Функциональная асимметрия коры мозга. Речь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная асимметрия коры мозга. Речь



Исторически сформировались две концепции локализации функций в коре головного мозга. Первая заключалась в узком локализационизме, а вторая — в функциональной эквипотенциальности корковых структур. Современная концепция основана на многофункциональности корковых полей. Считается что правое и левое полушария не равноценны по своему значению в физиологической и психической деятельности головного мозга. Выделяют сенсорную, моторную и психическую межполушарную функциональную асимметрию. У большинства людей доминирующим является левое полушарие, которое обеспечивает функцию речи, контроль действий правой руки, вербальное, логическое мышление. Такой человек тяготеет к теории, имеет большой запас слов, ему присущи целеустремленность, повышенная двигательная активность, способность предвидеть события. Правое полушарие головного мозга специализировано для восприятия формы и пространства и участвует в интуитивном мышлении. Доминирование правого полушария проявляется у человека в конкретных видах деятельности, в способности тонко чувствовать и переживать. В системной организации функций оба полушария взаимосодействуют для достижения полезных для организма приспособительных результатов. Вместе с тем известно, что в функциональном отношении левое и правое полушария отличаются. При этом одно из полушарий в большинстве случаев доминирует, что проявляется в психологических свойствах личности.

Речь человека, устная и письменная, строится процессами эфферентного синтеза. Смысловая структура высказывания создается в задних отделах первой височной извилины доминирующего, чаще всего левого, полушария в так называемом центре Вернике. Именно здесь на дне латеральной щели обнаружена область planum temporale, размер которой коррелирует с доминированием полушария в речевой функции. Поражение височной коры большого мозга приводит к появлению бессмысленной, хотя и фонетически правильной речи. По дугообразным волокнам большого мозга возбуждения, несущие информацию о цели высказывания, поступают в нижнюю треть лобной извилины того же полушария — центр Брока, где происходит формирование детальной программы вокализации. Импульсы из центра Брока поступают в лицевые области моторной коры правого и левого полушария, где создается окончательная разработка моторных программ, обеспечивающих согласованные сокращения мышц рта, губ, языка и гортани, т.е. правильную артикуляцию. При письменной речи импульсы из центра Брока поступают к моторным представительствам правой или левой руки. Поражение центра Брока сопровождается грубыми нарушениями фонетики и даже полной утратой на какое-то время речи.

Теоретические вопросы: тема 7

 

Анализаторы. Периферический, проводниковый и центральный отделы анализатора.

Сенсорные системы.

Свойства рецепторов.

Специфические и неспецифические проводящие пути.

Основные проекционные области коры.

Свойства анализаторов.

Кожный анализатор.

Теоретические вопросы: тема 8

1.   Строение и функции периферического, проводникового и коркового отделов слухового анализатора.

Строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов вестибулярного анализатора.

Статические и статокинетические рефлексы.

Теоретические вопросы: тема 9

Анализаторы и сенсорные системы.

Периферический, проводниковый и корковый отделы зрительного анализатора. Строение и функции.

Схема оптической системы глаза. Нарушения рефракции

Тема 2

Барсукова Светлана 1-4

Антонникова Анна 5 (тема 5, вопрос 1)

Липкес Евгения 6

Овчинникова Юлия 7(тема 6, вопрос 1)

Денисенко Елизавета 8

Тема 3

Черепанова Юлия 1(тема 6, вопрос 2)

Карамнова Анастасия 2 (тема 6, вопрос 3)

Домнинская Кристина 3(тема 5, вопрос 2)

Учувадова Ирина 4

Капралова Алена 5(тема 6, вопрос 4)

Селиванова Анна 6

Тема 4

Галкина Виктория 1(тема 6, вопрос 5)

Мартыненкова Виктория 2(тема 5, вопрос 3)

Кисторян Заруи 3(тема 6, вопрос 6)

Амельянчик Анна 4(тема 6, вопрос 7)

Самохина Анастасия 5(тема 6, вопрос 8)

 Королькова Александра 6(тема 6, вопрос 9)

Кубышкина Дарья 7(тема 6, вопрос 10)

Чубинидзе Мари 8(тема 6, вопрос 11)

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.007 с.)