Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
как при помощи инстинкта постигается суть вещей? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Все живое в отличие от человека инстинктивно постигает суть. Если злой человек заходит в дом, то домашняя живность непосредственно постигает это зло инстинктивно, а человек лишен такой способности. Однако, наблюдая за поведением домашних животных, осознавая их поведение, человек может насторожиться, что человек зашел с плохими намерениями.
11 Человек в контексте рационализма и иррационализма.
Рационали́зм — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. Иррационали́зм — философские концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие вещи как интуиция, чувства, вера, инстинкт, откровения и т. п. Проведем сравнение человека в рационализме и иррационализма по таким позициям как понимание: А) Духовность человека. Б) Активность человека как культуросозидающей деятельности во внешнем и внутреннем мирах. В) Характер самоутверждающей деятельности человека. Г) Средства познания человека. Д) Ценностные ориентации человека.
А) Духовность человека В рационализме духовность может быть интерпретировано чисто рационалистически по Гегелю. В иррационализме, духовная отождествляется с бессознательными, спонтанными импульсами нравственно-практических и эмоционально-волевых структур субъекта, а все формы рационализма и целесообразного отношения к миру объявляются производными от досознательной основы.
Б) Активность человека как культуросозидающей деятельности во внешнем и внутреннем мирах В рационализме активность человека понимается прежде всего, как социально-историческое активность, человека как существа, активно познающего законы бытия предметного, чувственного, видимого мира и активно преобразующего его, то есть человек активен как экстраверт. В рационализме, человек активен как интроверт, он постигает свой внутренний мир, субъективный мир, свою подлинность и самость, прежде всего в искусстве литературы, в художественном творчестве.
В) Характер самоутверждающей деятельности человека Деятельность человека в рационализме характеризуется, как знаниепроизводящая, формирующая мировоззрение, предметно-преобразующая. В иррационализме, деятельность человека характеризуется, как ценностнопостигающая, нравственно-оценочная и самоутверждающая. Последнее нуждается в пояснении. В рационализме, человек утверждает себя как родовое существо, то есть он выступает как представитель всего человеческого рода.
В этом смысле он трансформируется в абстрактного человека. В иррационализме человек утверждает свою самость, подлинность, свою индивидуальность, конкретность неповторимость, то есть он остается живым человеком.
Г) Средства познания человека В рационализме выступают формы чувственного постижения - ощущение, восприятие, представление и формы рационального постижения мира такие как понятие, суждение, умозаключение, то есть в интегральном виде можно утверждать, что человек постигает мир интеллектуально. Наука развивается в формах интеллекта. В иррационализме, в качестве средств достижения внутреннего мира используются: ● Любовь ● Вера ● Интуиция ● Переживания, как субъективный страх, отчаяние, тревога, забота и т.д.
Д) Ценностные ориентации человека В рационализме, человек отличается от всего живого понятийным мышлением. Важнейший итог рационалистической философии состоит в том, что человек как социальное родовое существо снимает животное и природно-биологическое. В иррационализме, человек отличается от животного, прежде всего способностью к нравственной оценки и потому человек есть: 1. Воплощение ответственности и самостоятельности, то есть человек не объект, а субъект. 2. Воплощение предельной конкретности "здесь и теперь". 3. Воплощение конечности, то есть является существом смертным. 4. Воплощение Свободы, то есть у человека всегда есть право на выбор.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.) |