Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведите три положения. За положение от 0 до 2 баллов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всего за задание 6 баллов. Задание 47.
Многие промышленно развитые страны выделяют средства на сохранение природного биологического разнообразия в других, главным образом, развивающихся странах. Приведите три основные причины.
Примерный вариант ответа:
1. В этих странах, прошедших через стадию экологического кризиса, приходит понимание необходимости сохранения природного биологического разнообразия.
2. Во многих промышленно развитых странах природное биоразнообразие существенно обеднено. Они стараются обеспечить его сохранение на тех территориях, где это еще возможно.
3. В развитых странах, в отличии от большинства развивающихся стран, есть большие экономические возможности для обеспечения сохранения биологического разнообразия.
Впишите определение (0-1-2 балла), выберите правильный ответ и обоснуйте его, а также обоснуйте, почему другой вариант ответа не является правильными (за каждое обоснование (0-1-2-3 балла). Итого за задание 8 баллов. Задание 48.
Экосистема это - ……………………………………………………..…………………………….
Примерный ответ: совокупность живых организмов(сообществ)и среды их обитания,образующихблагодаря круговороту веществ, устойчивую систему жизни. Основная функциональная единица в экологии.
Согласно концепции сохранения биоразнообразия, свидетельством благополучного состояния экосистемы является:
а) максимальное число видов в экосистеме, в том числе и привнесённых; б) изначальное природное биоразнообразие (сложившийся баланс видов);
Ответ а) не правильный. Обоснование: максимальное количество видов в экосистеме не является свидетельством благополучного состояния экосистемы, особенно при наличии привнесённых видов, которые могут нарушить равновесие в экосистеме или разрушить её. При нарушении экосистемы, число видов может увеличиться, например, при частичной распашке под сельскохозяйственные угодья луговых экосистем, число видов может стать больше, но это не показатель благополучия луговой экосистемы.
Ответ б) правильный. Изначальное природное биоразнообразие (сложившийся баланс видов) является свидетельством благополучного состояния экосистемы, т.к. это показатель того, что все процессы в экосистеме протекают нормально.
Ответьте на вопросы (обоснование ответа – от 0 до 3 баллов каждое обоснование признака от 0 до 3 баллов всего 9 баллов)
Задание 49.
Экосистему и организм относят к разным уровням организации жизни. Можно ли экосистему рассматривать как организм? Почему?
По каким признакам? Напишите и обоснуйте не менее 2-х признаков.
Признаки:
1…………………………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………………………….
Примерный вариант ответа: экосистему можно рассматривать как организм, потому что она может функционировать только благодаря согласованной деятельности составляющей ее компонентов.
Признаки: 1) организм, и экосистема – это открытые живые системы, в которые поступают вещество и энергия, необходимая для функционирования этих систем. Они обменивающиеся с окружающими их системами веществом и энергией;
2) функционирование этих систем определено наличием внутренних структур (у организма органы, а у экосистемы – биоценоза и биотопа) и связей между ними;
3) для обеих систем характерен гомеостаз и у обеих систем есть ряд признаков, говорящих о её благополучии (здоровье) и/или неблагополучии.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) Задание 50. Вырытый в ходе изъятия грунта котлован заполнили водой и запустили туда карпов для воспроизводства. Можно ли при этом считать этот водоём экосистемой, а группу карпов популяцией? Ответ обоснуйте. Примерный вариант ответа:
1) Данный водоём нельзя считать экосистемой, т.к. он должен содержать организмов трёх функциональных групп: продуцентов, консументов и редуцентов. 2) Одни карпы без прочих организмов не обеспечивают круговорота веществ и энергии, процесса саморегуляции экосистемы. 3) Группа карпов не является популяцией, так как не происходила смена поколений в течении продолжительного времени, отсутствуют разные возрастные группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.225 (0.009 с.) |