Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническая спецификация ситуационного тестаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ СИТУАЦИОННОГО ТЕСТА
1. Название теста: Ситуационный тест для определения компетенций поступающих на образовательные программы послевузовского обучения (магистратуру) по группе «Право». 2. Цель разработки: Ситуационный тест разработан в целях определения соответствия уровня подготовки выпускников бакалавриата по группе специальностей «Право» требованиям, предъявляемым для обучения на образовательных программах послевузовского обучения (научно-педагогической и профильной магистратуры) по группе «Право». 3. Задача: Определить уровень освоения компетенций. 4. Требования к содержанию ситуационных тестовых заданий: - фабула ситуационных заданий должна основываться на материалах правоприменительной практики, допускается их переработка и интерпретация под цели контроля; - ситуационное задание должно быть комплексным: в фабуле процессуальная составляющая, применимые процессуальные институты должны вытекать из материально-правовой квалификации изложенных в фабуле обстоятельств либо на международно-правовые источники или источники конституционного права; - ситуационные задания должны иметь точное, однозначное решение основанное на применении базовых источников международного, конституционного, гражданского, гражданского процессуального, уголовного и уголовно-процессуального права Республики Казахстан; - ситуационные задания независимо от уровня сложности могут охватывать любые темы по дисциплинам бакалавриата «Гражданское право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)», «Гражданско-процессуальное право Республики Казахстан», «Уголовное право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)» и «Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)»; - ситуационные задания необходимо сопровождать последовательно выстроенными вопросами, направленными на полный и глубокий анализ ситуации, чтобы оцениваемый как можно больше проявил свои знания, умения и навыки; - вопросы к ситуационным заданиям обязательно формулировать отдельно по материальному и процессуальному праву; - вопросы к ситуационным заданиям необходимо формулировать в виде предложения выбрать модель принятия решения или поведения, то есть совершить комплексное мыслительное моделирование решения на основе совокупности полученных ответов на ряд подразумевающихся вопросов;
- эталонные (правильные) ответы на ситуационные задания должны основываться на действующем законодательстве Республики Казахстан и соответствовать современному уровню развития правовой мысли. Формат кейсовых заданий 5.1 Структура ситуационных заданий включает две взаимосвязанные фабулы кейса (материальная и процессуальная), каждая из которых сопровождается одним тестовым заданием с выбором одного правильного ответа и одним тестовым заданием с выбором одного или нескольких правильных ответов. 5.2 Фабула кейса (как материального, так и процессуального) должна охватывать как область базовых, фундаментальных понятий по материальному праву, так и наиболее распространенные в правоприменении институты. Не допускается включение в фабулу кейса обстоятельств, не имеющих однозначной правовой регламентации, либо не опирающихся на устойчивую практику правоприменения. 5.3 Фабула кейса должна обеспечивать свойство герметичности, то есть не допускать двоякого толкования обстоятельств, обладать достаточно исчерпывающей точностью, формулировки должны обеспечивать логичность и последовательность изложения, соблюдая, по возможности, хронологию. 5.4 При составлении кейса содержание и вопросы выстраиваются, по возможности, таким образом, чтобы были задействованы различные институты по определенной отрасли права. 5.5 Фабула по процессуальному праву в обязательном порядке должна развивать либо быть основанной на фабуле и правильных ответах по материальному праву. Данное условие является главным требованием применения настоящей спецификации составления ситуационных заданий. 5.6 Трудоемкость решения ситуационного задания должна определяться исходя из того, что на один ответ на тестовый вопрос к кейсу затрачивается в среднем 1.5 минуты. 6. Эталонные ответы и критерии оценивания 6.1 Эталонные ответы должны быть полными и точными, не допускающими разночтений и споров. 6.2 Дистракторы ситуационного теста должны не иметь резких отличий от эталонного ответа по объему, содержать как минимум один признак, по которому данный вариант нельзя считать правильным, а также не должен иметь явные признаки незаконного или неправового поведения/решения.
Приложение 1
Примерный перечень тем (в разрезе предметов) для составления ситуационных заданий.
«Международное публичное право» Дисциплина: Гражданское право Республики Казахстан. Особенная часть
Дисциплина: Гражданское процессуальное право Республики Казахстан
Дисциплина: Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан (Общая и Особенная части)
1. Понятие, сущность и задачи Уголовно-процессуального права 2. Законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства 3. Принципы уголовного процесса 4. Государственные органы и лица, участвующие в уголовном процессе 5. Обстоятельства, исключающие возможность участия в уголовном процессе. Отводы 6. Обеспечение безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе 7. Уголовное преследование. Профессиональная защита 8. Меры процессуального принуждения 9. Ходатайства. Обжалование действий и решений государственных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу 10. Имущественные вопросы в уголовном процессе 11. Реабилитация. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс 12. Процессуальные сроки 13. Процессуальные документы. Процессуальные решения 14. Ведение производства по уголовному делу 15. Судебный контроль. Процессуальные полномочия следственного судьи 16. Основы теории доказательств 17. Доказывание по уголовным делам 18. Общие условия производства досудебного расследования 19. Начало досудебного расследования 20. Следственные действия 21. Негласные следственные действия 22. Признание лица подозреваемым и определение квалификации деяния подозреваемого 23. Окончание досудебного производства. Возобновление досудебного расследования, объявление подозреваемого, обвиняемого в розыск, восстановление утраченного уголовного дела 24. Назначение главного судебного разбирательства. Подсудность 25. Общие условия главного судебного разбирательства 26. Главное судебное разбирательство 27. Апелляционное обжалование, пересмотр по ходатайству прокурора судебных решений, не вступивших в законную силу 28. Пересмотр судебных актов в кассационном порядке 29. Исполнение судебных решений 30. Возобновление производства по делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств 31. Альтернативы уголовному преследованию
32. Особенности производства по делам об уголовных проступках 33. Производство конфискации до вынесения приговора 34. Особенности производства по делам частного обвинения 35. Судопроизводство по делам о применении принудительных мер медицинского характера 36. Производство по делам о преступлениях несовершеннолетних 37. Особенности производства по делам лиц, обладающих привилегиями и иммунитетом от уголовного преследования 38. Производство по делам с участием присяжных заседателей
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ СИТУАЦИОННОГО ТЕСТА
1. Название теста: Ситуационный тест для определения компетенций поступающих на образовательные программы послевузовского обучения (магистратуру) по группе «Право». 2. Цель разработки: Ситуационный тест разработан в целях определения соответствия уровня подготовки выпускников бакалавриата по группе специальностей «Право» требованиям, предъявляемым для обучения на образовательных программах послевузовского обучения (научно-педагогической и профильной магистратуры) по группе «Право». 3. Задача: Определить уровень освоения компетенций. 4. Требования к содержанию ситуационных тестовых заданий: - фабула ситуационных заданий должна основываться на материалах правоприменительной практики, допускается их переработка и интерпретация под цели контроля; - ситуационное задание должно быть комплексным: в фабуле процессуальная составляющая, применимые процессуальные институты должны вытекать из материально-правовой квалификации изложенных в фабуле обстоятельств либо на международно-правовые источники или источники конституционного права; - ситуационные задания должны иметь точное, однозначное решение основанное на применении базовых источников международного, конституционного, гражданского, гражданского процессуального, уголовного и уголовно-процессуального права Республики Казахстан; - ситуационные задания независимо от уровня сложности могут охватывать любые темы по дисциплинам бакалавриата «Гражданское право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)», «Гражданско-процессуальное право Республики Казахстан», «Уголовное право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)» и «Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан (части Общая и Особенная)»; - ситуационные задания необходимо сопровождать последовательно выстроенными вопросами, направленными на полный и глубокий анализ ситуации, чтобы оцениваемый как можно больше проявил свои знания, умения и навыки; - вопросы к ситуационным заданиям обязательно формулировать отдельно по материальному и процессуальному праву; - вопросы к ситуационным заданиям необходимо формулировать в виде предложения выбрать модель принятия решения или поведения, то есть совершить комплексное мыслительное моделирование решения на основе совокупности полученных ответов на ряд подразумевающихся вопросов; - эталонные (правильные) ответы на ситуационные задания должны основываться на действующем законодательстве Республики Казахстан и соответствовать современному уровню развития правовой мысли. Формат кейсовых заданий 5.1 Структура ситуационных заданий включает две взаимосвязанные фабулы кейса (материальная и процессуальная), каждая из которых сопровождается одним тестовым заданием с выбором одного правильного ответа и одним тестовым заданием с выбором одного или нескольких правильных ответов. 5.2 Фабула кейса (как материального, так и процессуального) должна охватывать как область базовых, фундаментальных понятий по материальному праву, так и наиболее распространенные в правоприменении институты. Не допускается включение в фабулу кейса обстоятельств, не имеющих однозначной правовой регламентации, либо не опирающихся на устойчивую практику правоприменения. 5.3 Фабула кейса должна обеспечивать свойство герметичности, то есть не допускать двоякого толкования обстоятельств, обладать достаточно исчерпывающей точностью, формулировки должны обеспечивать логичность и последовательность изложения, соблюдая, по возможности, хронологию. 5.4 При составлении кейса содержание и вопросы выстраиваются, по возможности, таким образом, чтобы были задействованы различные институты по определенной отрасли права. 5.5 Фабула по процессуальному праву в обязательном порядке должна развивать либо быть основанной на фабуле и правильных ответах по материальному праву. Данное условие является главным требованием применения настоящей спецификации составления ситуационных заданий. 5.6 Трудоемкость решения ситуационного задания должна определяться исходя из того, что на один ответ на тестовый вопрос к кейсу затрачивается в среднем 1.5 минуты. 6. Эталонные ответы и критерии оценивания 6.1 Эталонные ответы должны быть полными и точными, не допускающими разночтений и споров. 6.2 Дистракторы ситуационного теста должны не иметь резких отличий от эталонного ответа по объему, содержать как минимум один признак, по которому данный вариант нельзя считать правильным, а также не должен иметь явные признаки незаконного или неправового поведения/решения.
Приложение 1
Примерный перечень тем (в разрезе предметов) для составления ситуационных заданий.
«Международное публичное право»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.043 с.) |