Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придаточная часть всегда отделяется от главной запятой (исключение составляют однородные придаточные, соединенные союзом И)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задание №1. Изложение. Задание №2. Синтаксический анализ Это задание подразумевает нахождение грамматической основы, а также умение давать характеристику предложению, определять тип связи, анализировать осложняющие элементы. Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении. Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем. Подлежащее может быть выражено абсолютно разными частями речи. Подробнее об этом вы можете посмотреть здесь https://youtu.be/Ix6CYCn30KI
Сказуемое может быть простым и составным.
Подробнее эту тему разбираю в следующих видео https://youtu.be/Swb7uAes2wA https://youtu.be/OivEjDqZzXc Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, оно называется двусоставным. Если же в предложении один главный член, то оно односоставное. В зависимости от того, подлежащее это или сказуемое, различают типы односоставных предложений.
Подробно об этом рассказываю в видео https://youtu.be/te8fwlvgxB4 Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Если две или более, оно называется сложным. Сложное предложение может быть сложносочиненным, сложноподчиненным, бессоюзным. Все это будет зависеть от того, какой тип связи имеется в предложении. Чтобы определить тип связи, нужно: 1. Найти грамматические основы 2. Найти границы между простыми предложениями https://youtu.be/qCZ2MuAX-sY 3. Посмотреть, можно ли условно на границе поставить точку. 4. Если нет, то связь подчинительная, а предложение СПП. 5. Если да, то нужно посмотреть, есть ли союзы. 6. Если союзы есть, то предложение ССП. 7. Если союзов нет, то БСП. Подробнее рассказываю здесь https://youtu.be/04ieH374HYs
СПП содержат в себе главное и придаточное. От главного к придаточному мы всегда задаем вопрос. В зависимости от того, какой этот вопрос, придаточные предложения делятся на различные виды.
Придаточные обстоятельственные в свою очередь делятся на:
Подробнее о типах придаточных говорю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o В СПП может быть не одно придаточное, а несколько. Все они могут присоединяться к главному предложению одинаково, а могут и по-разному. В зависимости от этого различают способы подчинения придаточных: · Последовательное · Однородное · Неоднородное (параллельное) Все способы подчинения С ПРИМЕРАМИ рассматриваю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o Подробнее о задании №2 смотрите в видео https://youtu.be/Yu7AODOH_qc
Задание 3. Пунктуационный анализ Это задание подразумевает постановку знаков препинания в предложении. Предлагаю следующий алгоритм: 1. Найти грамматические основы 2. Расставить границы 3. Расставить знаки препинания на границах, для этого определить связь 4. Посмотреть, чем осложнено каждое простое предложение в составе сложного
Знаки препинания в ССП Запятая в ССП ставится всегда, но есть 4 пункта, которые обязательно нужно проверять тогда, когда вы найдете границу ССП. Запятая в ССП не ставится: 1.Когда есть общий второстепенный член предложения: В саду поселиласьосень / и одиноко покачиваласьосина.
2.Когда есть общая придаточная часть: Когда мывышли из-за кустов, / лось уже ушел /и одиноко покачиваласьосина.
3.Когда есть общее вводное слово: Безусловно, вспоминаетсяхорошее /и забываетсяплохое.
4.Когда соединяются 2 вопросительных, 2 восклицательных, 2 побудительных и 2 назывных предложения:
Что такое хорошо /и что такое плохо?
НО: если таких предложений больше двух, то это правило не работает: Ночь, тишина, и звезды… Эту тему разбираю в видео https://youtu.be/fLVNNX34pdE Знаки препинания в СПП.
Придаточная часть может находиться абсолютно в любой части предложения. Пока он говорил, я думал о погоде. Человек, который стоял на остановке, вдруг заговорил со мной. Я помню, как читал эту книгу в детстве.
Важно помнить, что нужно обязательно находить границу между предложениями, а не ставить запятую перед союзами. Рудник, в недрах которого работали люди, был огромен. Человек, который ко мне подошел, был мне незнаком. Вводные слова и обращения. Вводные слова и словосочетания – это слова, грамматически не связанные с предложением. Это значит, что: 1.К ним задать вопрос нельзя; 2.От них задать вопрос тоже нельзя; 3.Соответственно, никакими членами предложения они не являются. 4.Их легко можно «выбросить» из предложения. !!! «Выбрасывать» слово из предложения можно пытаться только тогда, когда проверили первые два пункта.
Вводные слова употребляются в предложении с целью передать эмоции, выразить оценку, высказать предположение и т.д. Их очень много, поэтому, чтобы их найти в предложении, нужно смотреть, чтобы они не были связаны с членами предложения. Конечно, я принесу книгу завтра. Я, так сказать, очень сожалею о содеянном. К сожалению, я не смогу сегодня прийти.
Вводные слова могут находиться в любой позиции в предложении. Всегда выделяются запятыми.
!!!В вводных словах типа а значит, а впрочем, союз «а» является компонентом вводного слова и не отделяется от него запятой: А значит, он ни в чем не виноват.
Вводное слово, стоящее в начале или в конце обособленного оборота, обычно не отделяется от него запятой: Он достал лист бумаги и ручку, должно быть приготовленные заранее.
Кроме того, существуют омонимичные сочетания, которые могут быть и членами предложения, и вводными словами (таким образом, наконец, значит, однако). Что делаем в этом случае? Помним о том, что вводные слова не являются членами предложения, а значит, ни от чего не зависят в предложении, помним об этом и проверяем первые пункты. Любовь для Катерины значит многое. Если мы не сможем приехать вовремя, значит, опоздаем.
Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы. https://youtu.be/win7sjQfpQA все о вводных словах и обращениях здесь
Следует обратить внимание на следующие моменты. Они встречаются крайне редко, но знать о них нужно. !!!Особое внимание следует уделить союзу «И». Что может соединять союз «И»? 1.ОЧ (но тогда перед ним не будет границы). 2.ССП (тогда граница будет, а мы сможем поставить точку между частями ССП. Знаки препинания будут ставиться, исходя из правила ССП). 3.Две или более однородные придаточные части (граница будет, а точку между частями мы поставить не сможем. Это и будет свидетельствовать о том, что это две придаточные части, соединенные союзом «и», запятая тогда ставится не будет).
Кроме того, обращаем внимание на стык союзов, сочинительного и подчинительного, что тоже свойственно для этого задания. Мы подчеркиваем ту часть предложения, которая следует за подчинительным союзом. Делаем это до следующей границы. Потом читаем предложение без подчеркнутой части. Если прочитать можем, то запятая на стыке союзов ставится. Если же смысл меняется, то запятая на стыке не ставится. Он увидел меня издали и, когда я подошел ближе, обнял меня крепко. Я читал книгу, и если дочитаю ее сегодня, то завтра смогу пойти погулять. https://youtu.be/j2SxC-JuTcY теория и практика в этом видео Кроме того, простое предложение может быть осложнено: 1. Обращением 2. Однородными членами (рассмотрено выше) 3. Обособленными определениями (рассмотрено выше) 4. Обособленными обстоятельствами (рассмотрено выше) 5. Обособленными приложениями https://youtu.be/vmJN2Mh8cLY 6. Обособленными дополнениями https://youtu.be/n2SXbLIwmrg 7. Уточняющими членами https://youtu.be/FqmNLWQvFs8 8. Вводными словами (рассмотрено выше) 9. Сравнительным оборотом https://youtu.be/7eVy2xX_6Js
Задание 4. Словосочетание Словосочетание – это два слова, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании всегда выделяем главное слово и зависимое. От главного слова к зависимому всегда задаем вопрос. В зависимости от того, какой вопрос задаем от главного слова к зависимому и чем это зависимое слово выражено, различают типы связи в словосочетании. Их 3.
В задании вам нужно поменять один тип связи на другой, при этом не меняя смысл. Алгоритм выполнения: 1. Найти главное слово 2. Оставить его в той форме, в которой оно стоит 3. Задать вопрос и поменять зависимое слово в соответствии с тем типом связи, о котором просят Подробнее об этом задании рассказываю здесь https://youtu.be/_K3FB_jrUPc
Задание 5. Орфографический анализ Задание подразумевает знание всех правил орфографии. Предлагаю основные правила орфографии, которые наиболее часто встречаются в этом задании. Но вы должны помнить о том, что их много и знать их нужно все, начиная с 5 класса.
Плейлист по орфографии здесь https://www.youtube.com/playlist?list=PLbEsyskW5AvDY0sA0n14VsxuOUJkpisUZ Корни с чередованием
Правописание приставок. 1. Приставки, не изменяемые на письме. Всегда пишутся одинаково (по, на, с, пере, за, во, в, по и другие) 2. Правописание на з-с. Перед глухими – с, перед звонкими – с. 3. Правописание приставок пре-при. При: приближение (прийти), присоединение (пришить), пространственная близость (пришкольный), неполнота действия (приуныл), доведение действия до конца (приручил).
Пре: близко к «пере» (пресечь), в значении «очень» (прекрасный). 4. Правописание приставок роз-рос, раз-рас. Под ударением –о, без ударения – а. (рОзвальни, развалИлся).
https://youtu.be/4x2ZEZ5TAK0
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи. Личные окончания глаголов Чтобы определить личное окончание глаголов, надо знать: · Спряжение · Лицо · Число
Чтобы определить спряжение, ставим глагол в инфинитив (задаем вопрос: Что делать? Что сделать?). К 1 спряжению относятся глаголы на –ать, -ять, -еть, -уть, -чь и глаголы брить, стелить. Ко 2 спряжению относятся глаголы на –ить и глаголы: слышать, выдеть и обидеть, гнать держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть. Суффиксы причастий Если перед вами причастие, вам нужно вставить суффикс.
При образовании причастий настоящего времени, нужно знать спряжение того глагола, от которого это причастие образовано.
При образовании причастий прошедшего времени, обращаем внимание на суффикс инфинитива глагола.
При образовании действительных причастий прошедшего времени перед суффиксом причастия остается тот суффикс, который стоит в инфинитиве того глагола, от которого это причастие образовано. освоИвший – освоИть.
При образовании страдательных причастий прошедшего времени, нужно обращать внимание на что именно оканчивается глагол, то есть смотреть, какая именно буква находится в суффиксе инфинитива глагола. Если глагол имеет в суффиксе инфинитива И, то эта буква при образовании причастия меняется на Е. подстрелЕнный – подстрелИть. Если же в инфинитиве буква А, Я, Е, У, то она же остается в причастии. подслушАнный – подслушАть. Подробно об этом задании рассказываю здесь https://youtu.be/PobFcSeuO6g Задание 6. Анализ текста. Вам нужно найти, какие высказывания соответствуют содержанию текста.
Задание 7. Средства выразительности. Задание подразумевает знание средств выразительности. Помним, что средства выразительности всегда употреблены в переносном значении. Собственно, переносное значение в предложениях вы и ищите. Если в предложении нет переносного значения, то вы его исключаете. Если переносное значение нашли, то смотрите, каким средством выразительности оно является. Эпитет — образное определение предмета, явления. Эпитет отличается от простого определения художественной выразительностью, он передает чувство автора к изображаемому предмету, создает живое, яркое представление о нем: Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело... далече... мимо (С. Есенин); Случайно на ноже карманном Найти пылинку дальних стран — И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман (А. Блок). Эпитеты, выраженные обычно прилагательными в переносном значении, могут иметь общеязыковой характер, включаться, например, в словарь эпитетов (железная воля, золотой характер, горячая кровь). Общеязыковым противопоставлены индивидуально-авторские эпитеты, встречающиеся в художественных текстах. В основе появления подобных эпитетов лежат неожиданные ассоциации: мотыльковая красота (А. Чехов), заднекрылечное знакомство (М. Салтыков-Щедрин), цветастая радость (В. Шукшин). Одними из самых выразительных эпитетов являются оксюмороны: «Горячий снег» (Ю. Бондарев), «Живой труп» (Л. Толстой), грустная радость (С. Есенин). Оксюморон — художественный прием соединения слов, обозначающих обычно несовместимые понятия: Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг (М. Лермонтов); Есть тоска веселая в алостях зари (С. Есенин); Ты, меня любивший фальшью Истины и правдой лжи (М. Цветаева). Сравнение — уподобление изображаемого явления другому по какому-либо общему для них признаку с целью выявить в объекте сравнения новые важные свойства: Небо как колокол, месяц — язык... (С. Есенин); На глаза осторожной кошки похожи твои глаза (А. Ахматова). Сравнения оформляются в виде синтаксических конструкций различных типов. Самая распространенная из них — сравнительный оборот из слова или словосочетания, присоединяемый с помощью союзов как, словно, будто, точно, как будто, что: Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи (А. Блок). Те же союзы могут присоединять сравнение, оформленное в виде придаточного предложения: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду (С. Есенин). Сравнение может передаваться также с помощью существительного, стоящего в творительном падеже, такая конструкция называется «творительный сравнения»: Ягненочком кудрявый месяц Гуляет в голубой траве (С. Есенин) (месяц в небе, как ягненочек в траве). Сравнение может также передаваться прилагательным в сравнительной степени с зависимым существительным: Под ним струя светлей лазури (М. Лермонтов). Метафора — слово или выражение, употребленное в переносном значении. В основе переноса наименования лежит сходство предметов или явлений по какому-либо признаку: Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней... (М. Горький); Барка жизни встала На большой мели (А. Блок); пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо (А. Блок). В основе метафоры лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов, по этому метафору называют иногда скрытым сравнением. Иногда весь текст или значительный текстовый фрагмент представляет собой развернутую метафору. Так, в стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни» развертывается метафора «путь человека от рождения до смерти — это поездка в телеге по рытвинам и ухабам жизненных передряг». Олицетворение — разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы или отвлеченным понятиям свойств живых существ: К ней прилегла в опочивальне ее сиделка — тишина (А. Блок); И цветущие кисти черемух Мыли листьями рамы фрамуг (Б. Пастернак); Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога (А. Блок). Подробнее рассматриваю здесь https://youtu.be/hNb_Bbeto_s и здесь https://youtu.be/EXtFtJsrTp4
Задание 8. Лексический анализ Вам нужно найти в тексте синонимы, антонимы или слово по лексическому значению. Синонимы – это слова, близкие по значению. Алый, красный.
Антонимы – слова, противоположные по значению. Черный – белый.
Нужно помнить о том, что бывают еще и контекстные антонимы и синонимы, которые являются таковыми только в тексте.
Задание 9. Сочинение
Задание №1. Изложение. Задание №2. Синтаксический анализ Это задание подразумевает нахождение грамматической основы, а также умение давать характеристику предложению, определять тип связи, анализировать осложняющие элементы. Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении. Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем. Подлежащее может быть выражено абсолютно разными частями речи. Подробнее об этом вы можете посмотреть здесь https://youtu.be/Ix6CYCn30KI
Сказуемое может быть простым и составным.
Подробнее эту тему разбираю в следующих видео https://youtu.be/Swb7uAes2wA https://youtu.be/OivEjDqZzXc Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, оно называется двусоставным. Если же в предложении один главный член, то оно односоставное. В зависимости от того, подлежащее это или сказуемое, различают типы односоставных предложений.
Подробно об этом рассказываю в видео https://youtu.be/te8fwlvgxB4 Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Если две или более, оно называется сложным. Сложное предложение может быть сложносочиненным, сложноподчиненным, бессоюзным. Все это будет зависеть от того, какой тип связи имеется в предложении. Чтобы определить тип связи, нужно: 1. Найти грамматические основы 2. Найти границы между простыми предложениями https://youtu.be/qCZ2MuAX-sY 3. Посмотреть, можно ли условно на границе поставить точку. 4. Если нет, то связь подчинительная, а предложение СПП. 5. Если да, то нужно посмотреть, есть ли союзы. 6. Если союзы есть, то предложение ССП. 7. Если союзов нет, то БСП. Подробнее рассказываю здесь https://youtu.be/04ieH374HYs
СПП содержат в себе главное и придаточное. От главного к придаточному мы всегда задаем вопрос. В зависимости от того, какой этот вопрос, придаточные предложения делятся на различные виды.
Придаточные обстоятельственные в свою очередь делятся на:
Подробнее о типах придаточных говорю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o В СПП может быть не одно придаточное, а несколько. Все они могут присоединяться к главному предложению одинаково, а могут и по-разному. В зависимости от этого различают способы подчинения придаточных: · Последовательное · Однородное · Неоднородное (параллельное) Все способы подчинения С ПРИМЕРАМИ рассматриваю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o Подробнее о задании №2 смотрите в видео https://youtu.be/Yu7AODOH_qc
Задание 3. Пунктуационный анализ Это задание подразумевает постановку знаков препинания в предложении. Предлагаю следующий алгоритм: 1. Найти грамматические основы 2. Расставить границы 3. Расставить знаки препинания на границах, для этого определить связь 4. Посмотреть, чем осложнено каждое простое предложение в составе сложного
Знаки препинания в ССП Запятая в ССП ставится всегда, но есть 4 пункта, которые обязательно нужно проверять тогда, когда вы найдете границу ССП. Запятая в ССП не ставится: 1.Когда есть общий второстепенный член предложения: В саду поселиласьосень / и одиноко покачиваласьосина.
2.Когда есть общая придаточная часть: Когда мывышли из-за кустов, / лось уже ушел /и одиноко покачиваласьосина.
3.Когда есть общее вводное слово: Безусловно, вспоминаетсяхорошее /и забываетсяплохое.
4.Когда соединяются 2 вопросительных, 2 восклицательных, 2 побудительных и 2 назывных предложения: Что такое хорошо /и что такое плохо?
НО: если таких предложений больше двух, то это правило не работает: Ночь, тишина, и звезды… Эту тему разбираю в видео https://youtu.be/fLVNNX34pdE Знаки препинания в СПП.
Придаточная часть может находиться абсолютно в любой части предложения. Пока он говорил, я думал о погоде. Человек, который стоял на остановке, вдруг заговорил со мной. Я помню, как читал эту книгу в детстве.
Важно помнить, что нужно обязательно находить границу между предложениями, а не ставить запятую перед союзами. Рудник, в недрах которого работали люди, был огромен. Человек, который ко мне подошел, был мне незнаком. Придаточная часть всегда отделяется от главной запятой (исключение составляют однородные придаточные, соединенные союзом И)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.129 с.) |