения корки почвы и частичного выравнивания поверхности вспаханного поля, уплотнения не осевшей, поздно обработанной почвы; прикатывания почвы с целью снижения потерь влаги за счет конвекционно-диффузного испарения; послепосевного прикатывания с целью уплотнения верхнего слоя почвы. Благодаря прикатыванию увеличивается капиллярная скважность, что усиливает приток влаги к семенам и, кроме того, оно способствует разложению запаханной дернины, навоза, удобрений. После катков, а часто и в одном агрегате с ними пускают легкие бороны, разрыхляющие самый верхний слой почвы для уменьшения испарения. Прикатывание обеспечивает хорошие, дружные всходы.

Отрицательное действие прикатывания проявляется в разрушении структуры почвы, уменьшении доступа воздуха в нее, что усиливает заиливание поверхностного слоя и увеличивает потери влаги. Прикатывание можно применять на хорошо просохшей почве и при обязательном последующем легком бороновании. Во всех случаях, по возможности, следует избегать применения гладких катков.

Глава 3. Ремонт

Подготовительные работы.

При постановке автомобиля на ремонт он должен быть вымыт, очищен от грязи и снега, при этом на рулевое колесо вывешивать табличку с надписью " Двигатель не включать, работают люди".
При постановке автомобиля на техническое обслуживание (ТО) или ремонт без принудительного перемещения, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и выключить низкую передачу, выключить зажигание. Под колеса подложить упоры (башмаки).

ТО и ремонт автомобиля должны выполняться в гараже с использованием смотровой ямы или на площадке гаража.
При ремонте и ТО двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки.
Для предварительной разборки двигатель вначале устанавливают на подставку. Вначале демонтируют стартер, снимают выпускной коллектор, болты и кронштейны передней подвески. После выполнения предварительных операций на двигатель монтируют планшайбы (кронштейны) для его установки на стенд-кантователь и закрепляют двигатель на стенде. Разборку двигателя производят в следующем порядке: снимают рычаг переключения передач, диски сцепления, генератор, компрессор, насос гидроусилителя, проводят демонтаж труб вентиляции картера двигателя, снимают фильтр центробежной очистки масла, поддон масляного картера и прокладки поддона, демонтируют масляной насос, снимают топливопровод, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный насос с подводящей трубой и включателем гидромуфты. Окончательная разборка двигателя подразумевает снятие блока цилиндров, распределительного и коленчатого вала.

Техника безопасности

Общие меры безопасности:

К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры, установленные Минздравом.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются:

· Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы

· Этилированный бензин

· Оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Этилированный бензин - действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

Оборудование, инструмент, приспособления - при неправильном применении могут привести к травмам

Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае.

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих

Противопожарные мероприятия

В ремонтной зоне запрещается:

Пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п. В тех помещения где применяются легковоспламеняющиеся горючие жидкости (бензин, керосин и т.п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т.п.);

Мыть детали бензином и керосином в неустановленных местах

Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количестве, превышающую суточную потребность

Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом

Хранить чистый обтирочный вместе с использованным

Применять переносные лампы без защитных сеток

Пользоваться ломами при перекатке бочек с горючим

Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить спецключ из цветного металла)

Загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой и т.п.

Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки

Загромождать запасные ворота, как внутри, так и снаружи

На каждые 50 м2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение

В помещения устанавливают ящики с сухим песком из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой и совком.

Вывод и предложение.

Система охлаждения двигателя автомобиля предназначена для отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху, благодаря чему создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается. Система охлаждения поглощает 25—35% тепла, выделяющегося во время сгорания топлива. Температура воды, находящейся в рубашке блока цилиндров, должна быть в пределах 80—90° С. Этот температурный режим является наивыгоднейшим, обеспечивающим нормальную работу двигателя, и он не должен изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки двигателя. Большинство отечественных автомобильных двигателей имеет жидкостную (водяную) систему охлаждения.

Список литературы

1. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил., табл.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с., ил.

3. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

4. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес.–1999.–с. 29

5. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

6. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

7. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.

8. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

9. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.:

 

 

Глава 1. Прокатывание почвы.

Прикатывание почвы - уплотнение и выравнивание поверхности поля, а также дробление глыб. Различают прикатывание почвы предпосевное и послепосевное.

Предпосевное прикатывание предварительно вспаханной и закультивированой почвы проводят, в основном, с целью предупреждения усиленного испарения почвенной влаги и оседания почвы после появления всходов. Прикатывание до посева улучшает прогревание почвы, создаёт лучшие условия для работы сеялок, обеспечивает равномерную заделку семян, особенно мелкосемянных культур.

Послепосевное прикатывание почвы в сухую погоду усиливает приток влаги к семенам, уменьшает её испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание.

 

Прикатывание посевов проводят в засушливую весну на легких незаплывающих структурных почвах с целью лучшего соприкосновения частиц почвы с семенами и обеспечения капиллярного подъема воды из нижерасположенных горизонтов к семенам. Для прикатывания посевов мелких семян используют гладкие катки, а для средних и крупных семян, заделываемых на глубину 3 см и более, - тяжелые кольчатые катки.

Катки прицепные предназначены для предпосевного и послепосевного прикатывания почвы, рыхления верхнего и уплотнения пахотного слоев почвы, разрушения комьев, разрушения корки почвы и частичного выравнивания поверхности вспаханного поля, уплотнения не осевшей, поздно обработанной почвы; прикатывания почвы с целью снижения потерь влаги за счет конвекционно-диффузного испарения; послепосевного прикатывания с целью уплотнения верхнего слоя почвы. Благодаря прикатыванию увеличивается капиллярная скважность, что усиливает приток влаги к семенам и, кроме того, оно способствует разложению запаханной дернины, навоза, удобрений. После катков, а часто и в одном агрегате с ними пускают легкие бороны, разрыхляющие самый верхний слой почвы для уменьшения испарения. Прикатывание обеспечивает хорошие, дружные всходы.

Отрицательное действие прикатывания проявляется в разрушении структуры почвы, уменьшении доступа воздуха в нее, что усиливает заиливание поверхностного слоя и увеличивает потери влаги. Прикатывание можно применять на хорошо просохшей почве и при обязательном последующем легком бороновании. Во всех случаях, по возможности, следует избегать применения гладких катков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.026 с.)