Учебный материал преп. Бондарь Е. Б.   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный материал преп. Бондарь Е. Б.  



УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ преп. БОНДАРЬ Е.Б.  

ЯНВАРЬ-МАРТ 2021

Пособия вывешены ВКонтакте https://vk.com/elenabond63

Фото выполненных заданий передать через преподавателя по специальности, высылать по электронной почте Elenabond 63@ yandex. ru или ВКонтакте

 6 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Ритмическая группа четвертная с точкой, две шестнадцатые: по учебнику - Давыдова СОЛЬФЕДЖИО 5 класс – стр. 30- 34 – выполнить предложенные задания

Спеть упражнения с дирижированием из учебника Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - № 413, 414, 419

2. Интонационные упражнения в Ля бемоль мажоре и фа миноре, Ми мажоре и до диез миноре, Ми бемоль мажоре и до миноре, Ля мажоре и фа диез миноре: построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями, тритоны и характерные интервалы (ув. 2 и ум. 7), уменьшенные трезвучия, гармоническую последовательность (D2 - T6 - D43 - T53 - VII53 - D65 - T53 - S6 - S53 –K(Т)64 – D7 - T53 - S64 - T53)

3. Интонирование упражнений в разных тональностях с предварительным анализом Давыдова СОЛЬФЕДЖИО 5 класс –                                                           Ля бемоль мажор - № 66, 117, 271, 270,

фа минор - № 46, 63, 161

Ми мажор - № 46, 63, 161,

До диез минор - № 79, 81, 88

Ля мажор - № 21, 56, 58, 160

Фа диез минор - № 38, 140

4. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 5 класс: письменные задания – темы стр. 6-11, 18-22

КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проработать материл по темам РОССИНИ, ШУМАН, МЕНДЕЛЬСОН, ЛИСТ, СМЕТАНА, ДВОРЖАК, ГРИГ, РУССКИЙ РОМАНС, ГЛИНКА, прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце каждого материала. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

Проработать темы

1.   КВИНТОВЫЙ КРУГ ТОНАЛЬНОСТЕЙ - изображение в музыкальной практике тональностей, в виде условной схемы – круга.

Мажорные лады образуют определенную систему тональностей, связанных между собой общими тетрахордами. Своеобразным центром этой системы можно считать До мажор и ля минор. От этого центра отходят диезное и бемольное ответвления.

Диезное ответвление получается следующим образом: если верхний тетрахорд данного мажора принять как нижний тетрахорд другого и построить на расстоянии тона еще один такой же, то получим звукоряд новой мажорной тональности, которая выше исходной на квинту (или ниже на кварту), и отличается одним ключевым знаком.

Бемольное ответвление строится наоборот: нижний тетрахорд исходного мажора принимается за верхний тетрахорд другого, и если на расстоянии тона вниз построить аналогичный тетрахорд, то получится звукоряд новой мажорной тональности, отличающейся также на один знак. Тоника новой тональности будет ниже на квинту (или выше на кварту).

На приведенной схеме видно, что каждое из ответвлений (диезное или бемольное) может быть продолжено, но благодаря энгармонизму             (Fis dur по высоте равен Ges dur) эта спиралеобразная схема как бы замыкается в круг, и применяемые в музыке тональности ограничиваются вышеуказанными.

2. ЭНГАРМОНИЗМ ЗВУКОВ, ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

Энгармонизм звуков – равенство звуков по высоте при различном их написании. Например, до «диез» может быть записан как ре «бемоль» и т.д

Энгармонизм звуков

Любой звук может быть построен как повышением основной ноты (находящейся ниже на полутон), так и понижением основной ноты (находящейся выше на полутон).


Рисунок 1. Чёрная клавиша находится между двумя белыми

Посмотрите на рисунок 1. Две стрелки указывают на одну и ту же чёрную клавишу, однако начала стрелок лежат на разных белых клавишах. Красная стрелка обозначает повышение звука, а синяя — понижение. Сходятся обе стрелки на одной и той же чёрной клавише.

В этом примере наша чёрная клавиша даёт звук:

· Соль-диез, если рассматривать вариант с красной стрелкой;

· Ля-бемоль, если рассматривать вариант с синей стрелкой.

На слух, а это важно, соль-диез и ля-бемоль звучат абсолютно одинаково, ведь это одна и та же клавиша. Вот такое равенство нот (т.е. когда они одинаковы по высоте, но имеют различные названия и обозначения) называют энгармонизмом звуков.

Итог

Энгармонизм звуков — термин, означающий то, что слышится одинаково, но записывается по-разному в зависимости от ситуации.

Энгармонизм тональностей.

Как и отдельные звуки, интервалы или аккорды, тональности тоже могут быть энгармонически равны между собой.

Энгармонически равными являются тональности, имеющие одинаковое ладовое наклонение и расположенные на одной и той же высоте, но тоники которых (а следовательно, и все остальные звуки при полном сохранении их ступеневого значения и соответствующих обозначений) называются по-разному.

 

 

ЗОЛОТОЙ ХОД ВАЛТОРН»

КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Самостоятельно (найти информацию в интернете ) ознакомиться с биографиями композиторов ХХ века и их выдающимися произведениями: ДЕБЮССИ, РАВЕЛЬ, СТРАВИНСКИЙ, ГЕРШВИН, ХАЧАТУРЯН, СВИРИДОВ, ЩЕДРИН, ШНИТКЕ, прослушать музыку.

МУЗЫКА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

ДЕБЮССИ Клод

1. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты»

Послеполуденный отдых Фавна

3. Море: От зари до полудня на море 1 ч., Игры на воде 2ч., Разговор ветра с морем 3 ч.

4. Ноктюрны: Облака 1 ч., Празднества 2 ч.,  Сирены 3ч.

РАВЕЛЬ Морис Болеро Игра воды

СТРАВИНСКИЙ Игорь балет «ПЕТРУШКА» (смотреть видео)

Дж. ГЕРШВИН

Г.В. СВИРИДОВ

А.И. ХАЧАТУРЯН

Балет «Спартак» (фрагменты)

Концерт для скрипки с оркестром №2 ре минор:

А.Г. ШНИТКЕ.

Вальс из кинофильма «Экипаж

Concerto grosso № 1

Гоголь-сю и та

2. Ознакомиться с вопросами ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ АНКЕТЫ, начинать собирать информацию, слушать музыку из списка к викторине.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ преп. БОНДАРЬ Е.Б.  

ЯНВАРЬ-МАРТ 2021

Пособия вывешены ВКонтакте https://vk.com/elenabond63

Фото выполненных заданий передать через преподавателя по специальности, высылать по электронной почте Elenabond 63@ yandex. ru или ВКонтакте

 6 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Ритмическая группа четвертная с точкой, две шестнадцатые: по учебнику - Давыдова СОЛЬФЕДЖИО 5 класс – стр. 30- 34 – выполнить предложенные задания

Спеть упражнения с дирижированием из учебника Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - № 413, 414, 419

2. Интонационные упражнения в Ля бемоль мажоре и фа миноре, Ми мажоре и до диез миноре, Ми бемоль мажоре и до миноре, Ля мажоре и фа диез миноре: построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями, тритоны и характерные интервалы (ув. 2 и ум. 7), уменьшенные трезвучия, гармоническую последовательность (D2 - T6 - D43 - T53 - VII53 - D65 - T53 - S6 - S53 –K(Т)64 – D7 - T53 - S64 - T53)

3. Интонирование упражнений в разных тональностях с предварительным анализом Давыдова СОЛЬФЕДЖИО 5 класс –                                                           Ля бемоль мажор - № 66, 117, 271, 270,

фа минор - № 46, 63, 161

Ми мажор - № 46, 63, 161,

До диез минор - № 79, 81, 88

Ля мажор - № 21, 56, 58, 160

Фа диез минор - № 38, 140

4. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 5 класс: письменные задания – темы стр. 6-11, 18-22

КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проработать материл по темам РОССИНИ, ШУМАН, МЕНДЕЛЬСОН, ЛИСТ, СМЕТАНА, ДВОРЖАК, ГРИГ, РУССКИЙ РОМАНС, ГЛИНКА, прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце каждого материала. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

Проработать темы

1.   КВИНТОВЫЙ КРУГ ТОНАЛЬНОСТЕЙ - изображение в музыкальной практике тональностей, в виде условной схемы – круга.

Мажорные лады образуют определенную систему тональностей, связанных между собой общими тетрахордами. Своеобразным центром этой системы можно считать До мажор и ля минор. От этого центра отходят диезное и бемольное ответвления.

Диезное ответвление получается следующим образом: если верхний тетрахорд данного мажора принять как нижний тетрахорд другого и построить на расстоянии тона еще один такой же, то получим звукоряд новой мажорной тональности, которая выше исходной на квинту (или ниже на кварту), и отличается одним ключевым знаком.

Бемольное ответвление строится наоборот: нижний тетрахорд исходного мажора принимается за верхний тетрахорд другого, и если на расстоянии тона вниз построить аналогичный тетрахорд, то получится звукоряд новой мажорной тональности, отличающейся также на один знак. Тоника новой тональности будет ниже на квинту (или выше на кварту).

На приведенной схеме видно, что каждое из ответвлений (диезное или бемольное) может быть продолжено, но благодаря энгармонизму             (Fis dur по высоте равен Ges dur) эта спиралеобразная схема как бы замыкается в круг, и применяемые в музыке тональности ограничиваются вышеуказанными.

2. ЭНГАРМОНИЗМ ЗВУКОВ, ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

Энгармонизм звуков – равенство звуков по высоте при различном их написании. Например, до «диез» может быть записан как ре «бемоль» и т.д

Энгармонизм звуков

Любой звук может быть построен как повышением основной ноты (находящейся ниже на полутон), так и понижением основной ноты (находящейся выше на полутон).


Рисунок 1. Чёрная клавиша находится между двумя белыми

Посмотрите на рисунок 1. Две стрелки указывают на одну и ту же чёрную клавишу, однако начала стрелок лежат на разных белых клавишах. Красная стрелка обозначает повышение звука, а синяя — понижение. Сходятся обе стрелки на одной и той же чёрной клавише.

В этом примере наша чёрная клавиша даёт звук:

· Соль-диез, если рассматривать вариант с красной стрелкой;

· Ля-бемоль, если рассматривать вариант с синей стрелкой.

На слух, а это важно, соль-диез и ля-бемоль звучат абсолютно одинаково, ведь это одна и та же клавиша. Вот такое равенство нот (т.е. когда они одинаковы по высоте, но имеют различные названия и обозначения) называют энгармонизмом звуков.

Итог

Энгармонизм звуков — термин, означающий то, что слышится одинаково, но записывается по-разному в зависимости от ситуации.

Энгармонизм тональностей.

Как и отдельные звуки, интервалы или аккорды, тональности тоже могут быть энгармонически равны между собой.

Энгармонически равными являются тональности, имеющие одинаковое ладовое наклонение и расположенные на одной и той же высоте, но тоники которых (а следовательно, и все остальные звуки при полном сохранении их ступеневого значения и соответствующих обозначений) называются по-разному.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.022 с.)