Теория к заданию 5 огэ. Орфографический анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория к заданию 5 огэ. Орфографический анализ



Теория к заданию 5 ОГЭ. Орфографический анализ

 

Цель: закрепить знания по теме задания 5 ОГЭ,

повторить орфографические правила:       

1 Гласные после шипящих и Ц

1.1 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

2 Употребление мягкого и твердого знаков

3 Правописание корней̆

3.1 Проверяемая гласная в корне

3.2 Непроверяемая гласная в корне

3.3 Чередующиеся гласные в корне

4 Правописание приставок

4.1 Правописание неизменяемых приставок

4.2 Правописание приставок на..З и..С

4.3 Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

5.1 Правописание суффиксов существительных

5.2 Правописание суффиксов прилагательных

5.3 Правописание суффиксов глаголов

5.4 Правописание суффиксов наречий

 

 

Ответ:15

Объяснение:
Во 2 варианте дано неверное объяснение, поскольку слово ПОДВЕДЕНЫ является страдательным причастием, в котором всегда будет Н.
В 3 варианте корень СТЕЛ/СТИЛ чередующийся, но его написание зависит от последующего суффикса А.
В 4 варианте дано неверное объяснение:1) задача - это существительное 1 склонения.

Алгоритм выполнения задания

1. Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Это значит, что важно предварительно разобрать слово по составу и/или определить часть речи.

2. Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания)

3. Внимательно читаем правило, данное после слова.

4. Если написание зависит от части слова (например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова).

5. Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании.

6. Внимательно читайте формулировку задания и объяснение написания каждого слова. Иногда ошибка кроется в том, что слово отнесено не к той части речи или же, к примеру, не к тому склонению, следовательно, и само правило не может работать.

 


Все правила орфографии можно условно разделить на 2 группы:

1. Написание зависит от части речи слова, которое необходимо написать правильно.

2. Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма.

 

 

ЭТИ ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ НУЖНО УЧИТЬ И ЗНАТЬ:

 

 

 


ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Гласные после шипящих и Ц

Проверяемая гласная в корне

В части слов гласная в корне проверяется путем подбора однокоренного слова, в котором эта гласная находится под ударением.
Также существуют корни-омонимы, при написании которых в зависимости от значения применяются разные правила.
Сравните:
Косить траву - кОсит (проверяемая гласная в корне)
Прикоснуться – чередующийся корень КАС/КОС. Пишем О, так как после корня нет суффикса.
Пример: молодой – мОлод, гористый - гОры и др.

 

 Непроверяемая гласная в корне

Правописание непроверяемых гласных в корне проверяется по орфографическому словарю.

Правописание приставок

Теория к заданию 5 ОГЭ. Орфографический анализ

 

Цель: закрепить знания по теме задания 5 ОГЭ,

повторить орфографические правила:       

1 Гласные после шипящих и Ц

1.1 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

1.2 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

2 Употребление мягкого и твердого знаков

3 Правописание корней̆

3.1 Проверяемая гласная в корне

3.2 Непроверяемая гласная в корне

3.3 Чередующиеся гласные в корне

4 Правописание приставок

4.1 Правописание неизменяемых приставок

4.2 Правописание приставок на..З и..С

4.3 Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

5.1 Правописание суффиксов существительных

5.2 Правописание суффиксов прилагательных

5.3 Правописание суффиксов глаголов

5.4 Правописание суффиксов наречий

 

 

Ответ:15

Объяснение:
Во 2 варианте дано неверное объяснение, поскольку слово ПОДВЕДЕНЫ является страдательным причастием, в котором всегда будет Н.
В 3 варианте корень СТЕЛ/СТИЛ чередующийся, но его написание зависит от последующего суффикса А.
В 4 варианте дано неверное объяснение:1) задача - это существительное 1 склонения.

Алгоритм выполнения задания

1. Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Это значит, что важно предварительно разобрать слово по составу и/или определить часть речи.

2. Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания)

3. Внимательно читаем правило, данное после слова.

4. Если написание зависит от части слова (например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова).

5. Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании.

6. Внимательно читайте формулировку задания и объяснение написания каждого слова. Иногда ошибка кроется в том, что слово отнесено не к той части речи или же, к примеру, не к тому склонению, следовательно, и само правило не может работать.

 


Все правила орфографии можно условно разделить на 2 группы:

1. Написание зависит от части речи слова, которое необходимо написать правильно.

2. Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма.

 

 

ЭТИ ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ НУЖНО УЧИТЬ И ЗНАТЬ:

 

 

 


ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Гласные после шипящих и Ц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.009 с.)