Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое наука. Что такое наука история.
«НАУКА» – объективность ЭКСПЕРИМЕНТОМ можно проверить
Историческое прошлое – это только следы прошлого. Декарт и Бэкон – история как разновидность литературы. ИСТОРИЧЕСКИЙ НИГИЛИЗМ – отрицание истории как науки по сравнению с естественными науками.
Во второй пол. XIX века история как наука + новый метод, новая концепция истории (к последней трети XIX века).
Агностицизм – познание мира невозможно целиком.
Позитивизм – история такая же позитивная наука, как и математика. Позитивно точных результатов можно добиться с помощью КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСТОЧНИКА. Леопольд фон Ранке (1795-1886) – «Историю нужно писать так, как было на самом деле» 1. Подлинность источника 2. Подлинность информации в источнике 3. Нарратив – повествование
XX век – концепция «История ножниц и клея». ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ. «ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» – знание истории, обобщение исторического опыта, уроков истории, отношение к историческому процессу, оценку фактов, убеждения и т.д.
Появилось на определенном этапе.
Первые знания человека из практической сферы.
Во всех цивилизациях есть момент, когда из практики выделяются знания, которые не играют практической роли в деятельности человечества.
Мифологическое сознание у первобытного общества
1. Анимизм – наделение душой у живых организмов. 2. Фетишизм – наделение душой неживых предметов. 3. Тотемизм – представление о родственных связях людей с теми или иными животными. 4. Синкретизм – представление о неразрывности в сознании человека мира людей и мира природы. И вдруг…
В середине I тыс. до н.э. в сознании людей происходит перелом. Этот перелом, по Карлу Ясперсу, явился появлением «осевого времени». «Смысл истории».
«Человек V-VI вв. до н.э. больше похож на человека XX в., чем на своего отца или деда».
В I тыс. до н.э. человек смог преодолеть синкретизм.
И почти одновременно возникают во всех цивилизациях «религии спасения»: в Индии – буддизм, Месопотамия, Греция – историческое сознание. Гекатей Милетский – историк до Геродота. ОТЛИЧИЕ ИСТОРИИ ОТ ХРОНИКИ: история рассказывает историю, дает объяснения, а не просто фиксирует события.
Быстрое развитие в Греции материальной культуры, быстрое разложение родоплеменного строя, зарождение, расцвет и упадок полисной системы. Аналогичные процессы происходили в соседних с греческой цивилизациях, но там они шли медленнее.
Из сопоставления быстрого и медленного рождается ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ КАК НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС.
Историческое сознание, зародившееся во времена Геродота, эволюционировало и прошло несколько этапов: - Античный историзм (преобладало убеждение, что познаваемое – неизменно) - Средневековый историзм - Историзм эпохи Возрождения - Историзм эпохи Просвещения - «Романтическая школа» писания (I пол. XIX в.) АНТИЧНЫЙ ИСТОРИЗМ Геродот заложил фундаментальный принцип «сохранить память людей от времени».
Предмет истории – деяния великих людей.
Греческие историки:
Фукидид – современник, участник, свидетель описываемых событий.
ФАКТЫ НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ! Необходимо от констатации фактов перейти к поиску причин.
Интересуется «уроками истории» педагогическая добродетель. Воспитательная функция история. «История – наставница жизни».
Полибий – военная история, политическая, критическое отношение к источникам, поучающая и объясняющая история.
Римские историки: История, прославляющая Рим («римский миф»); История, прославляющая императора («императорский культ»);
Цицирон – сближение истории с риторикой.
Цезарь – актёр, режиссер. История – инструмент, прославления себя.
Тит Ливий – подлинно национальная история от основания Рима до превращения в державу. Публий Корнелий Тацит – история «без гнева и пристрастий». История – отрасль морали. Искажение истории (намеренное).
Плутарх – жизнеописание Плутарха. История философская, моральная.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.008 с.) |